Понедельник, 15.10.2018, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Как и почему родилась идея самолета-амфибии?

Выполнил: Мокряк Аркадий,  возраст 12 лет
ЦД(ю)ТТ СПб
Руководитель: Андреев К.А.,педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург

Как и почему родилась идея самолета-амфибии?

План

1. Введение.

2. Краткая история.

3. Предпосылки создания гидросамолетов.

4. Современные разработки.

5. Применение сегодня.

1. Введение

Самолет-амфибия (также летающая лодка) — самолёт, способный взлетать и приземляться на водную поверхность. Раннее название — гидроплан. В зависимости от конструктивного исполнения различают следующие типы гидросамолётов: Летающая лодка — самолёт, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды; сухопутный самолет, установленный на поплавки.

Автор не разместил изображения (Прим. модератора)

Гидросамолет G-21(слева) и самолет Zeccna, установленный на поплавки

2. Краткая история

Идея гидросамолета появилась ещё до первого полёта самолёта т.к. с гладкой воды взлетать было легче, нежели с бугристой поверхности земли. Только в России известно два проекта аппаратов тяжелее воздуха, способных взлетать и садиться на воду. Фюзеляж самолёта Можайского напоминал фюзеляж летающей лодки.

Автор не разместил изображения (Прим. модератора)

Первый реально взлетающий с воды самолёт был создан американцем Гленном Кёртиссом в 1909 году и представлял собой сухопутный аэроплан, установленный на поплавки.

Автор не разместил изображения (Прим. модератора)

Гленн Кёртисс на своем аэроплане

3. Предпосылки создания гидросамолетов

Разработки данного типа велись по причине отсутствия шасси , способного выдержать растущий вес самолета. Также такие аппараты не требовали аэродромов: в их распоряжении 72% поверхности Земли,что позволяло спокойно исследовать Антарктиду,не волнуясь,что раньше времени закончится топливо и самолет утонет.

Автор не разместил изображения (Прим. модератора) 

Самолет "АНТ-4", установленный на поплавки, участвовал в спасении команды парохода "Челюскин", и его пилот Анатолий Ляпидевский.

Также в СССР велись разваботки экранопланов способных перевозить огромные грузы. В основе этой идеи лежит рикошет воздуха от крыла к земле и наоборот несколько раз, что создает большую подъемную силу.

4. Современные разработки

Китайский самолет-амфибия AG600, предназначенный для тушения пожаров, является самым крупным в мире самолетом своего типа.(дополнить).

5. Применение сегодня

Гидросамолёты используют при тушении пожаров т.к. при их способности садиться на воду и плыть по ней позволяют набрать её для тушения. Также Самолет-амфибия используется для перевозки пассажиров и грузов, и ведь если есть озеро, зачем строить дорогой аэродром?

6. Вывод

Человек грезил о крыльях, он сделал самолет, и ему захотелось взлетать с воды. Гленн Кёртисс первым взлетел с воды, но человек захотел самолет больше, больше и больше. Сейчас самолет-амфибия практически не уступает сухопутным. И кто знает, может он станет основным самолетом.

Материалы:

википедия;
бумажные носители.

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (13.01.2018) | Автор: Мокряк Аркадий E W
Просмотров: 196 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Нет материалов
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018