Автор: Вагаблы Эмиль Танзилович
Консультант: Кувшинов Сергей Викторович
Национальная Академия Авиации Азербайджана, г.Баку 2011 год.
КСУ применялась на самолётах различных назначений:истребители-перехватчики, бомбардировщики, пассажирские самолёты, ударные многоцелевые СВВП , экспериментальные летательные аппараты.
Цели моей работы:
1.Исследовать принципы работы самолётов с КСУ, путём классификации их по назначению.
2.Оценить заслуги этих самолётов в развитии авиации СССР и всего мира.
3.Ответить на вопрос: Почему же на протяжении всей истории авиации появлялись самолёты с КСУ?
Естественно воздушных судов, созданных по этой схеме множество. И вот те, которые я включил в свою работу.
Прежде всего я исследовал применение КСУ при создании СВВП с теоритической точки зрения. У самолётов, выполненных по этой схеме, для создания вертикальной тяги, наряду с отклонением вектора тяги маршевых двигателей, используются подъёмные двигатели.
Идея создания СВВП с КСУ была достигнута и был создан первый в мире сверхзвуковой боевой СВВП Як-141, разработка которого была логическим продолжением работ по усовершенствованию СВВП Як-38 и отражала новые требования к боевым СВВП. Надо особо подчеркнуть, что в 1988г. в справочнике "Советская военная мощь" ежегодном издании министерства обороны США, был опубликован на основе разведывательных данных достаточно достоверный рисунок под названием Як-41.
КСУ была применена и при создании пассажирских самолётов. В ОКБ О.К.Антонова был создан самолёт Ан-24, который совершил первый пассажирский полёт в 1962 году. Самолёт был рассчитан на перевозку 52 пассажиров на 2000 км со скоростью 460 км/час.
На базе Ан-24 было разработано 30 модификаций самолёта Ан-24РВ, в том числе в 1969 г. транспортный самолёт Ан-26, предназначенный для перевозки на линиях средней протяженности.
Из-за отсутствия турбореактивного двигателя в СССР во время второй мировой войны, увеличить скорость существующих самолётов предполагалось за счёт комбинированной силовой установки самолёта. Были созданы такие легендарные истребители, как Ла-7Р, Ла-120Р, Ла-7 и др.
При создании ВКС М-19 основным проблемным вопросом было создание комбинированной силовой установки. На ней, как на главной идее, строилась концепция всего проекта.
В заключении я отметил весьма важные аспекты, касающиеся КСУ:
1.Главные причины, обуславливающие существование концепции КСУ.
2.Назначение КСУ для самолётов.
Источник: http://olymp.as-club.ru/publ/raboty_1_go_tura/gotovye_raboty/samolety_s_kombinirovannoj_silovoj_ustanovkoj/6-1-0-103
|