Суббота, 16.02.2019, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Кордовая модель самолета

Халяпин Константин Максимович
13 лет
МБОУ Аэрокосмический лицей
имени Ю. В. Кондратюка
г. Новосибирск,
Регион 54
Круглов О.В., учитель авиамоделирования МБОУ Аэрокосмический лицей имени Ю. В. Кондратюка

Кордовая модель самолета

Иллюстрации не закачаны на сайт, их демонстрация не гарантируется (Прим.модератора) 

http://cs1850.vk.me/g12551030/a_ced35ca5.jpg

 

План

1 - Понятие
2 - Плюсы и минусы двигателей
3 - Изготовление
4 - Строение
5 - Регулировка и запуск

Я хочу рассказать вам про Учебно-тренировочную кордовую модель самолета. Секрет ее популярности - в простоте конструкции и хороших летных качествах, что позволяет быстрее вникнуть в процесс управления полетом.

Кордовая модель самолета (далее КМС) - это модель, летающая по кругу и управляемая посредством стальных нитей - корд. Воздействуя на органы управления модели с помощью корд, пилот может заставить ее лететь горизонтально или выполнять различные фигуры над землей в пределах полусферы, радиусом которой является длина корд. Аэродромом для кордовых моделей может служить ровная площадка диаметром 40-50 м.

Основным недостатком КМС является ограниченный полет, который может осуществляться только по окружности и в пределах длинны корд. Но при этом для запуска КМС не нужны специально подготовленные места, а изготовление осуществляется из легко доступных материалов.

Кордовая модель может иметь двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) или электродвигатель (далее Э/Д). Данная модель имеет минусы и плюсы.

К минусам ДВС относятся:

  • шум издаваемый при полете;
  • используются вредные для человека и окружающей среды вещества;
  • травмоопасен из-за большой массы ДВС;
  • ДВС утяжеляет конструкцию;
  • более высокая вероятность разрушения;
  • остановка двигателя происходит только после окончания топлива (без доработки).

К минусам Э/Д относятся:

  • время работы аккумулятора очень ограничено
  • утяжеление конструкции при расположении аккумулятора непосредственно на модели

Однако при наличии некоторых минусов Э/Д он имеет массу преимуществ:

  •  

  • бесшумный;
  • экологически безопасен;
  • легкий (небольшая масса двигателя снижает травмоопасность и облегчает конструкцию);
  • менее разрушаемый;
  • запуск и остановка происходит моментально;
  • при отказе двигателя имеется возможность посадить аппарат с помощью планирования;
  • имеется возможность регулировки скорости.

Модели с Э/Д не нуждаются в каких-либо усовершенствованиях. В свою очередь модели с ДВС можно доработать установив систему управления двигателем.

Для изготовления КМС потребуется:

  • Фанера;
  • Пленка;
  • Солома;
  • Проволока;
  • Резина;
  • Нитки;
  • Клей Контакт, Титан;
  • Колёсики;
  • Коллекторный Электродвигатель;
  • Пропеллер.

Строение КМС

Крыло самолета состоит из деревянного реечного каркаса, обтянутого пленкой. Фюзеляж выполнен из фанеры толщиной 10 мм и деревянных реек, которым крепятся хвостовое оперение с рулем высоты. Хвостовое оперение также из деревянного каркаса обтянутого пленкой. Управление рулем высоты осуществляется тягой из соломинки с приклеенными крючками для крепления к деревянной качалке. В качестве шасси использованы колесики от детской машинки закрепленные на жесткой проволоке. Электродвигатель закреплен на фюзеляже при помощи стального хомута. Провода питания подведены к качалке и подключены к кордам. Корды выполнены из медных проводов в изоляции по которым поступает ток от аккумулятора в ручке к двигателю. Для смягчения удара при падении используется кусочек резины на носу модели.

Рис. 5. Система управления: 1 — провод-поводок, 2 — качалка, 3 — гибкий проводник,
4 — кронштейн, закрылков, 5, 7 — тяги (чий), 6 — кабанчик руля- высоты, 8 — трубка-шарнир (солома)

Регулировка и запуск

Перед полетом определяют центр тяжести модели. Он должен располагаться на расстоянии, равном 15-20% длины хорды крыла от передней кромки. Длину корды для первых запусков выбирают 12-15 м. Совершать полеты желательно при слабом ветре (не более 1-2 м/с).

Во время первых запусков обязательна страховка: инструктор или опытный спортсмен производит взлет модели, обучаемый подходит к нему в круг, и запускающий аккуратно передает ему ручку управления, а свою руку кладет на руку обучаемого. Это следует делать, когда модель набрала высоту 4-5 м. Во время полета модели рука пилота должна быть вытянута и составлять с кордой прямую линию; рука должна чувствовать, как реагирует модель на отклонение ручки управления.

Постепенно инструктор дает возможность обучаемому действовать самостоятельно. Если модель летит устойчиво по горизонту, первые навыки приобретены.

Совершив несколько таких полетов, можно доверить обучаемому выполнить взлет с земли. При взлете следует немного отклонить руль высоты вверх и оставить его в таком положении в течение всего взлета. Первый самостоятельный взлет не всегда получается. Часто бывают поломки воздушного винта, поэтому рекомендуется иметь запас винтов. Если взлет удался, горизонтальный полет выполнить нетрудно - все операции управления уже известны.

При посадке действия пилота такие же, как и при взлете. После остановки двигателя не следует вмешиваться в управление: модель плавно снизится и коснется земли. Если двигатель при наборе высоты заглох, следует немного отклонить руль высоты вниз, дав модели набрать необходимую скорость для планирования.

КМС можно модернизировать, чтобы снять ограничение полета. Для этого необходимо установить привод, что позволит избавить самолет от корд. Но тогда эту модель уже нельзя будет назвать Кордовой моделью.

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (21.12.2018) | Автор: Константин Халяпин E W
Просмотров: 64 | Рейтинг: 1.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (875)
Кильметов Тимур Динарович (764)
Сёмина Дарья (655)
Ромашкова Екатерина Игоревна (651)
Галеев Руслан Венерович (543)
Морозов Дмитрий (475)
Валько Елена Александровна (449)
Беляков Борис Антонович (381)
Сарваров Матвей Сергеевич (316)
Черкасов Роман Юрьевич (210)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019