Четверг, 19.10.2017, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Как в филателии отражаются важнейшие события в освоении воздушного пространства?

Автор: Мухаметова Язиля Ильнуровна

Возраст: 14 лет

Место учебы: МБОУ ДОД "Центр детского творчества"

Город, регион: Нурлат, Республика Татарстан

Руководитель: Иванова Елена Анатольевна

ПЛАН:

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Филателия  – область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты, к которым относят марки, этикетки, ярлыки, разнообразные провизории, почтовые штемпели (календарные и специальные гашения), штампы, а также конвертовпочтовых карточек и открыток с этими знаками – напечатанными (так называемых цельных вещей) или наклеенными (так называемых целых вещей), других видов филателистических материалов. Областью изучения филателии самым непосредственным образом является история почтовой связи. В некоторых случаях под филателией может также подразумеваться совокупность собственно предметов филателистического коллекционирования (например, магазин «Филателия»).

Термин «филателия» (фр. philatélie) образован от греч. «φίλος», «φιλέω» - друг, люблю и «τέλος» - сбор, пошлина. В других трактовках слово происходит от«φίλος» - друг и «ἀτέλεια» - освобождение от оплаты, пошлины, сбора, франкирование (см. en:Philately) или от «φίλος» - друг и «ἀτελής» - без конца, то есть «друг того, что никогда не кончается» (см. de:Philatelie). В прошлом в Греции на письмах ставили особую отметк - телос, которая показывала, что письмо оплачено отправителем и получателю не требуется ничего платить. Эта отметка является как бы предшественником современной почтовой марки, заменившей денежную плату за пересылку писем.

Первоначально страсть к знакам почтовой оплаты называли «тэмброфилией» или «тэмбрологией» (фр. Timbre – почтовая марка). Но когда стало ясно, что так называемые «коллекционеры почтовых марок» не столько изучают их, сколько накапливают для совершенно других целей, таких как, например, оклейка комнат, новое увлечение окрестили «маркоманией». Термин «филателия» был введён французским коллекционером Жоржем Эрпеном в 1864 году. В своей статье во французском ежемесячном журнале «Коллекционер почтовых марок» он писал, что получивший широкое распространение термин «маркомания» не отражает существа дела и предложил новое определение «филателия», имея ввиду любовь к изучению всего, что относится к знакам почтовой оплаты – марок, конвертов, штемпелей, почтовых документов.

Марки бывают самые разные, но все они ясно выражает идею, волнующую все общество или большую его часть. Праздника, юбилейной даты, совершенное открытие или спортивное мероприятие - все эти приметы времени находят свое отражение в марках. Вот так марки и становятся частью истории. Почтовых марок с изображением самолетов за время их существования было выпущено великое множество. Я решила с их помощью составить историю освоения воздушного пространства и выяснить, какое место занимает город Казань в становлении отечественной авиации.

Гипотеза: знакомство с марками поможет узнать историю авиации, выяснить какое место в этой истории занимает моя Республика Татарстан.

Целью исследования является создание подборки почтовых марок, отражающих роль Республики Татарстан в освоении воздушного пространства.

Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования необходимо  решить следующие задачи:

  • познакомиться с почтовыми марками с изображением авиапромышленности Татарстана;
  • проанализировать основные этапы освоения воздушного пространства;
  • подготовить комментарий к подборке;
  • сделать выводы.

Основная часть

Просмотрев коллекции марок, отражающих события становления авиастроения в Республике Татарстан, я составила подборку и дополнил ее комментариями.

Моя история начинается с марки, выпущенной в 1977 год в честь авиастроителей. Марка, где изображен перелет Москва-Казань, совершенный на самолете АК-1 в 1924г. В 1923 г. инженеры ЦАГИ В.Л. Александров, В.В. Калинин и A.M. Черемухин спроектировали и построили первый советский пассажирский самолет АК-1. Самолет АК-1 - четырехместный подкосный высоко-план смешанной конструкции с одним двигателем водяного охлаждения марки «Сальмсон» мощностью 170 л.с. Самолет АК-1 для своего времени обладал весьма высокими качествами. Он эксплуатировался на авиалинии Москва-Казань. С 10 июня по 17 июля 1925 г. самолет АК-1 «Латышский стрелок» принимал участие в грандиозном групповом перелете по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин, а затем совершил ряд полетов по городам Китая.

Моя история продолжиться почтовыми марками СССР, где изображены самолеты АНТ-3 (1925г.), АНТ-4 (1925г.), построенные на Казанском авиационном заводе. Марки с изображением этих самолетов попали в мою подборку не случайно. Эти самолеты поднялись в воздух благодаря работам наших земляков-татарстанцев. Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова было создано на базе двух самолетостроительных заводов – московского и казанского. Это привело к формированию особого стиля в производстве самолетов, состоящего в уникальном сочетании надежности выпускаемой техники, стабильности производственного процесса и умения быстро и без потери качества перестроить его для выпуска совершенно новых типов самолетов.

История предприятия ведется с 14 мая 1927 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении пяти месяцев получил новый «инвентарный» номер – 22. Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности – в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов-разведчиков АНТ-3. С 1927 по 1937 года коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н.Туполева, - АНТ-3.

С 1927 по 1937 года коллектив завода также освоил массовое производство двухмоторных бомбардировщиков АНТ-4. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелет Москва – Нью-Йорк – Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство советских летчиков. Пять лет спустя на АНТ-4 Анатолий Ляпидевский вывез членов экспедиции парохода «Челюскин», попавшего в ледовый плен в Северном Ледовитом океане.

Казанский авиационный завод за годы работы произвел очень много самолетов различной модификации. В период с 1970 по 1990 год были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. В моей коллекции марок нет этих самолетов, но есть ТУ-154.

Ту-154 — трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.

В Казани есть еще одно предприятие, связанное с авиацией. Это Казанский вертолётный завод. Свою историю ОАО «Казанский вертолётный завод» исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387. Позднее завод эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169. Уже в 1951 году Казанский вертолётный завод начал производство вертолётов Ми-1 – это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Завод производил первый отечественный вертолёт, поставляемый на экспорт (Ми-4), и самый массовый и популярный из всех вертолётов семейства Ми (Ми-8). В моей коллекции есть марка 1980г. Это почтовая марка с изображением вертолета Ми-8.

Вот такая история освоения воздушного пространства у меня сложилась в этой работе. Гипотезой моего исследования являлось следующее: знакомство с марками поможет узнать историю авиации, выяснить какое место в этой истории занимает моя Республика Татарстан. Целью исследования являлось создание подборки почтовых марок, отражающих роль Республики Татарстан в освоении воздушного пространства.

Заключение

 По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Марки помогли мне составить далеко несовершенную и окончательную, но наглядную картинку освоения воздушного пространства, подтолкнули к поиску материала, рассказывающего о том или ином эпизоде или событии.
  2. Я узнала много интересных фактов не только из истории авиации вообще, а проследила, какие изменения произошли у нас в самолетостроении.
  3. За время выполнения работы я убедилась в том, что моя родная Республика занимала далеко не последнее место в освоении воздушного пространства.
  4. Выполняя работу, я советовалась с родителями, с методистом по техническому творчеству, им тема тоже была интересна.
  5. Разглядывая марки, я фантазировала, путешествовала в пространстве и времени, знакомилась с людьми и событиями.
Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2015) | Автор: Мухаметова Язиля Ильнуровна W
Просмотров: 950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
А картинки с самими марками где? Очень хочется то же на них посмотреть...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34856)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19849)
Щур Илья Андреевич (18577)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17382)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16607)
Перемота Алексей Юрьевич (14011)
Комлев Фёдор Михайлович (12855)
Щур Илья Андреевич (12709)
Миргазетдинова Розалия (12700)
Киселёв Андрей Валерьевич (12689)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017