Четверг, 26.04.2018, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада посвящена 100-летию Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

«Пилотажные группы. Шоу и спорт». Саматов Артур Ильдарович

Научно-исследовательская работа

«Пилотажные группы. Шоу и спорт"


Оглавление.

1.Вступление

2. Актуальность исследования

3. Цель работы

4. Аэробатика

5. Пилотаж

5.1 Фигуры простого пилотажа

5.2 Фигуры сложного пилотажа

5.3 Фигуры высшего пилотажа

5.4 Формации пилотажных групп

6. Пилотажные группы мира

6.1 Пилотажные группы США

6.1.1 «Голубые Ангелы»

6.1.2 «Буревестники»

6.2 Пилотажные группы Европы

6.2.1 Великобритания

6.2.2 Италия

6.2.3 Франция

6.3 Пилотажные группы России

6.3.1 «Русские Витязи»

6.3.2 «Стрижи́»

7. Особенности выступления пилотажных групп

8. Заключение

9. Источники информации.

Вступление

С полета братьев Райт канул уже век. Романтика первых прикосновений к небу сменила жесткая конкуренция за превосходство в пятом океане. Создание современного летального аппарата уже не под силу не то чтобы одному человеку, а даже порой целому государству. Глобализация примета наступившего времени, огромные корпорации ведут жестокую битву за небо. Ареной для этих сражений становятся авиа-космические салоны и авиашоу проводимые в разных странах наиболее зрелищной частью этих просмотров является воздушный показ летной техники. Замысловатые фигуры высшего пилотажа, групповые полеты огромных лайнеров, эффектные трюки и многое другое, что заставляет в изумлении замирать публику, вот уж поистине реклама двигатель торговли. Правда непосвященному зрителю не всегда бывает, понятен смысл выполняемых фигур некоторые из них, хотя и несут огромную информацию для специалистов, не являются особо зрелищными для простых налогоплательщиков. Другое дело выступление Пилотажных групп. Ведущие пилотажные группы стали символами своих стран такие эскадрильи существуют не столько для демонстрации возможностей военной техники, сколько для поддержания имиджа Военно-воздушных сил своей страны.  Это и есть основная задача, которая ставится перед, Группами Высшего Пилотажа.

Актуальность исследования

Прошла эпоха Холодной войны, и теперь Гонка вооружений приобрела совершенно другой вид. Теперь противостояние вооружения государств происходит не на поле боя, а на арене показательных выступлений. Одному из видов такого соперничества - выступлению Пилотажных групп, посвящена моя научно-исследовательская работа.

Цель работы

Целью моей научно-исследовательской работы является введение определения аэробатика, пилотаж история его появления, основные виды пилотажа и формаций, используемые в групповом пилотаже, а также изучение Пилотажных групп мира. Рассмотрение основных качественных характеристик групп высшего пилотажа:  история их становления, летный состав, используемая авиатехника, визитные карточки, а так же уникальные фигуры выполняемые той или иной группой.

Аэробатика

Аэробатика — демонстрация фигур высшего пилотажа зрителям. Может выполняться на разных типах летательных аппаратов (самолет, вертолет, планёр, параплан).

Пилотаж

Слово «пилотаж» в русский язык пришло из французского и означает оно пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью выполнение им различных фигур в воздухе.

Различные исследователи определяют дату начала истории моторной авиации по-разному. Одни датируют это событие 20 июля 1882 г., когда самолёт конструкции Александра Фёдоровича Можайского, оснащённый двумя паровыми двигателями оторвался от земли и, продержавшись в воздухе несколько секунд, упал на крыло. Другие считают, что первый полёт на самолёте принадлежит американским изобретателям братьям Уилбуру и Орвиллу Райт, которые 14 декабря 1903 г. подняли в воздух свой самолёт с бензиновым двигателем под названием «Флайер». Самолёт пробыл в полёте 3,5 секунды и произвёл удачную посадку.

Вскоре и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты собственной конструкции. Пилотирование постепенно усложнялось. Появились фигуры простого пилотажа.

Из отдельных фигур формируются комплексы, которые демонстрируются на авиашоу и соревнованиях.

Пилотаж принято различать:

- по степени сложности на «простой пилотаж», «сложный пилотаж» и «высший пилотаж».

- по количеству участвующих летательных аппаратов на одиночный и групповой.

Деление фигур пилотажа по сложности менялось по мере того, как совершенствовались летательные аппараты. Многие фигуры, которые сейчас относятся к простому пилотажу, раньше считались высшим пилотажем.

Различные исследователи определяют дату начала истории моторной авиации по-разному. Одни датируют это событие 20 июля 1882 г., когда самолёт конструкции Александра Фёдоровича Можайского, оснащённый двумя паровыми двигателями оторвался от земли и, продержавшись в воздухе несколько секунд, упал на крыло. Другие считают, что первый полёт на самолёте принадлежит американским изобретателям братьям Уилбуру и Орвиллу Райт, которые 14 декабря 1903 г. подняли в воздух свой самолёт с бензиновым двигателем под названием «Флайер». Самолёт пробыл в полёте 3,5 секунды и произвёл удачную посадку.

Вскоре и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты собственной конструкции. Пилотирование постепенно усложнялось. Появились фигуры простого пилотажа.

Виды Пилотажа.

Простой пилотаж – горизонтальная восьмерка(замкнутая комбинация двух виражей), спираль

пикирование  

Вираж .

Сложный пилотаж – переворот(обратный Иммельман), штопор 

петля Нестерова  

переворот Иммельмана  

горка  

бочка 

Высший пилотаж – колокол  

чакра Фролова  

кобра Пугачева 

Формации пилотажных групп.

Основное, что есть в Арсенале любой пилотажной группы, это выполнение фигур всей группы в плотном строю, причем сам строй, может иметь различные геометрические фигуры: ромб, стрела. Набор выполняемых фигур уже зависит от мастерства группы, это могут быть простые фигуры такие как: косые петли, горки или фигуры, относящиеся к высшему пилотажу: мертвая петля, групповая бочка. Многие группы разрабатывают собственные оригинальные фигуры.

Основными же формациями являются: 

Роспуск «Фонтан», роспуск «Тюльпан»,  Вентилятор, Зеркало,  Пронзенное сердце, Одновременная бочка.

Пилотажные группы мира.

Пилотажные группа – группа летательных аппаратов выполняющие аэробатические формации в воздухе.

Пилотажные группы США.

«Голубые Ангелы»  — авиационная группа высшего пилотажа Военно-морских сил США. Создана в 1946 году. 

В настоящее время группа летает на истребителях-бомбардировщиках F/A-18 «Хорнет». Визитной карточкой группы является формация Алмаз из 4 самолетов.

«Буревестники» — демонстрационная эскадрилья Военно-воздушных сил США, была сформировна 5 мая 1953 года.  Группа летает на самолетах F-16C/D Fighting Falcon. 

«Буревестники» широко практикуют в программе своих представлений очень короткие и громкие разбеги при взлёте, высокие скорости, бочку, перевороты с задержкой, кубинскую восьмерку. Демонстрации также иногда включают искусственные сбрасывания бомб.

Пилотажные группы Европы.

«Red Arrows» -представляют Королевские ВВС Великобритании. Одна из старейших пилотажных групп мира. Свое начало берет в 1964 г. Летает на самолете Hawk. 

Эту эскадрилью выделяет некий аристократизм проявляющийся как в манерах так и в стиле пилотирования. Окраска самолетов соответствует военной форме эпохи королевы Виктории: красный мундир с белой портупеей. Визитной карточкой. Формацию Сердце пронзенное стрелой придумали летчики Ред Эроус в знак уважения к принцессе Диане.

Фречче Триколори – это пилотажная группа, представляющая ВВС Италии.  Основана в 1961 году. Как правило, группа выступает на 10 самолетах Aermacchi MB-339.

 

Конструкции фигур выполняемые группой можно сравнить с произведениями знаменитых итальянских архитекторов.  Главная фишка пилотажной группы «Фречче Триколори» - рисунки в цвете итальянского флага.

Патруль де Франс (Patrouille de France), французская пилотажная группа на лёгких самолётах «Альфа Джет», использующая на самолётах генераторы дыма (белого, синего, красного).

Летает под музыку различных исполнителей. Благодаря этому выступления очень зрелищны. Основана в 1953 году. По традиции сложившаяся еще в 50-ые годы позывными летчиков эскадрильи является имя одного из персонажей романа «Три мушкетера» Атос.

Пилотажные группы России.

Стрижи — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29. В комплекс выступлений входят такие фигуры как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло».

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие фигуры как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. 

Стала первой советской пилотажной группой, выступившей за пределами Советского Союза, совершив в сентябре 1991 года поездку в Англию.Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий - Игорь Ткаченко. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. 

Знаменательным событием в истории пилотажной группы стал МАКС-2007. Тогда, в августе 2007 года, впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе группы из девяти боевых самолетов, названная, благодаря своим очертаниям и уникальности, «кубинским бриллиантом».

 Особенности выступления пилотажных групп

Как правило, критерием оценки выступления Пилотажной группы служит плотность строя, при выполнения каскада фигур. Хотя здесь есть свои исключения, строй Патруль де Франс не отличается плотностью, отличительной чертой группы является одновременное перестроение сразу нескольких машин на глазах у зрителей. Большинство других аэробатических групп делают вне поля видимости, а соответственно не так эффектно. За время выступления строй патрулей меняется обычно 12 раз. Как я уже сказал многие группы для перестроения уходят с арены, у многих на этот случай подготовлены сольные выступления, это может быть самолет, участвующий в групповом пилотаже или отдельный не принимающий участие в групповом показе. По сольным выступлениям можно уже судить не только о мастерстве летчика, но и о технических характеристиках самолета. После выступления солиста группа возвращается и выполняет следующий каскад фигур. Если численность самолетов в группе больше 4 то, как правило, отработав в полном строю, группа разбивается на отдельные группы по два три четыре самолета и еще раз выполняет комплекс фигур. Наиболее эффектным для зрителей встречный пилотаж, в момент встречи самолеты выполняют вращения, это создает впечатление, что самолеты уклоняются от лобового столкновения. Скорость сближения в этот момент может достигать 1500 км/ч.

Примечателен в этом смысле комплекс фигур выполняемых Фречче Триколори многие из этих фигур очень сложно описать словами они представляют собой «пирог» в процессе полета группа из 10 самолетов разделяется на две те в свою очередь начинают сближение по сложным траекториям на встречных или пересекающихся курсах в это же время самолет солист выполняет свои эволюции тесно взаимосвязанных с движением всей группы.

Конечно, во многом стиль группы зависит от типа выбранного самолета, размеры самолета, его масса, тяга вооруженность, максимальные перегрузки, влияют на комплекс выполняемых фигур. А емкость топливных баков может существенно ограничить время выступления, особенно когда перед показом нужно осуществить перелет к арене. Причем далеко не все группы переделывают свои самолеты под показательные выступления многие используют обыкновенные строевые машины. Впрочем, применение слова обыкновенные не совсем корректно к столь совершенным творениям технической мысли. Помимо оригинальных фигур присущих той или иной группе есть фигуры, выполняемые практически всеми среди них: зеркало, роспуск.

Но самое главное, что объединяет выступления всех групп грандиозность происходящего рев двигателей восторженные крики зрителей красавцы самолеты, стремительно взмывающие в небо. Сложно сказать какой стиль выполняемых фигур наиболее зрелищный, к тому же не часто выступления пилотажных групп можно увидеть одно за другим, на авиасалоны приглашаются одна две пилотажные группы. Не малую роль в представлении группы имиджевая поддержка, в каждую группу входит отвечающий именно за эту область, внешний облик группы должен быть на самом высоком уровне, ведь именно по пилотажной группе судят обо всех ВВС страны, здесь важна каждая деталь от окраски самолетов и дымов, до внешнего вида тех персонала. В летный состав могут попасть только элитные летчики, и речь идет не только о летных качествах, но о таких атрибутах военной жизни как выправка и дисциплина.

Служба в пилотажных эскадрильях, является своего высшей наградой для строевых летчиков, именно служба как такого рода выступления предполагают долгую и кропотливую подготовку с массой тренировочных и зачетных полетов.

Именно в ходе таких тренировок достигается столь необходимое качество, как групповая слетанность и конечно же самое большое внимание уделяется безопасности так как показательные выступления проходят при большом стечении зрителей. Пилотажные группы, приглашают на празднование наиболее важных событий начиная, от дня города и заканчивая приездом правительственных делегаций из других стран. Количество выступлений ведущих групп достигает нескольких десятков в год и расписаны они на несколько лет вперед. Выступление пилотажных групп это своеобразное шоу все происходящее над летным полем комментирует специально подготовленные люди, а вся программа представляет собой небольшой спектакль.

Заключение

В настоящее время пилотажные группы существуют во многих странах мира, некоторые из них широко известны публике, некоторые только начинают свой путь. Но все они уникальны, и передают каллорит своей страны. Для любого государства содержание такой группы достаточно дорогое удовольствие, но в любые даже очень трудные времена народ требует не только хлеба, но и зрелища, а проносящиеся на бешенной скорости над самой головой разноцветные самолеты это именно зрелище. Зрелище которое может увлечь романтикой полета, новых Нестеровых, Чкаловых, братьев Райт, многие летчики выбрали себе такую профессию, увидев однажды высоко в небе маленькую точку самолета. На виражах истории несущиеся с огромной скоростью навстречу друг другу возможности и обстоятельства, могут свести на нет усилия ни одного поколения. А ведь преемственность в летном деле, один из основополагающих факторов. Сильное государство должно поднять в воздух дюжину самолетов, которые будут представлять это государство во всем мире, и доказывать свое превосходство не в кровопролитных войнах, а во время показательных выступлений.

Источники информации.

1.        «Атлас пилотажных групп мира» Н.Валуев

2.        «Автографы в небе» Н.Валуев

3.        Документальный фильм «Пилотажные группы мира»

4.        http://ru.wikipedia.org

5.        http://www.russ-pilot.ru

6.        http://www.russianknights.ru

7.        http://admin.strizhi.info

8.        http://aviastory.com.ua/ru/pylotazhne-grupp/51/77-pilotazhna-grupa-qred-arrowsq

9.        http://www.youtube.com

10.    http://www.rusarmy.com

11.    http://forum.worldweapons.ru

12.    http://www.forum.aviasquad.ru

13.    http://www.vonovke.ru

Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (09.01.2012) | Автор: Саматов Артур Ильдарович E W
Просмотров: 3479 | Рейтинг: 3.8/21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПОДВЕДЕНЫ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Каиргалиулы Алиби (1544)
Пушинская Кристина Валерьевна (1393)
Кильметова Аделина Динаровна (1136)
Чиков Андрей Вячеславович (1125)
Зайдулин Азат Рафаэлевич (1043)
Дебердеев Даниил Денисович (961)
Ермолаев Константин Алексеевич (904)
Беляева Александра Сергеевна (596)
Туев Павел Анатольевич (548)
Зубков Иван (452)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018