Пятница, 19.04.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Как использовались аэростаты в военных действиях?

Автор: Сергеев Дмитрий Сергеевич
Возраст: 14 лет
Место учебы: СОШ №18
Город, регион: республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Руководитель: Барголова Галина Александровна, СОШ №18, заместитель  директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики

Как использовались аэростаты в военных действиях?

 

План историко-исследовательской работы

Введение

1. История возникновения аэростатов

2. Применение аэростатов в военных действиях

3. Современное применение аэростатов

Заключение

Источники информации

Введение

Свое название аэростат берет от двух греческих слов: ἀήρ (воздух) и στατός (стоящий). Таким образом, аэростат это летательный аппарат легче воздуха, подъемную силу которого обеспечивает несущий газ, такой как гелий или водород. Все известные работающие системы в качестве своего «подъемного» газа сегодня используют гелий. Он негорючий, поэтому безопаснее водорода. Кроме того, аэростаты сильно различаются по качеству, долговечности, сложности, размеру и грузоподъемности, возможностям переноса полезной нагрузки, дальности, стоимости.

С давних времен люди мечтали подняться в небо и парить там словно птицы. Однако многочисленные попытки человека оторваться от земли долгое время не имели успеха.

Сегодня в XXI веке аэростат противовоздушной обороны парит над Вашингтоном с целью противодействия вероятному нападению, что несомненно говорит об актуальности применения данных технологий.

Целью данной работы является раскрытие вопроса «Как использовались аэростаты в военных действиях?»

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть историю возникновения аэростатов;

- раскрыть применение аэростатов в военных действиях;

- представить современное применение аэростатов.

1. История возникновения аэростатов

В XVI-XVII веках разные ученые пытались сконструировать аэростат, используя свойство горячего воздуха, который легче холодного, поднимать легкие тела. Так, в августе 1709 года при дворе короля Португалии Иоанна V была представлена модель воздушного шара, которая поднялась в воздух на 4 метра за счет горячего воздуха в оболочке. Автором этой модели был бразилец Лоренцо Гуэман, живший в Португалии. Изучая физику и математику, он первым нашел реальный способ воздухоплавания, который успешно осуществил на практике.

Рисунок 1- Первый дирижабль Жиффара

Однако широчайшее развитие эти идеи получили в конце 18-го века, когда ученые открыли водород, который был легче воздуха в 14 раз. В 1781 году итальянский ученый Кавелло разработал принцип аэростата, проводя опыты с мыльными пузырями, которые были наполнены водородом. Мыльные пузыри легко поднимались вверх. Дальше нужно было найти ткань для оболочки, которая не пропускала бы водород. В Париже профессором Шарлем было предложено изготовить оболочку для шара из шелка, предварительно пропитанного каучуком.

2. Применение аэростатов в военных действиях

Первое применение аэростатов для военных целей предложил лейтенант военных инженеров Мёнье представитель Французской академии наук в 1783 году. Привязные аэростаты применяли для наблюдения за дислокацией и передвижением вражеских войск.

В первую мировую технология привязных воздушных шаров достигла совершенства – мощные лебедки, смонтированные на автомобилях, позволяли выбирать трос со скоростью 6-7 метров в секунду, что обеспечивало оперативный подъем наблюдателя на высоту до 2500 метров. В последствии, при воздушных налетах на города бомбардировщиков стали применять поднятые аэростатами заграждения в виде сетей.

Во времена Великой Отечественной войны советские аэростаты воздушного заграждения предназначались для защиты наиболее важных объектов от нападения пикирующих и низколетящих самолетов. Аэростаты заграждения наряду с другими средствами противовоздушной обороны препятствовали снижению немецких бомбардировщиков для прицельного бомбометания.

Рисунок 2-Аэростаты заграждения

Свой боевой счет аэростатчики открыли уже в ночь на 23 июля 1941 года. Тогда около 150 немецких бомбардировщиков в составе 20 групп двинулись к столице. Эта атака была успешно отбита, к городу прорвались лишь единичные самолеты. Гитлеровцы потеряли 15 бомбардировщиков. 10 сбили летчики, три самолета — артиллеристы, еще два — налетели на тросы аэростатов и рухнули на землю.

Количество подразделений аэростатов планомерно увеличивалось. К середине 1943 года небо Москвы защищали уже 440 заградительных воздушных постов. Общее число аэростатов заграждения на всех фронтах Великой Отечественной достигало трех тысяч.

В отличие от аэростатов наблюдения, которые широко использовались во время войны для обнаружения вражеских позиций и перемещений, аэростаты заграждения были меньшего объема и не имели подвесной гондолы. Они поднимались на гораздо большую высоту.

Внешне аэростаты заграждения напоминали небольшие дирижабли. Поднимались они обычно ночью по одному или по два на одном тросе (в тандеме) в шахматном порядке, утром боевое дежурство заканчивалось, аэростаты опускали на землю.

Всего зафиксировано более 120 столкновений самолетов с тросами, 35 самолетов разрушилось. В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолетов противника.

3. Современное применение аэростатов

На сегодняшний день лидером по применению боевых аэростатов является США, однако президентом России В.В. Путиным поставлена задача министерству обороны РФ до 2025 года приобрести необходимое количество боевых аэростатов.

Аэростаты обладают большей, чем самолёты, грузоподъёмностью, не требуют больших и дорогостоящих взлётно-посадочных полос, при этом способны садиться практически на любую ровную поверхность. Также во время испытаний выяснилось, что аэростат более устойчив к повреждениям – даже если в него попадёт снаряд, аппарат медленно опускается на землю, обеспечивая сохранность аппаратуры и вооружения. Кроме того, при размещении на аэростатах радиолокационные станции получают более широкий обзор, дальность обнаружения и возможность засечь сложные цели, например крылатую ракету, летящую на высоте от 5 до 10 метров с огибанием рельефа местности.

Американцы работают над созданием подобной программы с 1997 года. Локаторы предполагается размещать в гондолах 80-метровых беспилотных дирижаблей, способных беспрерывно находиться в воздухе до 30 суток.

Рисунок 3-Боевой аэростат США

Так же широкое мирное применение аэростаты получили в науке, они позволяют проводить мониторинг параметров окружающей среды.

Заключение

В современно мире воздухоплавание становится все более популярным. Множество ярко раскрашенных шаров и аэростатов плывут над всеми континентами мира, и даже Северный и Южный полюсы покорены путешественниками-воздухоплавателями. Применение аэростатов в науке и технике имеют большое значение, а выполнение многих задач не возможно без их применения.

В данной работе на основании литературного обзора вопроса «Как использовались аэростаты в военных действиях?» нами были достигнуты следующие задачи:

- рассмотрена история возникновения аэростатов;

- раскрыты вопросы применения аэростатов в военных действиях;

- представлено современное применение аэростатов.

Источники информации

1. Воздухоплавание. Привязное. Свободное. Управляемое. 2001 год, 480 стр. Ю. С. Бойко;

2. Летопись авиации и воздухоплавания. Бычков В.Н. 2006 год, 816 стр., издательство «Academia»;

3. Воздухоплавание. История летательных аппаратов в марках. 2001, 182 стр.;

4. Самолеты и другие летательные аппараты. «Издательство Махаон»;

5. http://irc.kirov.ru/projects/articles/2015/05/03/aerostaty-zagrazhdeniya-na-zashite-moskovskogo-neba/;

6. http://moskva.bezformata.ru/listnews/aerostati-zagrazhdeniya-na-zashite/30710404/;

7. https://www.nkj.ru/.

 

 

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (31.12.2017) | Автор: Сергеев Дмитрий Сергеевич E W
Просмотров: 1830 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/6
Всего комментариев: 2
1 Gvozdev  
0
Пожалуйста, разместите картинки правильно. Инструкция здесь

2 Dima395  
Добрый вечер! Материал отредактирован. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2493)
Фурсов Максим (1995)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1802)
Егор Андреевич Попов (1665)
Штриккер Артур (1253)
Григорьев Павел Сергеевич (659)
Медведкин Иван (581)
Азарин Николай (544)
Трунов Артём Николаевич (462)
Ефимова Софья Алексеевна (437)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024