Пятница, 29.03.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Что такое микросамолёт и область его применения?

Автор: Рабинович Игорь
Возраст: 13 лет

Что такое микросамолёт и область его применения?

Содержание

1. Введение
2. Ультралегкий самолет «Птенец-2»
  2.1. История самолета
  2.2. Характеристики Модели: «Птенец-2»
3. Какие задачи решает микросамолет «Птенец-2»
  3.1. Актуальность
  3.2. Область применения и задачи
  3.3. Перспективы развития сверхлегкого самолета «Птенец-2»
  3.4. Практическое применение
4. Заключение

1. Введение

Давно подмечено: летчики даже самых великолепных самолетов, будь то огромный «Боинг-747» или скоростной и маневренный МиГ-29, никогда не отказываются полетать на ультралайте, если им предоставляется такая возможность. Парадокс? Отнюдь нет. Скорее всего, только в кабине неказистого на первый взгляд сверхлегкого летательного аппарата им в полной мере удается испытать те ощущения, которыми сопровождается свободный полет. Однако любят парить на маленьких тихоходных самолетах не только профессиональные пилоты. Сегодня во всем мире наблюдается буквально бум в микроавиации. Благодаря крылу Рогалло появились дельтапланы, а затем дельталеты и прочие ультралайты. До них на высоте 100-500 м никто, кроме птиц, не летал. Теперь эта высотная ниша занята. По классификации же Международной авиационной федерации (ФАИ) ультралайт (тот же СЛА, только по американский терминологии) - летательный аппарат со взлетной массой не более 450 кг и посадочной скоростью не более 65 км/ч. Такие его параметры дают много преимуществ даже перед машинами легкой авиации, и этому тихоходу, например, не надо аэродрома - достаточно любой мало-мальски пригодной для короткого разбега или пробега площадки. Он как нельзя лучше подходит для первоначального обучения пилотов: даже если неопытный новичок и совершит жесткую посадку или наскочит на скрытую травой кочку, то самолетик «простит» ему ошибку. Наконец, простота и дешевизна конструкции, поскольку строятся ультралайты по классической дельтапланерной технологии - дюралюминиевые трубы каркаса плюс тканевая обшивка. А какие перспективы открываются для СЛА в сельском хозяйстве, например, при химической обработке посевов! Всеми перечисленными достоинствами в полной мере обладает ультралегкий двухместный самолет «Птенец-2».

2. Ультралегкий самолет «Птенец-2»

2.1. История самолета

История «Птенца» начинается в далеких 70-х годах. Первые чертежи были опубликованы в журнале «Моделист-конструктор». Тогда было удивительно, как можно летать на такой маленькой машине.

Ультралегкий самолет «Птенец-2», построен энтузиастами микроавиации из г.Кумертау, что на юге Башкирии. Именно там, с аэродрома местного авиационного завода, «Птенец-2» впервые поднялся в воздух. Микросамолет создан в клубе СЛА «Ротор» на основе многолетнего опыта эксплуатации подобного рода летательных аппаратов — дельталетов и первого «Птенца». Второй, сохранив простоту и легкость конструкции, а также высокие летные характеристики своего предшественника («Птенец-1» на четвертом Всесоюзном смотре-конкурсе СЛА-87 в Москве занял первое место в классе ультралайтов), приобрел еще большую надежность и комфортабельность.

«Птенец-2» предназначен для учебно-тренировочных (возможна установка спаренного управления), спортивных и патрульных полетов.

Дополнительную безопасность в воздухе обеспечивает выстреливаемая парашютная система спасения, размещенная между консолями крыла. А звукоизоляция, вентиляция и отопление кабины вкупе с малошумящим воздушным винтом создают экипажу довольно комфортные условия.

Широкое остекление кабины обеспечивает почти круговой обзор, позволяет использовать микросамолет для экскурсионно-туристических и развлекательных полетов.

Скажем, молодая семья из трех человек в выходной день может в полном составе отправиться на «Птенце» в соседний город в гости к родственникам или друзьям. Ведь кроме пассажирского кресла, которое, кстати, раскладывается, позволяя отдохнуть в дороге, в кабине достаточно места и для ребенка (или багажа, если семья путешествует без детей). В экстренных случаях в разложенном пассажирском кресле можно перевозить в лежачем положении больного или травмированного человека. Микросамолет легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится за город к месту старта любым транспортом, в том числе на прицепе за «Жигулями». Кроме того, шасси «Птенца» может комплектоваться поплавками или лыжами. Предусмотрена также установка радиостанции и системы спутниковой навигации GPS. Первая особенность компоновки «Птенца» заключается в том, что его силовая установка оснащена толкающим воздушным винтом. Причин такого выбора две. Во-первых, у пилота должны быть максимальными обзор и комфорт. Во-вторых, трубчатые подкосы киля и хвостовая балка окружают винт, образуя своеобразное ограждение, особенно необходимое вне аэродрома - зеваки там всегда найдутся. Вторая особенность в том, что микросамолет, как уже было сказано, разбирается на четыре агрегата: аэромодуль, две половины крыла и хвост - достаточно отвинтить по три болта у каждой половины крыла и у хвоста. По замерам времени два человека на эту работу тратят не более получаса. Здесь намеренно не употребляется термин «фюзеляж» и заменяется «аэромодулем» не только потому, что эта часть конструкции микросамолета является единицей хранения в разобранном виде. Дело в том, что аэромодуль имеет и самостоятельную функцию: без крыла и хвоста «Птенец» может использоваться как аэромобиль, аэросани или аэроглиссер в зависимости от того, во что он «обут» - колеса, лыжи или поплавки.

2.2. Характеристики Модели: «Птенец-2»

  • Длина, м: 10,2
  • Высота, м: 2,45
  • Размах крыльев, м: 10,2
  • Масса пустого самолёта, кг: 270
  • Макс. взлетная масса, кг: 495
  • Двигатель: 1 х ПД Rotax 912 S
  • Мощность, л.с.: 100
  • Максимальная скорость, км/ч: 160
  • Крейсерская скорость, км/ч: 120
  • Скороподъемность, м/с: 6.

3. Какие задачи решает микросамолет «Птенец-2»

3.1. Актуальность данной работы обусловлена следующими факторами:

1) Импортозависимость (на сегодняшний день «Птенец-2» это единственный отечественный многоцелевой сверхлегкий самолет, производимый серийно)

2) Проблемы импорта зарубежной авиационной техники и зависимость цены от курса иностранной валюты

3) Растущая потребность в сверхлегкой авиации: - за счет увеличения количества частных пилотов; - в связи с необходимостью замены устаревшего воздушного парка ДОСААФ и ОФ СЛА; - в связи с назревшей необходимостью повышения рентабельности всех видов авиационных работ, т.е. использование сверхлегкой техники на работах не требующих мощности более тяжелой авиации (мониторинг и патрулирование; авиахимработы; обслуживание и освоения территорий в условиях отсутствия дорожной и авиационной инфраструктуры например, доставка специалистов и небольших грузов в труднодоступные отдаленные районы и небольшие поселения и т.п.); - развития туриндустрии, в том числе на полуострове Крым.

Сверхлегкий многоцелевой самолет «Птенец-2» является инновационным отечественным продуктом, не имеющим аналогов в России и за рубежом.

Возможность установки на самолет колесных, лыжных или поплавковых шасси позволяет осуществлять взлет и посадку на аэродромах всех классов и категорий, и что более важно, на необорудованных грунтовых и водных поверхностях с располагаемой длиной не более100 м. Замена шасси может быть произведена в полевых условиях за 1 час. Внеаэродромные качества позволят эксплуатировать и обслуживать самолет силами 1-2 специалистов без специальных дорогостоящих средств и оборудования. Еще одним важным качеством самолета является высокий уровень безопасности, достигаемый за счет конструкторских и технических решений. За 15 лет эксплуатации продукции ОКБ не зарегистрировано авиационных происшествий по причине отказа техники. Тем не менее, для спасения воздушного судна и находящегося в нем экипажа, при экстренных ситуациях в воздухе, на всех разработках ОКБ «Ротор» (дельталетах, самолетах и вертолетах), предусмотрены парашютные системы спасения фирмы МВЕН, которые сертифицированы в Европе и США.

3.2. Область применения и задачи

  • в качестве индивидуального транспортного средства;
  • для коммерческих перевозок (аэротакси, экспресс-доставка груза и почты) и служебных перевозок персонала (вахтовики, медработники, силовики и т.п.) и груза (снабжение различного характера);
  • для выполнения поисково-спасательных работ и авиационной эвакуации (МЧС и прочие ПСС);
  • для учебно-тренировочных полетов, и участия в соревнованиях (ДОСААФ, ОФ СЛА);
  • в качестве буксира планера;
  • для десантирования парашютистов (тандем);
  • для патрулирования и мониторинга (в энергетике, газово-нефтяной отрасли, лесных и фермерских хозяйствах, правоохранительных и природоохранных ведомствах) или в геологоразведке;
  • для авиахимических работ;
  • для экскурсионных и ознакомительных полетов.

3.3. Перспективы развития сверхлегкого самолета «Птенец-2»

Самолет имеет высокий экспортный потенциал, имеет перспективы использования в рамках реализации политики импортозамещения. Следующими этапами развития тематики являются:

  • «Сертификация». Этап направлен на получение сертификат типа, наличие которого позволит эксплуатировать самолет в различных ведомствами и организациях, в т.ч. в коммерческой авиации.
  • «Коммерциализация». Программа направлена на расширение производства инновационной продукции исходя из спроса на всех сегментах авиационного рынка.
  • «Экспорт». Данный этап подразумевает модернизацию продукции под потребности иностранных заказчиков, что позволит закрепить позиции отечественной техники на мировом авиационном рынке.
  • развитие дополнительных сервисных центров и школ подготовки пилотов СВС, что лучшим образом скажется на развитии сверхлегкой авиации России.

3.4. Практическое применение самолета «Птенец -2» в Республике Коми

Сверхлегкий самолет создан специально для полетов в условиях Крайнего Севера. Самолет, рассчитанный на перевозку 250 килограммов полезного груза, привлекает прежде всего тем, что может совершать посадку практически в любом районе тундры. Для него не нужны специально оборудованные аэродромы и площадки. Кроме того, летательный аппарат легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится к месту старта любым транспортом, в том числе на прицепе к легковому автомобилю. Плюс шасси самолета "Птенец-2" может комплектоваться поплавками или лыжами, что также позволяет использовать его летом на водной поверхности, а зимой — в тундре. Он всепогодный, наличие обогрева и вентиляции кабины позволяет выполнять полеты в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Легко управляется в "болтанку". Имеет максимальный объем кабины, что хватает для размещения багажа или даже лежачего пассажира. Два человека смогут собрать и разобрать его для перевозки за 30 минут.

Средняя скорость "Птенца-2" составляет около 120 километров в час, дальность полета — тысяча километров. Может лететь низко над землей со скоростью 60 километров в час — это удобно, например, при поиске потерявшегося человека. Главное преимущество этого транспорта — экономичность: на час лету нужно лишь 14 литров 95-го бензина, это около 700 рублей. На экстренный случай предусмотрен парашют — он вмонтирован в крылья планера, а рычаг для его выпуска находится в кабине, под рукой пилота. Кроме того, у этого самолета невысокая цена — около трех миллионов рублей. Данный самолет может использоваться для помощи оленеводам, для мониторинга лесных массивов на выявление пожаров и для наблюдения за животными в национальном парке «Югыд ва».

4. Заключение

Все больше и больше людей в России ищут возможности освоить воздушное пространство. Что еще может так мотивировать и воодушевлять как мысль о возможности свободно и беспрепятственно перемещаться не только в трех привычных плоскостях, но и в вертикальной. Кто-то мечтает о том, чтобы получить профессию, связанную с небом, а кто-то летать в свободное время на собственном небольшом самолете. Времена меняются, меняются законы, небо становится все более доступным.

Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (10.01.2019) | Автор: Рабинович Игорь W
Просмотров: 1469 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1988)
Фурсов Максим (1770)
Егор Андреевич Попов (1351)
Штриккер Артур (1101)
Эжиев Руслан Мухаммедович (626)
Григорьев Павел Сергеевич (581)
Медведкин Иван (465)
Азарин Николай (389)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024