Суббота, 21.10.2017, 11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Как развивались средства и системы спасения экипажа и пассажиров сверхзвуковых самолетов?
Как развивались средства и системы спасения экипажа и пассажиров сверхзвуковых самолетов?

 


Выполнила ученица 9М класса
МБОУ СОШ с. Красная Горка
Ижбаева Азалия Айдаровна
Руководитель: Сарбаева Альфия Аглямовна

 

 

2014 год

 


План:
Введение
Сверхзвуковой самолет
Сверхзвуковой пассажирский самолёт
Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов
Средства и системы спасения экипажа и пассажиров
Статистика
Заключение
Информационные источники

 

 

 

 

Введение


Как только люди начали подниматься в небо на летательных аппаратах, сразу же возник вопрос о том, как обеспечить возможность спасения экипажа и пассажиров в случае авиакатастрофы или нештатной ситуации.

Сверхзвуковой самолет
Cамолёт, условия эксплуатации которого предусматривают полёт со скоростями, превышающими скорость звука. В отличие от самолётов, летающих на дозвуковых скоростях, у сверхзвуковых самолётов стреловидная или треугольная (в плане) форма крыла, заострённые носовая часть фюзеляжа и передние кромки крыла и хвостового оперения, а также более тонкий профиль крыла. Все сверхзвуковые самолёты оснащены реактивными (преимущественно воздушно-реактивными, реже ракетными) двигателями.

 

 

 

 

Сверхзвуковой пассажирский самолёт


(СПС) — предназначается для перевозки пассажиров, багажа и грузов с сверхзвуковой крейсерской скоростью полёта. Первыми (и единственными на конец 1980-х гг.) СПС были советский Ту-144 (первый полёт в 1968) и англо-французский «Конкорд» (1969).
Широкий диапазон скоростей полёта (250—2500 км/ч), охватывающий как дозвуковую, так и сверхзвуковую области, потребовал обеспечения высокого уровня аэродинамического качества на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях и специальных мер по обеспечению устойчивости и управляемости самолёта (при минимальных потерях на балансировку).


Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов
Первым средством такого рода являлось выбрасываемое сиденье, позволяющее летчику покидать самолет с помощью катапультирования. Первые применявшиеся катапультируемые сиденья обеспечивали возможность безопасно покидать самолет только при ограниченной скорости и высоте, поэтому для сверхзвуковых самолетов было создано более сложное оборудование. К нему относятся спасательные капсулы и отделяемые кабины, в которых можно покидать самолет, сохраняя безопасность в любых условиях полета. Они нашли применение исключительно в сверхзвуковых самолетах.

 

 

 

 

Средства и системы спасения экипажа и пассажиров


Катапультируемое сиденье
Катапультируемое сиденье по сравнению с обычным, неподвижно закрепленным в самолете снабжено направляющими и приводом, позволяющим выбрасывать сидящего человека (вместе с сиденьем) на определенную высоту над траекторией полета самолета. В первых устройствах такого рода движение вдоль направляющих происходило под действием сжатых газов, подаваемых в цилиндр (скрепленный с самолетом), которые, действуя на поршень (скрепленный с сиденьем), придавали сиденью и летчику определенную скорость относительно самолета.
Спасательная капсула
Во время аварии это устройство по сигналу катапультирования автоматически закрывает человека вместе с креслом специальными щитками и, кроме того, позволяет применять более разнообразное оборудование, повышающее безопасность с момента катапультирования до приземления.Первую из известных капсул разработала фирма Гудьир для военно-морской авиации США в начале 50-х годов.
Отделяемая кабина
Отделение кабины от самолета при любых условиях и режимах полета будет для экипажа более легким и удобным процессом, осуществляемым, возможно, быстрее, чем при использовании катапультируемых сидений или капсул. Такая кабина должна быть устойчивой в полете и меньшие перегрузки.

 

 

 

 

Статистика


Известно, что в истребительно-бомбардировочной авиации при возникновении угрозы катастрофы в конце минувшего века благодаря наличию систем спасения (катапульты, парашютных систем и т.п.) удавалось сохранить жизнь экипажей в 70…90 % случаев.

 

 

 

 

Заключение


Нельзя забывать о том, что сверхзвуковые самолеты большие и тяжелые. Они как на этапе их создания, так и на этапе эксплуатации, сложные (зачастую даже громоздкие) в обслуживании и управлении, и не каждое государство может себе позволить заниматься такого рода удовольствиями.
Однако человечество не оставляет мечта передвигаться на большие расстояния быстро и оперативно, поэтому инженеры России продолжают создавать новые модели сверхзвуковых пассажирских самолетов и планируют запустить их в производство.

Информационные источники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3368/
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/35833/ogl.shtml
http://yandex.ru/images/search?img_url=http

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (21.12.2014) | Автор: Ижбаева Азалия Айдаровна E W
Просмотров: 674 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34875)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19854)
Щур Илья Андреевич (18588)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17422)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16629)
Перемота Алексей Юрьевич (14032)
Комлев Фёдор Михайлович (12864)
Миргазетдинова Розалия (12725)
Щур Илья Андреевич (12721)
Киселёв Андрей Валерьевич (12697)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017