Понедельник, 26.02.2018, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада посвящена 100-летию Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Как зарождалась концепция аэробуса

Автор: Мельник Денис

Возраст: 17 лет

Место учебы: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский техникум общественного питания»

Город: Белгород

Руководитель: Бобрышева Ирина Викторовна (преподаватель физики ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»)

Как зарождалась концепция аэробуса

План исследовательской работы:

Введение

Глава I. Аэробус-это...

1.1 Что означает слово «аэробус»

1.2 История Airbus:

Глава II. Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus

2.1 Самый первый авиалайнер А300

2.2 Аэробус А320

2.3 Большие гибриды пассажирских авиаперевозок

2.4 Самый крупный пассажирский самолет в мире

Глава III. Грандиозные разработки будущего

Заключение.

Источники и литература

Введение

Современный мир невозможно представить без путешествий по воздуху. Самолеты уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей. Ведь благодаря этому транспорту можно с легкостью оказаться в любой точке земного шара за считаные часы. Авиаконструкторы за последние десятилетия существенно продвинулись в своем деле и сейчас небо штурмуют несколько сотен моделей самолетов из разных семейств. Самыми популярными из них являются «Боинги» и «Аэробусы». Каждая российская авиакомпания имеет в своем самолетном парке несколько подобных воздушных судов. В 90-х годах XX века произошел глобальный сдвиг в сфере авиационного мирового рынка. Многие европейские производители авиалайнеров после падения спроса просто ушли со сцены, а политическая обстановка в Советском Союзе и Восточной Европе привела к глубокому кризису всю авиационную промышленность этих регионов. Поэтому на общемировой арене остались всего две крупнейших компании:

  1. Airbus S.A.S. (Аэробус)
  2. Американская корпорация The Boeing Company (Боинг компани), ставшая самой крупной во всей стране и до сих пор удерживающая эту позицию на территории США.

Эти концерны на сегодняшний день являются наиболее весомыми и находятся в состоянии постоянной напряженной конкуренции, поставляя свои воздушные лайнеры во многие авиакомпании всех стран мира.

Актуальность темы исследования обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. Во-вторых, он относится к числу наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.

Таким образом, предметом исследования являются все виды авиалайнеров концерна «Airbus S.A.S»

Цель нашего исследования: изучить историю компании Airbus, дать описание самым известным видам авиалайнеров, сделать сравнение между двумя самыми крупными авиакомпаниями Airbus S.A.S. и Boing Company

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  1. Изучить научно-исследовательскую литературу
  2. Узнать основные характеристики авиалайнеров Airbus
  3. Выявить отличия между авиалайнерами
  4. Провести сравнение между двумя крупнейшими авиакомпаниями мира

Глава I. Аэробус-это…

Что означает слово «аэробус»

"Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей".
А.Н.Туполев

... – многоместный пассажирский самолет с упрощенным видом обслуживания пассажиров. Понятие «Аэробус» со временем видоизменялось. Впервые этот термин упоминается в работах Б.Н. Юрьева (1911) как означающий аэроплан, способный поднимать большое число пассажиров. Затем длительное время термин «» не применялся . Возродился он вновь в 60е гг., и его значение претерпело ряд изменений. Например, под Аэробуом понимали транспортный самолет, предназначенный для частных и не продолжительных рейсов на короткие и средние расстояния. Позднее стали называть многоместные широкофюзеляжные самолеты ближней и средней дальности полёта, а подобные самолеты большой дальности иногда называют «Супер Аэробус». Поэтому понятие «Аэробус» стали связывать с размерами, компоновкой и интерьером пассажирсих салонов. Фирменное название присвоено лишь самолёту А300В (1972) фирмы «Эирбас индастри». На сегодняшний день – это официально запатентованный товарный знак европейской авиастроительной компании, относящийся к классу широкофюзеляжных самолётов, предназначающихся для большого количества пассажиров и отличающихся повышенным уровнем комфорта.[1]

История Airbus:

Роберт Бартини первый в мире человек предложивший концепцию аэробуса. История Airbus берет свое начало в июле 1967 года, когда правительства трех стран – Франции, Германии и Великобритании заключили договор о разработке и начале производства первого европейского пассажирского авиалайнера. Через два месяца началась практическая работа над проектом широкофюзеляжного самолета, получившим предварительное название «European Airbus». Результатом этой работы стал продемонстрированный на авиационной выставке 1969 года в Париже 300-местный авиалайнер А-300, ставший первым детищем нового авиаконцерна, которому в следующем году было присвоено имя Airbus Industrie. Основываясь на нехватке успеха модели A300, компания начала разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полет в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737. Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компании Airbus решилось на разработку семейства ещё больших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта среди коммерческих лайнеров, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как Боинг продал около 150 единиц 777-200LR. Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.[2]

Глава II. Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus

2.1 Самый первый авиалайнер А300

На стыке 60-х и 70-х годов XX века самой первой 2-х двигательной широкофюзеляжной моделью не только этой компании, но и во всем мире, стал авиалайнер Airbus А300, на базе которого в дальнейшем были разработаны пассажирские и грузовые суда.

Основные характеристики:

  • вмещал от 245 до 375 пассажиров на 1 рейс;
  • внутри салона было оборудовано 2 прохода, вместо обычного одного;
  • осенью 1972 года совершил первый вылет;
  • в июле 2007 года был завершен выпуск модели.

Несмотря на прошедшие 30 лет, в начале 2000-х годов насчитывалось более 400 единиц этих самолетов, используемых различными авиакомпаниями во всем мире. Лишь к 2015 году они были заменены на более современные модели.[3]

2.2 Аэробус А320

Авиалайнеры семейства А320

 

Несмотря на отсутствие грандиозного успеха предыдущих моделей, компания приступила к разработке модели узко фюзеляжного самолета , предназначенных для полетов на ближние и средние дистанции. К началу 90-х годов был создан Airbus A320, имевший ряд преимуществ и оснащённый новейшим оборудованием. Чуть позже была выпущена удлиненная на 7 метров модель с теми же техническими характеристиками – Airbus А321.

Еще через несколько лет появились укороченные варианты семейства, А318 и А319, соответственно на 4 и 6,5 метров. С самого начала выпуска первых моделей этого семейства, по официальным данным, к 2015 года было произведено почти 6,5 тысяч авиалайнеров. Причем 6092 самолета, несмотря на 25-ти летнюю историю, все еще активно эксплуатировались, а постоянная модернизация сделала Airbus A320 и его варианты на сегодняшний день одним из самых востребованных воздушных судов.[3]

2.3 Большие гибриды пассажирских авиаперевозок

В конце 80-х годов XX века компания Boeing тоже не стоит на месте, а активно развивается и разрабатывает новые типы больших пассажирских самолетов, предназначенных для полетов на дальние расстояния. Для того чтобы завоевать эти сегменты авиаперевозок, Airbus создает новую модель широкофюзеляжного авиалайнера с двумя двигателями, предназначенного для средних и дальних дистанций. Взяв за основу корпус A300, удлинив его, а кабину с техническим оснащением, у имевшего такую популярность A320, был разработан Airbus A330.

Добавив дополнительно еще 2 двигателя, выпускается также А340.

Несмотря на все эти достижения, после выпуска новой модели Boeing, А340 не смогли выдержать коммерческую конкурентоспособность и в 2011 году выпуск данного типа остановили.

Но А330 до сих пор имеет большой спрос, активно эксплуатируется крупнейшими авиакомпаниями России, Китая, Европы, ОАЭ, Малайзии и других стран. Новейшая разработка концерна Airbus. Несмотря на все сложности, компания приступает в конце 2005 года к разработке нового авиалайнера семейства широкофюзеляжных двухдвигательных дальнемагистральных воздушных судов.

Планируя замену А330 и А340, была создана модель со сверх широкого фюзеляжа, совершившая свой первый вылет летом 2013 года. [4]

2.4 Самый крупный пассажирский самолет в мире

В конце 2005 года концерн Airbus S.A.S. представил свое новейшее воздушное судно, широкофюзеляжный, 4-х двигательный двухпалубный самолет, не имеющий подобных аналогов в мире. Более 36 лет Boeing 747 занимал лидирующее место по количеству пассажиров, и только А380.

смог превзойти этот рекорд и способен взять на борт 525 человек в трех классовом салоне либо более 850 человек по одноклассовой модификации.

    

На начало текущего года 207 воздушных судов активно эксплуатируются в авиапарках двенадцати крупнейших авиакомпаний.[4]

Глава III. Грандиозные разработки будущего

Airbus Defence and Space

Европейская авиакосмическая и оборонная компания Airbus Defence and Space заключила контракт на разработку и создание межпланетной космической станции JUICE для Европейского космического агентства, сообщает пресс-служба компании. Для разработки космического аппарата Airbus создаст консорциум из более чем 60 компаний. Jupiter Icy Moon Explorer (JUICE) — автоматическая межпланетная станция Европейского космического агентства, проектируемая для изучения системы Юпитера, главным образом спутников Ганимеда, Европы и Каллисто на предмет наличия у этих лун подповерхностных океанов жидкой воды. Исследования Ио будут вестись только дистанционно. В цели миссии JUICE входит исследование Ганимеда как богатого водой мира, что имеет важнейшее значение для определения потенциальной обитаемости Солнечной системы вне Земли. Кроме того, особое внимание будет уделено исследованиям уникальных магнитных и плазменных взаимодействий Ганимеда и Юпитера. Миссия была утверждена 2 мая 2012 года в качестве основной класса L1 в рамках программы Cosmic Vision на 2015—2025 годы. Примерная стоимость программы составляет 850 млн евро (в ценах 2011 года). Научный руководитель проекта (Study Scientist) — Дмитрий Титов (ЕКА).[5]

Заключение

C каждой новой моделью развития аэрорубусов появлялись всё новые и новые технологии и удобства для пассажиров,а то есть всё больше увеличивалась вместимость пассажиров на борт. Модели конструировались примерно с периодичностью в 7-8 лет,так начиная от А300 до А350(так как А380,несмотря на порядковый номер модели не последняя модель). В последних моделях(А340,А350,А380) уже стали применять технологии с четырьмя двигателями от Rolls-Royse.С каждым пятилетием, Аэробус приносит нам всё новое и новое.

Аэробус чудо- птица!
Мы на взлётной полосе!
Разбегаясь он стремится
Ввысь во всей его красе!
Вот уже и оторвался
От земли, шасси поджав,
Размахнув крылом подался
В небо к белым облакам.

Источники и литература

[1]- http://avia.pro/blog/airbus

[2] -https ://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16?

[3]- https://aviado.ru/guide/planes/airbus/

[4]-Леонид Блонский «Авиация России»

[5]-https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (26.12.2017) | Автор: Мельник Денис E W
Просмотров: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.1/9
Всего комментариев: 1
0
1  
Пожалуйста, разместите картинки правильно. Инструкция здесь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ИТОГИ ПЕРВОГО ТУРА ПОДВЕДЕНЫ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Пушинская Кристина Валерьевна (1015)
Чиков Андрей Вячеславович (974)
Каиргалиулы Алиби (820)
Ермолаев Константин Алексеевич (673)
Дебердеев Даниил Денисович (590)
Зайдулин Азат Рафаэлевич (473)
Кильметова Аделина Динаровна (447)
Беляева Александра Сергеевна (427)
Туев Павел Анатольевич (426)
Зубков Иван (310)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018