Понедельник, 15.10.2018, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Аэропорт будущего: как его представляли в прошлом и как представляют сейчас

Бесперчий Иван, 16 лет, город Москва, Российская Федерация

Аэропорт будущего:
как его представляли в прошлом и как представляют сейчас

Введение

Аэропорт Бе́лгород (IATA: EGO, ICAO: UUOB) — международный аэропорт в Белгородской области, обслуживающий Белгород и прилегающие к нему другие районы области. Расположен в Восточном округе Белгорода, в 4 километрах на север от центра города, на проспекте Богдана Хмельницкого.

Аэропорт обслуживает в основном региональные рейсы, а также допущен к выполнению международных чартерных. По итогам 2014 года пассажиропоток аэропорта составил 396,932 человек[1].

Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР, белгородская посадочная площадка начала своё преобразование в аэропорт IV класса[2].

В 1954 году звено По-2 (3 шт.) курской авиаэскадрильи перебазировались на северную окраину Белгорода. Эти самолеты осуществляли перевозку грузов, почты, медицинского персонала в районы недавно созданной Белгородской области. Штат сотрудников (техники, пилоты) не превышал 20-30 человек.

В 1957 году в эксплуатацию поступили самолеты Як-12, способные перевозить 4 пассажира или 350 килограммов груза. Самолеты использовались для полетов по территории области. В 1959—1968 годы производится наращивание флота за счет самолетов Ан-2 и Як-12. Создаются небольшие аэропорты в районах области. На предприятии работает около 80-90 человек.

В 1969 году сдана в эксплуатацию ИВПП. Начался приём ближнемагистральных самолетов Як-40, Л-410, Ан-24. Совершаются полеты в Москву, Сочи, Анапу, Симферополь, Полтаву, Донецк. Создана служба управления воздушным движением, на предприятии работают 170 человек. С 1970 года открываются полеты в Ростов-на-Дону, Воронеж, Краснодар, Липецк.

В 1975 год аэропорт допущен к приёму Ту-134. Открываются новые направления в Мурманск, Екатеринбург, Астрахань, Тюмень, Смоленск, Саратов, Жданов.

В 1976—1989 годы расширение географии полетов и увеличение интенсивности рейсов. 1981 год закончена реконструкция ВПП. В 1985—1994 годы выполнялись пассажирские рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Рига, Минск, Киев, Львов, Ереван, Сочи, Одесса, Симферополь, Калининград, Баку, Челябинск.

В 1995 году аэропорту присвоен статус международного. Наряду с выполнением внутренних рейсов начали выполняться международные полеты в Турцию, Болгарию, Израиль, Венгрию. Принимаются грузовые самолеты из Индии, Китая, Голландии, ОАЭ.

В 1998—1999 годы в связи с резким уменьшением спроса на пассажирские авиаперевозки и уменьшением объёма работ, сократилось количество выполняемых рейсов, а также снизилось выполнение АХР.

В 2000—2001 годы возобновились регулярные пассажирские перевозки, в том числе и международные. Открытие новых рейсов в Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапу, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрию, Кипр, Болгарию на самолетах Ту-134, Ту-154, Як-42, вместимостью 70 — 160 пассажиров.

В апреле 2002 года Белгородское авиапредприятие преобразовано в ФГУП «Белгородское государственное авиационное предприятие», а в декабре этого же года преобразовано в открытое акционерное общество «Белгородское авиапредприятие».

2004—2009 годы завершается эксплуатация собственного парка воздушных судов, ликвидируется лётный отряд. Численность сотрудников 270 чел. Из аэропорта организовываются авиаперевозки туристов в Турцию, Египет. Регулярные перевозки сводятся до минимума в связи с износом аэродромных покрытий.

В 2010 году Указом Президента России ОАО «Белгородское авиапредприятие» передано из федеральной собственности в собственность Белгородской области. Начата масштабная реконструкция аэропорта в г. Белгород.

В 2011 году проведена реконструкция ВПП, рулежных дорожек и перрона. Аэропорт допущен к приёму самолетов Boeing 737-300, Boeing 737-500, на которых производятся чартерные полеты в Турцию, Испанию, Грецию, Болгарию. Выполняются регулярные рейсы в Москву (ATR-72, CRJ-200, Saab 340), Сочи (Saab-2000), Санкт-Петербург (Saab-2000), Новый Уренгой (Ту-154). Начато возведение нового терминала с пропускной способностью 450 чел/час.

В 2012 году произведена полная реконструкция перрона, лётной полосы. Заменено ограждение по периметру аэропорта, реконструирована прилежащая территория. Продолжается выполнение регулярных рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Сочи, а также чартерных в Турцию, Грецию, Испанию, Италию, Таиланд. Открываются новые направления, в частности, Вьетнам.

1 февраля 2012 года международный аэропорт Белгород впервые в истории принял самолет Airbus A320-200, выполнявший рейс по маршруту Москва (Домодедово) — Белгород. В эксплуатацию запущены новая ВПП и светосигнальное оборудование.

3 марта 2012 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение Международному аэропорту Белгород на приём и обслуживание самолетов типа Boeing 737-800 (400/600/700/900).

Новое здание аэровокзала

В апреле 2012 года стартовала чартерная программа в Турцию (Анталья), Грецию (Ираклион), Испанию (Барселона) от туроператора Pegas Touristik на самолетах Boeing 737-800 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и чартерная программа в Турцию (Анталья) от туроператора Tez Tour на самолетах Airbus A319 авиакомпаний «Кубань» и «Руслайн». Авиакомпания UTair открыла дополнительную вторую частоту на линии Москва — Белгород на самолете ATR 72-500. Таким образом, количество рейсов на данном направлении увеличилось до 5 рейсов в день, а по некоторым дням — до 6 рейсов в день. В июле годовой пассажиропоток превысил 100 000 человек.

В августе 2012 года аэропорт Белгород обновил аэродромную технику на общую сумму 38 миллионов рублей. В частности, был закуплен низкопольный перроный автобус МАЗ-171075 вместимостью 122 пассажира, автомобиль Follow me Chevrolet Niva (предназначен для сопровождения самолетов от стоянки до ВПП), аэродромный тягач ZAC-100 производства компании «АТА» (Италия), промышленный нагреватель воздуха С-350 для обогрева двигателей и салона воздушных судов в зимний период. Также был закуплена спецмашина «ПМ-Гейзер Элемет» на шасси КамАЗ-53605 для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями. Для оперативной очистки обновлённого перрона аэропорта от снега автопарк пополнится машиной «Амкодор-27». Кроме того, служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов получит новый аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60, что позволит аэропорту повысить категорию пожаротушения.

В сентябре новые объекты аэропорта подключены к электрическим сетям. 24 сентября аэропорт провел первую в своей истории официальную споттинг-сессию.

19 октября 2012 года аэропорт получил официальное разрешение от Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) на приём самолетов типа Boeing 767-300ER и Boeing 757-200. 23 октября 2012 года аэропорт Белгород впервые в своей истории принял дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт Boeing 767-300ER авиакомпании NordWind. Ни один из регионов ЦФО, кроме Москвы и Белгорода, не имеет возможности принимать воздушные суда подобного класса. Самолёт совершил рейсы Бангкок — Белгород — Бангкок. В этот же день проведена вторая официальная споттинг-сессия.

Конкурсная комиссия ассоциации «Аэропорт» признала международный аэропорт Белгород лучшим аэропортом стран СНГ в 2013 году[2].

В 2016 году управляющая компания белгородского аэропорта «Воздушные ворота Белогорья» признана банкротом с задолженностью более 2 млрд рублей. В настоящее время образовано новое юрлицо – ООО «Международный аэропорт Белгород». Новая компания получила сертификаты оператора аэродрома гражданской авиации.[3]

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование.

Аэропорты классифицируют в соответствии с их назначением, функциями, размером, типами самолетов, которые они могут принимать и обслуживать, и другими отличительными признаками. Аэропорты различают по следующим признакам:

1) военные или гражданские;

2) коммерческие или некоммерческие;

3) частные или государственные;

Изучение планировании аэровокзалов

Планирование пассажирских и грузовых аэровокзалов выполняется с учетом их взаимной увязки с другими зданиями аэропорта, стояночными площадками для самолетов, подъездными дорогами, вспомогательными средствами и инфраструктурой для обслуживания территории аэровокзала.

После создания плана местности подготавливаются проекты отдельных сооружений. Эти проекты разрабатываются архитекторами совместно с планировщиками аэропорта, что обеспечивает взаимоувязку данного сооружения с генеральным планом аэропорта.

Планирование включает в себя следующие мероприятия:

1)решение проблем воздействия на окружающую среду;

2)определение роли проектируемого объекта в региональной системе аэропортов;

3)координация со службами управления воздушным движением;

4)разработка генерального плана;

5)интеграция терминальных сооружений и их оборудования;

6)проектирование отдельных зданий;

7)проектирование сооружений и дорог для различных видов наземного транспорта.

Выбор места для строительства аэропорта.

Главным критерием, которым руководствуются при выборе места расположения аэропорта, является наличие достаточно большого участка земли, который можно использовать для строительства. В то же время это место должно быть достаточно близким к городской агломерации, которую аэропорт будет обслуживать.

Наличие шума самолетов в районе аэропорта порождает две проблемы, одна из которых – ограничения на технические характеристики турбореактивных двигателей, а другая – недовольство живущего поблизости от аэропорта населения.

Первые турбореактивные двигатели развивали тягу, выбрасывая высокоскоростную струю газа, нагретую до высокой температуры в камере сгорания. Поскольку в этих двигателях на границе между выхлопной струей и атмосферным воздухом возникала сильная турбулентность, уровень создаваемого ими шума был очень высоким. Таким образом, комбинированное воздействие звука высокой громкости и раздражающего слух визга стало серьезной проблемой при выборе места для строительства аэропорта с момента появления реактивных самолетов на коммерческих авиалиниях.

Стремление кардинально решить проблемы авиационного шума привело к тому, что с начала 1970-х годов во всем мире стали строить новые более крупные аэропорты на большом удалении (иногда свыше 30 км) от городов. Однако, экономическое развитие территории около аэропорта, вызванного нуждами самого аэропорта, из-за непрерывного роста и расширения границ городов в окрестностях аэропорта появлялись населенные пункты, и снова возникали проблемы с шумом.

Планирование подъездных дорог

Важным элементом планирования и проектирования аэропортов является обеспечение средств сообщения аэропорта с обслуживаемым им населением. Вследствие закрытия многих внутригородских аэропортов и размещения новых аэропортов на значительном удалении от центров городов потребовалось создание вспомогательных средств сообщения с аэропортами. Соответствующие планы предусматривают использование междугородного железнодорожного транспорта, общественного городского транспорта, пунктов сбора пассажиров для дальних маршрутов и автобусов-экспрессов как альтернативы традиционному средству сообщения с помощью собственных автомашин или такси.

Транспортировка грузов

Существенную долю всех авиа грузов составляют пакеты и бандероли срочной почты, которые отправляют объединенные почтовые службы, специализирующиеся на перевозке писем и бандеролей на воздушном транспорте и последующей их доставке адресатам через свои отделения сбора и доставки корреспонденции. Перевозку ценных или срочных посылок и бандеролей на специально заказанных самолетах осуществляют через узловые аэропорты, в которых вся поступающая в них почта сортируется и перегружается на самолеты, доставляющие ее в конечные пункты назначения.

Основная часть

Одним из самых первых аэропортов мира стал Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году.

Так как первые аэропланы были относительно легкими и развивали небольшие скорости, не требующие больших длин пробега при взлете или посадке, они могли использовать в качестве летного поля – аэродрома – небольшие ровные площадки. Вследствие этого аэродромы для таких самолетов располагались в любых подходящих местах, удобных для обслуживания населения. Они не имели специально оборудованных взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием. Летчики сами ориентировали свои самолеты относительно направления ветра, чтобы при коротком разбеге (от 300 до 900 м) можно было быстро развить скорость 150–170 км/ч, необходимую для отрыва от земли.

С появлением в 1930-х годах многомоторных самолетов и коммерческих авиалиний возникла необходимость сооружения бетонированных ВПП (длиной до 1500 м), которые могли бы принимать тяжелые самолеты (весом от 4,5 до 11,5 т), создающие большие удельные нагрузки на покрытие ВПП. Соответственно для их сооружения требовались земельные участки большой площади, удаленные от высоких сооружений и зданий, создающих помехи взлету и посадке, и аэропорты стали строить в пригородной зоне вдали от центров больших городов, используя участки земли, не привлекательные для заселения, отдыха или коммерческой деятельности.

Коммерческие аэропорты второго поколения образовали сеть региональных авиалиний и предназначались для обслуживания самолетов, способных перевозить до 75 пассажиров и совершающих регулярные рейсы между этими аэропортами.

Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправок воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль.

Аэродром включает в себя летное поле (взлётно-посадочные полосы (ВПП)), рулёжные дорожки (РД), перрон (возможно несколько), места стоянки и заправки, склады и комплекс управления (службы: организации воздушного движения, электрорадиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.).

Включает в себя аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолету до покидания аэропорта:

 представительства авиакомпаний;

 служба организации пассажирских перевозок;

 службы безопасности;

 багажная служба;

 службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;

 различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

В зданиях аэровокзалов работники авиакомпаний осуществляют регистрацию авиабилетов, прием и выдачу багажа, обслуживают пассажиров в залах ожидания и контролируют их перемещение. Авиакомпании отвечают также за техническое соответствие своих самолетов нормам безопасности, соблюдение норм технического обслуживания и эксплуатации самолетов, оплату расходов, квалификацию инженерного персонала и экипажей самолетов и взаимодействие с диспетчерскими службами страны.

Такие службы обеспечивают также работу навигационных устройств (в том числе автоматизированных систем посадки, используемых в условиях плохой видимости), систем управления воздушным движением, радиосвязь с самолетами и метеорологическое обслуживание авиарейсов.

Заключение

Какими будут аэропорты будущего?

Сейчас время, проведенное в аэропорту и потраченное на регистрацию, досмотр и ожидание посадки, иногда превышает время самого полета. Это особенно актуально при полетах на небольшие расстояния. Однако в настоящее время специалисты авиаиндустрии уже внедряют методы, которые помогут пассажирам мгновенно регистрироваться, не таскать багаж, который авиакомпании будут забирать прямо из дома, а также быстро и без снятия ремней и обуви проходить досмотр. Такими будут аэропорты уже буквально через несколько лет. В будущем площади терминалов будут значительно увеличены, потолки в них станут гораздо выше, а в отделке будут применяться высококачественные и дорогие материалы. Аэропорты станут похожи на маленькие города, в которых можно будет и покушать, и развлечься, и заняться шопингом. Подобно тому, как крупные города тратят значительные средства на украшение улиц и зданий, так и аэропорты будут использовать поп-арт и привлекать дизайнеров для того, чтобы сделать свои интерьеры красивыми и запоминающимися.

Внедрение новейших технологий, таких, как биометрические паспорта, поможет проверять пассажиров гораздо быстрее.

Регистрация из дома очень удобная и практична. Программа, позволяющая зарегистрироваться еще до приезда в аэропорт, скоро получит массовое распространение.

Инженеры представляют себе аэропорт будущего, как бетонное кольцо, состоящее из нескольких концентрических дорожек и напоминающее трек для испытания новых моделей автомобилей.

Авторы проекта утверждают, что такой аэродром не только более экономичен и практичен, но и более надежен, несмотря на то, что во время разбега или пробега самолет накренен более чем на 10°. Проведенные эксперименты показали, что летчики очень быстро осваивают такой непривычный для них способ взлета и посадки.

Прежде всего, круговая взлетная полоса в отличие от прямой «не кончается». И если у летчика возникают какие-то затруднения при взлете и посадке, он спокойно продолжает пробег, не испытывая страха перед приближающимся к нему со страшной скоростью концом взлетной полосы. При этом центробежная сила прижимает самолет к полосе и не дает ему преждевременно скатиться с трека.

Современный аэропорт занимает обычно в среднем площадь 40 квадратных километров. Новый займет не более 20.

В центре круга разместится аэровокзал, куда будет подходить транспорт, связывающий аэропорт с ближайшим городом. Рядом с взлетной полосой будут расположены несколько вспомогательных аэровокзалов, откуда пассажиры по движущимся дорожкам будут переходить в центральное здание.

1. Регистрация в одно "касание” и определение местонахождения пассажира. Беспроводная связь ближнего радиуса действия (NFC) позволит пассажирам регистрироваться на рейс посредством смартфонов и планшетных компьютеров в случае размещения NFC-сенсоров в определенных точках аэропорта. Это максимально упростит процесс регистрации и предоставит авиакомпаниям возможность отслеживать перемещение своих пассажиров по аэропорту, достигая, таким образом, большей эффективности работы наземных служб.

2. Технология радиочастотной идентификации (RFID) разработана для создания постоянных багажных бирок, которые распознают данные часто летающего пассажира и позволяют отследить путь багажа от пункта вылета до аэропорта в пункте назначения. Наличие информации о багаже в реальном времени – особенно ценный сервис в случае непредвиденных ситуаций.

3. В связи с широким распространением планшетных компьютеров в аэропортах скоро появятся сотрудники, которые в случае необходимости предоставят пассажирам нужную информацию или помогут в процессе регистрации в часы пиковой загрузки.

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (29.12.2017) | Автор: Бесперчий Иван Дмитриевич E W
Просмотров: 216 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 2
0
1  
1. ОГАПОУ "Борисовский агромеханический техникум"
Историко-исследовательская работа
На тему: «Аэропорт будущего: как его представляли в прошлом и как представляют сейчас»
Выполнил студент группы №8 «ТОРАТ» Бесперчий Иван

 Это должно находиться в основном тексте работы!
2. Где список использованных материалов?
3. Без картинок не очень.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Нет материалов
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018