Пятница, 29.03.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Какую роль играет авиация в спасательных операциях?

Каленов Павел Дмитриевич

Возраст: 15 лет

Место учебы: Школа № 6, Гаврилов-ям, Ярославская область, Россия

 

 Руководитель: Куликов Евгений Александрович

 

"Какую роль играет авиация в спасательных операциях?"

                                             2014 год


План:

1.Введение

2.История возникновения спасательной Авиации

3.Поисково-спасательная авиация России и ее состав

4.Примеры спасения людей с помощью авиации

5.Итоги

6.Список использованной литературы

 


Введение

В своей работе я расскажу, какую важную и незаменимую роль играет авиация в спасательных операциях, расскажу о её истории возникновения, приведу примеры спасения людей с помощью ЛА, а так же подведу итоги моего исследования.


История возникновения спасательной авиации

 

Применение авиации в спасательных работах  началось с 20-х годов прошлого века. Это в основном были малые  самолеты, на которых люди совершали облеты местности и искали пропавших людей, населенные пункты и иногда разбившиеся летательные аппараты. В СССР примерами таких самолетов были У-2, И-1, Ш-2, К-3 и другие.

               

                     Самолет У-2

               

                      Самолет К-3

       

Во время Второй мировой войны спасательная авиация получила повсеместное распространение и использовалась многими воюющими сторонами, хотя и в небольших масштабах.

Пик развития спасательной авиации пришёлся на вторую половину XX века.  В это время широкое распространение получили вертолёты, а значит, появилась возможность посадки воздушного судна там, где ранее это не представлялось возможным, например, на небольшой поляне. Увеличилась грузоподъёмность самолётов, при этом салон получил герметичность, что позволило брать больше больных на борт и перевозить их с меньшими неудобствами.


Поисково-спасательная авиация

В России

В 1994 года при министерстве Гражданской авиации России было сформировано Министерство Чрезвычайных Ситуаций (МЧС). В МЧС России была введена авиация  10 мая 1995г. За время своего существования, авиация МЧС России приняла участие почти в 400 спасательных операциях как в России, так и за рубежом.

Авиация МЧС имеет в своем составе базу аэродромно-технического и материального обеспечения на аэродроме «Раменское» и региональные подразделения.

Состав МЧС России

На 2011г. авиация Министерства насчитывает 53 воздушных судна —18 самолетов и 35 вертолетов. Самолетный парк состоит из воздушных пунктов управления на базе самолетов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД, транспортных самолетов короткого взлета и посадки Ан-74, многоцелевых самолетов Ан-3Т и противопожарных Бе-200ЧС. Вертолетный парк включает вертолеты Ми-8 и Ка-32, а так же  легкие аварийно-спасательные вертолеты Бо-105 и БК-117.                                  

          Самолет МЧС России Ил-76ТД                                      Вертолет МЧС РОССИИ МИ-2 

                  Вертолет МЧС России   БО-105                         

  

   

 

 

                  

 

                 Самолет МЧС России  БЕ 200ЧС

    

     

 

Примеры спасения людей с

помощью авиации

 

Спасение экспедиции Нобиле.

В 29 мая 1928 потерпел крушение в Северном Ледовитом океане  дирижабль "Italy" с международной командой на борту во главе с известным исследователем Умберто Нобиле.

Шестеро членов экипажа были унесены на остатках дирижабля штормовым ветром. Остальные десять человек вынуждены высадиться на льдине в 300 км от Шпицбергена. Вскоре группа разделилась. Трое во главе с профессором Р.Мальмгреном покинули лагерь и устремились к далекой земле.

Остальные решили разбить лагерь и дожидаться помощи. Ситуация усугублялось тем, что льдина дрейфовала, и определить точное положение терпящих бедствие было невозможно.

                     Дирижабль У.Нобиле "Италия".

                                         

 В район бедствия под флагами самых разных стран срочно направились суда и самолеты.

Авиации отводилась главная роль в обнаружении пропавшей экспедиции. Суда же должны были эвакуировать людей. Но успех пришел не скоро.

      Почти  месяц продолжались безуспешные поиски. Наконец, итальянский летчик Умберто Маддалена сумел обнаружить терпящих бедствие, ориентируясь по слабым сигналам их радиостанции. Помимо надежды потерпевшие получили продовольствие и аккумуляторы для рации.

Следующий этап спасательной операции - эвакуация раненых. Эту задачу без особого риска мог выполнить  советский ледокол "Красин". Но вначале нужно было с помощью авиации провести ледовую разведку, разработать маршрут и пробиться через льды. Вскоре стало известно, что Умберто Нобиле серьезно ранен. Уже через сутки после обнаружения лагеря,  пилот К.Лундборг сумел посадить аппарат на льдину. К сожалению, это был небольшой самолет не смог увести всех, он смог эвакуировать только  Нобиле.

При попытке совершить "второй рейс" самолет Лундборга "зарылся носом" при посадке.

Тем временем, советские пилоты, сопровождающие "Красин", проводили ледовую разведку. Уже во время первого полета, Борис Чухновский обнаружил группу, покинувшую лагерь с профессором Мальмгреном. В адских условиях она прошла почти 100 км  По переданным координатам ледокол снял со льда двух оставшихся в живых членов группы.


            Наступила завершающая стадия спасательной операции. Опираясь на данные воздушной разведки, советский ледокол добрался до лагеря и принял на борт его обитателей, тем самым спас их жизни.

Наблюдения полярных летчиков обогатили географическую науку и в значительной мере ускорили освоение человеком ледяного царства.

                       Спасение экспедиции Нобиле

                

 

«Чудо в Андах»

 

                                         Горы Анды 

                   Горы Анды

 

Авиакатастрофа произошла  13 октября 1972 года. Уругвайский самолет с 5 членами экипажа и 40 пассажирами разбился в Андах. Более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины. Спасатели искали разбившийся самолет с помощью авиации, но это не принесло никаких результатов, и поиски были отменены. Через несколько недель  двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после десятидневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды. Так же он сообщил спасателям, которые прислали за пассажирами вертолет, который эвакуировал их из гор. В горы можно добраться было только по воздуху, ведь наземные пути были перекрыты высокими Андами. Таким образом авиация спасла жизни выживших пассажиров рейса.

             

                                               Разбившейся

                                турбовинтовой самолёт FH-227                             

                                                           

Спасение Выживших в авиакатастрофе с помощью вертолетов

                           

«Спасение экспедиции челюскинцев»

 

    2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, Челюскин (пароход) вышел из Мурманска во Владивосток. Первые льдины встретились в Карском море  при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. 1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован. Он дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года ему удалось  войти в Берингов пролив, однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. 13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.

        Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Спустя примерно три недели после гибели судна, 5 марта , лётчик Анатолий Ляпидевский  на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.

Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики другие летчики  на самолетах Р-5, а так же  Маврикий Слепнёв на самолете «Консалидейтед-Флейстер» и Иван Доронин на «Юнкерсе» W-34 вывезли на материк остальных челюскинцев. Всего летчики совершили 24 рейса.

Все 104 человека, два месяца проведшие в условиях полярной зимы на льдине, были спасены за счет авиации.

                                

               Спасение челюскинцев

         


Итоги

 

Примеров спасения людей с помощью авиации можно привести очень много. Исходя из всего выше перечисленного  можно сделать вывод о том, какую важную и незаменимую роль играет авиация в спасательных операция.

 Если бы люди не применяли летательные аппараты для помощи и спасения других, то многие люди погибли, мы не узнали бы важные открытия, и развитие в авиастроении было более медленным.


Список использованной литературы

 

https://ru.wikipedia.org/

 

http://olymp.aviaschool.net/

 

http://avia.biz.ua/news/aviation/1585-13-1934/

 

http://www.mchs.gov.ru/

 

http://asswever.ucoz.ru/

 

http://www.airwar.ru/history.html

 Книга " Авиация России"  ЗАО «Издательский дом «Столичная энциклопедия», 2009 год.

Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (06.01.2015) | Автор: Каленов Павел Дмитриевия E W
Просмотров: 2442 | Теги: Какую роль играет авиация в спасате | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2028)
Фурсов Максим (1777)
Егор Андреевич Попов (1360)
Штриккер Артур (1103)
Эжиев Руслан Мухаммедович (716)
Григорьев Павел Сергеевич (583)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024