Воскресенье, 22.10.2017, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Как в филателии отражаются важнейшие события в освоении воздушного пространства
Автор: Бояршинов Андрей
Руководитель Новикова Зинаида Юрьевна, учитель МАОУ «СОШ №2»
Возраст: 13 лет
Место учебы: МАОУ «СОШ №2», 7 класс
Город Краснокамск, Пермский край

Исследовательская работа 
«Как в филателии отражаются важнейшие события в освоении воздушного пространства»

План

Введение

Основная часть

Вывод

Источники информации

Введение

Филателия (французское philatelie, от греческого phileo - люблю и ateleia - освобождение от оплаты), коллекционирование и изучение знаков почтовой оплаты (марок, этикеток, штемпелей и т.п.), конвертов и открыток с этими знаками. Возникла в конце 40-х гг. XIX века. Термин "филателия" введен французским коллекционером Г. Эрпеном в 1864.(1)

Для огромного числа людей главным увлечением их жизни является коллекционирование почтовых марок. Почтовое сообщение существует тысячи лет. Когда-то донесения доставлялись гонцами. Прошло время, и  возникла специальная служба со своими правилами и законами. Ее символом стал бумажный конверт и наклеенная на него красочная марка. Получатель письма видит почтовую марку раньше, чем узнает его содержание.

Марки бывают самые разные, но все они ясно выражает идею, волнующую все общество или большую его часть. Праздника, юбилейной даты, совершенное открытие или спортивное мероприятие - все эти приметы времени находят свое отражение в марках. Вот так марки и становятся частью истории. Каждая марка - загадка, тайна, в ней много недоговоренности. Марки открывают дверью в целый мир. Они волнует, притягивают, заставляют пересматривать их, а потом узнать о неведомом мире. Знакомясь с коллекцией можно вспомнить, заново пережить, пытаться заглянуть в неведомое, давно прошедшее время. Почтовых марок с изображением самолетов за время их существования было выпущено великое множество. Я решил с их помощью составить историю освоения воздушного пространства.

Гипотеза знакомство с марками поможет узнать историю авиации, выяснить какое место в этой истории занимает мой родной Пермский край.

Целью исследования является создание подборки почтовых марок, отражающих важнейшие события в освоении воздушного пространства.

Для достижения поставленной цели в рамках данного исследования необходимо  решить следующие задачи:

· познакомиться почтовыми марками по истории авиации и подготовить подборку;

· проанализировать основные этапы освоения воздушного пространства;

·       подготовить комментарий к подборке;

·       сделать выводы.

Основная часть

Просмотрев коллекции марок, отражающих события в мире авиации, я составил подборку и дополнил ее комментариями.

Моя история начинается с двух почтовых марок СССР.

$IMAGE1$

Они рассказывают о событиях, произошедших в нашей стране в конце XYIII начале XIX веков. 

Состоялись они благодаря таланту, упорству и трудолюбию нашего соотечественника Федора Александровича Можайского. Он получил воспитание в Морском кадетском корпусе. В 1841 г. был произведен в мичманы и служил на флоте. Еще в 1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект. Уволившись со службы, без какой-либо помощи со стороны царского правительства продолжал совершенствовать и улучшать свой летательный аппарат.

По мнению некоторых исследователей, включая В.Б.Шаврова, который в 1969 году написал, что самолёт Можайского был «первым в мире самолётом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту» (2). На испытаниях самолет пилотировал механик И.Н. Голубев. Самолет поднялся в воздух, пролетел со скоростью 45 км/ч над полем около ста саженей. При посадке было повреждено крыло.

Строгого и однозначного указания на дату этого события нет. Исследователи, по-разному трактуя имеющиеся отрывочные данные, расходятся во мнении, называя разные годы с 1882 по 1885. Но сегодня ясно одно, Александр Федорович построил и испытал первый самолет гораздо раньше американцев братьев Райт, которым часто приписывалось это изобретение.

 

Следующая марка, точнее почтовый блок продолжает историю освоения воздушного пространства братьями Райт. Мысль о создании самолета на основе безмоторного летательного аппарата зародилась у них еще в 1902 году после удачных испытаний планера. Опасаясь конкурентов, Уилбер и Орвилл Райты держали свой проект в секрете. 14 декабря 1903 года братья провели первое испытание своего аэроплана, пилотировал Орвилл. Им удалось продержаться в воздухе всего 3,5 секунды, преодолев 32 м. Результаты самого удачного из четырех выполненных 17 декабря полетов были такими: продолжительность 59 сек., расстояние 250 м. 22 мая 1906 года они получили патент США № 821393 на «Летающую машину». В дальнейшем братья Райт усовершенствовали свой запатентованный самолет и добились неограниченного времени полета. 

Венгрия, почтовый блок 1976 г.

В 1908 г. самолет братьев Райт был представлен европейской публике. Народ ликовал - два энтузиаста, из Дейтона смогли осуществить мечту человечества о полетах.

 

 

Следующая марка рассказывает о летчике из Франции. 25 июля 1909 года французский летчик Луи Блерио впервые в мире преодолел пролив Ла-Манш, разделяющий Францию и Англию. Вот так самолет превратился из модной игрушки в транспортное средство. Еще в 1908 году английская газета «Дейли Мейл» объявила приз за полет на аэроплане через пролив. Ширина его для авиации того времени была серьезной преградой. Первый перелет через Ла-Манш длиной в 30 км занял 33 минуты. За свой подвиг Луи Блерио был удостоен высшей награды Франции - Ордена почетного легиона.

Луи Блерио. Венгерская марка 1978 год.

Луи Блерио совместно с компаньонами создает авиапредприятия по выпуску летательных аппаратов. За месяц они собирают сотню заказов на выпуск моноплана. В сентябре 1910 года на авиашоу в Реймсе Блерио установил рекорд скорости в 77 км/ч. Героя приветствовали до полумиллиона зрителей,

Для нашего края эти марка и летательный аппарат особенные. Моноплан «Блерио XI» освоил пермское небо летом далекого 1911 г. Пилотом был наш земляк Висилий Каменский – писатель, поэт, актер, авиатор. Пермяки более 100лет назад впервые видели диковинный летательный аппарат. Есть мнение, что словом самолет, мы обязаны нашему земляку. Василий Каменский назвал свой моноплан этим метким словом. Оно быстро вошло в обиход и стало нарицательным.

Сам он так вспоминал об этих событиях: «Собиралось много народу смотреть на диковину, иные просили разрешения пощупать, потрогать, понюхать. Обмелевшая Кама обнажила полотна песков, и я использовал этот прибрежный аэродром для дальнейшей тренировки: летал возле берега. И обязательно старался пролететь мимо идущего парохода - тогда все пассажиры бросались со страху в каюты, палуба пустела, а меня это очень забавляло» (3)

 

Следующий шаг в освоении воздушного пространства откроет вот эта марка в честь авиастроителей. Она поможет многое рассказать о Пермском моторостроительном заводе, его строительство началось в Перми в 1931 г. Стране были нужны авиадвигатели.

Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый авиационный двигатель М-25. Он создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт». В Перми много работали над улучшением конструкции этого двигателя. После государственных испытаний мощный по тому времени двигатель воздушного охлаждения М-25А широко применялся на самолетах-истребителях И-15 и И-16.

 

Марка с изображением этого самолета попала в мою подборку неслучайно. Этот самолет поднялся в воздух благодаря работам нашего земляка-уральца. В 1934 г. главным конструктором пермского завода назначили. Аркадия Дмитриевича Швецова. Он родился у нас на Урале в 1892 г. А уже  начале двадцатых годов сконструировал звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-11. В течение 40 лет он служил нашей учебной и легкомоторной авиации, а самолет По-2 с этим двигателем на протяжении всей Великой Отечественной войны эффективно выполнял ночные боевые полеты на бомбометание.

 

Швецов любил работать. И  запущенный в серийное производство в мае 1941 г. двигатель получил  в его честь наименование АШ-82. В новом двигателе А. Д. Швецова вместо девяти цилиндров стало четырнадцать, располагались они в два ряда. Предназначался он для истребителей и устанавливался на самолетах Ла-5 и Ла-7 одних из лучших самолетов военного времени.

 Вот он знаменитый самолет с пермским двигателем

А завод продолжал совершенствовать свою продукцию. Об этом напоминает следующая марка.

Надежные двигатели ЛШ-82В, созданные позднее, использовались на вертолетах Як-24 и Ми-4. Это способствовало широкому распространению вертолета Ми-4 не только у нас в стране, но и во многих других странах. На самолетах Ил-12 и Ил-14 применялись двигатели АШ-82ФН и АШ-82Т, которые до настоящего времени еще эксплуатируются.

Вот такая история освоения воздушного пространства у меня сложилась в этой работе.

Вывод

Проделанная работа подтвердила мою гипотезу. Марки помогли мне составить далеко несовершенную и окончательную, но наглядную картинку освоения воздушного пространства, подтолкнули к поиску материала, рассказывающего о том или ином эпизоде или событии. Я узнал много интересных фактов не только из истории авиации вообще, а проследил, какие изменения произошли у нас в Пермском крае. Понял, какими качествами должны обладать люди, пишущие историю авиации в сегодняшнее непростое время. Выполняя работу, я советовался с родителями, им тема тоже была интересна. Мы с удовольствием познакомились с сайтами авиапредприятий, авиационного колледжа, музеев авиации в Перми. Разглядывая марки, я фантазировал, путешествовал в пространстве и времени, знакомился с людьми и событиями.

 

При подготовке работы использованы следующие ресурсы

  1. Современная энциклопедия. 2000.
  2. .История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. Шавров В. Б. −3-е изд, исправл. -М. : Машиностроение, 1985 г
  3. Каменский В.В. Степан Разин. Пушкин и Дантес. Кафе поэтов. Сост., вступ. ст. и коммент. А.Г. Никитина. — М.: Правда, 1991. С. 533–560

4.      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EC%EE%EB%B8%F2_%CC%EE%E6%E0%E9%F1%EA%EE%E3%EE

5.      http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E0%F2%FC%FF_%D0%E0%E9%F2

6.      http://www.avid.ru/ad/history/

Иллюстрационный материал

·        http://stamps-collecting.ru/product_info.php?products_id=7304

·         http://lori.ru/4275943

·        http://zabort.ru/uploads/images/1/b/4/5/3152/75a8b5e938.jpg

·        http://img11.nnm.ru/8/2/2/e/4/056b911d6fe3e210f8da070c83e.jpg

·        http://tetyana.kiev.ua/?lang=ru&m=marks&sm=lesya_plane1

 

 

 

 

 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (16.01.2014) | Автор: Бояршинов Андрей E W
Просмотров: 1904 | Теги: исследовательская работа 7 класс | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34887)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19857)
Щур Илья Андреевич (18595)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17448)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16650)
Перемота Алексей Юрьевич (14046)
Комлев Фёдор Михайлович (12866)
Миргазетдинова Розалия (12743)
Щур Илья Андреевич (12725)
Киселёв Андрей Валерьевич (12705)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017