Четверг, 19.10.2017, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Сверхзвуковой пассажирский транспорт: вчера, сегодня, завтра

Почему, несмотря на все имеющиеся попытки, сверхзвуковой пассажирский транспорт пока не стал главным средством передвижения и каковы перспективы?
Что бы ответить на этот вопрос необходимо сравнить все минусы и плюсы сверхзвукового пассажирского транспорта.
Плюсы:
Во-первых, это сверхзвуковая скорость, которая является важнейшим фактором рыночной экономики.
Во-вторых, протяженность множества полетных трасс превышает 7000 километров и среднее полетное время до звуковых пассажирских самолетов 8-9 часов, а на сверхзвуковой скорости это расстояние можно преодолеть за 3-4 часа.
В-третьих, с экономической точки зрения это очень выгодно потому, что в наше время технологии далеко ушли вперед и уже затраты на эксплуатацию СПС сравнимы с обычными дозвуковыми самолетами.
В четвертых, создание сверхзвукового пассажирского самолета поднимает всю науку и технику страны-производителя.
В пятых, так как сверхзвуковые пассажирские самолеты очень и экономичны, то их продажа на международном рынке выгодна.
Минусы:
сверхзвуковые пассажирские самолеты разрушают озоновый слой, что вредно для экологии.
Необходимость длинной взлетно-посадочной полосы.
Эксплуатация самолетов Ту-144 и Ту-160 показала целесообразность ограничения крейсерской сверхзвуковой скорости числом М=2,0 и ограничения высоты крейсерского полета, что обеспечивает ресурс конструкции
Были исследованы такие Сверхзвуковые пассажирские самолеты.
Ту-144, Конкорд, ту-244, ту-344, ту-444, Боинг 2707
В конце 50-х в США, Англии, Франции и в СССР начались исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС). В начале 60-х уже появились первые эскизные проекты СПС. В СССР эта работа велась под общим руководством А.Н. Туполева.
При проектировании самолёта в качестве действующей модели использовали 2 самолёта-аналога МиГ-21И. На них были установлены уменьшенная копия крыла оживальной формы Ту-144. 31 декабря экипаж во главе с лётчиком-испытателем Э.В.Еляном впервые поднял его в воздух. 5 июня 1969 года на прототипе была достигнута скорость звука, а 26 июня 1970 года превысил его вдвое. Летом 1971 года началась опытная эксплуатация прототипа в "Аэрофлоте".
Ту-144 – это цельнометаллический низкоплан-"бесхвостка.
Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолётов. Ещё один остался недостроенным. 20 октября 1977 года был выполнен первый рейс с пассажирами.
В 1988 году АНТК им. А.Н.Туполева начал разрабатывать летающую лабораторию на базе Ту-144. На ней планировалось провести ряд исследований, необходимых для проектирования сверхзвукового лайнера следующего поколения Ту-244. В 90-х годах к этим работам присоединились американцы (NASA и фирма "Боинг"). 29 ноября 1996 года состоялся первый полёт Ту-144ЛЛ с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова.
Ту-144 стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским лайнером, который открыл новую эпоху в мировой гражданской авиации. Его создание вывело советскую авиапромышленность на передовые позиции. Огромный технологический скачок совершили и смежные отрасли промышленности. Ту-144 стал предметом гордости советских людей.
В 1956 году в Англии основным разработчиком первого поколения СПС стала компания Bristol Aeroplane Company, действовавшая в партнёрстве с двигателестроительной компанией Bristol Siddeley. Конечной целью программы было создание скоростного пассажирского самолёта, способного перевозить не менее 100 пассажиров через Атлантику с максимально возможной скоростью.
Во Франции похожую программу вела компания Sud Aviation в партнёрстве со SNECMA и Dassault. Французы начали свои работы несколько позже англичан. Рабочее название программы Super Caravelle. Окончательный дизайн этой программы был близким к английскому и незначительно отличался размерами, взлётным весом, пассажровместимостью и отсутствием отклоняемого носового обтекателя. Кроме того, французский дизайн предполагал использование крыла оживальной формы.
2 марта 1969 года совершил первый полёт Французский прототип с заводского аэродрома в Тулузе. В июне 1969 года был облётан и английский прототип № 002.
25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль, погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001 года, стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях.
Реакция правительства США на начало проектирования СПС была незамедлительной, и уже в январе 1963 г. начал работать комитет по программе создания пассажирского самолета с крейсерской скоростью М= 2,7-3,0, и дальностью 6400 км. К январю 1964 г. три фирмы представили эскизные проекты – Boeing, Lockheed и «Норт Америкен». Из них Boeing был допущен к дальнейшим разработкам.
Работы над самолетом были прекращены 20 мая 1971 г. на этапе предварительных исследований после постановления сената США (24 марта) о прекращении дальнейших государственных ассигнований. Но были продолжены фирмой Макдоннел-Дуглас в 1975 г. по программе AST. А Boeing использовал полученный опыт при создании СПС второго поколения по программе HSCT.
В 1988 г. в ОКБ им А.Н.Туполева начались исследовании по перспективному российскому дальнемагистральному СПС  второго поколения Ту-244. Конкурентоспособность такого самолета (по сравнению с обычным дозвуковым пассажирским) должна была обеспечиваться экономической эффективностью, экологической приемлемостью и удобством для пассажиров. При этом экономическая эффективность (то есть меньшие удельные затраты) обусловливается большой производительностью СПС, что отвечает потребности растущего пассажиропотока меньшим количеством сверхзвуковых самолетов в сравнении с необходимым для этого парком дозвуковых. В 1973 году ОКБ Туполева подготовило проект СПС-2 — Ту-244. Информация о нем была представлена на Парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1993 году.
Планируемый срок ввода Ту-244 в эксплуатацию 2025 год. Потенциальный рынок его сбыта более 100 единиц.
Ту-344 — проект сверхзвукового пассажирского самолёта административного класса на базе Ту-22М3, рассчитанный на 10-12 пассажиров. Он разрабатывался в ОКБ Туполева (АНТК им. А. Н. Туполева) в рамках конверсионных программ во второй половине 90-х годов
По экономическим соображениям в КБ Туполева было принято решение создать самолет СБС класса на базе Ту-22М3. Однако проект оказался бесперспективным, так как самолёт, предназначенный для международного использования, не отвечал международным экологическим стандартам.
В результате использования научно-исследовательского и опытно-конструкторского опыта создания самолетов Ту-144, Ту-144ЛЛ, Ту-22М3, Ту-160, Ту-244 сформировался облик перспективного серийного СБС Ту-444 со следующими характеристиками:
Основная трудность проекта Ту-444 состоит в одновременном выполнении заданных летных свойств по дальности полета (7000 – 7500 км), по длине используемых ВПП (не более 1800 м) и уровню шума на местности.
На серийном Ту-444 планируется использование бесфорсажного турбореактивного двигателя АЛ-32М фирмы «НПО «Сатурн», выполненного на базе серийного ТРДДФ АЛ-31Ф и перспективного АЛ-41Ф-1. Он полностью отвечает  основным требованиям СБС.
В сознании многих сверхзвуковой пассажирский транспорт не привычен и вызывает большие опасения. На то что бы сломать стереотипы требуется время.
Но со временем стереотипы будут преодолены. Это зависит от финансирования и от самих людей. Технологии продвигаются  вперед, сейчас многие авиастроительные корпорации задумываются, а некоторые уже и проектируют сверхзвуковые пассажирские самолеты следующих поколений.

Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Bamaboy (03.03.2011) | Автор: Нурсултан Данияр E W
Просмотров: 1362 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Работа вроде бы ничего.Но нужно дорабртать

1  
пожалуйста комментируйте

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34860)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19851)
Щур Илья Андреевич (18578)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17390)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16609)
Перемота Алексей Юрьевич (14014)
Комлев Фёдор Михайлович (12856)
Щур Илья Андреевич (12711)
Миргазетдинова Розалия (12705)
Киселёв Андрей Валерьевич (12692)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017