Выполнил: Мокряк Аркадий, возраст 12 лет
ЦД(ю)ТТ СПб
Руководитель: Андреев К.А.,педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
Как и почему родилась идея самолета-амфибии?
План
1. Введение.
2. Краткая история.
3. Предпосылки создания гидросамолетов.
4. Современные разработки.
5. Применение сегодня.
1. Введение
Самолет-амфибия (также летающая лодка) — самолёт, способный взлетать и приземляться на водную поверхность. Раннее название — гидроплан. В зависимости от конструктивного исполнения различают следующие типы гидросамолётов: Летающая лодка — самолёт, нижняя часть фюзеляжа которого выполнена в виде лодки, приспособленной для быстрого перемещения по поверхности воды; сухопутный самолет, установленный на поплавки.
Автор не разместил изображения (Прим. модератора)
Гидросамолет G-21(слева) и самолет Zeccna, установленный на поплавки
2. Краткая история
Идея гидросамолета появилась ещё до первого полёта самолёта т.к. с гладкой воды взлетать было легче, нежели с бугристой поверхности земли. Только в России известно два проекта аппаратов тяжелее воздуха, способных взлетать и садиться на воду. Фюзеляж самолёта Можайского напоминал фюзеляж летающей лодки.
Автор не разместил изображения (Прим. модератора)
Первый реально взлетающий с воды самолёт был создан американцем Гленном Кёртиссом в 1909 году и представлял собой сухопутный аэроплан, установленный на поплавки.
Автор не разместил изображения (Прим. модератора)
Гленн Кёртисс на своем аэроплане
3. Предпосылки создания гидросамолетов
Разработки данного типа велись по причине отсутствия шасси , способного выдержать растущий вес самолета. Также такие аппараты не требовали аэродромов: в их распоряжении 72% поверхности Земли,что позволяло спокойно исследовать Антарктиду,не волнуясь,что раньше времени закончится топливо и самолет утонет.
Автор не разместил изображения (Прим. модератора)
Самолет "АНТ-4", установленный на поплавки, участвовал в спасении команды парохода "Челюскин", и его пилот Анатолий Ляпидевский.
Также в СССР велись разваботки экранопланов способных перевозить огромные грузы. В основе этой идеи лежит рикошет воздуха от крыла к земле и наоборот несколько раз, что создает большую подъемную силу.
4. Современные разработки
Китайский самолет-амфибия AG600, предназначенный для тушения пожаров, является самым крупным в мире самолетом своего типа.(дополнить).
5. Применение сегодня
Гидросамолёты используют при тушении пожаров т.к. при их способности садиться на воду и плыть по ней позволяют набрать её для тушения. Также Самолет-амфибия используется для перевозки пассажиров и грузов, и ведь если есть озеро, зачем строить дорогой аэродром?
6. Вывод
Человек грезил о крыльях, он сделал самолет, и ему захотелось взлетать с воды. Гленн Кёртисс первым взлетел с воды, но человек захотел самолет больше, больше и больше. Сейчас самолет-амфибия практически не уступает сухопутным. И кто знает, может он станет основным самолетом.
Материалы:
википедия;
бумажные носители.
|