Четверг, 28.03.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

"Кулинария на борту пассажирских авиалайнеров или обед над облаками" Ганиева Лейла
Тема работы - организация бортпитания как в международных, российских авиакомпаниях, так и в аэропортах регионов страны ( на примере ОАО "Международный аэропорт "Уфа").



КУЛИНАРИЯ НА БОРТУ ПАССАЖИРСКИХ АВИАЛАЙНЕРОВ, ИЛИ ОБЕД НАД ОБЛАКАМИ
 
   Качество обедов на борту самолета всегда ценилось очень высоко. Крупнейшие авиакомпании мира соперничают между собой, стараясь вкуснее накормить пассажиров. А у авиаклиентов выбор компании иногда зависит от предлагаемого на борту меню.
   На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные, соки, минеральную воду, чай и кофе. Если время полета превышает три часа, то всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Для первого, клубного и бизнес-класса обслуживания полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков, индивидуальные металлические или фарфоровые столовые приборы. На рейсах, которые длятся более 3 часов, обязательно подается питание не менее чем из трех-четырех перемен, чай или кофе, минеральная вода. 
    На дальнемагистральных и трансконтинентальных рейсах каждые 4 часа подается горячее питание. Крупные авиакомпании разрабатывают свои собственные особенные программы питания пассажиров. Если горячих питания два и более, то каждое последующее отличается от предыдущего по составу блюд и продуктов. Проблема организации и подачи компакт-питания одновременно на весь состав пассажиров в полете и уборка использованных приборов задача исключительно сложная и хлопотная, требующая хорошей организации и слаженности работы целой группы стюардесс. Для упаковки питания применяются легкие и прочные особо компактные одноразового пользования пластиковые приборы унифицированных размеров и форм международных стандартов. Обычно максимальный срок хранения в глубоко замороженном виде питания 12 часов. На продолжительных рейсах подается второе, а иногда и третье питание, по составу пищи несколько отличное от первого. В составе питания некоторые компании предлагают вино, тоник, орешки или чипсы. Априори это полагается в салонах первого и бизнес-класса. 
   Учитываются стесненные условия приема пищи. На задней спинке предыдущего кресла укреплен раскладывающийся компактный пластмассовый столик. В состав пакета питания непременно входят увлажненные гигиенические салфетки. Все, что возможно, пакетируется заранее в размерах и объемах, рассчитанных на индивидуальное разовое потребление (сахар, сливки, перец, соль, масло, плавленый сыр, джем). В полете металлические ножи, ложки и вилки выдаются только в первом классе, во всех остальных пластмассовые одноразовые. Однако часто учитываются и национальные традиции питания, если полет совершается, например, в арабские страны.
   Если рейсы короткие и удается уложиться в лимит хранения питания, то авиакомпании берут питание в своем аэропорту. Крупные авиакомпании для пассажиров первого класса используют специальное изысканное питание и спиртные напитки. Например, авиакомпания "Delta Air Lines" объявила о введении собственной "винной" программы, дав ей латинское название "Vinum". Программу разработал известный знаток вин канадец Кен Чейз. По его рекомендациям отбирают марки вин по всему миру, а пассажирам всех международных рейсов теперь вместе с меню вручают 16-страничный буклет с перечнем вин и их историей.
   Для многих компаний хороший обед - это еще и средство потеснить конкурентов, французские компании, например, опираются на кулинарный имидж своей страны. "Air France" пленяет пассажиров звучными названиями блюд национальной кухни: маринованная утка, рагу по-лангедокски, блюда басков, эльзасцев и т.д. В авиакомпании "АОМ" на некоторых дальних рейсах включили в меню стейки из мяса кенгуру и блюда по креольским рецептам, чтобы удовлетворить интерес французских пассажиров к заморским блюдам, но не забыли и о традиционных кулинарных изысках: о говядине "россини" и телячьем филе со сморчками.
   Последнее время зарубежные авиакомпании все больше увлекаются "бабушкиными" рецептами. Например, в "British Airways" утверждают, что "пассажир хочет не просто закусить на борту самолета, а отведать домашней или деревенской пищи". Недавно немецкая компания "Lufthansa" предложила своим трансатлантическим клиентам "биологическое меню", и теперь каждый месяц 20 тысяч обедов из биокультур поставляются на борт. Авиакомпании стараются максимально стереть различия между блюдами, подаваемыми на борту и на земле. В частности, стремятся стряпать прямо в небесах. Пример подала гонконгская компания "Cathay Pacific", которая установила в своих аэробусах системы, позволяющие готовить яичницу для пассажиров 1-го класса.
"Delta" давно искала пути к желудку своих клиентов и остановилась на диетическом, низкокалорийном питании.
"Мы смогли в ужин из четырех блюд вместить не более 900 калорий", - с гордостью говорят разработчики нового меню "Дельты".
Отныне в меню можно встретить такие блюда, как кукурузный супчик из Аризоны, "махи-махи" с овощами и гаспачо из морских гребешков с Гавайских островов или апельсиновый мусс из Калифорнии. Но даже самая изысканная еда приедается. Вот почему "Delta" решила полностью обновлять бортовые меню каждый месяц. Она предложила всем желающим присылать свои рецепты, обещая, что самые оригинальные могут попасть в очередное меню.
   А в авиакомпаниях ОАЭ много внимания уделяют разнообразию пищи, чтобы все пассажиры, соблюдающие диеты, были довольны: и диабетики, и вегетарианцы, и жаждущие пониженных холестерина, соды или калорий. При этом не забывают меню, связанные с географией полета (азиатские или арабские блюда), с религией (индуистский обед исключает говядину, а мусульманский - свинину и алкоголь) и с возрастом пассажиров (питание для младенцев). И неважно, что обед гурмана, вкусившего лангуста, обойдется компании дороже скромной вегетарианской трапезы - главное, чтобы все пассажиры были довольны.
Для пассажиров бизнес-класса обычно предлагается от двух до четырех меню, на выбор. Вот несколько вариантов меню от крупнейших компаний мира.
"AIR CANADA": Толстые ломтики лосося, соус "перно", шафран, спаржа (белая и зеленая); филе-стейк и медальоны из телятины.
"ALITALIA": Кальмары с гарниром из риса, соус "чили", брокколи, шампиньоны.
"FINNAIR": Угорь-гриль с овощами и рисом; палочки судака с соусом "португез" и телячий огузок с яблочным соусом "кальвадос".
"JAL": Рыба-усач, шпинат, шафрановая вермишель, рататуй.
"LUFTHANSA": Рулет из морских языков и лосося, рисовая трава, кочанчики брюссельской капусты; телячье филе с тремя различными сортами вермишели и маринованный лосось с японским соусом.
"SWISSAIR": Стейк-филе с красным вином, брокколи с кунжутом, рис.
"TWA": Это одна из немногих авиакомпаний, где предлагают четыре меню: рыба с томатами и шафрановым соусом, картофель по-парижски, листовой шпинат; филе-стейк, филе свинины, приготовленное на гриле; грудка утки.
"UNITED": Маринованные початки маиса, без кожицы, джус из птицы, морковь с укропом, нарезная лапша с зелеными стрелами весеннего лука; рыба с гарниром и очень хорошие медальоны из телятины.
Меню первого класса "BRITISH AIRWAYS" хочется привести полностью: копченый гусь с деревенским салатом или салат по-ниццски; курица по-кашмирски с пловом и соусом "джалфрези" из помидоров, лука и перца, или свиная отбивная со сливовой подливой, картофелем "пом пин" и гарниром по-китайски, или широкая овощная лапша с пареными овощами; груша "Прекрасная Елена", сыр "фурм д'Амбер" и сыр "камамбер", кофе или чай.
Сегодня большое развитие получает рынок авиакейтеринговых услуг (что означает: оказание услуг по организации питания именно пассажирских авиалайнеров). Во многих крупных аэропортах есть своя кейтеринговая компания.
 
******
Теперь вернемся в Россию. Посмотрим, что предлагает пассажирам крупнейший авиаперевозчик страны – «Аэрофлот – Российские авиалинии». Пассажирам эконом-класса предлагается разработанное по 4 циклам меню (выбор из 2 горячих блюд), которые меняются ежемесячно. В зависимости от направления, времени вылета и продолжительности полета, Вам будет предложен холодный или горячий завтрак, горячий или холодный обед и закуски. В течение всего полета Вы можете выбрать соки и прохладительные напитки на любой вкус. За дополнительную плату Вы можете приобрести алкогольные напитки: вино, пиво, коньяк или шампанское.
   Меню эконом-класса разработано в лучших традициях русской и международной кухни с учетом пожеланий наших пассажиров. Блюда подаются на бортовой посуде нового дизайна, специально разработанного для нашей авиакомпании. Кстати, «Аэрофлот – российские авиалинии» предлагает специальное бортовое питание, разработанное с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений. Заказ спецпитания должен быть сделан не менее чем за 36 часов до вылета. Дополнительная плата за заказ спецпитания не взимается.
 
Диетическое питание: для больных диабетом, питание с низким содержанием молочного белка, соли, жира и холестерина, без содержания клейковины и низкокалорийное.
 
Питание, разработанное с учетом религиозных убеждений: постное, мусульманское, индуистское невeгетарианское (Хинду), кошерное.
 
Вегетарианские блюда: строгое, азиатское вегетарианское, Фруктовое питание.
 
Детское питание: для ребенка в возрасте от 2-х лет, мягкая легко пережевываемая пища, и для грудных младенцев, а также при покупке авиабилета для ребенка до 12 лет можно заказать красочный ланч-бокс.
 
Для пассажиров БИЗНЕС-КЛАССА меню обновляется раз в 3 месяца: пассажирам предлагаются разнообразные закуски, основные блюда и десерты русской и европейской кухни. И все это в лучших традициях ресторанного обслуживания: изысканные блюда подаются на фарфоровой посуде, используются льняные салфетки и металлические столовые приборы. Как известно, вкусная еда начинается с изысканной сервировки.
К примеру – небольшая реклама на сайте авиакомпании: Вы пробовали морс из клюквы - лесной ягоды, произрастающей в северной части России? Во время полета мы угостим Вас этим полезным и очень вкусным напитком, также мы предложим Вам на выбор весь наш богатый ассортимент напитков: алкогольные, такие как пиво, шампанское, красные и белые вина, водка, виски и безалкогольные прохладительные напитки: соки, морсы, нектары, минеральная вода, кофе и разные виды чая.
******
 Мое выступление было бы неполным, если не рассмотреть, что предлагает пассажирам аэропорт в городе Уфе. Данные услуги осуществляет цех бортового питания ОАО «Международный аэропорт «Уфа», входящий в комплекс общественного питания аэропорта. Как сообщили руководство цеха, все услуги по организации бортпитания имеют сертификат соответствия. Особое внимание уделяется составу пищи и ее качеству. Она должна быть достаточно калорийна, не слишком объемна, хорошо дробима на мелкие кусочки, преимущественно без костей, приемлема всем пассажирам и должна удовлетворять самым разным вкусам и привычкам питания. В общем случае на все самолеты подается пища одинаковая, однако, если таковое заказано, будет подано специальное питание. Пища готовится оперативно в аэропорту в специальных цехах, там же упаковывается в компакт-пакеты (касалетки – алюминиевый контейнер для горячих блюд; ланч-бокс и снек- бокс – пластиковый контейнер для остальной пищи и посуды) и затем централизовано подается на все авиалайнеры, готовящиеся к рейсу. При подготовке рациона питания учитывается, что на вкусовые качества влияет высота полета и пониженное давление. Меню меняется раз в полгода.
   Итак, что предлагает авиапассажирам цех бортового питания аэропорта «Уфа» в настоящее время: кофе, чай зеленый/черный, хлебобулочная продукция, среди которых кондитерские изделия собственного производства в ассортименте: чак-чак, кекс «фил», пирожное «маковка», «ламбада», «вероника», «людмила», «натали», «фруктово-желейное», «экзотика», «пчелка»; штучная продукция, типа сахара, джема, сливки, шоколада и т.д.;
фрукты, орехи, прохладительные напитки; холодные закуски: перец болгарский, сыр твердых сортов, мясная закуска, рыба слабосоленая, оливки;
Ассортимент холодного и горячего питания (примеры):
Бизнес-класс: мясные закуски – набор 1: балык сырокопченый, колбаса московская, овощи, зелень, оливки;
Эконом-класс: говядина европейская, сыр, овощи, зелень;
Бизнес-класс: семга в сырной корочке, филе куриное «Каприз», мясо запеченное по-французски, по-башкирски;
Эконом-класс: судак запеченный, филе куриное, лангет жареный с луком, в качестве гарнира очень популярен рис, гречка и картофель. Также предлагаются блюда вегетарианские (голубцы овощные, плов с грибами), диабетические (филе куриное с капустой, треска с рисом), низкокалорийные (мясо отварное, треска отварная), питание с низким содержанием холестерина (филе куриное с картофелем, конина отварная с гречневой кашей), детское и младенческое питание. Спасибо за внимание!
 
7)http://lufthansa.com
 
Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (12.01.2012) | Автор: Ганиева Лейла E W
Просмотров: 3409 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 3
2 mechanik  
Фоток хавчиков нету

3 лейла  
прости ,2 mechanik, хочешь в личку скину smile

1 sveta  
Лейла, обрати внимание на оформление работы. Образец есть на сайте. Среди работ участников

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024