Среда, 25.11.2020, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Можно ли спасти пассажиров авиалайнера при его аварии воздухе

Автор: Абуталипова Аделия Ураловна
Возраст: 16 лет
Место учебы: МБОУ Школа №116
Город, регион: Уфа, Республика Башкортостан
Руководитель (Ф.И.О., место работы): Абуталипов Урал Маратович, 
ООО «БашНИПИнефть»

Можно ли спасти пассажиров авиалайнера
при его аварии в воздухе

Цель:

Изучение факторов возникновения авиакатастроф и путей их предотвращения.

Задачи:

  1. Проанализировать данные по авиационным инцидентам с учетом фазы полета.
  2. Рассмотреть причины возникновения авиакатастроф.
  3. Обозначить возможные способы предотвращения причин возникновения авиакатастроф.

План:

  1. Введение.
  2. Статистика по авиационным инцидентам.
  3. Распределение доли авиакатастроф от общего числа по видам их причин.
  4. Мероприятия, позволяющие повысить вероятность выживания.
  5. Заключение.

Введение

В век, когда авиационные сообщения стали неотъемлемой частью современной динамичной жизни и бизнеса, все более актуальными становятся вопросы повышения авиационной безопасности. Авиастроительные компании, авиаконструкторы и энтузиасты постоянно предлагают усовершенствования в системах управления и организации безопасности полетов.

В настоящей работе рассмотрена статистика по авиационным инцидентам пассажирских линий с 1960 по 2015 гг.  Приведено распределение аварийности по фазам полета и рассмотрены аспекты повышения вероятности выживания при катастрофе во время полета, то есть в фазах набора высоты, крейсерского полета и снижения.

Статистика по авиационным инцидентам

За 50 лет с 1967 по 2016 годы по данным сети безопасности полетов [1] произошло 2453 авиационных инцидента, в которых погибло 57 887 человек.

Рисунок 1 - Распределение количества катастроф и количества погибших по десятилетиям

Рассмотрим фазы полета и выделим наиболее опасные, с точки зрения количества жертв при катастрофе.

Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что наибольшее количество жертв характерно для фазы полета на эшелоне, что связано с очевидными причинами: падение с наибольшей высоты оставляет меньше шансов на выживание, а разгерметизация салона наиболее опасна, так как степень разряжения напрямую зависит от высоты.

Объединим фазы набора высоты, полета на эшелоне и снижения в условную фазу нахождения в воздухе, и получим, что при катастрофе в воздухе погибло наибольшее количество людей - 50069 человек.

К авиакатастрофам приводят разные причины, которые можно условно разбить на 5 групп. В таблицах 1 и 2 использовалась информация из базы данных PlaneCrashInfo.com [2], что составило 1104 случая с 01.01.1960 по 31.12.2015, для которых была известна определенная причина. Аварийные самолеты перевозили 10 и более пассажиров. Военные, частные самолеты и вертолеты были исключены. В случаях, где выделены несколько причин, использовалась наиболее значимая.

Таблица 1 - Распределение долей причин катастроф 1960-2015 гг

Причина     Процент аварий
Ошибка пилота 58%
Техническая неисправность 17%
Погодные условия 6%
Саботаж 9%
Другое 10%

Таблица 2 - Распределение долей причин катастроф по десятилетиям

Причина 1960-1969 1970-1979 1980-1989 1990-1999 2000-2015
Ошибка пилота 60% 55% 54% 60% 60%
Техническая неисправность 21% 16% 18% 15% 18%
Погодные условия 6% 5% 6% 6% 7%
Саботаж 5% 11% 11% 8% 9%
Другое 8% 13% 11% 11% 6%

 

К категории «Ошибки пилота» относятся:

  • неверный порядок действий;
  • полет по правилам визуального полета (ПВП) в условиях необходимости использования правил полета по приборам (ППП);
  • столкновение с землей в управляемом полете;
  • недопустимое снижение высоты;
  • пространственная дезориентация;
  • преждевременный спуск;
  • чрезмерная скорость посадки;
  • нехватка топлива;
  • ошибка навигации;
  • неправильный взлет/посадка;

а так же те несчастные случаи, когда техническая неисправность или погодные условия стали существенным фактором для совершения ошибки.

К категории «Техническая неисправность» относятся:

  • •отказ двигателя;
  • сбой оборудования;
  • ошибка конструкции;
  • ошибка дизайна;
  • ошибка обслуживания;

К категории «Погодные условия» относятся;

  • высокая турбулентность;
  • плохая видимость;
  • тяжелый дождь;
  • сильный ветер;
  • обледенение;
  • гроза;
  • удар молнии.

К категории «Саботаж» относятся:

  • угон самолета;
  • снижение;
  • взрывчатое устройство на борту;

К категории «Другие» относятся:

  • ошибка АТС;
  • ошибка наземного персонала;
  • перегруз;
  • неверная погрузка;
  • столкновение с птицей;
  • загрязнение топлива;
  • потеря трудоспособности пилота;
  • препятствие на ВПП;
  • столкновение с другим самолетом;
  • пожар/дым в полете.

Рассмотрим мероприятия, позволяющие снизить вероятность катастрофы в воздухе.

Общие действия

Совершенствование подготовки авиационного персонала.

Практическое снижение влияния человеческого фактора на безопасность полетов возможно за счет реализации современных международных стандартов подготовки летного экипажа.

Повышение качества информированности экипажа и наземных служб.

Техническое совершенствование систем метеорологического мониторинга позволит использовать более точную информацию, как основу корректных действий экипажа в условиях чрезвычайной ситуации.

Усиление контроля состояния  самолетов.

Ужесточение мер позволит сократить риск допуска  неисправной техники к полету.

Действия пассажиров

Пассажир может повысить вероятность безопасного полета выбором авиакомпании, типа самолета и места посадки.

Архив авиационных происшествий [3] ведет учет данных по количеству погибших в зависимости от авиакомпании.

Ниже представлены 10 авиакомпаний с наибольшим количеством погибших пассажиров. Используя эти и другие данные, пассажир может выбрать авиакомпанию с меньшим количеством жертв на рейсах.

Наименование компании Кол-во
погибших
1.Аэрофлот - российские международные авиалинии  10928
2. ВВС США - ВВС США (с 1947 года)  8211
3.Королевские ВВС - RAF 7066
4.ВВС США - USAAF (1941-1947) 6816
5. ВМС США -USN 4011
6. Французские авиалинии 1754
7.Pan American World Airways - PAA 1655
8.Частный американский 1449
9. Американские авиалинии 1442
10. Советские ВВС - Военно-Воздушные Силы СССР 1313


Издание BusinessWeek [4] составило рейтинг самых опасных гражданских самолетов мира, используя данные лондонского страхового консультанта Ascend. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 единиц. Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом по данным на конец 2008 года, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с террористическими актами.

  1. Boeing 737 JT8D - одна авиакатастрофа на 507 500 летных часов. 
  2. Ил-76  - одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов. 
  3. Ту -154 - одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов. 
  4. Airbus A310. - одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов. 
  5. McDonnell-Douglas DC-9 - одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
  6. Ту-134 - одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
  7. Boeing 727 - одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
  8. McDonnell-Douglas MD-80 - одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
  9. McDonnell-Douglas DС-10 - одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11 - одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
  11. Boeing 737 CFMI (Classic) - одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов. 
  12. Boeing 757 - одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов. 
  13. Airbus A320 - одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
  14. Boeing 767. - одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
  15. Boeing 737 NG. - одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов. 
  16. Boeing 747. - одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
  17. Airbus A340. - нет авиакатастроф на 13 млн летных часов. 
  18. Boeing 777 - нет авиакатастроф на более чем 19 млн летных часов.

Выбор пассажиром модели самолета так же может понизить риск попадания в авиакатастрофу.

По результатам исследования журнала Popular Mechanics [5], выживаемость пассажиров составляет:

  • в хвостовой части самолета – 69%;
  • в районе крыльев – 56%;
  • в районе кабины пилота – 49%.

Выбор места в хвостовой части существенно повысит шансы на спасение в случае авиакатастрофы.

Заключение

Спасти пассажиров авиалайнера при его аварии в воздухе можно с применением новых организационных и технических решений, с внедрением новых конструкций самолетов.

Пассажир так же может повлиять на повышение собственной безопасности путем выбора компании-перевозчика, модели самолета и места посадки.

 Источники информации

[1] - https://aviation-safety.net
[2] - http://www.planecrashinfo.com
[3] - http://www.baaa-acro.com
[4] - https://www.bloomberg.com/businessweek
[5] - http://www.popularmechanics.com

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (16.01.2018) | Автор: Абуталипова Аделия Ураловна E W
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 3.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТ!

Календарь
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020