Вторник, 19.03.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Отражение истории авиации в мировом кинематографе

Автор: Пушинская Кристина Валерьевна

Возраст: 18 лет

Место учебы: Уфимский государственный авиационный технический университет,1 курс.

Город, регион: г. Уфа, Республика Башкортостан.

 

Руководитель: канд. техн. наук, доцент А.Ф. ШИШКИНА

Историко-исследовательская работа " ОТРАЖЕНИЕ ИСТОРИИ АВИАЦИИ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ "

 

Содержание:

1.Введение

2.Подборка фильмов для раскрытия темы:

2.1.Победа

2.2.Эскадрилья № 5

2.3. Истребители

2.4. Вертикальный взлет

2.5. Небесный тихоход

2.6. Стюардесса и Мировой парень

2.7. Хроника пикирующего бомбардировщика

2.8. Экипаж 1979

2.9.Экипаж 2016

2.10. Размах крыльев

2.11. Полет «Нарушителя»

2.12.«Призрак»

3.Заключение

4.Список источников

 

  Цель работы: Выяснить, как отражена история развития авиации в мировом кинематографе.
 

Задачи: 
1) Выбрать фильмы, сюжет которых касается авиации, самолетов и летчиков.
2) Рассмотреть, какие самолеты использованы при съемках каждого выбранного фильма, какие «роли» они играют.
3) Определить, какие исторические аспекты развития авиации можно выделить из анализа данного фильма.
4) На основе проведенного анализа выбранных фильмов сделать вывод о том, какие сведения о развитии истории авиации можно почерпнуть из кинофильмов и каким образом их можно использовать.

1.Введение:

Кинематограф – это самый любимый и доступный источник информации, не пропускающий ни одной интересной темы. Не прошла мимо него и тема, связанная с воздушным транспортом и авиацией.

В ряде художественных фильмов показаны различные конструкции самолетов разных временных периодов и их возможности. При просмотре таких фильмов проходит знакомство с техническими устройствами летающих машин, работой пилотов и бортпроводников, прослеживается история развития авиации.

 

2.Подборка фильмов для раскрытия темы:

2.1.Первый отечественный фильм про авиацию назывался «Победа» (альтернативное название «Счастливый случай»). Режиссеры – Всеволод Пудовкин и Михаил Доллер. Герой фильма – бесстрашный летчик, который совершает невероятно трудный перелет на самолете «Победа-1» , конструкция которого для того времени была самой новейшей.

Рисунок 1 – Кадр из кинофильма «Победа» (1938 г.)

2.2.В 1939 году на экранах кинотеатров появился фильм «Эскадрилья № 5», снятый режиссером Абрамом Роомом. В этой киноленте можно увидеть учебно-тренировочный самолёт УТ-1, который использовался для подготовки пилотов высокой квалификации в мирное время. УТ-1 был создан в ОКБ имени Яковлева. После начала войны около 50 самолётов УТ-1 были вооружены пулемётами и подвесками для небольших бомб или реактивных снарядов РС-82. Такой штурмовой вариант назвали УТ-1б, и в дальнейшем он успешно применялся на юге советско-германского фронта.

Рисунок 2 – Кадр из фильма «Эскадрилья № 5», самолет УТ-1

Роль немецкого пассажирского самолета в фильме играет другой советский самолет – вероятнее всего, ПС-84. Первый ПС-84 был выпущен летом 1937 г. на основе модификации американского самолета Дуглас DC‑3‑196. Серийное производство самолета началось с середины 1938 г. С сентября 1942 года он получил название Ли-2 в честь Б.П. Лисунова, инженера завода, руководившего внедрением. Вполне закономерна идея использовать этот «американский» самолет при съемках в качестве «иностранца».

Помимо этих самолетов, режиссёр вместил в фильм ряд авиационной техники. Это несколько бомбардировщиков СБ-2М-100А далеко не новой модификации (производится с конца 1936 года). В 1939 г. на вооружении Красной армии находилось не менее сотни таких самолетов. СБ-2М-100А являлся самым массовым серийным самолетом разработки КБ А.Н. Туполева.

В фильме самолеты не окрашены, что соответствует действительно – камуфляж на них появится только в 1940-1941 гг. С 1943 года СБ продолжали применяться как транспортные, тренировочные и связные машины.

Роль еще одной иностранной машины – немецко-фашистского истребителя – сыграл И-15бис. Это советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, разработанный в ОКБ Поликарпова.

И хотя в составе люфтваффе истребители-бипланы (Arado Ar-68 и Heinkel He-51) к тому времени остались только в тылу, в художественном фильме такая вольность была вполне допустимой, да и советские зрители не заметили данного несоответствия.

Рисунок 3 – Немецко-фашистский истребитель

2.3.Также в рамках нашего исследования интерес представляет фильм «Истребители» (1939) с многочисленными кадрами самолетов И-16, а также подробными ближними видами на кабину истребителя. Здесь так же можно заметить, что в тренировочном варианте истребителя И-16 присутствует «зашитая» кабина для слепых перелетов.

Рисунок 4 – Тренировочный вариант истребителя И-16 (УТИ-4) с задней «зашитой» кабиной для «слепых» полётов

2.4.В фильме США 1949 г. «Вертикальный взлет» режиссера Хенри Кинга показана целая эскадрилья бомбардировщиков, целью которых были бомбардировки наземных объектов нацистов.

Кадры фильма позволяют подробно рассмотреть экипировку американских летчиков 40-х годов, а также внутренности кабины бомбардировщика.

Рисунок 5 – Крупным планом летчик из кинофильма «Вертикальный взлет» (США, 1949 г.)

2.5. В фильме "Небесный тихоход", который вышел в 1945 году, зрители могут увидеть самолет "кукурузник". «Кукурузник» —разговорное название советских самолётов сельскохозяйственной авиации, бипланов: У-2 , Ан2. Главный герой, лётчик Булочкин,вынужден летать на «тихоходе» У-2.Фильм дает нам понять, что на войне важны «тихоходы». Так же в фильме мы можем увидеть экипировку пилотов. Кстати, именно в этом фильме мы можем заметить, что с пилотированием хорошо справляются не только мужчины, но и девушки.

Рисунок 6 – кадры из фильма "Небесный тихоход".

     2.6. В эпизодах фильмов "Стюардесса" СССР (1967) СССР-11170
"Мировой парень" СССР (1960) СССР-11158 мы можем увидеться самолет Ан-10- советский среднемагистральный пассажирский самолёт.

2.7.Отечественный фильм 1967 года «Хроника пикирующего бомбардировщика» режиссера Наума Бирмана также показывает летчиков и кабины крупным планом, позволяя сравнивать и делать выводы об изменении в обмундировании и экипировки летчиков. Кроме того, в фильме показан быт летчиков, ведь из-за тумана для бомбардировщиков приостановлены полеты. Так что можно увидеть, как осуществлялся в те года уход за самолетами.

Рисунок 7 –Кадры из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»

Рисунок 8 – Кадры из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика» (1967 г.)

      2.8.Из отечественных фильмов следует упомянуть «Экипаж» 1979 года. На съемках большие сложности возникли с поисками самолётов — в 1979 году списанных Ту-154 ещё не было. В дело вмешался случай: в Новосибирском аэропорту Толмачёво из-за забытого включённого подогревателя загорелся Ту-154А борт СССР-85087. Он и стал затем героем фильма. Кроме того, использовали Ту-154Б борт СССР-85131 Бориспольского ОАО. В 1976 году при выполнении рейса Киев-Москва на нём была разлита ртуть, после чего авиалайнер был отставлен от полётов с пассажирами, а к 1979 году передан Управлению учебных заведений.

Третий самолет, использованный в фильме, двигаться был не в состоянии. Сохранившийся фюзеляж Ту-114 был найден на кладбище старых самолётов. Декорации соорудили прямо вокруг него. Отметим, что Ту-114 – это  самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.

2.9.События ремейка фильма «Экипаж» 2016 года происходят на борту самолета  Ту-204СМ (борт RA-64151). Ту-204 — советский/российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. На Ту-204 применены электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью (FADEC), сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолётах предыдущих поколений.

В фильме режиссёр уделил внимание еще нескольким самолетам: винтовому Ан-12, небольшому двухдвигательному пассажирскому самолёту Ту-154, Airbus A319, а также Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — "Вихрь", в народе — Настя, Настенька). Последний самолет – советский военно-транспортный, разработанный в КБ Антонов. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки для него возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Рисунок 9 – Самолет АН-26

В фильме показана невероятная техническая операция – пересадка пассажиров с АН-26 на Ту-204 прямо в воздухе. Эти кадры позволяют подробно познакомиться с внутренним устройством самолетов, увидеть часть используемых механизмов.

 2.10.В Х/ф "Размах крыльев" снятом в 1986г. Зрители могут увидеть самолет Ил-18. Самолёты типа Ил-18 массово эксплуатировались на пассажирских линиях. Интересный факт: Снимавшийся в фильме самолёт Ил-18 с бортовым номером 75459 разбился 15 ноября 1992 года в Доминиканской республике, будучи перерегистрированным под номером CU-T1270.Так же они могут увидеть экипировку и работу самих пилотом, и увидеть сам пассажирский салон.

Термин «размах крыльев» используется в орнитологии, а в авиации и авиастроении, для обозначения габаритной ширины самолёта, используется термин «размах крыла».

Рисунок 10 – кадры из фильма «Размах крыльев»

2.11.В военной драме Полет «Нарушителя» (1990) режиссёра Джона Милиуса.В фильме мы можем увидеть самолет «Нарушитель» — так называют палубный бомбардировщик «А-6». Этот самолет был создан специально для полетов в экстремальных условиях. Отличная боевая машина может летатьв любую погоду, но не имеет на своем борту никакого оружия защиты. Поэтому «А-6» доверяли пилотировать лишь настоящим ассам.

Рисунок 11 – кадры из фильма «Полет "Нарушителя"»

2.12.Последний фильм, который нам хотелось бы отметить, вышел на экраны в 2015 году. Это фильм «Призрак» режиссёра Александра Войтинского. Инновационный самолет ЮГ-1, о котором идет речь в киноленте, не имеет реального прототипа, но демонстрирует возможное будущее авиастроения.

Настоящие полеты в небе снимали на аэродроме в Воскресенске и в Жуковском. Съемки фильма также прошли в Парке Горького, в одной из московских школ и, конечно, в зеленых декорациях специального павильона, которые при помощи команды Армана Яхина станут современным самолетом».

ЮГ-1 полностью сделан при помощи компьютерной графики компании MainRoad|Post, потому что, по словам создателей картины, «никакие самые современные авиаконструкторские аналоги и высокотехничные декорации не смогли бы передать его уникальности».

Рисунок 12 – кадры из фильма "Призрак" самолет ЮГ-1

 Футуристический дизайн кабины в итоге был реализован практически без изменений и по замыслу должен был напоминать одновременно пункт управления космического корабля, салон дорогого спортивного авто и видео с игровой приставки, с помощью которой юный герой фильма учился управлению самолётом. Декорацию кабины построили в хромакейном павильоне, а интерфейс управления самолётом был полностью создан с помощью визуальных эффектов. 
Кабина пилотов, оснащённая плазменными панелями навигации и управления; штурвал, больше напоминающий джойстик, и кресло спорткара 
 
Рисунок 13 – кадры из фильма "Призрак"  ЮГ-1
Оценивая реальные перспективы запуска подобного самолёта, создатели фильма подчеркнули, что в целом проектирование и разработка новой модели - это годы научных изысканий и труд тысяч людей, но даже привлечение лучших экспертов не всегда гарантирует, что проект сможет выйти в серию.

Заключение:

Таким образом, кинематограф позволяет проследить развитие авиации, увидеть наглядно изменения в экипировке пилотов, во внешнем виде кабин самолетов. Кроме того, мировой кинематограф показывает, в каком направлении могут развиваться воздушные суда в ближайшем будущем.

Список источников:

  1. Самолеты-герой кинофильмовстатья , Авиаторы и их друзья, дата обращения: 30.12.2016 г.
  2. Размах крыльев(фильм)статья ,Википедия , дата обращения: 30.12.2016 г.
  3. Фильмы про самолетыстатья, AVIA.PRO, дата обращения: 30.12.2016 г.
  4. Полет "Нарушителя", film.me , дата обращения: 30.12.2016 г.
  5. УТ-1 (самолет)статья ,Википедия , дата обращения: 30.12.2016 г.
  6. "Призрак" и самолёт статья , дата обращения: 30.12.2016 г.

 

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (31.12.2016) | Автор: Пушинская Кристина Валерьевна W
Просмотров: 6557 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/128
Всего комментариев: 2
2 Кристина7971  
Благодарю.

1 Юрьевич  
Интересная работа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1708)
Сальников Егор Олегович (1502)
Егор Андреевич Попов (1267)
Штриккер Артур (825)
Григорьев Павел Сергеевич (554)
Медведкин Иван (441)
Азарин Николай (367)
Горбунов Кирилл Антонович (331)
Трунов Артём Николаевич (320)
Ефимова Софья Алексеевна (307)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024