Четверг, 28.03.2024, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Аэропорт будущего: как его представляли в прошлом и как представляют сейчас?

Автор: Мамаев Рашид
Возраст-14 лет
 Место учёбы: СПКУ г. Ставрополь, Ставропольский край
Руководитель: Гриценко Владимир Александрович
СПКУ - преподаватель ДО

Аэропорт будущего:
как его представляли в прошлом и как представляют сейчас?

"Если только ты не гений и не ясновидец,
то будущее невозможно представить себе
без знания и анализа прошлого и опоры на настоящее"

План

1. Введение
2. Что такое аэропорт в наши дни
3.История развития аэропортов и изменения их облика и назначения в наши дни
4.Как аэропорт будущего представляли себе в прошлом?
5. Каков же он аэропорт будущего?
6. Заключение
Источники информации

Введение

Мне часто приходится летать самолётами. Я побывал уже во многих аэропортах. Волей неволею мне  приходится сравнивать один аэропорт с другим.Но что мы видим? Здание аэропорта, пункт регистрации и сдачи багажа, терминал ожидания, пункт посадки, часть аэродрома, во время посадки и высадки пассажиров, пункт приёма багажа. Но ведь аэродром это не только это, но и ещё множество других зданий и служб о которых мы порою просто даже не задумываемся.Вот я и решил осветить этот вопрос. А чтобы ответить на поставленный вопрос- знать что собою представляет современный аэропорт , какие функции и задачи он выполняет, от чего зависит его оснащение , какие изменения происходили и происходят в оснащении и функции современных аэропортов  просто необходимо.Первые полёты гражданской авиации начались в 1917 году. Прошёл уже целый век как гражданская авиация верно и надёжно служит людям. А каковы были первые аэродромы? Как они изменялись с течением времени? Каковы их перспективы развития в будущем? Отчего зависит их облик и развитие? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить. Через два года я собираюсь поступать в Ульяновский институт гражданской авиации и надеюсь что эти знания помогут мне в моей дальнейшей деятельности и в окончательном выборе профессии.

Что такое аэропорт в наши дни

Давайте прежде всего разберёмся с такими понятиями как аэропорт и аэродром.Аэропорты и аэродромы - это объекты которые входят в систему организации воздушного движения. И хотя эти слова часто используются в качестве синонимов, их значения не идентичны. Оба слова имеют в своём составе греческое "аэро" - воздух. Однако вторые части этих понятий имеют разные значения: "порт" ( портус) - это пристань, гавань, а " дром" ( дромос) значит улица, дорога. Таким образом аэропорт дословно переводится как "воздушная гавань" , а аэродром - как " воздушная дорога". Лучше разобраться в разности значений этих слов помогает "Воздушный кодекс РФ" в статье 40 которого даётся их толкование Согласно кодексу аэропорт - это " комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и и имеющий для этих целей необходимое оборудование". В свою очередь под аэродромом понимается " участок земли или акватории с расположенными на нём зданиями , сооружениями и оборудованием , предназначенный для взлёта , посадки, руления и стоянки воздушных судов". Таким образом, мы видим, что аэродром - это по сути, взлётно- посадочная полоса с местом для вывода самолётов и ангаром. Аэропорт же представляет собой сложный комплекс, где аэродром - лишь одно из сооружений. Выходит, что у каждого аэропорта есть аэродром, но не у каждого аэродрома есть аэропорт. Современный аэропорт имеет наземные службы аэропорта: 1).Аэродромное обеспечение полётов. 2).Инженерно- авиационное. 3).Электросветотехническое обеспечение. 4). Метеорологическое обеспечение. 5).Радиотехническое обеспечение. 6). Служба авиационной безопасности аэропорта. 7). Служба организации перевозок аэропорта. 8). Служба обслуживания воздушного движения. 9). Аварийное и поисково - спасательное обеспечение полётов. 10). Медицинское обеспечение полётов. Конечно не каждый аэропорт имеет огромные терминалы, здания, взлётно- посадочные полосы, различные службы всё  зависит от классификации аэропорта,  его размера и назначения.  В эависимости от количества перевозимых пассажиров все аэропорты классифицируются. Существуют аэропорты 1,2,3 и 4-го классов , кроме того существуют внеклассные аэропорты с годовым объёмом пассажирских перевозок более 10 миллионов человек и неклассифицируемые аэропорты с годовым объёмом пассажирских перевозок менее 100 тысяч человек. В зависимости от длины ВПП , ширины рулёжных дорожек аэродромы также классифицируются как  аэродромы 1, 2, 3 и 4-го класса.Маленькие аэропорты или аэропорты местных воздушных линий могут не иметь никаких других структур, кроме взлётно - посадочной полосы. Региональные аэропорты организуют перелёты по одной стране, без международных рейсов. В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, системы наблюдения за погодой. Такие объекты располагают иногда комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц залами, топливохранилищами, ангарами. Международные аэропорты организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.Взлётно посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолёты разной вместимости. От частных до 50 человек на борту, до Боингов и Аэрбасов  вместимостью  свыше 800 пассажиров.Международный аэропорт может иметь от одной до семи взлётно - посадочных полос различной длины от 1000 м. до 3500 м . и более. Помимо ВПП аэропорт оборудован рулёжными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки самолётов. В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины.  В 1991 году в России насчитывалось около 1450 аэропортов , а по состоянию на апрель 2011 года в государственном реестре числилось всего лишь 241 аэропорт из них 71 аэропорт международный. Много это или мало можно судить по развитию воздушной сети в других странах, например в США насчитывается около 15000 аэропортов , в Бразилии более 4000 в Мексике около 2000 , а в Китае за это же время количество аэропортов увеличилось в два раза.Конечно, для такой огромной страны как Россия иметь такое количество аэропортов не  просто недопустимо , просто преступно мало.

История развития аэропортов и изменения их облика и назначения в наши дни

Гражданская авиация развивалась невиданными темпами. !903 год - братья Райт поднимают в воздух свой первый самолёт, продержавшись в воздухе чуть меньше минуты А уже в 1908 году появляются первые пассажиры.Ну давайте по порядку рассмотрим основные исторические даты в истории развития гражданской авиации. Итак , 1907 год : Построен первый в мире аэропорт с самолетными ангарами - он находился во французском городе Исси-ле-Мулино. Американский бизнесмен Глен Куртис Glenn Curtiss основал первую в мире авиационную компанию.1910 год. Совершен первый транспортный перелет. Американский летчик Филип Пэлмэли Philip Palmalee перевез груз шелка из города Дэйтон в город Коламбус. 1911 год. Впервые в мире в воздух поднялась группа пассажиров числом боле10-ти человек. Самолет пилотировал французский пилот и изобретатель Луи Бреге, который доставил своих пассажиров на расстояние 5 км.Совершен первый безостановочный международный полет с пассажирами на борту. Француз Пьер Приер совершил перелет из Лондона в Париж, дорога заняла 3 часа 45 минут. Британский авиатор Том Сопвич Tom Sopwith совершил первый в мире чартерный рейс. Компания Wanamaker наняла его, чтобы доставить пару очков для одного из пассажиров лайнера Olympic. Olympic вышел из гавани Нью-Йорка и отошел от берега на несколько миль, Сопвич догнал его и сбросил на палубу пакет с очками. Начало авиапочты. Первый подобный рейс был совершен в Италии - самолет, нагруженный письмами и бандеролями, облетел три города - Болонью, Венецию и Римини.В США началась доставка авиапочты по заранее оговоренному маршруту: корреспонденцию раз в неделю начали доставлять из города Минеола в город Лонг-Айленд. 1919 год. Первая международная пассажирская авиалиния открыта между Парижем (Франция) и Брюсселем (Бельгия). Ее создала компания Lignes Aériennes Farman. Полет занимал 2 часа 50 минут. В Брюсселе впервые в мире введена практика таможенного досмотра авиапассажиров.Впервые авиапассажирам начали предлагать напитки и холодные закуски.1923 год. В США впервые в мире взлетно-посадочные полосы начали оснащать сигнальными огнями.1927 год. Впервые в мире пассажир доставлен на борту самолета через океан (Атлантический). Бизнесмен Чарльз ЛевинCharles Levine перелетел из Нью-Йорка в Эйслебен (Германия).1930 год. Американская медсестра Эллен ЧерчEllen Church стала первой в мире стюардессой. Ее наняла компания United Airlines (существует поныне). В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты. Это объяснялось тем, что на самолетах компании пассажиров впервые в мире начали кормить горячими обедами. Первое авиаменю состояло из фруктового коктейля, жареного цыпленка, печенья, чая и кофе. В последующие годы этот опыт был подхвачен другими авиакомпаниями.1945 год.В США создан первый в мире центр контроля за воздушным движением. 1952 год.Появление пассажирского авиалайнера в современном смысле слова - Comet 1. Он был создан во Франции .1973 год. В аэропорту Мемфиса (США) создана первая в мире система распределения багажа -багаж и иные грузы распределялись с помощью системы транспортеров.Таким образом, для того, чтобы стать одним из популярнейших видов пассажирского транспорта, затмившим железнодорожный, авиации потребовалось всего шесть десятилетий.Развитие аэропортов можно подразделить на несколько. Первый этап - это период начала и становления аэропортов 1907- 1945 годы.. Первые аэропорты — это аэродромы, организованы на местах военных аэродромов, ипподромов, полей для военных учений и прочее. Первые самолеты были небольшого размера и имели относительно не большой вес, поэтому первые аэродромы имели грунтовое покрытие. Характерной чертой ген.планов тогдашних аэропортов была конфигурация в виде сочетания нескольких посадочных полос, расположенных согласно направлениям главных ветров или замкнутый периметр вроде круга, эллипса, прямоугольника или треугольника, в рамках которого осуществлялась взлет и посадка самолетов. Это объясняется большой зависимостью движения тогдашних самолетов от направления ветра.Первыми домами на территории аэропортов становятся ангары для самолетов и технические сооружения. Аэровокзалы в аэропортах появляются чуть позже. Первые аэровокзалы были расположены в центре участка или на пересечении полос с учетом направления движения по ним.Главным набором помещений тогдашних аэропортов были: залы ожидания, помещения средств связи, пункт неотложной помощи, багажный зал, различные киоски. Следует особо отметить наличие ресторана, потому что публика приезжала в аэропорт просто посмотреть на самолеты, и обязательно наличие гостиничных номеров, так как самолетам редко удавалось вылететь по расписанию. К концу первого периода развития аэропортов аэровокзалы прошли несколько стадий формирования от маленьких до двухэтажных домов — «коробочек» с последующим постоянным удлинением корпуса для принятия большего количества самолетов и удовлетворения все более растущего потока пассажиров.Итак в развитии аэропортов мира я бы выделил несколько этапов: 1-ый этап: я бы назвал его «начало» с 1907 – 1930 годы. Первое поколение простейших аэродромов, включавших в себя лётное поле,обычно грунтовое, один или несколько ангаров и непосредственно аэровокзал – это было небольшое здание, в котором располагалось кафе или ресторан, гостиница, смотровая площадка, почта, административное помещение. Уже в этот период в аэропортах появляется метеослужба , таможенная служба, светотехническая служба.2-ой этап: аэропорты дореактивной авиации с 1930 по 1950 годы. С появлением тяжёлых пассажирских самолётов начинают удлиняться и строиться искусственные взлётно- посадочные полосы длиною до 1500 м. Аэропорты строятся вдали от населённых пунктов. Организуются радиотехнические службы и службы управления воздушным движением, строятся диспетчерские вышки. З-ий этап – аэропорты эры реактивной авиации с 1950 по 1970 годы. На этом этапе пришлось кардинально перестраивать аэропорты. Увеличивать длину ВПП до 3000 м. и более. Создаются службы безопасности, службы досмотра и контроля багажа, создаются двухъярусные терминалы, комнаты отдыха, расширяется сеть развлекательных заведений, аэропорты расширяются вширь и вглубь. 4- ый этап 1970 -2000 годы. Этап доступности или резкого увеличения пассажиропотока и грузопотока, этап окончательного становления мировой аэропортовой сети. Для увеличения пропускной способности аэропортов создаются аэроузлы или авиационные хабы. Такие аэропорты стали интегрироваться с железными и шоссейными дорогами , пассажирские терминалы превращаются в торговые центры. Создаются дополнительные взлётно – посадочные полосы. 5- ый этап с 2000 года и по настоящее время. Этап становления аэротрополисов или аэропорт–сити .В настоящее время преобладает концепция создания аэропорта как делового центра региона, города и даже страны. Аэропорт представляет собой город с отличной развитой транспортной инфраструктурой, офисами, деловыми центрами, зонами отдыха, парками , скверами, т..е. аэропорт является не просто транспортно-пересадочным узлом, но также деловым и региональным центром, привлекающим не только пользователей транспортных услуг, но и жителей окружающей территории, использующих его инфраструктуру для реализации потребностей в бизнесе, досуге, отдыхе. К сожалению, для России 5-ый этап возможно начнётся только с 2020 года, а вот с 1990 года в России пока наблюдается разрушение аэропортовой сети. если в эти годы мировая аэропортовая сеть продолжала развиваться и совершенствоваться , то в России она разрушалась с 1400 аэропортов сталось менее 300. Грузопассажирские перевозки резко сократились. Правда необходимо отметить , что примерно с 2012 года проведено ряд реконструкций аэропортов, особенно это связано с зимней Олимпиадой в Сочи 2014 года и чемпионатом мира по футболу 2018 года.По существующей сейчас концепции развития аэропортовой системы России до 2030 года возможно увеличение аэродромной сети до 500 аэропортов. Я бы назвал этот период с 1990 по 2010 «Период дефолта российской авиации» или «Потерянное двадцатилетие». Не будем называть причины, их много. Есть и объективные, это дезинтеграция и разрыв экономических связей между когда- то бывшими союзными республиками, но большей частью это субъективные причины, связанные, прежде всего с некомпетентностью, неграмотной приватизацией, коррупцией и подкупностью чиновников всех рангов. Хотя различных программ по возрождению и развитию авиационной промышленности за этот период принято ну, наверное, около десятка, но большей частью они так и остались прожектами. Ну а что в перспективе? Планируется в ближайшие годы создать в стране 8-12 аэропортов – хабов и пока один- два аэротрополиса на базе аэропортов Внуково и Домодедово, кстати сейчас в мире функционирует 24 действующих аэротрополиса и 50 уже на подходе к этому статусу. Планируется также реконструировать и ряд региональных аэропортов, в основном в районе Сибири и Дальнего Востока.

Как аэропорт будущего представляли себе в прошлом?

Так как же представляли себе аэропорт будущего в начале двадцатого века? С началом развития авиации не было сформировано понимание о необходимом составе инфраструктуры и моделях обслуживания аэропортов, но они с самого начала ассоциировались с передовой инфраструктурой или «городами будущего». Открывшаяся возможность перемещения в любую точку мира, которая сегодня является привычной, в начале века завораживала и привлекала своей инновационностью. Наиболее ранние из известных концепций футуристических аэропортов относятся к 1920- м годам и представляют аэропорты на крышах небоскрёбов, круглые аэропорты, а также многоуровневые хабы, совмещёнными , например, с корабельными доками в порту.

 

Вот как себе представляли аэропорты будущего в середине 20-го века.В американском мультсериале Джетсоны 1962 года основным средством передвижения служат летающие машины, пешеходы перемещаются по движущимся тротуарам. О летающих машинах люди мечтали ещё на заре авиации. Поэтому аэропорты предполагалось размещать на крышах небоскрёбов.Так, первым идею кольцевого аэропорта в 1921 году запатентовал американский изобретатель Питер Бэкус. Он предлагал выстроить для бипланов кольцевую взлетно-посадочную полосу, которая опиралась бы на крыши домов на Манхэттене в Нью-Йорке. Севшие самолеты предполагалось спускать на землю на специальном лифте. В 1957 году британский изобретатель — Говард Темпест — предложил свой вариант кольцевой взлетно-посадочной полосы с постепенно увеличивающимся уклоном от внутреннего радиуса к внешнему. На внешнем радиусе полоса должна была быть перпендикулярной земле, а разогнавшийся самолет прижимался бы к ней центробежной силой. Прошло около ста лет и теперь мы можем судить насколько сбылись эти  предсказания. Да, появились аэропорты-хабы, но нет кольцевых аэропортов, нет летающих машин, нет аэропортов- доков. Попробуем разобраться а что же будет в будущем?

Каков же он аэропорт будущего?

"Что бы я ни сочинял, что бы я ни выдумывал,
всё это всегда будет ниже действительных возможностей человека.
Придёт время, когда наука опередит фантазию."

Жюль Верн

Из истории развития аэропортов мы видим , что развитие аэропорта и его инфраструктура тесно связаны и зависят от технических характеристик летательных аппаратов, требований безопасности, удовлетворения потребностей и удобства пассажиров. А как же представляют сейчас будущие аэропорты современные футурологи и фантасты.Летающие автомобили, сверхзвуковые самолеты и космические корабли – основные средства передвижения в историях о будущем, представленных в научной фантастике. В популярных фильмах и сериалах таких, как Джетсоны или Star Trek эти методы транспорта сформировали наши представления о повседневной жизни в будущем.Перелеты, занимающие слишком много времени – не самое приятное времяпровождение. Но, представьте себе, что перелет Москва – Бангкок займет менее 4 часов вместо обычных 8-9 часов. Именно такими разработками занимается NASA и новая компания Boom, основанная в Денвере. С их новыми разработками – сверхзвуковым и гиперзвуковым самолетами, которые сконструированы таким образом, чтобы преодолеть скорость звука при впечатляющей скорости в 2.2 Маха (превосходит скорость звука в 2 раза).Аэрокосмический центр Нидерландов в середине марта представил проект кольцевого аэропорта, радикально отличающегося от тех, к которым мы привыкли. Новый аэропорт имеет четыре терминала и кольцевую взлетно-посадочную полосу вокруг них. Сама по себе идея такого авиационного комплекса не нова, но разработчики утверждают, что создание новых технологий позволит, наконец, реализовать ее на практике.Так сложилось исторически. Прямые аэропорты было проще возводить, а первые самолеты не отличались большой мощностью двигателей и простотой управления и поэтому нуждались в прямых взлетно-посадочных полосах. Сегодня большая часть этих ограничений осталась позади. Новые материалы позволяют строить практически какие угодно здания и полосы, а системы управления и навигации — с высочайшей точностью вести самолеты в пространстве к точке посадки.Отчасти это и снимает ограничения на форму и устройство аэропортов. Те разработчики, которые намерены кардинально изменить привычный всем облик аэропортов, руководствуются при этом тремя основными принципами: компактностью, малошумностью и экономической эффективностью. Между тем, пока голландцы мечтают о кольцевых аэропортах, другие европейцы патентуют разделяемые самолеты и кольцевые аэровокзалы. Летательный аппарат, запатентованный европейским авиастроительным концерном Airbus, представляет собой, грубо говоря, крылатую платформу, на которой можно закрепить грузовой или пассажирский модуль.Предполагается, что на земле такой модуль будет частью терминала аэропорта. Еще до прибытия самолета в нее загрузят багаж, а пассажиры займут свои места. Когда самолет прилетит в аэропорт, специальный кран снимет с него капсулу с пассажирами и установит вместо нее новую. Сразу после этого самолет сможет снова взлететь. Сам аэровокзал предполагается сделать кольцевым — на опорах на некоторой высоте над землей разместится кольцо, по которому будут ездить краны, снимающие и устанавливающие модули. Приземлившийся самолет сможет заезжать между опорами для разгрузки и погрузки. Свое видение аэропорта будущего есть и у немецкого проектного института Bauhaus Luftfahrt. В середине прошлого года этот институт совместно со Школой искусств Глазго представил проект многоуровневых аэропортов CentAirStation. Такие аэропорты могли бы работать в крупных городах, принимая и отправляя «тихие» самолеты CityBird с укороченными взлетом и посадкой. Предполагается, что новые аэропорты будут возводиться над железнодорожными путями, которыми изобилуют многие крупные города США и Европы. Сами аэропорты будут четырехуровневыми. Первый уровень таких аэропортов будет железнодорожной станцией. Прибыв на поезде, люди смогут подняться на второй уровень, пройти регистрацию и ждать своего рейса в залах ожидания. Затем пассажиры будут подниматься на третий уровень и садиться в самолеты. После этого уже сами самолеты при помощи специальных лифтов будут перемещаться на четвертый уровень — взлетно-посадочную полосу длиной 650 метров и шириной 90 метров. Взлетно-посадочные полосы предлагается оснастить катапультами, которые будут разгонять самолет до скорости отрыва. Согласно расчетам разработчиков, в четырехуровневых аэропортах будет проходить всего 15 минут между прибытием пассажиров на поезде и их отправкой на самолете. На третьем уровне аэропорта одновременно смогут располагаться 15 самолетов. В целом один такой аэропорт сможет работать 16 часов в сутки, обслуживая до 30 рейсов в час. Пассажиропоток аэропорта составит до 10,5 миллиона человек в год. исследователи из Федеральной политехнической школы в Лозанне в Швейцарии предложили скрестить железнодорожный вагон и самолет. Концепт получил название Clip-Air. По оценке исследователей, если он будет реализован, проект позволит существенно сократить количество пересадок, совершаемых пассажирами при перелетах, включая такси и поезда. Проект предполагает создание вагонов и автобусов, корпус которых будет выполнен в виде фюзеляжа самолета. Каждый такой вагон сможет перевозить до 30 тонн грузов или 450 пассажиров. Вагоны получат специальную систему креплений, за которую они будут пристегиваться к специальному самолету-носителю.

У меня своё видение аэропортов будущего. В ближайшие 50-100 лет будут развиваться аэропорт – сити и аэропорты-хабы. Региональные аэропорты особенно в странах Европы больше будут специализироваться под приём воздушных судов с коротким пробегом . Они будут иметь несколько коротких ВВП , вертолётных площадок и площадок для летающих автомобилей, а также будут иметь подъездные пути для монорельсового транспорта или транспорта на магнитной подушке. Узловые аэропорты и аэротрополисы по прежнему будут иметь несколько ВПП, длиною 3-4 км и будут иметь несколько посадочных площадок для приёма вертолётов и летающих автомобилей. Обязательно к каждому аэропорту будет подходить либо ветка метро , либо монорельсовая или дорога на магнитной подушке. Будет упрощена система покупки билета, регистрации багажа и посадки и высадки в самолёт.Будущее регистрации на рейс – в свободном проходе пассажира на борт самолёта, с мониторингом нахождения человека аэропортовыми службами и прочими сервисами. Где бы не находился пассажир в аэропорту, ему может поступать информация, например: подтверждение предварительной мобильной регистрация на рейс и об оставшемся времени прохода на посадку; далее, подсказки направления движения к воротам из любой точки аэропорта; и прочая сопутствующая информация. автоматизировать снятие багажа не пришедшего на посадку пассажира, тем самым избежать задержки рейса; аэропортовым службам иметь чёткое представление о месте скопления пассажиров, и где нужно находиться обслуживающему персоналу в данный момент времени; получение обратного отклика пассажиров, например, о необходимости дополнительной уборки туалета (любимая тема блогеров); и т.д. и т.п.. Аэропорты будут эволюционировать – от мест с потоком пассажиров, к центрам их нахождения в пункте назначения, но главное то, что в будущем, аэропорт перестанет ассоциироваться с залом томления в очередях для регистрации багажа на рейс. Аэропорт – это система регистрации багажа, и последние тенденции, опять же, в упрощении данной процедуры, сокращении затрачиваемого пассажиром на это время. К услугам пассажиров терминалы саморегистрации багажа – это уже реальность сегодняшнего дня.Возможно воплотятся в жизнь и идеи аэропорта-дока. Уже сейчас рассматриваются проекты постройки плавучих городов и даже государств. А таким городам нужны будут аэропорты – доки. В России несомненно будет уделено внимание строительству и реконструкции региональных аэропортов особенно в районах Сибири и Дальнего Востока .Эти аэропорты будут иметь длину ВПП 1- 2 км. И несколько вертолётных площадок. ВПП и площадки будут с подогревом, что значительно облегчит их эксплуатацию в зимних условиях. Местные авиалинии будут представлены в основном посадочными площадками для самолётов с коротким пробегом и вертолётов с минимальным набором светотехнического и радиотехнического оборудования.

Заключение

Готовя эту статью, я узнал много интересного из истории развития аэропортов их функционирования и дальнейшей модернизации. Я думаю, что дальнейшее их развитие будет связано с процедурами уменьшающими простои самолёта на земле. Ибо самолёт лишь тогда приносит прибыль пока он летает.Дальнейшее развитие аэропортовой сети в России будет зависеть во многом от человеческого фактора. Салтыков–Щедрин писал, что «нет ничего опаснее человека, которому все чуждо, кроме пущенного в оборот алтына». 

Источники информации

  1. https://www.aex.ru/docs/2/2015/12/31/2360/
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/aeroporty-rossii-sovremennye-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya
  3. https://tatlin.ru/articles/novyj_urbanizm_aeroport_kak_gorod_budushhego
  4. http://www.frequentflyers.ru/2018/05/08/sap_airport_future/
  5. http://pnu.edu.ru/media/nionc/articles-2017/66-70.pdf
  6. http://architecturiya.ru/istoriya/arhitektura-aeroportov-zarozhdenie/
  7. Журнал «Авиация общего назначения» (http:// www.aviajournal.com/)
  8. Крылья. Новости легкой авиации»,2009 (http://www.aex.ru/ fdocs/3/2009/12/22/16708/
Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (05.12.2018) | Автор: Мамаев Рашид W
Просмотров: 2736 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (344)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024