Пятница, 29.03.2024, 03:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Почему возрождаются полипланные схемы крыльев на современных самолетах?

Автор: Ласточкин Георгий Игоревич
Возраст: 16 лет
Место учебы : МБОУ СОШ ЗАТО п.Видяево , ученик 10-А класса
Руководитель : Переродова Анастасия Евгеньевна (учитель физики и астрономии МБОУ СОШ ЗАТО п.Видяево ).

Почему возрождаются полипланные схемы крыльев
на современных самолетах?

Первые попытки создать крыло, которое сочетало бы такие важные свойства как жесткость , длина  и вес были предприняты одним англичанином. Его звали  Горацио Фредерик Филлипс. Машина представляла собой тележку с паровым двигателем мощность 5,5 л.с. , на которой   была установлена рама длиной 6,8 м и высотой 2,8 м, внутри которой располагались одна над другой 50 узких пластинок с вогнутым профилем. Свой первый полет  техника совершила в 1893 году . Машина ездила по круговому треку приподнимаясь над землей . Проведенный опыт подтвердил высокую эффективность такой системы крыльев .

Но у данной системы  крыльев авторитетные  производители и конструкторы самолетов не увидели будущего и система была забыта .

В середине 1950-х годов группа ученых под руководством профессора С. М. Белоцерковского начала развивать новое научное направление в авиации и ракетостроении - полипланные несущие системы, так называемые решетчатые .Они стали полноправными конструктивными элементами боевых ракет, космических кораблей и других технических объектов.

Один из решетчатых стабилизаторов опытной многофункциональной тяжелой ракеты Н-1

Космический летательный аппарат "Решетка 62" на этапе аэродинамического маневрирования
(тормозной зонт и носовой обтекатель сброшены, решетки раскрыты)

Первым, кто поверил в новые несущие системы, был Главный конструктор А. Д. Надирадзе. Он рассказал о них С. П. Королеву и порекомендовал "не проходить мимо". Позже, уже в начале 1960-х годов, именно Надирадзе сыграл решающую роль в их реализации. Он получил правительственное задание - создать тактические ракеты на твердом топливе, в отличие от жидкого топлива оно не требует регулярных замен. Но тут возникла проблема: как обеспечить стабильную устойчивость и управляемость ракеты, если из-за выгорания пороха центр масс в полете существенно смещается?  Предложили простой и надежный способ сохранения устойчивости ракеты на атмосферном участке траектории: нужно использовать решетчатые стабилизаторы, а их геометрические параметры можно определить методом подбора.

В настоящее время  эта схема крыльев используется только как вспомогательная , но находятся энтузиасты , которые создают  самолеты с основным крылом щелевого типа. Я уверен , что в ближайшем будущем для создание компактных самолетов будет использоваться именно данная схема, но перед этим и молодым энтузиастам ,и ветеранам авиастроительной промышленности предстоит долгая работа по накапливанию опыта и поиску решений для решения задач , которые поставит новое крыло.

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2018) | Автор: Ласточкин Георгий Игоревич W
Просмотров: 1176 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 1
1 Gvozdev  
0
Картинки расположены не на нашем ресурсе. Их доступность членам жюри мы гарантировать не можем. Пожалуйста, разместите картинки правильно. Инструкция здесь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1988)
Фурсов Максим (1770)
Егор Андреевич Попов (1351)
Штриккер Артур (1101)
Эжиев Руслан Мухаммедович (626)
Григорьев Павел Сергеевич (581)
Медведкин Иван (465)
Азарин Николай (389)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024