Четверг, 14.11.2019, 08:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Автор: Аблясова Валерия
Возраст:12 лет
Место учебы: СЮТ
Город:Саров Нижегородской обл.
Руководитель: Тютин В.Ф. СЮТ г.Саров

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

План

Введение

  1. Авиамодельный спорт
  2. Разновидности моделей
  3. Тенденции развития и привлечения подрастающего поколения
  4. Заключение
  5. Список использованных источников

Аннотация

17 декабря 2015 года на большой пресс-конференции В.В. Путин говорил про авиацию: «Мы должны ориентировать всех наших производителей, в том числе производителей авиационной техники, на то, чтобы они развивали такое качество производства, которое бы создавало конкуренцию их партнерам во всем мире». Мной составлена работа на 15 листах. Использовано 4 разнообразных источника информации по составлению работы. В работе рассматривается история авиамодельного спорта, разновидности классов пилотажных моделей и тенденции развития пилотажного спорта в будущем.

Введение

Авиамодельный спорт является носителем слагаемых качеств, которые отсутствуют во всех других видах спорта:

  • содержит в себе созидательную функцию
  • является носителем технического интеллекта.

Когда СССР был запущен первый искусственный спутник земли, в Америке был шок. Американцы поняли, что отстали на 3-4 года и потеряли свою недосягаемость. Состояние шока продолжалось до тех пор, пока авиамодельная Академия Соединенных штатов не выступила с инициативой провести слушания в Конгрессе США на тему что такое авиамодельный спорт и как он может помочь ликвидировать это отставание.

Такое сообщение состоялось, Конгресс США дважды его выслушал, принял соответствующую резолюцию, которая была передана в Юридическую комиссию Конгресса с последующим включением в официальный протокол Конгресса США и с обращением к Президенту объявить неделю авиамодельного спорта США с 27 июля по 2 августа 1959 г., что и было делано. По сути это означало возведение авиамодельного спорта в ранг государственной политики.

На этот период все военно-воздушные базы США распахнули свои двери для свободного посещения всеми американцами. Базы посетило огромное количество американских юношей и эффект от этой акции превзошел все ожидания: тысячи и тысячи американских юношей пошли в технические университеты с тем, чтобы потом пойти в авиационную промышленность. Авиационная отрасль США начала получать высококлассных молодых специалистов, мотивированных желанием вернуть величие Америки.

И в следующей программе по освоению космоса – создании кораблей многоразового использования – американцы догоняют нас и затем уходят вперед. И те мальчишки, которые пол века назад посетили военно-воздушные базы США, сегодня являются золотым фондом американской науки, и сделал это авиамодельный спорт.

На мой взгляд для того что бы совершить серьезный рывок для покорения космических глубин по-моему поколению просто необходимо освоить основы авиа конструирования.

1. Авиамодельный спорт

Авиамодельный спорт - один из популярнейших видов спорта, которым в нашей стране занимались тысячи школьников, студентов, рабочих и инженеров. Сейчас, конечно, меньше. Причем каждый выбирает тот класс авиамоделей, который более всего отвечает его интересам. Таких классов в авиамоделизме множество, однако все их можно сгруппировать в три достаточно больших отряда: отряд свободнолетающих моделей, отряд кордовых моделей и отряд радиоуправляемых авиамоделей. Возникновение авиамодельного спорта в России связано с Н.Е. Жуковским, по инициативе которого в январе 1910 проведены первые авиамодельные соревнования. В них участвовало 10 человек. Лучшая модель пролетела 170 м. Авиамоделизм в СССР стал активно развиваться после образования Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). Во многих городах и населенных пунктах создавались кружки ОДВФ, проводились авиамодельные соревнования. В августе 1926 в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования, в которых участвовало 70 человек со 126 моделями. С тех пор они проводились ежегодно, исключая период Великой Отечественной войны. Первоначально создавались свободнолетающие модели планеров и самолётов. Они обычно стартуют из рук и летят, поддерживаемые восходящими потоками воздуха. Двигателем таких моделей может служить жгут из резиновых нитей (резиномоторные модели). Первое крупное достижение по продолжительности парящего полёта свободно-летающей модели показал В. Карабаев - 49 мин 59 с (1928). Ускорение развития авиамодельного спорта произошло после 1931, когда комсомол взял шефство над Военно-воздушным флотом. С появлением поршневых бензиновых микродвигателей авиамодельный спорт поднялся на новую ступень. Модель М. Зюрина, снабжённая таким двигателем, на соревнованиях в 1938 пролетела по прямой 21 км 957 м. Это был первый рекорд советского авиамоделиста, признанный Международной авиационной федерацией. В послевоенные годы получили развитие новые виды авиамоделей - кордовые, радиоуправляемые, модели-копии. С 1949 советские спортсмены стали принимать участие в международных соревнованиях, с 1958 - в чемпионатах мира. В 1951 ими установлены абсолютные мировые рекорды: модель В.И. Петухова летала 5 ч 10 мин, модель Г.П. Любушкина по прямой улетела на 356,794 км. В 1953 авиамодельный спорт включён в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Практическое руководство развитием авиамоделизма, повышением массовости этого вида спорта, обобщением и распространением передового опыта осуществляли Центральный спортивно-технический клуб авиационного моделизма - ЦСТКАМ (образован в 1974) и Федерация авиамодельного спорта СССР (1964). Соревнования по авиамодельному спорту организовывал ДОСААФ СССР совместно с органами народного образования. Современные модели могут летать со скоростью более 300 км/ч, продолжительность полёта свыше 33 ч, дальность по замкнутому маршруту до 765 км и высота полёта свыше 8 км. В нашей стране распространены 4 основных класса спортивных моделей, каждый из которых включает несколько категорий: свободнолетающие модели (планеры, самолёты с поршневыми двигателями - таймерные, резиномоторные, комнатные); кордовые модели (скоростные, гоночные, пилотажные, "воздушного боя"); модели-копии (кордовые и радиоуправляемые копии самолётов, радиоуправляемые копии планеров); радиоуправляемые модели. Соревнования по радиоуправляемым моделям самолётов, источником энергии в которых является аккумулятор, гальванические или солнечные батареи, стали проводиться с 80 х гг. Мировые рекорды в этой категории моделей по продолжительности полёта - свыше 6 ч 15 мин, по дальности - 100 км. К 1991 насчитывалось свыше 1000 авиамоделистов, имеющих звание мастера спорта, около 300 мастеров спорта международного класса. В чемпионатах Европы и мира советские спортсмены добивались высоких результатов. К январю 1991 из 86 мировых рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией, советским спортсменам принадлежало 29. С 1966 издаётся ежемесячный популярный научно-технический журнал "Моделист-конструктор". Чемпионаты Европы и Чемпионаты Мира по кордовым авиамоделям категорий F2А, F2B, F2C и F2D проводятся один раз в два года. В категории пилотажных кордовых моделей F2В каждая страна, являющаяся членом FAI, имеет право сформировать национальную сборную команду, состоящую из трёх взрослых спортсменов и одного юниора. Спортсмены и юниоры выступают совместно. Подводят результаты как личного первенства так и командного. При определении результатов командного первенства учитывают три лучших результата из четырёх участников для каждой национальной сборной. Поэтому авиамодельный спорт в категории пилотажных кордовых моделей - это один из немногих видов спорта, где на Чемпионатах Мира и Европы юниоры каждой страны - участника выступают наравне со взрослыми спортсменами.

2. Разновидности моделей

Полет кордовой модели — это полет, во время которого спортсмен, находящийся на земле, управляет моделью посредством двух или более не растягиваемых нитей или тросов. Кордовыми называются модели самолетов, которые летают по кругу и управляются спортсменом посредством нерастяжимых тонких стальных нитей или тонких стальных тросов – корд, длинной до 21 метра. С их помощью, воздействуя на органы управления модели, пилот может заставить ее летать горизонтально или выполнять различные эволюции в пределах полусферы над землей, радиусом которой является длина корды.
Такие модели, как правило, оснащаются двигателями внутреннего сгорания или электродвигателями. Аэродромом для них служит ровная асфальтированная или покрытая травяным газоном площадка, обычно в парке или на стадионе, диаметром 45 – 50 м.

Соревнования по кордовым авиамоделям проводятся на открытом воздухе.

Кордовые модели самолетов разделяются на следующие классы:

  • КЛАСС F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ
  • КЛАСС F2В – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
  • КЛАСС F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
  • КЛАСС F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
  • КЛАСС F2A – СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ

Скоростные модели - авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъёмная сила образуется за счёт аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны быть неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полёта.

Предназначены для достижения максимальной скорости полета по кругу на дистанции 1000 метров. Модели оснащаются мощными поршневыми двигателями. Объем двигателя ограничен 2,5см.куб. Опытные спортсмены-моделисты, как правило, сами изготавливают свои двигатели и доводят их до совершенства.

Скоростные модели отличаются по внешнему виду от других видов моделей небольшими размерами, закапотированным двигателем, удобно обтекаемыми формами и сбрасываемым после взлета шасси. Дизайн моделей крайне экзотический, у большинства моделей только одно крыло и однолопастной винт. Вес примерно 500 гр. Полеты выполняются на стандартном топливе (80% метанол, 20% касторовое масло), обороты двигателей достигают 36000 об/мин.Полет происходит по кругу фиксированного радиуса - 17.69 метра, требуется пролететь с максимальной скоростью 9 (девять) кругов, что равно расстоянию в 1000 метров. Замеряя время, за которое модель пролетела 9 кругов, определяют ее фактическую скорость, используя для этого специальную таблицу. Скорости показываемые на соревнованиях превышают 300 км/час.

Соревнования проводятся на специально подготовленной площадке (кордодроме), имеющей ровное бетонное или асфальтовое покрытие диаметром не менее 48 м. и защитное ограждение высотой не менее 3 м.

КЛАСС F2В – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

Пилотажной моделью называется модель, у которой управление осуществляется механически, через кордовые нити. Несущие поверхности во время полета должны оставаться неподвижными, за исключением пропеллера и специальных поверхностей управления – рулей.

Соревнуются на качество выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в ограниченное время.

Модели самолетов, выполняющие фигуры высшего пилотажа, по внешнему виду и формам похожи на настоящие самолеты, все зависит от фантазии конструктора-спортсмена. Модели могут оснащаться двигателями внутреннего сгорания (поршневыми) объёмом до 15 см. куб., газотурбинными и электродвигателями.

Большие и красивые модели с размахом крыла до 1,5 метра управляемые спортсменом выполняют определенную программу упражнений (комплекс). Комплекс, определенный FAI, состоит их 16 фигур высшего пилотажа. Каждой фигуре соответствует свой коэффициент сложности и выставляются баллы (от 0 до 10 с шагом 0.5) за точность исполнения маневра. Все маневры должны выполняться согласно правилам.
Полет хорошей пилотажной модели – захватывающее зрелище, его можно сравнить с выступлением гимнаста или фигуриста, за которым наблюдают и зрители и оценивают судьи.

Этот класс моделей требует постоянного тренировочного процесса.

Соревнования проходят на ровной асфальтированной или покрытой травяным газоном площадке.

КЛАСС F2C – ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ

Соревнуются на прохождение дистанции 10 000 м (100 кругов) и 20 000 м (200 кругов - в финале) одновременно тремя экипажами в одном кругу, с промежуточными посадками для заправки топливом, за минимальное время.

Экипаж состоит из двух спортсменов – пилота и механика.

Условия соревнований с гоночными моделями ограничивают площадь крыла, максимальный вес модели (до 500 гр.), рабочий объём двигателя (до 2,5 см.куб.) и объем топливного бачка (до 7 см3).

Гоночные кордовые авиамодели имеют тонкое моно крыло (500-700мм размах), без стабилизатора, колесо диаметром 25 мм и закапотированный двигатель. Минимальные размеры фюзеляжа высота 100 мм и ширина 50 мм.

Кордовые гоночные модели – модели, выполняющие групповую гонку. Пилот и механик составляют экипаж для запуска модели. Корд длинной 15.92 метра. В круге летают одновременно три экипажа. Задача - как можно быстрее пролететь дистанцию. Объём топливного бака ограничен, и не позволяет пролететь всю дистанцию без посадки и дозаправки. Поэтому необходимо сделать 1-2 посадки для дозаправки топливом.

Механики находятся за пределами помеченного круга и осуществляют запуск двигателя и пуск модели во время старта и во время дозаправки. Пилот останавливает двигатель, когда расчетное число кругов пройдено и сажает модель механику. Механик должен словить модель на посадке, заправить ее топливом, снова запустить двигатель и выпустить модель. У опытных экипажей такая остановка занимает не более нескольких секунд. Скорость гоночных моделей достигает 230км.час.

Соревнования проводятся на специально подготовленной площадке (кордодроме), имеющей ровное бетонное или асфальтовое покрытие диаметром не менее 48 м. и защитное ограждение высотой не менее 3 м.

КЛАСС F2D – МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Воздушный бой – это соревнования, где два соперника пилотируют свои модели одновременно в одном и том же кругу в течение определённого времени с целью срубить ленту, закреплённую на модели соперника. Очки присуждаются за каждый сделанный отруб ленты и время нахождения модели в воздухе.

Победителем в бою будет тот пилот, модель которого сможет отрубить как можно большее количество частей бумажной ленты соперника (отрубов) и не даст отрубить ленту у себя. Круг, в котором находятся пилоты, имеет сравнительно небольшой диаметр — четыре метра. При этом заступать за пределы центрального круга строго запрещено правилами соревнований. В противном случае к участнику, нарушившему данное правило будут применены санкции, вплоть до дисквалификации. Наиболее эффективно будет отрубить ленту соперника при помощи пропеллера. Следует отметить, что технически это очень сложно сделать, потому что для этого нужно будет на максимально возможное расстояние приблизиться к модели соперника. А так как модели движутся со скоростью примерно 180 километров в час, справиться с этой задачей сможет только опытный спортсмен- авиамоделист.

По правилам FAI, каждый участник может иметь двух помощников и запасную модель для одного боя. Продолжительность боя составляет всего четыре минуты, после чего коллегия судей выставляет баллы участникам. Баллы считаются из расчета каждого отруба ленты, который равен ста баллам. Получается, что участникам намного выгоднее в ходе соревнований рубить ленту соперника маленькими кусочками, чем один раз обрубить всю ленту. Помимо этого, каждая секунда, проведенная моделью спортсмена в полёте, добавляет участникам по 2 балла. Естественно, победителем будет считаться тот участник, который наберет наибольшее количество баллов. В том случае, если соперники наберут равное количество баллов или модель одного из участников оторвалась, и пилот потерял над ней управление, будет назначен повторный бой.
Кроме этого, в рамках соревнований между моделями данного класса существует и ряд штрафных санкций. Например, за агрессивное поведение участника во время боя его могут снять с соревнований. Также, за невыполнение некоторых правил на участников соревнований накладываются определенные штрафные санкции вплоть до дисквалификации.

Спортсмен, получивший два поражения в боях, выбывает из соревнований.

Победителем соревнований становится спортсмен, победивший в наибольшем количестве воздушных боёв.

3. Тенденции развития и привлечения подрастающего поколения

Авиамодельный спорт - один из популярнейших видов спорта, которым в нашей стране занимались тысячи школьников, студентов, рабочих и инженеров. Сейчас, конечно, меньше. Причем каждый выбирает тот класс авиамоделей, который более всего отвечает его интересам. Таких классов в авиамоделизме множество, однако все их можно сгруппировать в три достаточно больших отряда: отряд свободнолетающих моделей, отряд кордовых моделей и отряд радиоуправляемых авиамоделей. Современная тенденция развития авиамоделей идет в сторону беспилотных летательных аппаратов. Создание же таких моделей берет свое начало в кружках по авиамоделированию. Известно, что многие великие конструкторы и летчики начинали свою деятельность в таких кружках, например: А. Яковлев, А. Покрышкин, И. Шмелев,А. Молодчий и многие другие.

Модели играют большую роль в развитии авиации. На них проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. В это же время среди конструкторов «малой авиации» широкое развитие получили кордовые модели – модели, удерживаемые кордовой прочной нитью (или тросом) и летающие по кругу. Полеты моделей стали зрелищнее и способствовали вовлечению в авиамоделизм большой армии школьников, конструирующих летающие модели в школах, на станциях и в клубах юных техников, в спортивно–технических клуба. С изготовлением этих моделей справляются школьники 9…11 летнего возраста.

С помощью этих моделей они получили навыки работы с авиамодельными инструментами: лобзик, напильник, надфиль, наждачная бумага, рубанок, авиамодельный нож (скальпель), ножницы, кисточка, паяльник, отвертка, пассатижи, сверлильный станок, регулятор напряжения для паяльника, краскопульт, воздушный компрессор.

Ближайшая область применения моделей – это беспилотная авиация , как самоуправляемые экземпляры для ведения боя или разведки, так и управляемые для видеонаблюдения.

4. Заключение

Успех в модельном деле зависит не столько от всех этих диковинных вещей, сколько от правильного выбора аэродинамических форм, грамотного конструирования и аккуратного исполнения. Только полностью выжавши все из нормальной схемы, полностью овладевши техникой постройки и регулировки, можно браться за разработку нового типа модели. Можно указать немало случаев, когда незнакомство с техникой летающей модели было причиной неудач авиационных изобретателей.

5. Список использованных источников

  1. Речь Ю.А. Сироткина о роли авиамоделизма в современном мире,2013 - https://www.nkj.ru/archive/articles/3520/ (Наука и жизнь, БОЛЬШОЙ ЧЕМПИОНАТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ АВИАЦИИ)
  2. http://amsport.by/viewtopic.php?f=52&t=79
  3. СЕГОДНЯЩИЙ ДЕНЬ КРУЖКО АВИОМОДЕЛИРОВАНИЯ Попов А.А. Научный руководитель – доцент Кулешов В.И. Сибирский федеральный университет
Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (10.01.2019) | Автор: Аблясова Валерия W
Просмотров: 228 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ 1-ГО ТУРА
ОТКРЫТ!

Календарь
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (23051)
Надежин Никита (16629)
Щур Илья Андреевич (15324)
Кузьминова Анастасия Олеговна (15002)
Збарский Даниил Павлович (14947)
Бадакова Анастасия (14016)
Рафаэль (9433)
Кошманов Илья Игоревич (9209)
Александров Егор (8664)
Копочинский Антон (8526)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019