Вторник, 17.10.2017, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Какие экологические проблемы существуют в авиации?

Исследовательская работа

 

 

 

 

 

Какие экологические проблемы существуют в авиации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Камаева Регина, 10 класс.

Руководитель: Зинов С.В. учитель физики.

2016

Какие экологические проблемы существуют в авиации?

                       Камаева Регина Руслановна, 10 класс

МБОУ СОШ№4, г.Бирск

Экология. Экологические проблемы возникшие с участием авиации. Способы решения экологических проблем.

 

Цель работы:

Определить какие существуют экологические проблемы в авиации.

Задачи:

1) Выявление экологических проблем в авиации.

2) Способы решения их проблем.

 

План:

Введение.

1. Проблемы авиации.

 1.1 Эмиссия.

 1.2 Авиационное топливо.

 1.3 Облака.

 1.4 Сажа

 1.5 Шум самолетов.

2. Способы решения.

 2.1 Экологическое топливо.

3. Заключение

4. Литература.

 

Введение.

Экологическая система - широкое понятие. Его можно применять и к одной популяции определенного вида, и к биосфере в целом. Связи живых организмов: окружающей средой изучает наука экология. Понятие «экология» в последние годы часто используют в быту, когда характеризуют любое взаимодействие человека и природы, а еще чаще, когда говорят о загрязнении окружающей среды вследствие его хозяйственной деятельности и проблемах охраны природы.

В последнее время экологическое состояние окружающей среды резко ухудшилось. Это вызвало необходимость формирования у людей чувства ответственности за нее, или так называемого экологического мышления. Рассмотрим одно составляющее, что повлияло на ухудшение экологии – авиацию.

1. Проблемы авиации.

1.1 Эмиссия.

При работе авиационных двигателей в атмосферу вместе с выхлопными газами поступают разнообразные продукты сгорания топлива, многие из которых негативно влияют на природу и здоровье людей. Этот процесс называется эмиссией.

Эмиссия воздушных судов вносит основной вклад в загрязнение окружающей среды гражданской авиацией. Это определяет важность всестороннего рассмотрения данного процесса.

Путь к смягчению последствий авиационной эмиссии лежит прежде всего через снижение эмиссии в источнике. Достижения отрасли в сфере повышения топливной эффективности важны, однако их не достаточно для того, чтобы компенсировать непрерывный рост объемов авиационной эмиссии, вызванный растущим спросом на авиаперевозки. Значительные инвестиции европейских стран в научно-исследовательскую программу "Чистое небо" свидетельствуют о том, что разработка новых технологий, позволяющих уменьшить авиационную эмиссию, для Европы имеет первостепенное значение. Продолжению этой деятельности следует придавать первостепенное значение.

 

1.2 Авиационное топливо.

Авиационное топливо — горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии в процессе окисления кислородом воздуха. Делится на два типа — авиационные бензины и реактивное горючее. Также известны разработки дизельных поршневых авиационных моторов, которые использовали дизельное топливо, а в настоящее время — керосин.

От качества авиационного топлива зависит работа самолета. Существует небольшое количество видов этого топлива. Самым распространенным является авиационный бензин. В отличие от автомобильного бензина, к этому виду топлива применяются совершенно другие стандарты. Ведь от плохого бензина автомобиль всего лишь не заведется, а вот самолет может упасть. Выпускается небольшое количество марок авиабензина. Самыми распространенными стали марки – Б-92/Б-91 и Б-70. Хотя марка Б-70 применяется не для полетов, а для промывки фильтров и мотора.

Большинство самолетов заправляют авиационным керосином. Другое его название – реактивное топливо. Используют его в аппаратах с реактивными двигателями.

Следует сказать, что нефти становится все меньше, что приводит к подорожанию топлива. Поэтому уже сегодня многие разработчики задумываются над вопросом, чем заменить керосин.

1.3 Облака.

Эта проблема водяного пара, который образуется в конденсационном следе от авиатранспорта. Когда водяной пар попадает в тропосферу, кристаллики льда, которые там находятся, вбирают в себя еще большее количество влаги. Собственно, если вкратце, то это влияет на количество облаков в небе над нашей головой. Соответственно, облака влияют на климат. Но, как же именно влияют: положительно или отрицательно? Над этим вопросом ученые со всего мира ломают голову уже довольно много времени. С одной стороны облака - естественные отражатели солнечного излучения, которое, как известно, в больших количества не только помогает жизни на нашей планете, но и серьезно ей вредит. С другой же стороны, облака словно впитывают в себя инфракрасные лучи и перенаправляют часть тепла на поверхность Земли. До сих пор никто не в состоянии сказать, насколько же один из эффектов превалирует над другим. Однако, пока не будет научно доведено обратное, принято считать, что водяной пар, который остается в конденсационном следе самолетов, не является вредным для нашей атмосферы и всей окружающей среды в целом.

1.4 Сажа

И действительно, предположить что сажа, которую также выбрасывают двигатели самолетов, вредит атмосфере, вполне логично. Выбрасывается она в очень небольших масштабах, однако является одним из факторов длительного зависания конденсационного следа. Более того, если представить количество авиаперелетов, и понять, что каждый из самолетов выбрасывает в атмосферу сажу, картинка может показаться крайне удручающей. На самом же деле тут тоже все очень двойственно. Ученые в университетах по всему миру многие годы пытаются прийти к единому мнению о том, как же влияет сажа на экологию, да только пока успехов никаких. Заметных негативных последствий нет. Вывод один: пока что сажу в выбросах самолетов нельзя называть крайне вредной для окружающей среды.

1.5. Шум самолетов.

Ученые доказали, что шум может быть не только изнуряющим и мешающим спокойствию людей, но и представлять опасность для их здоровья. Ежегодно увеличивается количество людей, страдающих бессонницей, сердечно-сосудистыми заболеваниями, причиной которых является шум. Ученые и медики в последние годы установили, что постоянное пребывание в шумной среде нередко является причиной фобий и агрессивности; так как шум утомляет человека и к нему невозможно привыкнуть. Согласно последним исследованиям, большая интенсивность звука вызывает болевые ощущения.

Человеческое ухо воспринимает звук до 90 дБ. Шум самолета превышает 100 дБ. Звук сверхзвукового самолета превышает 160 дБ, что очень опасно для людей. Ученые доказали, что звук аэропортов способствует образование сердечно-сосудистых заболеваний, из-за очень высокого шума. Именно по этой причине в салонах самолета выдают беруши, чтобы давление на барабанную перепонку было снижено.

2. Способы решения.

Мы выявили пять наиболее выделяющихся проблем возникших с приходом авиации в нашу жизнь. Как известно у каждой проблемы найдется решение. Мы рассмотрим одно из разрабатываемых способов решения проблемы на примере экологического топлива.

2.1. Экологическое топливо.

В середине 1980-х годов у специалистов ОАО "Туполев" появилась возможность создать самолет, работающий на сжиженном газовом топливе. Его еще называют криогенным. На базе пассажирского лайнера Ту-154 они построили летающую лабораторию Ту-155. В качестве авиационного топлива был использован жидкий водород. Это почти идеальное экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. По теплотворной способности водород втрое превосходит традиционный авиационный керосин.

В марте прошлого года коллективы ОАО "Туполев", СНТК имени Н. Д. Кузнецова и их смежники за вклад в развитие криогенной авиационной техники получили специальную правительственную премию. Сейчас работы идут в рамках финансируемой Федеральной программы "Развитие криогенной аэрокосмической и другой транспортной техники". Если ее удастся реализовать, решится проблема нехватки в стране авиационного топлива и, что очень важно, снизится стоимость авиаперевозок.

3. Заключение.

Авиация и авиаперевозки в наше время незаменимая и необходимая вещь для всего человечества. Ведь даже почта России порой использует этот вид перевозки. Но так же из авиации вытекают экологические проблемы, что в настоящий момент одни из самых важных и глобальных, ведь экология наше всё. Мы рассмотрели несколько наиболее глобальных проблем авиации и смогли найти один поверхностных способ решения проблемы. Наши возможности на грани открытия экологического биотоплива, что облегчит жизнь и снизит затраты мировой экономики.

4. Литература.

Интернетные ресурсы.

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2017) | Автор: Камаева Регина Руслановна E W
Просмотров: 289 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34832)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19840)
Щур Илья Андреевич (18571)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17340)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16583)
Перемота Алексей Юрьевич (13987)
Комлев Фёдор Михайлович (12839)
Щур Илья Андреевич (12701)
Киселёв Андрей Валерьевич (12680)
Миргазетдинова Розалия (12679)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017