Четверг, 15.11.2018, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Можно ли спасти пассажиров авиалайнера при его аварии воздухе

Автор: Абуталипова Аделия Ураловна
Возраст: 16 лет
Место учебы: МБОУ Школа №116
Город, регион: Уфа, Республика Башкортостан
Руководитель (Ф.И.О., место работы): Абуталипов Урал Маратович, 
ООО «БашНИПИнефть»

Можно ли спасти пассажиров авиалайнера
при его аварии в воздухе

Цель:

Изучение факторов возникновения авиакатастроф и путей их предотвращения.

Задачи:

  1. Проанализировать данные по авиационным инцидентам с учетом фазы полета.
  2. Рассмотреть причины возникновения авиакатастроф.
  3. Обозначить возможные способы предотвращения причин возникновения авиакатастроф.

План:

  1. Введение.
  2. Статистика по авиационным инцидентам.
  3. Распределение доли авиакатастроф от общего числа по видам их причин.
  4. Мероприятия, позволяющие повысить вероятность выживания.
  5. Заключение.

Введение

В век, когда авиационные сообщения стали неотъемлемой частью современной динамичной жизни и бизнеса, все более актуальными становятся вопросы повышения авиационной безопасности. Авиастроительные компании, авиаконструкторы и энтузиасты постоянно предлагают усовершенствования в системах управления и организации безопасности полетов.

В настоящей работе рассмотрена статистика по авиационным инцидентам пассажирских линий с 1960 по 2015 гг.  Приведено распределение аварийности по фазам полета и рассмотрены аспекты повышения вероятности выживания при катастрофе во время полета, то есть в фазах набора высоты, крейсерского полета и снижения.

Статистика по авиационным инцидентам

За 50 лет с 1967 по 2016 годы по данным сети безопасности полетов [1] произошло 2453 авиационных инцидента, в которых погибло 57 887 человек.

Рисунок 1 - Распределение количества катастроф и количества погибших по десятилетиям

Рассмотрим фазы полета и выделим наиболее опасные, с точки зрения количества жертв при катастрофе.

Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что наибольшее количество жертв характерно для фазы полета на эшелоне, что связано с очевидными причинами: падение с наибольшей высоты оставляет меньше шансов на выживание, а разгерметизация салона наиболее опасна, так как степень разряжения напрямую зависит от высоты.

Объединим фазы набора высоты, полета на эшелоне и снижения в условную фазу нахождения в воздухе, и получим, что при катастрофе в воздухе погибло наибольшее количество людей - 50069 человек.

К авиакатастрофам приводят разные причины, которые можно условно разбить на 5 групп. В таблицах 1 и 2 использовалась информация из базы данных PlaneCrashInfo.com [2], что составило 1104 случая с 01.01.1960 по 31.12.2015, для которых была известна определенная причина. Аварийные самолеты перевозили 10 и более пассажиров. Военные, частные самолеты и вертолеты были исключены. В случаях, где выделены несколько причин, использовалась наиболее значимая.

Таблица 1 - Распределение долей причин катастроф 1960-2015 гг

Причина     Процент аварий
Ошибка пилота 58%
Техническая неисправность 17%
Погодные условия 6%
Саботаж 9%
Другое 10%

Таблица 2 - Распределение долей причин катастроф по десятилетиям

Причина 1960-1969 1970-1979 1980-1989 1990-1999 2000-2015
Ошибка пилота 60% 55% 54% 60% 60%
Техническая неисправность 21% 16% 18% 15% 18%
Погодные условия 6% 5% 6% 6% 7%
Саботаж 5% 11% 11% 8% 9%
Другое 8% 13% 11% 11% 6%

 

К категории «Ошибки пилота» относятся:

  • неверный порядок действий;
  • полет по правилам визуального полета (ПВП) в условиях необходимости использования правил полета по приборам (ППП);
  • столкновение с землей в управляемом полете;
  • недопустимое снижение высоты;
  • пространственная дезориентация;
  • преждевременный спуск;
  • чрезмерная скорость посадки;
  • нехватка топлива;
  • ошибка навигации;
  • неправильный взлет/посадка;

а так же те несчастные случаи, когда техническая неисправность или погодные условия стали существенным фактором для совершения ошибки.

К категории «Техническая неисправность» относятся:

  • •отказ двигателя;
  • сбой оборудования;
  • ошибка конструкции;
  • ошибка дизайна;
  • ошибка обслуживания;

К категории «Погодные условия» относятся;

  • высокая турбулентность;
  • плохая видимость;
  • тяжелый дождь;
  • сильный ветер;
  • обледенение;
  • гроза;
  • удар молнии.

К категории «Саботаж» относятся:

  • угон самолета;
  • снижение;
  • взрывчатое устройство на борту;

К категории «Другие» относятся:

  • ошибка АТС;
  • ошибка наземного персонала;
  • перегруз;
  • неверная погрузка;
  • столкновение с птицей;
  • загрязнение топлива;
  • потеря трудоспособности пилота;
  • препятствие на ВПП;
  • столкновение с другим самолетом;
  • пожар/дым в полете.

Рассмотрим мероприятия, позволяющие снизить вероятность катастрофы в воздухе.

Общие действия

Совершенствование подготовки авиационного персонала.

Практическое снижение влияния человеческого фактора на безопасность полетов возможно за счет реализации современных международных стандартов подготовки летного экипажа.

Повышение качества информированности экипажа и наземных служб.

Техническое совершенствование систем метеорологического мониторинга позволит использовать более точную информацию, как основу корректных действий экипажа в условиях чрезвычайной ситуации.

Усиление контроля состояния  самолетов.

Ужесточение мер позволит сократить риск допуска  неисправной техники к полету.

Действия пассажиров

Пассажир может повысить вероятность безопасного полета выбором авиакомпании, типа самолета и места посадки.

Архив авиационных происшествий [3] ведет учет данных по количеству погибших в зависимости от авиакомпании.

Ниже представлены 10 авиакомпаний с наибольшим количеством погибших пассажиров. Используя эти и другие данные, пассажир может выбрать авиакомпанию с меньшим количеством жертв на рейсах.

Наименование компании Кол-во
погибших
1.Аэрофлот - российские международные авиалинии  10928
2. ВВС США - ВВС США (с 1947 года)  8211
3.Королевские ВВС - RAF 7066
4.ВВС США - USAAF (1941-1947) 6816
5. ВМС США -USN 4011
6. Французские авиалинии 1754
7.Pan American World Airways - PAA 1655
8.Частный американский 1449
9. Американские авиалинии 1442
10. Советские ВВС - Военно-Воздушные Силы СССР 1313


Издание BusinessWeek [4] составило рейтинг самых опасных гражданских самолетов мира, используя данные лондонского страхового консультанта Ascend. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 единиц. Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом по данным на конец 2008 года, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с террористическими актами.

  1. Boeing 737 JT8D - одна авиакатастрофа на 507 500 летных часов. 
  2. Ил-76  - одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов. 
  3. Ту -154 - одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов. 
  4. Airbus A310. - одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов. 
  5. McDonnell-Douglas DC-9 - одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
  6. Ту-134 - одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
  7. Boeing 727 - одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
  8. McDonnell-Douglas MD-80 - одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
  9. McDonnell-Douglas DС-10 - одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11 - одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
  11. Boeing 737 CFMI (Classic) - одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов. 
  12. Boeing 757 - одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов. 
  13. Airbus A320 - одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
  14. Boeing 767. - одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
  15. Boeing 737 NG. - одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов. 
  16. Boeing 747. - одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
  17. Airbus A340. - нет авиакатастроф на 13 млн летных часов. 
  18. Boeing 777 - нет авиакатастроф на более чем 19 млн летных часов.

Выбор пассажиром модели самолета так же может понизить риск попадания в авиакатастрофу.

По результатам исследования журнала Popular Mechanics [5], выживаемость пассажиров составляет:

  • в хвостовой части самолета – 69%;
  • в районе крыльев – 56%;
  • в районе кабины пилота – 49%.

Выбор места в хвостовой части существенно повысит шансы на спасение в случае авиакатастрофы.

Заключение

Спасти пассажиров авиалайнера при его аварии в воздухе можно с применением новых организационных и технических решений, с внедрением новых конструкций самолетов.

Пассажир так же может повлиять на повышение собственной безопасности путем выбора компании-перевозчика, модели самолета и места посадки.

 Источники информации

[1] - https://aviation-safety.net
[2] - http://www.planecrashinfo.com
[3] - http://www.baaa-acro.com
[4] - https://www.bloomberg.com/businessweek
[5] - http://www.popularmechanics.com

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (16.01.2018) | Автор: Абуталипова Аделия Ураловна E W
Просмотров: 321 | Рейтинг: 2.9/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35858)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (21233)
Щур Илья Андреевич (20654)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (19638)
Нурсултан Данияр Ербулатович (19066)
Миргазетдинова Розалия (16859)
Кондратенко Анна Геннадьевна (15919)
Перемота Алексей Юрьевич (15366)
Зиннатуллин Альмир Альбертович (14759)
Алиев Рафаэль (14494)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018