Среда, 16.10.2019, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Какие даты в истории мировой авиации считаются самыми важными?

Кондратьев Владислав Викторович, 17 лет, город Челябинск, Челябинская область, Российская Федерация

Какие даты в истории мировой авиации
считаются самыми важными?

Иллюстрации не закачаны на сайт, их демонстрация не гарантируется (Прим.модератора)

Содержание исследовательской работы:

  1. Введение.
  2. История создания авиации.
  3. Самые важные даты в истории мировой авиации.
  4. Заключение.
  5. Источники информации.

1. Введение

В этой исследовательской работе описываются самые важные даты в истории мировой авиации. Временные рамки исследования охватывают значительный промежуток времени: от средневековья до наших дней. В эти рамки укладываются подвиги, создание необычного летательного аппарата и рекорды мировой авиации. В качестве источников информации используются интернет и энциклопедия.

Данная тема выбрана из-за того, что я с ранних лет увлекаюсь авиацией и это направление меня вдохновляет. Сам я учусь в кадетской школе-интернат с первоначальной лётной подготовкой.

Цель работы: Выявить и обосновать самые важные даты в истории мировой авиации и воздухоплавания.

Задачи:

  1. Что такое авиация и как она появилась?
  2. Выявить самые важные даты истории авиации.
  3. В каждом событии (дате) описать к примеру: создателя самолёта, человека установивший рекорд и т.д.

2. История создания авиации

Сначала требуется определиться с терминологией, что такое авиация? Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — теория и практика полёта по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха или отрасль деятельности человечества, связанная с полётом летательных аппаратов.

Представить современный мир без самолётов и авиарейсов невозможно. Будучи одним из самых важных достояний среди изобретений человечества, летательный аппарат появился на свет благодаря неистовому желанию человека иметь за своей спиной крылья. Наверняка наши предки грезили мечтою парить в небесах. Любуясь птицами и раскинув руки, представляли себя рядом с ними. Даже ребёнок искренне верит в существование сказочных летающих приспособлений, по-настоящему завидуя героям волшебных историй. Осуществились мечтания лишь спустя тысячелетия - тогда, когда было накоплено достаточное количество научных знаний. Опыт, полученный в ходе множества неудачных попыток, которые совершил создатель первого в мире летательного аппарата и его предшественники, пригодился и в наши дни, а Американцы братья Уилбур и Орвил Райты очень хотели, чтобы их крылатая машина взлетела. Успешные испытания «Флайера» состоялись 17 декабря 1903 года. Первым за штурвал сел Орвил и за 12 секунд преодолел по воздуху более 36 метров! Это скромное по нынешним меркам расстояние открыло перед человеком путь в небо.

2. Самые важные даты в истории авиации

Еще в XV веке Леонардо да Винчи был убеждён в том, что человек, преодолев воздушное сопротивление, имеет все шансы подняться в воздух. Помочь ему в этом смогут огромные крылья. Расчёты и детальное изучение птичьих полетов натолкнуло его на идею создания такого аппарата, как махолет. Леонардо да Винчи попытался воплотить в жизнь задумку, на которую воодушевила его обычная стрекоза.

О том, что воздушную среду нередко зовут «пятым океаном», слышали многие, но объяснение подобному красноречивому эпитету могут дать не все. История воздухоплавания и авиации помнит, что среди энтузиастов, желающих покорить неизведанное воздушное пространство, было немало капитанов морских кораблей. Быть может, они стремились узнать и неизведанные просторы, но, откинув романтику, стоит отметить, что моряки имели большие познания в сложных технических устройствах, умели управлять большими фрегатами. В случае необходимости могли без труда починить или построить новый корабль. Поэтому опыт профессиональных моряков пригодился в процессе создания первых самодвижущихся над землей приспособлений.

 

1885 год – первый самолёт Можайского

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях. Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты. Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

 

 

1896 год – заслуга братьев Райт

Предчувствуя близость успеха, лучшие изобретатели во всём мире полагались на опыт предыдущих открывателей. Не опуская рук и находясь в беспрерывном поиске подходящей идеи, они старались создать более легкую летательную машину и были уверены в необходимости ее снабжения более мощным двигателем. Однако об управлении крылатым устройством задумывались не все. Главной целью было просто взлететь. Такая непредусмотрительность стоила жизни Отто Лилиенталю. В 1896 году его планер перевернулся от воздействия резкого ветреного порыва, и аппарат разбился с высоты. Поэтому внимания заслуживают не только знаменитые авиаконструкторы, но и те, кому смог покориться первый самолёт. Братья Райт, изобретатели из Америки, смогли овладеть важнейшими навыками пилотирования и удерживания равновесия летательного приспособления в воздушной гавани. Преимуществом их конструкции стал уверенный двигатель, работающий на бензине. Несмотря на то что воздушное судно мало чем напоминало современный самолёт, скорее, было похоже на летающую этажерку, весило оно около 300 кг. В начале XX века состоялись первые успешные испытания «Флайера». Продержавшись в воздухе 12 секунд, братья Райт дали зелёный свет человеку для осваивания небес.

29 сентября 1907года - первый в истории вертикальный полёт вертолёта

Первый в истории вертикальный полёт состоялся 24 августа 1907 года и продолжался одну минуту(без пилота).

Gyroplane -"Гироплан", как назвали создатели свой летательный аппарат, приводился в движение одним бензиновым двигателем, соединенным с четырьмя винтами. Однако максимальная высота, на которую он смог подняться, была всего полтора метра.

Основные характеристики вертолёта:

  • Экипаж: 1,
  • силовая установка: бензиновый двигатель мощностью 29кВт,
  • диаметр несущих винтов: 8.0м,
  • взлетный вес: 578кг.

Луи Шарль Бреге(и Жак Бреге)

Луи Шарль Бреге вместе с братом Жаком Бреге под руководством профессора Шарля Рише стали строить «жироплан» — вертолёт. 21 сентября 1907 года их разработка была продемонстрирована в Академии наук. После этого Луи Шарль создал компанию, которая в 1909 году выпустила свой первый самолёт — Breguet Type I[en], установивший в 1911 году рекорд скорости — 10 км в час. В 1912 году был построен первый гидросамолёт.

27 августа 1913 год- исполнение фигуры высшего пилотажа"Мёртвая петля" Нестерова.

Мёртвая петля (в авиации) — фигура высшего пилотажа в виде замкнутой петли, в Российской Федерации — России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Выполнена в городе Киев над Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л.с.

Пётр Николаевич Нестеров (15 февраля 1887 — 26 августа 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа. Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.

Ньюпор IV, позднее Ньюпор-Деляж — французская авиастроительная компания, существовавшая в период с 1902 по 1932 год. До Первой мировой войны производила гоночные самолёты, во время и после войны — истребители.

Основные характеристики самолёта:

  • Размах крыла, м: 12,30
  • Длина, м: 8,30
  • Высота, м: 2,68
  • Масса, кг-пустого самолета: 422
  • Максимальная скорость, км/ч: 104
  • Экипаж: 1-2

12 февраля 1914 год-полёт первого пассажирского самолёта

Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Технические и лётные данные самолёта менялись с 1913-1918 в лучшую сторону.

 

Игорь Иванович Сикорский (25 мая 1889, Киев— 26 октября 1972,штат Коннектикут, США) — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» , трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы.

1935 год-Полет Эрхарт через Тихий океан

Авиационный рекорд был поставлен лишь в 1935 году Амелией Эрхарт. Бравая американка на своем самолете Vega 5b первой в мире совершила одиночный перелет через Тихий океан, стартовав с Гавайских островов и приземлившись через 18 часов и 16 минут в городе Окленд в Калифорнии. 2 июля 1937 года Эрхарт погибнет, пытаясь облететь на самолете вокруг Земного шара.

Амелия Мэри Эрхарт (24 июля 1897 — пропала без вести 2 июля 1937) — известная американская писательница и пионер авиации. Она была первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан, за что была награждена Крестом Лётных Заслуг.Она написала несколько книг о своих полётах и сыграла важную роль в формировании «Девяносто девять» — организации женщин-пилотов.

Локхид Модель 10 Электра (англ. Lockheed Model 10 Electra) — двухмоторный легкий транспортный и пассажирский самолёт

Основные характеристики самолёта:

  • Экипаж: 2 пилота.10 пас.
  • Длина: 11,76 м
  • Размах крыла: 16,76 м
  • Высота: 3,07 м
  • Масса пустого: 2 926 кг
  • Максимальная скорость: на высоте 1525 м: 325 км/ч

18-20 июнь 1937 год -Полет Чкалова через Северный полюс.

Валерий Чкалов 18-20 июня 1937 в составе экипажа Чкалов-Байдуков-Беляков совершил трансконтинентальный перелет из Москвы в американский город Портленд, штат Ванкувер, пролетев через Северный Ледовитый океан и Северный полюс. Протяжённость перелёта составила 9130 км, длительность — 63 часа 16 минут. Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в овальном кабинете Белого дома.

АНТ-25 – цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан, имеющий большое удлинение крыла. На этом самолете было выполнено несколько рекордных полетов.

Основные характеристики самолёта:

  • Размах крыла, м 34.00
  • Длина самолета, м 13.00
  • Площадь крыла,м2 87.10
  • Масса, кг пустого самолета 3784
  • Максимальная скорость у земли, км/ч 244
  • Экипаж, чел 3

9 августа 1945 года-трагическая бомбардировка Хиросимы и Нагасаки B-29 (Единственный самолет, который был вооружен ядерным оружием)

B-29 «Суперфортресс» (англ. Superfortress — «Сверхкрепость») — американский стратегический бомбардировщик, разработанный в начале 1940-х годов. Главный конструктор самолёта — болгарин Асен Йорданов.

В-29 — самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943—1947 годов.

В августе 1945 года — нанесение ядерных ударов по Хиросиме и Нагасаки — вынудили Японию подписать мирный договор с США — обеспечив В-29 всемирную известность.

Основные характеристики самолёта:

  • Экипаж: 11
  • Длина: 30,18 м
  • Размах крыла: 43,04 м
  • Высота: 8,47 м
  • Максимальная взлётная масса: 63 503 кг
  • Максимальная скорость: 604 км/ч
  • Стрелково-пушечное: 12 × 12,7 мм пулемётов с 500 патр. каждый
  • Бомбы: свободнопадающие:
  • 40 × 227 кг
  • 12 × 454 кг
  • 8 × 907 кг
  • 4 × 1814 кг

12 апреля 1961 год-первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, СССР — 27 марта 1968, возле села Новосёлово, Владимирская область, СССР) — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.В честь первого космонавта Земли был переименован ряд населённых пунктов, названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.

31 декабря 1968 год-полёт первого в истории сверхзвукового пассажирского самолета

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации.

Основные характеристики самолёта:

  • длина самолета без ПВД - 64,45 м;
  • размах крыла - 28,8 м;
  • высота самолета - 12,5 м;
  • площадь крыла с наплывом - 506,35 м2;
  • максимальная взлетная масса - 207000 кг;

Алексей Андреевич Туполев (20 мая 1925 года— 12 мая 2001 года) — советский авиаконструктор, академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, доктор технических наук, профессор.Продолжил развитие первого сверхзвукового пассажирского реактивного самолёта Ту-144.Участвовал в проектировании МТКК «Буран».

29 января 2010 года - первый полёт самолёта пятого поколения

29 января 2010 года первый лётный экземпляр Т-50 впервые поднялся в воздух, совершив полёт длительностью около 45 минут. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан.

ПАК ФА Т-50 (И-21) — заводской шифр российского многоцелевого истребителя пятого поколения, разрабатываемого подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — «ОКБ Сухого» — в рамках программы «ПАК ФА».

Первый полёт Т-50 с двигателем второго этапа состоялся в 2018 году

Основные характеристики самолёта:

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,7 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Размах заднего ГО: 10,8 м
  • Высота: 4,8 м
  • нормальная взлётная масса: со 100 % топлива: 30610 кг

4. Заключение

В ходе проделанной работы были выделены несколько основных дат в истории авиации. Они были разделены на историю создания авиации, развитие и появление авиации пятого поколения. Основоположниками рождения авиации были братья Райт. Затем, создавались и устанавливались различные рекорды в ходе развития авиации.
Появлялись более крупные и практичные машины, которые могли на тысячи километров перелетать с одного пункта в другой.
Но и военная авиация не осталась без внимания. Множество работ и испытаний было проделано, и вот состоялся первый полёт самолёта пятого поколения.

Список используемой литературы:

  1. https://www.fresher.ru/2013/01/30/samye-vazhnye-samolety-v-istorii-aviacii-rekordy-i-pervency/
  2. https://aviawiki.com/samolet/pervyj-samolet-v-mire
  3. http://rus.air.ru/famous/famous.htm
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2019) | Автор: Кондратьев Владислав Викторович E W
Просмотров: 214 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 2
0
2 Gvozdev  
От того, что ты мучаешь Гагарина, смысл не меняется.

0
1 Gvozdev  
Владислав! У тебя всего лишь несколько часов для того, чтобы закачать картинки правильно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ 1-ГО ТУРА
ОТКРЫТ!

Календарь
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (22856)
Надежин Никита (16302)
Щур Илья Андреевич (15257)
Кузьминова Анастасия Олеговна (14772)
Збарский Даниил Павлович (14681)
Бадакова Анастасия (13630)
Рафаэль (9340)
Кошманов Илья Игоревич (9021)
Александров Егор (8458)
Копочинский Антон (8443)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019