Пятница, 19.04.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Как в филателии, нумизматике, фалеристике и других видах коллекционирования отражаются важнейшие события в освоении воздушного пространства?

Автор: Шерстобитов Михаил Дмитриевич
Возраст: 16
Место учебы: ГБПОУИО «ИАТ»
Город, регион: Иркутск, Иркутская область
Руководитель: Стешенко Александр Иванович
Место работы: ГБПОУИО «ИАТ»

Как в филателии, нумизматике, фалеристике
и других видах коллекционирования
отражаются важнейшие события
в освоении воздушного пространства?

План:

1 Введение.
1.1 Цели и задачи.
2 Что такое филателия.
2.1 История первой марки.
2.2 Первая марка с изображением самолета.
3 Самолеты на марках Кубы
3.1 Duglas DC-4
3.2 Duglas DC-7
3.3 Ил-62
4 Заключение.
5 Источники информации

Введение

1.Филателия сейчас - это наиболее известная область коллекционирования в мире. Многие исследователи неоднократно говорили о том, что она играет немалую роль в обучении юношества. Коллекционирование марок помогает подросткам изучать географию, мировую историю, иностранные языки и пр. Почтовые марки воссоздают переживаемые государством политические события и также степень её художественного и технического совершенствования. В основном люди любят коллекционировать марки, на которых изображен какой-либо интересный для них предмет. Согласно неофициальным подсчетам, тематические коллекционеры составляют больше половины всех собирателей почтовых марок
Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов (как правило, однородных или объединённых общностью темы). Коллекционирование - увлекательное занятие. Не увлеченных в мире нет людей. Каждый чем – то увлечен, чем-то заинтересован, к чему-то имеет склонность, пристрастие. Стремление собрать дома любимые предметы, пусть небольшое количество, не отличающиеся высокой стоимостью, но душевно близкие и родные которые хочется показать близким и поговорить о них с друзьями. Они создают уют.
Я в первый раз увидела марки, когда мне было 4 года, я нашла среди книг серую папку, и попросила маму показать и рассказать что это такое. Это был альбом с марками. Каждый экземпляр стоял по порядку и марки были собраны по темам, меня это увлекло, каждая марка рассказывает свою историю.

1.1 Цели и задачи

Цель работы: знакомство с историей филателии.
• Изучение информации по теме освоение воздушного пространства на примере имеющихся марок
• Провести анкетирование среди обучающихся 5-8 классов нашей школы, знают ли они о филателии;
• Выяснить есть ли у современного подростка увлечение, хобби;
• Проанализировать события, которые отразили на памятных марках.
• Подготовить комментарий к подборе;
• Сделать выводы.

Основная часть

2.  Что такое филателия

Филателия - освобождение от оплаты), коллекционирование и изучение знаков почтовой оплаты (марок, этикеток, штемпелей и т.п.), конвертов и открыток с этими знаками. Возникла в конце 40-х гг. XIXвека. Термин "филателия" введен французским коллекционером Жоржем Эрпеном в 1864. Знаете ли вы, что производство почтовых марок находится под строгим наблюдением государства с момента их происхождения? Остерегаясь подделок, почтовые ведомства изобретали всевозможные защитные приёмы. Сегодня для производства почтовых марок применяются те же самые технологии и сырье, что и для выпуска денег.

Марки бывают самые разные, но все они ясно выражает идею, волнующую все общество или большую его часть. Праздника, юбилейной даты, совершенное открытие или спортивное мероприятие - все эти приметы времени находят свое отражение в марках. Вот так марки и становятся частью истории. Каждая марка - загадка, тайна, в ней много недоговоренности. Марки открывают дверью в целый мир. Они волнует, притягивают, заставляют пересматривать их, а потом узнать о неведомом мире. Знакомясь с коллекцией можно вспомнить, заново пережить, пытаться заглянуть в неведомое, давно прошедшее время. Почтовых марок с изображением самолетов за время их существования было выпущено великое множество.

2.1. История первой авиационной марки

Что привлекало и привлекает молодых людей к коллекционированию авиапочтовых марок? Ну конечно самолеты, вернее изображение самолетов на авиапочтовых марках. Таких марок за время их существования было выпущено великое множество. Но здесь следует отметить, что мы, в первую очередь, говорим об авиапочтовых марках, а изображение самолетов встречается не только на авиапочтовых марках, но и на марках самых обычных выпусков. Но это нашему увлечению не мешает и даже где-то помогает.
Первая авиапочтовая марка государственной почты с изображением самолета была выпущена в 1912 году в США в рамках серии марок так называемой посылочной (Parcel) почты, посвященной различным средствам доставки почтовой корреспонденции.
Первая в мире почтовая марка с изображением самолета. На марке напечатано: «Аэроплан,несущий почту».
В принципе каждый аэрофилателист старается строго ограничить свою коллекцию только авиапочтовыми марками. Но ради такой марки, хотя она не относится к авиапочте, а является маркой посылочной почты, можно и нужно сделать исключение. Знаковая марка, да и выполнена она на высоком художественном и техническом уровне. Уверена, она украсит любую коллекцию. Многие страны начинали выпуск почтовых марок с надпечаток, анонсирующих авиапочтовые услуги на самых обычных марках. Но не все страны с этого начинали. Третьей страной, выпустившей авиапочтовые марки в 1918 году, были США. В течение этого года они выпустили серию из трех авиапочтовых марок с изображением летящего самолета.

2.2. Первая марка СССР с изображением самолета.

Первая серия авиапочтовых марок СССР была изготовлена в 1923 г. и включала в себя 4 марки с одинаковым изображением летящего самолёта Фоккер F-111 разных цветов номиналами от 1 до 10 рублей. Но серия в обращение не поступила, поскольку воздушное сообщение было приостановлено на зимнее время. Только весной следующего году после переоценки и надпечатки новых номиналов марки появились в обороте.
Один лист пятирублевых из 25 оказался с небольшим отличием: цифра «5» оказалась заметно шире и ниже, чем на остальном тираже. По данным каталога Ляпина, сохранилось менее 50 экземпляров этого раритета на белой и на желтоватой бумаге. Именно такая 5рублевка с «толстой» пятеркой и была продана в сентябре 2008 г. за 86 с четвертью тысяч долларов.

3. Самолеты на марках Кубы

Мое исследование посвящено маркам из Серии Трансатлантические рейсы, посвященные пассажирским самолетам. Выпущены марки 25 мая 1988года, напечатаны на офсетной бумаги размер 48x32мм .Выпущено несколько марок, но я хотела остановиться на четырех марок из семейной коллекции (Приложение№2, рис 4).

3.1. Duglas DC-4

А этой марке изображен американский четырехмоторный поршневой авиалайнер, который совершал рейсы в 1948 году Гавана – Мадрид. (Приложение №2, рис 5, рис 6)
Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1938 по 1947 гг. в пассажирских и транспортных модификациях. Произведено 79 самолётов DC-4 в гражданском исполнении и 1163 самолётов для армии и флота.
Обозначение DC-4E (E-экспериментальный) было впервые использовано предприятием Douglas Aircraft Company при разработке нового четырёхмоторного самолета для дальних пассажирских и грузовых перевозок — в дополнение к успешной машине DC-3. На основе этого проекта и был разработан самолёт, получивший обозначение DC-4. Важным конструктивным нововведением в новом проекте стала носовая стойка шасси — до этого транспортные самолёты, в абсолютном большинстве случаев, имели схему шасси с хвостовым колесом. Такое конструкционное решение позволило улучшить характеристики самолета на взлёте и посадке, а также применить фюзеляж постоянного сечения. Первый полёт был выполнен в 1938 г.

3.2. Duglas DC-7

Следующие марки, на которых изображены пассажирские самолеты совершавшие рейсы Гавана – Прага в 1961 году (Приложение № 2, рис7,рис 8) и рейс Гавана- Луанда в 1975 году
Douglas DC-7 — американский винтовой пассажирский авиалайнер для линий средней и большой протяжённости. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1953 по 1958 гг. Последний винтовой самолёт, выпущенный предприятием Дуглас. Выпущено 338 самолётов.
Самолёт был разработан по заказу авиакомпании American Airlines. Целью проекта было создание самолёта для беспосадочных перелётов между восточным и западным побережьями США за время, не превышающее восемь часов (поскольку по нормативам труда лётчиков лётное время в течение суток не могло превышать 8 часов). Компания разместила твёрдый заказ на 25 машин и оплатила предприятию Douglas 40 миллионов долларов, что вполне покрыло расходы на разработку нового самолёта.
Первый полёт прототипа был выполнен в мае 1953 г. В ноябре того же года заказчик получил первый самолёт и начал регулярные беспосадочные полёты по маршруту между западным и восточным побережьями США. В ходе эксплуатации, однако, обнаружились проблемы с двигателями, что неоднократно приводило к различным задержкам и отменам рейсов.
Впоследствии производитель разработал модернизированный вариант самолёта, обозначенный DC-7B, с увеличенной мощностью двигателей и ёмкостью баков. Такие самолёты использовались, в частности, компанией South African Airways на маршруте Иоханнесбург — Лондон.

3.3 Ил-62

На четвертой марке изображен пассажирский самолет совершавший рейс Гавана- Берлин в 1972 году
Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса для замены самолётов Ту-114. Относится к категории реактивных пассажирских самолётов «второго поколения». Первый полёт совершил в 1963 году. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа, они летают только в ВВС, МЧС и специальном лётном отряде «Россия».
Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 года под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 в 1964 году сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже — на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.
С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант под обозначением Ил-62М-200 отличается (от исходного Ил-62) усиленной конструкцией планера, двухщелевыми закрылками (вместо одноцелевых), увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления, улучшенной конфигурацией носков руля высоты, включением интерцепторов в проводку управления по крену, новыми центральными узлами штурвального управления, усовершенствованной системой управления, более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол двигателей, размещением в киле дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, новым турбоагрегатом ТА-6А, существенно усовершенствованным навигационным оборудованием. В результате, взлётная масса самолёта Ил-62М-200 возросла со 160,5 т. у Ил-62 до 164,7 тонн, на 4000 кг.
Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970—1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяжённых маршрутах. В 1975 году на нём был выполнен перелёт из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс. В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной на перевозку до 186 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а полезная нагрузка — почти до 23 тонн.
Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.
Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.
Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей

Заключение

Моя работа заключалась не только, чтобы узнать историю марок. Но и, то, что я хотела узнать, чем интересуется современный подросток нашей школы. Какие имеет хобби и занимается ли он коллекционированием, каких либо предметов. Я провела опрос среди учащихся нашей школы. В опросе участвовали 242 ученика с 5-8 класса. Что такое филателия знают 94 ученика. У 56 учеников занимались и занимаются до сих пор коллекционированием родные или близкие. Только у одной ученицы есть своя коллекция марок. 64 ученика заинтересовались филателией. У 40 % опрошенных учеников есть хобби, но коллекционированием занимаются 10%. Таким образом, современному подростку не интересно заниматься коллекционированием марок, монет и т.д.

5. Заключение

В процессе работы мной изучена литература по теме исследования истории филателии.
Я рассмотрела марки других стран;
Изучила, как появляются темы для памятных, юбилейных марках;
Провела анкетирование среди учащихся нашей школы.
Таким образом, я показала, как можно по одной марке рассказать историю по определенной теме. В перспективе планирую написать программу, позволяющим учащимся с помощью филателии изучать темы по различным предметам и это будет моя следующая исследовательская работа.

Источники информации

При подготовке работы использованы следующие ресурсы
• http://mirmarok.ru/prim/view_article/935/
• http://mirmarok.ru/prim/view_article/223/
• http://mirmarok.ru/
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_DC-7
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_DC-4
• https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-62
Википедия
• http://mirmarok.ru/prim/view_article/210/
• http://forum.philatelie.ru/archive/index.php/t3327.html
• http://stamp.land.ru/airs.htm

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2018) | Автор: Шерстобитов Михаил Дмитриевич E W
Просмотров: 1351 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2496)
Фурсов Максим (1997)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1851)
Егор Андреевич Попов (1669)
Штриккер Артур (1255)
Григорьев Павел Сергеевич (661)
Медведкин Иван (587)
Азарин Николай (545)
Трунов Артём Николаевич (464)
Ефимова Софья Алексеевна (439)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024