Четверг, 28.03.2024, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Как и почему родилась идея самолета-амфибии?

Автор: Паличев Даниил Возраст: 12 лет Место учебы: МБОУ СОШ № 2, г. Крымск, Краснодарский край

Руководитель: Скудов Юрий Алексеевич, ЦТДЮ г. Крымска

 

Как и почему родилась идея самолета- амфибии?

  1. Введение. Как зарождались первые самолеты-амфибии.
  2. Основная часть. Основные самолеты-амфибии.
  1. Как появились первые самолеты- амфибии ?
  2. Самолет- амфибия российский Бе- 200.
  1. Заключение. Роль самолетов-амфибий в государстве.

 

 Когда –то я видел документальный фильм о самолетах- амфибиях, и мне захотелось прочитать как можно больше литературы и написать исследовательскую работу  : «Как и почему родилась идея самолета- амфибии?»

Сегодня мы знаем, что свыше 70% поверхности нашей планеты Земля покрыто водой. И встал вопрос : нужно придумать такой летательный аппарат, который могбы не только летать, но и плавать .Вдруг аппарат

           летит и с ним что – то случилось, а вокруг только вода .

Цель моей исследовательской работы :узнать как и почему родилась идея самолета- амфибии , как зародился новый класс самолетов , способных садиться на воду , на снег, на любое свободное место . И это мне стало интересно.

Самолет- амфибия – это вездеходный самолет. И зародилась у ученых идея: создать самолет, отличающийся от всех типом шасси. Появись гидропланы, летающие лодки. Гидроплан – самолет- это такой самолет,приспособленный для взлета с воды и посадки на нее. Они очень интересны тем, что бывают на поплавках, ( нет шасси ).Корпус позволяет садиться на воду- летающие лодки, они металлические .

  Он назывался  Triada- 1 (производство Гленна Кертисса. Это была почти амфибия . И она привлекла военных моряков . И вот такой самолет, который приземлился на платформу среди воды – назывался биплан конструкции Кертисса, пилотируемый Юджином . Это было в 1911 году. Кертисс сам испытывает  самолет- амфибию новой конструкции. Он взлетает с воды и садится на воду. Кертисс получает награду и заказы от России, США, Японии, Великобритании.

   А в России первый гидроплан ( самолет – амфибия) разработал и построил петербуржец Вильгельм- Кресс (австрийского происхождения). Это был теоретик. Строительство гидроплана он начал в Вене.

Его летательный аппарат имел три основных крыла, расположенных одно за другим, общей площадью 94 кв. м. авиации Гаккель начал в 1908 г. Его первый самолет-биплан был построен и готовился к полетам на Коломяжском ипподроме, но в воздух так и не взлетел — сгорел при одной из проб мотора. Сделанный же им второй самолет успешно прошел летные испытания. До 1912 г. Гаккель построил девять аэропланов. В 1911 г. он выставил на Первой Международной воздухоплавательной выставке свой гидроаэроплан с толкающим винтом и мотором «Эрликон» мощностью 50 л. с. и получил за эту конструкцию Большую серебряную медаль. Летом 1911 г. гидроаэроплан «Гаккель-V» испытывался в полете, и на нём был установлен национальный рекорд высоты того времени — 1350 метров.        Интерес у меня вызвал БЕ-200.Это самолет-амфибия Бе-200 – моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два турбореактивных двигателя Д-436ТП установлены на пилонах, над крылом на обтекателях шасси. Шасси трехопорной схемы обеспечивает эксплуатацию самолета с аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы в 1800 метров. Одной из главных особенностей самолета-амфибии является полностью герметичный фюзеляж, оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом «АРИА-200». Комплекс позволяет экипажу из двух человек одновременно управлять самолетом и решать специфические амфибийные задачи при пожаротушении и спасательных операциях: выход на очаг пожара и акваторию забора воды, заход на посадку (до высоты 60 метров), точное определение взаимного положения в группе при плохой видимости и другие.

Двигателем был бензиновый мотор мощностью 30 л. с, массой 240 кг, а весь аппарат с летчиком весил 850 кг. Два больших двухлопастных винта располагались между вторым и третьим крыльями, а между первым и вторым было установлено сидение пилота. Аэроплан был установлен на три алюминиевых поплавка и испытывался на озере Нойсидель. 28 марта 1910 г. французский конструктор Анри Фабр совершил первый в мире полет с воды на гидроплане своей конструкции. Его летательный аппарат стал первым в мире летающим гидроаэропланом. Прошло чуть более года, и к апрелю 1911 г. русский конструктор петербургский инженер Я. М. Гаккель создал первый в мире поплавковый самолет-амфибию. Свои работы в области авиации Гаккель начал в 1908 г. Его первый самолет-биплан был построен и готовился к полетам на Коломяжском ипподроме, но в воздух так и не взлетел — сгорел при одной из проб мотора. Сделанный же им второй самолет успешно прошел летные испытания. 

Новый самолет создавался в тяжелых условиях, когда отрасли промышленности находились в ситуации развала, оборонка "лежала", и никакого финансирования проекта не было. Надо было самим искать средства, чтобы спроектировать современную амфибию для тушения лесных пожаров.

Кто видел пожар в тайге? Море леса, и посередине, где ни дорог, ничего - огненный очаг. Подъехать к нему невозможно. Когда горит тайга, очага практически не видно. Застилают километры дыма. И вот в этом дыму надо найти очаг. Его определяют с помощью тепловизора. Самолет подлетает и выливает 12 тонн воды на очаг пожара. Самое эффективное летающее средство для тушения пожаров. Его даже называют "помощь с неба". Во время сильного пожара под Екатеринбургом пилот сбросил воду прямо на пылающий дом. И эффектно потушил огонь.Название придумали –от-Бериев - Таганрог - Иркутск. Оно существует и сейчас. Туда вошли разработчики Таганрога и Иркутска, швейцарская фирма, проводившая международный маркетинг, и украинский Проминвестбанк (который тоже надо было убедить вложить деньги в разработку экономического обоснования).

Генеральный конструктор уникального гидросамолета раскрыл тайны появления Бе-200.

Самые великие изобретения человечества порой цепь случайностей, которые в итоге загораются одной большой звездой. Ведь что стоило Ньютону сесть именно под яблоню, а не под раскидистую липу? А скольким людям, помимо Ньютона, падали на голову и яблоки, и другие тяжелые предметы, но мысль о силе земного притяжения ведь осенила только его. Сегодня это тяжеловесно называется человеческим фактором, и именно он сыграл свою замечательную роль в создании первого в мире самолета-амфибии Бе-200. Это выяснилось в беседе с бывшим в те годы генеральным конструктором - генеральным директором Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева Геннадием Панатовым.Он рассказывал, что произошла очень интересная история создания этого самолета. К гидроавиации вообще в России с начала 1980-х было, мягко говоря, не очень хорошее отношение. Считалось, что сухопутные самолеты имеют больше преимуществ, чем амфибии, которые могли взлетать как с суши, так и с водной поверхности. И у нас была задача доказать, что такая авиация имеет перспективы. Это было непросто. Первой победой за десятилетия работы было создание самолета А-40 - "альбатроса". Это предшественник Бе-200. Чтобы приступить к разработке летательного аппарата, нужно постановление высшего органа власти. Бе-200 оказался дважды крещенным.Этот Бе- 200 был очень нужным.Россия ежегодно теряет миллиарды долларов убытков из-за лесных пожаров. Огонь пожирает тысячи гектаров леса. Наш самолет придуман, чтобы тушить эти территории, которые недоступны пожарным с земли. Внизу у него размещается восемь баков, по четыре с обеих сторон. Каждый бак вместимостью полторы тонны воды. Самолет спускается к воде, глиссирует на ее поверхности, и в этот момент баки заполняются водой. За 12 секунд - 12 тонн. Это фантастика. На аэродроме потребовался бы час на заправку. И до взлетно-посадочной нужно еще долететь, а "бешке" для приводнения хватает любого озера, реки.

А теперь хочется вернуться к истории создания Бе-200.Проектирование самолета-амфибии началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А.В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект самолёта был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже.

В августе 2001 г. начато серийное производство самолетов-амфибий Бе-200.

Бе-200 демонстрировался во Франции, Германии, Италии, Греции, Малайзии, Китае, Индии, ОАЭ. Тушил лесные пожары в России, Италии, Португалии и Индонезии. Так, в 2004-2005 годах Бе-200ЧС успешно эксплуатировался в Италии в рамках договора между ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» и компанией SOREM, которая является официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской защиты (Protezione Civile) Италии.

На базе Бе-200 создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России. Помимо пожаротушения, оборудование самолета Бе-200ЧС позволяет решать широкий круг задач по обнаружению очагов чрезвычайных ситуаций, проведению поисково-спасательных работ на воде и в прибрежных зонах.

Бе-200 впервые был поднят в воздух 24 сентября 1998 г. с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. С воды машина взлетела 10 сентября 1999 г. в Таганроге.

Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил полет с аэродрома в Иркутске 17 июня 2003 года и, начиная с этого года, находится на службе авиации МЧС России. К настоящему времени заказчику уже передано четыре серийных самолета. Кроме Бе-200ЧС, также предусмотрено создание грузо-пассажирской и патрульной модификаций.

У России сегодня имеется всего шесть самолётов Бе-200 (четыре переданы МЧС России, два опытных самолета находятся в собственности «ТАНТК имени Г.М.Бериева»).

31 января 2007 года получено дополнение к сертификату типа № СТ229-Бе-200ЧС/Д-02, позволяющее использовать самолет в пассажирском варианте. Бе-200 может садиться и взлетать практически с любой водной акватории, имеющей глубину более двух метров. Он выполняет маневры на воде на скорости до 50 километров в час под любым углом к ветру с помощью водоруля, установленного в кормовой части лодки, и за счет разнотяговости двигателей. Для безопасности самолета-амфибии на плаву лодка конструктивно разделена на водонепроницаемые отсеки, которые обеспечивают сохранение плавучести при одновременном заполнении любых двух смежных отсеков. Самолет способен садиться при волнении в три балла и высоте волны в 1,2 метра.Бе-200 – это принципиально новый шаг в гидросамолетостроении. В России у него нет конкурентов, и, вероятно, после того, как Бе-200 будет сертифицирован за рубежом и адаптирован под условия заказчика, не будет серьезных конкурентов и в мире.

В своей исследовательской работе я описал историю развития самолётов-амфибий от первых до последних, современных самолётов Бе-200ЧС. Узнал имена конструкторов этих самолётов. Работу посвятил самолётам Бе-200ЧС, которые оказали помощь при тушении пожаров .   Самолет-амфибия Бе-200ЧС – новое поколение самолетов-амфибий, максимально приспособленных для решения задач МЧС: осуществляет разведку района бедствия, доставку спасателей, средств спасения и грузов к месту стихийных бедствий и эвакуацию пострадавших. Сегодня среди самолётов мировой авиации, применяемых при тушении лесных пожаров и спасательных операций на воде, самолёту-амфибии Бе-200ЧС  аналогов нет, в чём мы убедились в августе 2010 года. Применение авиационной группировки позволило стабилизировать обстановку и не допустить её дальнейшего осложнения. Самолёты-амфибии Бе-200ЧС проявили себя очень хорошо. С моей работой ознакомлены члены кружка, классный руководитель. В конце мне хочется подвести итоги  можно сказать, что именно русскому народу принадлежит честь создания первого в мире самолета и осуществления на нем первого в истории человечества полета. Имя Александра Федоровича Можайского по праву занимает место в славном ряду великих изобретателей как имя основоположника самолетостроения. Появление воздухоплавания и авиации в России стало возможным благодаря инициативе военных моряков. Именно русские военные моряки первыми увидели в гидропланах важное средство повышения мощи военного флота и приложили немало усилий и для подготовки кадров русских авиаторов, приобретения новых аэропланов и гидропланов, а также организации в России строительства аэропланов и гидропланов. И как я понял, отцом русской гидроавиации по праву считается великий русский авиаконструктор и авиатор Игорь Сикорский, который впервые в мире смог поднять в воздух поставленный на поплавки двухмоторный самолет «Русский витязь» и четырехмоторный «Илья Муромец» на поплавках..В СССР появились "Шаврушки"; гидросамолет дальнего действия Бе-6; первая серийная реактивная летающая лодка Бе-10; рекордный самолет-амфибия Бе-12; уникальный по сочетанию гидродинамических и аэродинамических характеристик самолет-амфибия А-40 «Альбатрос"; гражданский вариант Бе-42; скоростные корабли-экранопланы "КМ", "Орленок", "Лунь", экранолет ВВА-14; Бе-103; Л-42М; Че-22 и др. Итак, незаменимые противопожарные самолёты-амфибии Бе-200, которые приняли участие в военно-морских учениях во Флориде в 2013 году, по итогам которых было принято окончательное решение о закупке 10-ти Бе-200 американским военным ведомством.

      В покупке российских самолётов-амфибий также заинтересованы Франция, Португалия, Малайзия, Индонезия, Италия, Китай. Сегодня самолёт-амфибия Бе-200-самый нужный самолёт в мире.

 Бе- 200 самый нужный самолет в мире. Я горжусь этим. Тема моего исследования « как и почему родилась идея-самолета – амфибия» мне очень понравилась. Я очень много узнал нового. Буду дальше изучать эту тему, чтобы мой проект становился еще более интересный. Я рассказал о своей работе членам моего кружка «Авиастарт».

  Мой руководитель пообещал мне, что на будущий год на кружке мы обязательно сделаем модель Бе-200. Я думаю, что бужет очень интересно всем кружковцам, а мне особенно.

Подготовка к реализации исследовательского проекта :

  1. Работа со справочной литературой в школе и районной библиотекой.
  2. Получение информации в Интернете.
  3. Консультации с руководителем проекта.

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2017) | Автор: Даниил E W
Просмотров: 3366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/89
Всего комментариев: 1
1 _АвИаТоР_  
Очень интересная работа)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024