Четверг, 28.03.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Тезисы к работе "Применение авиации для обнаружения и тушения лесных пожаров"
Пожары 2010 года нанесли стране колоссальный ущерб: площадь, пройденная лесными пожарами, составила не менее 8 миллионов гектаров, полностью или частично сгорело не менее 150 населенных пунктов, не менее семидесяти человек погибли в огне, еще несколько десятков тысяч стали жертвами дыма и экстремальной жары. Для того чтобы эффективно бороться с лесными пожарами - а лес это одно из главных богатств нашей страны - нужна авиация. Авиация – это та основа, на которой строится мобильность и эффективность действий Чрезвычайной службы России. Применение авиации позволяет решить сразу две фундаментальные задачи: раннее обнаружение пожаров оперативную доставку на тушение специализированных пожарных команд.
Цель моей работы: Рассмотреть и показать эффективность применения авиации для обнаружения и тушения пожаров.
В нашей стране первые пожарные самолеты появились в 1931 году. Это были легкие двухместные бипланы У-2 (позднее их стали называть По-2). После Великой Отечественной войны на смену устаревшему У-2 пришел самолет Ан-2. Он мог поднять 1240 литров воды и 12 парашютистов. Для быстрой доставки парашютных подразделений к месту загорания стали использовать также самолеты Ил-14, Ан-24, Ан-26. Конструкторское бюро имени О.К. Антонова на основе Ан-26 создало пожарный самолет, который может всего за две секунды сбросить на очаг пожара 4 тонны воды. В конце 90-х годов МЧС России освоило технологию тушения пожаров с применением самолетов Ил-76ТД. Они способны обрушить на охваченные огнем лесные массивы за один раз 42 тысячи литров воды или других огнетушащих растворов. Замечательно показали себя противопожарные самолеты Бе-12П-200 и Бе-200П.
Сравнительный анализ показал, что главной особенностью малой авиации является обнаружение и ликвидация мелких, зарождающихся лесных пожаров, но пожары, распространившиеся на площади более 20 га, не может потушить группа из 4–5 человек парашютистов-пожарных. Особенностью же водяных бомбардировщиков является остановка и сдерживание распространения средних и крупных лесных пожаров; активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков, но работа при верховых пожарах опасна, сброс воды с больших высот малоэффективен, а места базирования пожарной авиации порой далеко расположены от мест пожара.
Необходимо применение комплексного использования авиации, создать в стране несколько центров, оснащенных пожарными самолетами и вертолетами, использовать гидроспуски и стояночные площадки для самолетов-амфибий. Доминирующую роль в обнаружении и тушении лесных пожаров в течение нескольких десятилетий играла авиационная охрана лесов. Авиалесоохрана, охрана лесов от пожаров, действующая на основе использования авиационных средств. Первый экспериментальный полет был выполнен 7 июля 1931 г. на самолете У-2 (ПО-2). Эту дату принято считать началом авиационной охраны лесов. Экономический кризис в стране негативно отразился во всех сферах общества. Доля обнаруживаемых авиацией пожаров на обслуживаемой ею территории снизилась за последние годы с 70,0 до 40,0%, а доля потушенных с применением авиации пожаров - с 45,0 до 19,0%.
При такой засухе, которая наблюдалась летом 2010 года, никакая пожарная охрана не смогла бы в полной мере предотвратить пожарную катастрофу в лесах. Но можно с уверенностью утверждать: если бы в России существовала дееспособная и эффективная государственная лесная охрана, для работников которой защита лесов была бы единственной обязанностью, ущерб от пожарной катастрофы 2010 года можно было бы снизить в 5-10 раз.
Для того чтобы дать правильную оценку поведения пожара, определить все его параметры, и выработать тактический план тушения необходимы специальные лесные и пожарные знания. «Лётчик-наблюдатель» – специалист, обладающий лесным и лесопожарным образованием и имеющий лётную подготовку. Обязательное условие наличие высшего или специального лесохозяйственного образования, опыт работы на тушении пожаров не менее года, пригодность по состоянию здоровья к летной работе.
Считаю, что профессия летчика-наблюдателя – «уникальный гибрид лесовода с летчиком», является важной и необходимой в наше время.
Итак, в лесах Российской Федерации ежегодно возникает более 30 тыс. лесных пожаров на площади 1–2 млн. га. Борьба с ними – процесс сложный, требующий огромных людских и материальных ресурсов. Стоимость тушения одного крупного пожара может исчисляться миллионами рублей.
Используя все вышесказанное, докажем необходимость использования авиации для обнаружения и тушения пожаров. 1. Когда площадь пожара лишь несколько соток, для его тушения необходимо всего 2–3 человека и час работы. Следовательно – минимум затрат и минимальный ущерб. Добиться этого можно, только используя авиацию. 2. Своевременное авиационное патрулирование лесов и есть ключ к эффективности охраны лесов от пожаров в России! 3. Применение авиапатрулирования - мизерный экономический и экологический ущерб! 4. Если ситуация становится серьёзной, главная роль переходит к большой авиации.
Без комплексной пространственной информации, для получения которой существует только один способ – осмотр с воздуха, добиться эффективной борьбы с крупными пожарами, взаимодействия и безопасности пожарных команд задействованных на них, невозможно!
Изучив литературу, я узнал, что за всю историю в области борьбы с лесными пожарами было предложено много новых способов и методик тушения. Но, к сожалению, довольно часто случалось, что новые способы оказывались значительно менее эффективными, чем проверенные старые, а подчас и несоизмеримо дороже, чем уже отработанные технологии. Поэтому считаю, что в данном случае верна поговорка «все новое - это забытое старое» и применение авиации на тушении лесных пожаров - это самая высокоэффективная «технология», её выполнение сводит к минимуму число «затратных в тушении» пожаров.
При очевидных плюсах выполнение технологии имеет один минус – относительно высокая стоимость. Но согласитесь, что каждый год страна сжигает финансовых средств на тушение действующих пожаров намного больше, чем требовалось бы на их предотвращение при соблюдении «технологии раннего обнаружения и подавления». Печальная закономерность: сокращение средств на предотвращение пожаров пропорционально увеличивает затраты на их тушение и сопровождается многократным возрастанием ресурсного и экологического ущерба!
Анализируя литературу, можно предложить следующее: Необходимо совершенствовать авиапожарную службу, т.е. Снизить себестоимость летных часов, затрачиваемых на тушение пожаров Использовать новые, более производительные воздушные суда Внедрять новые альтернативные способы обнаружения, которые будут дополнять основную технологию применения авиации Более широко использовать цифровые технологии Но самое главное, необходимо использовать комплексное применение авиации. Ведь затраты, идущие на раннее обнаружение и тушение пожаров, авиация своими действиями способна окупить многократно, и без неё в лесном хозяйстве просто не обойтись! Я живу в республике Якутия. Лесная зона занимает более 2/3 территории нашей Республики или около 2,4 млн. км 2. Леса Якутии отличаются чрезвычайно высокой горимостью, что определяется особенностью климата и природы региона. Нередко лесные пожары приобретают катастрофический характер. Я, так же как и все жители страны наблюдал за пожарами 2010 года и переживал вместе с погорельцами. Меня очень волнует вопрос раннего обнаружения и тушения пожаров, а без применения авиации это невозможно, особенно в нашем регионе, где нет развитой дорожной сети.
Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: Ромыч (18.04.2011) | Автор: Ивахнов Роман E
Просмотров: 4136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1346)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Эжиев Руслан Мухаммедович (425)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (344)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024