Пятница, 29.03.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Какие летательные аппараты стали самыми загадочными в истории?

Автор: Палкина Олеся Алексеевна

Возраст: 17 лет

Место учёбы: МКОУ Медведская СОШ 11 класс

Город, регион: Новосибирская область Черепановский район село Медведск

Руководитель: Палкин Алексей Иванович – педагог дополнительного образования Новосибирского учебного авиационного центра имени А. И. Покрышкина.

Историко-исследовательская работа на тему "Какие летательные аппараты стали самыми загадочными в истории?"

 Цель: Рассмотреть самые загадочные летательные аппараты, изучить их особенности, выяснить какой из них является наиболее загадочным.

План:

  1. Введение
  2. Convair V2 Sea Dart
  3. Vought V-173
  4. SR 71 Blackbird
  5. Convair Pogo
  6. Caproni Ca.60 Noviplano
  7. Заключение
  8. Список используемых материалов

Введение:

На земле существует множество удивительных открытий, так и в авиации не обошлось без самых странных попыток создать идеальное летательное средство. В поисках наиболее комфортной, функциональной и удобной летательной машины изобретатели трудились годами, а то порой на создание чего то выдающегося уходили и годы.  Порой их труды считали самыми безумными и называли удивительными летательными аппаратами. В своей работе я бы хотела разобрать пару таких «загадочных» летательных средств.

 

1. Convair XF-2Y Sea Dart(англ.-морской дротик)— экспериментальный реактивный гидросамолёт-истребитель. Самолёт был разработан компанией Convair в рамках заказа флота (1948) на создание сверхзвукового перехватчика. В то время существовал скептицизм по поводу успешного использования сверхзвуковых самолётов на авианесущих кораблях (в частности, поэтому все корабельные самолёты этого периода были дозвуковыми). Проблемы виделись в большом разбеге и пробеге сверхзвуковых самолётов и их большой скорости посадки. Ряд решений этих проблем предполагал создание реактивного гидросамолёта-истребителя. Прототип имел треугольное крыло, водонепроницаемый корпус и гидролыжи для взлёта и посадки на глиссировании. В неподвижном состоянии или на малой скорости самолёт удерживался на воде за счёт водоизмещающего корпуса, при этом задняя кромка крыла касалась воды. На взлётном глиссировании, по достижении скорости 16 км/ч гидролыжи опускались вниз, поднимая корпус над водой: после взлёта они подтягивались к корпусу.

В качестве двигателей предполагались два турбореактивных форсажных Westinghouse XJ46-WE-02 с воздухозаборниками, расположенными высоко над крылом, во избежание попадания воды. Двигатели не были готовы к испытаниям, и прототип полетел с двумя ТРД Westinghouse J34-WE-32, которые обеспечивали лишь половину проектной мощности.

На прототипы устанавливались различные конфигурации лыж. Первый самолёт был оснащен одной лыжей, второй прототип — двумя.

   

Первый полёт выполнен 9 апреля 1953 года. В ходе его обнаружились значительные проблемы самолёта: недостаточная тяговооруженость, сильные вибрации и удары на глиссировании, невозможность горизонтального полёта на сверхзвуковой скорости.

Второй самолёт, с двигателями J46, также показал неудовлетворительные характеристики. Скорость звука была незначительно превышена лишь в неглубоком пикировании. В ходе испытаний 4 ноября 1954 произошла катастрофа: прототип с бортовым номером 135762 разрушился в воздухе над заливом Сан-Диего. Погиб лётчик-испытатель Чарльз Ричбург (Charles E. Richbourg). Причиной стало превышение допустимых нагрузок на конструкцию самолёта.

Ещё до окончания цикла испытаний флот потерял интерес к самолётам столь экзотической схемы, в частности, были решены проблемы эксплуатации сверхзвуковых самолётов с авианосца. Появились альтернативные способы доставки, поскольку термоядерные бомбы стали весить менее 2,5 тонн, удалось реализовать запуск ракет «Поларис» из подводного положения. Заказ на серийное производство был аннулирован, программа свёрнута.

 

2. Vought V-173 "skimmer" («Шумовка») — экспериментальный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (СВВП). В 1930-х Чарльз Циммерман был аэронавигационным инженером, который разрабатывал концепцию летательного аппарата вертикального взлета и посадки с "круглым крылом". Работал над множеством проектов самостоятельно и с компанией Vought. После представления масштабных моделей, включая дистанционно управляемую, электрически приводимую в действие крупномасштабную модель Vought V-162 ВМС США обратились к Циммерману с предложением финансировать дальнейшее развитие.

Полноразмерный прототип, определяемый как V-173 "skimmer" («Шумовка»), был построен из древесины и холста. Пара двигателей A-80 (на 60 кВт) на 80 л. с. приводила в движение пропеллеры огромных размеров, которые не задевали землю при взлете только благодаря удлиненным стойкам шасси. Первый полет V-173 был 23 ноября 1942 под управлением главного летчика-испытателя компании Vought Буна Гейтона. Летные испытания V-173 продолжались в 1942-м и 1943-м годах и составили 190 полетов.

V-173 - теперь часть Смитсоновской коллекции (под наблюдением Пола Э. Гарбера) на Серебряном Холме, штат Мэриленд.

  

3. Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (рус. Чёрный дрозд, Чёрная птица). Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Даже сегодня этот самолёт отличается футуристическим дизайном. Для достижения высоких аэродинамических характеристик на различных режимах полёта корпус и несущие поверхности имеют очень сложную в плане и по модульным сечениям форму. Самолёт построен по схеме «бесхвостка», с тонким трапецевидным крылом, со стреловидностью по передней кромке 60 градусов. Стабилизатора или ПГО — не имеет. На гондолах двигателей установлены два цельноповоротных киля, заваленые законцовками внутрь, каждый на 15 градусов. Шасси трёхстоечное, передняя опора убирается против потока, основные стойки — к продольной оси самолёта, в крыло и фюзеляж. Особенно сложной проблемой полёта на скоростях, превышающих скорость звука более чем в 3 раза (М>3), является высокий нагрев корпуса. Для её решения значительная часть деталей планера, более 90 %, была изготовлена из титанового сплава. Самолёт был изготовлен с использованием ранних стелс-технологий. Серийные экземпляры окрашивались тёмно-синей краской для маскировки на фоне ночного неба. Для своего времени самолёт оснащался самым совершенным бортовым оборудованием, большая часть которого была спроектирована и разработана специально для него. Воздухозаборники являются одной из важнейших особенностей конструкции SR-71. Именно они обеспечивали возможность полёта на скоростях более 3300 км/ч, и, в то же время, на дозвуковых скоростях. Нагрев самолёта был одной из самых важных проблем полёта на скоростях, в 3 раза превосходящих скорость звука. Для обеспечения приемлемых температур воздух внутри кабины пилота охлаждался кондиционером, тепло из кабины переносилось на топливо через теплообменник, находящийся перед силовыми установками. В качестве топлива используется специально разработанное реактивное топливо JP-7, отличающееся высокой температурой воспламенения и термоустойчивостью, но достаточно густое в обычном состоянии, и вязкое и не текучее при отрицательных температурах, что требовало его подогрева на борту самолёта. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО так и не удалось сбить. В мирное  время самолёт применялся для исследования сверхзвуковых технологий. Это был первый в своём роде самолёт-разведчик, с беспрецедентной скоростью и дальностью полёта. В 1996 ВВС объявили, что направленное финансирование не было санкционировано, и свернуло программу.

  

5. The Grumman X23, он же «Pogo», представлял собой радикальный уход от всех норм самолётостроения. Это даже не было чем-то эксцентричным, это был полномасштабный абсурд. По внешнему виду Pogo слегка напоминал обычный самолёт, если не обращать внимания на реактивный двигатель, вмонтированный в носовой обтекатель аппарата. Этот двигатель позволял Pogo взлетать вертикально. Вот только в отличие от большинства самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, нос Pogo перед взлётом задирался вверх под прямым углом, так что пилот в кабине почти лежал, как космонавт в ракете.Только после такой предварительной подготовки Pogo мог взлетать. Было совершено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные неудачники, этот проект так и не смог улететь далеко от земли.

6. Caproni Ca.60 Noviplano — экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение прототипа — обкатка решений перед постройкой 150-местного транс-атлантического лайнера. Самолёт имел необычную аэродинамическую схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан. Крылья были позаимствованы с бомбардировщиков-трипланов, оставшихся после Первой мировой войны. Ca.60 был оснащён восемью двигателями Liberty L-12 суммарной мощностью в 3000 л.с. По бокам от фюзеляжа была установлена пара поплавков-аутригеров. Машина совершила единственный испытательный полёт 4 марта 1921 года. Практически сразу после взлёта, на высоте 18 метров, самолёт разрушился и рухнул в воду. Пилот и бортинженеры не пострадали. Позже самолёт был восстановлен, но некоторое время спустя сгорел при загадочных обстоятельствах.

  

Заключение:

В истории строения летательных аппаратов было много загадочных конструкций. Я привела пример только некоторых из них. Все строения по своему загадочны, будь это дом, способный летать и плавать или же The Grumman X23, по строению больше напоминающий космическую ракету. Авиация стремилась к созданию чего то нового и я думаю она добилась в этом больших успехов. Если посмотреть сейчас на громадные летательные аппараты, космические ракеты и сверхзвуковые истребители, то можно сразу заметить огромный прогресс в авиастроении, а начиналось то всё с тех самых загадочных самолётов.

Список использованного материала:

1.http://www.bugaga.ru/interesting/1146744391-top-10-camyh-strannyh-letatelnyh-apparatov-v-istorii-aviacii.html

2.http://www.factroom.ru/facts/56543

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Convair_F2Y_Sea_Dart

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Vought_V-173

5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird#cite_note-8

6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Caproni_Ca.60

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (13.11.2016) | Автор: Олеся E W
Просмотров: 2183 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.5/36
Всего комментариев: 4
4 щур  
Не буду ничего говорить про саму работу, но оформление источников точно надо исправить!
Вот образец оформления источников информации:
  • Циолковский К. Дирижабль, стратоплан и звездолет как три ступени величайших достижений СССР//Гражданская авиация.- 1933.- №9.- С. 7-8

  • АТЛАНТ-транспортная технология будущего. URL: http://rosaerosystems.ru/atlant/obj757  (дата обращения 12.10.2015)

  • Инфантьев В. Мамонты шагают в будущее. Л., 1971. С. 1-128.

  • 3 ХАИ  
    Загадочность относительна. SR-71 до сих пор загадочный для нас, а для его создателей
    он никоим образом не загадочный. Конструктор - парень консервативный, и
    только крайняя необходимость заставит его отбросить проверенное решение
    и принять новое и непроверенное (сидеть в тюрьме кому охота?).
    Предлагаю заменить в названии "загадочными" на "необычными". И
    попробуйте объяснить, что заставило конструкторов придумать "пого".

    2 Субота  
    Тема интересная, но не совсем раскрыта. Вы приводите примеры оригинальных ЛА, но не рассказываете в чем загадочность этих аппаратов.
    Мне кажется, что работе необходима доработка. Найдите книгу Дроговоз И. Г. Странные летающие объекты, там очень интересные выкладки на эту тему.
    Удачи!

    1 магистр1971  
    Интересно! Но... Мне не хватило исследования. Я конечно могу ошибаться, но мне кажется, что работа больше похожа на реферат, чем на исследовательскую работу.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Переводчик
    ...
    ВНИМАНИЕ!
    ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
    В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
    ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
    ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
    Мини-чат
    Техподдержка
    E-mail отправителя *:


    Тема письма:


    Текст сообщения *:



    Форум техподдержки
    Их многие читают
    Сальников Егор Олегович (2023)
    Фурсов Максим (1775)
    Егор Андреевич Попов (1357)
    Штриккер Артур (1102)
    Эжиев Руслан Мухаммедович (707)
    Григорьев Павел Сергеевич (583)
    Медведкин Иван (467)
    Азарин Николай (392)
    Трунов Артём Николаевич (348)
    Горбунов Кирилл Антонович (347)
    Наш логотип
    «Олимпиада Можайского»
    QR-код сайта
    Организатор

    Copyright: Клуб авиастроителей ©2024