Суббота, 16.02.2019, 15:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Перспективы расширения области применений беспилотных летательных аппаратов. Станет ли авиация полностью беспилотной?

Ромашкова Екатерина Игоревна
Возраст: 15 лет
Место учёбы: МБОУ СШ №11
Город, регион: Нижегородская область г. Павлово
Руководитель: Трескова Марина Владимировна, учитель физики МБОУ СШ №11 г. Павлово

Перспективы расширения области применений
беспилотных летательных аппаратов.
Станет ли авиация полностью беспилотной?

Иллюстрации не закачаны на сайт, их демонстрация не гарантируется (Прим.модератора)

  1. Введение
  2. Основная часть.
  3. Почему я выбрала тему: «Перспективы расширения области применений беспилотных летательных аппаратов. Станет ли авиация полностью беспилотной?»
  4. Достоинства и функции беспилотных летательных аппаратов
  5. Типы управления БПЛА
  6. Описание БПЛА ZALA AERO
  7. Тяжёлый ударный БПЛА «Охотник-Б»
  8. Долгосрочный проект отечественной беспилотной авиации
  9. Области применения БПЛА
  10. Виды военных беспилотных летательных аппаратов, их предназначение и конструкци
  11. Использование БПЛА в сферах жизнедеятельности человека
  12. Перспективы расширения беспилотных летательных аппаратов
  13. Вывод
  14. Применяемая литература

2.Основная часть

Я выбрала данную тему потому что я считаю, что при использовании и развитии БПЛА человек может быстро, своевременно, при ограниченном количестве затрат выполнять ту, или иную работу, и добиваться поставленных задач в реальном времени. Я считаю, что это перспективное направление науки и техники, и оно в ближайшем будущем будет всё больше и больше развиваться.

Президент РФ Владимир Путин заявлял на коллегии Минобороны РФ в конце 2017 года, что при реализации новой госпрограммы вооружения будет сделан особый акцент на оснащении войск высокоточным оружием, беспилотными ударными комплексами, а также новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы

В современном мире всё больше развиваются технологии по беспилотным летательным аппаратам, которые с каждым годом открывают для себя различные задачи и функции. Одно из главных достоинств беспилотных летательных аппаратов военного предназначения-это отсутствие на борту человека, благодаря этому, независимо от сложности поставленной задачи, в связи с отсутствием пилота, жизни человека ни что не угрожает. В связи с тем, что на БПЛА нет человека, который весит в среднем 70-80 кг, можно взять на борт оборудование или вооружение такой же массы. Отпадает необходимость создания для пилота условий для пилотирования, жизнеобеспечения и эксплуатации летательных аппаратов, а также затраты на изготовление и эксплуатацию техники в десятки раз меньше, чем если бы летательный аппарат был бы пилотируемый. За счёт отсутствия человека на борту, БПЛА может быть очень компактный и оснащаться бесшумными двигателями, благодаря этому аппарат может быть невидим и неслышен с земли. БПЛА различаются по конструкции, назначению и множеству других параметров.

Исходя из выше перечисленных факторов я считаю, что развитие беспилотных летательных аппаратов является перспективным направлением науки и техники.

Беспилотные летательные аппараты подразделяются:

  1. По типу управления: автономные, с дистанционным управлением оператора, комбинированные (способные продолжать запланированный полёт, посадку при потере связи с оператором).
  2. По дальности действия: малой, средней, большой дальности действия.
  3. По типу конструкции: самолетного типа, вертолетного типа, автожиры, каптеры и другие.
  4. По заметности для радаров: обычные, малозаметные(невидимки).

БПЛА ZALA AERO

Данный БПЛА относится к специализированной линейки, предназначенной для проведения аэрофотосъёмки, картографических работ. БПЛА ZALA AERO относят к самолётному типу. ZALA AERO является ведущим отечественным разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов.

В настоящий момент в России на ОКБ «Сухого» испытывается ударный БПЛА «Охотник-Б» - это машина шестого поколения. Предполагается, что данный аппарат будет самый передовой и технически совершенный ударный дрон в мире.

http://ru-an.info/Photo/News/n6046/7.jpg

В данное время он проходит испытания на Новосибирском авиационном заводе в преддверии первого вылета. Характеристики разрабатываемого беспилотника в настоящее время не раскрываются.

Согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых устройств данного типа. Сообщалось, что впервые он взлетит в начале 2019 года, а в 2020 году будет принят на вооружение.

Одним из долгосрочных проектов отечественной беспилотной авиации стал «Альтаир» - беспилотный разведывательный летательный аппарата с возможностью установки на него различных средств вооружения.

https://vpk.name/file/img/sverhdalnii_bespilotnikrazvedchik_altair-82rwiuog-1545294004.t.jpg

Впервые в истории отечественной беспилотной авиации был с нуля разработан и реализован беспилотный комплекс с управлением по защищенному каналу связи. "Альтаир" стал во многом знаковой машиной, реализацию которой нужно было проводить с максимальным упором на отечественную элементную базу, для чего впервые потребовалось создавать масштабную кооперацию из 70 с лишним высокотехнологичных предприятий.

Можно выделить следующие области применения БПЛА:

  1. Военного предназначения;
  2. Поискового предназначения;
  3. Предназначенные для применения спец. служб;
  4. Применения БПЛА для нужд МЧС;
  5. Для применения в лесном хозяйстве;
  6. Для задач добычи нефти и газа, трубопроводного транспорта;
  7. В энергетике и связи;
  8. Для землеустройства и кадастра;
  9. В дорожном хозяйстве;
  10. В сельском хозяйстве;
  11. Для охраны окружающей среды;
  12. Для охранной деятельности.

Первый БПЛА многократного действия был создан в 1933 году в Великобритании, получивший название H.82B Queen Bee. Он управлялся по радио. В последствии этот аппарат использовался в качестве воздушной мишени при создании оружия ПВО с 1934 по 1943 года. Всего было изготовлено 405 единиц. В СССР в 60-70-е годы были созданы беспилотные реактивные разведчики: Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и другие.

Виды военных БПЛА:

  • Разведывательные;
  • Ударные с летательным оружием;
  • Транспортные;
  • Для ведения радиоэлектронной борьбы.
  • Универсальные.

Разведывательные предназначены для получения и передачи в реальном времени высококачественных снимков и видео изображений вражеских укреплений, военной техники, живой силы с учётом привязки к точному географическому положению.

Ударные БПЛА с летательным оружием -э то дроны, которые могут поднимать в воздух в зависимости от своих характеристик определённое вооружение. Они также оснащены фото и видео оборудованием, которое передаёт необходимую информацию оператору, который в свою очередь даёт команду на запуск ракет или применение другого вооружения по обнаруженной цели.

Транспортные БПЛА предназначены для оперативной транспортировки, за частую в труднодоступные места боеприпасов, медикаментов, ценных документов и информации.

БПЛА разработанные для радиоэлектронной борьбы применяются для создания помех, искажений сигнала, а также подавления источников передачи и приёма информации на военные техники и оружия противника.

Универсальные - это БПЛА, которые при дооборудовании необходимой оснасткой могут быть использованы в разных целях, в том числе и выше перечисленных.

БПЛА поискового предназначения применяются для поиска людей, объектов. Они оснащены фото и видео аппаратурой, при необходимости могут быть оснащены тепловизороми приборами ночного видения.

Предназначенные для применения спец. служб (национальной гвардии, ФСБ) используется для поиска, слежения и предоставления информации оператору в реальном режиме времени.

БПЛА для задач МЧС:

  1. Мониторинг объектов промышленности, представляющих повышенную опасность для окружающей среды и населения (районы подверженные радиационным и химическим загрязнением).
  2. Оперативное прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций (лесные пожары, наводнения, ледяные заторы).
  3. Поисковые работы.

Для применения в лесном хозяйстве БПЛА используются в лесном картографирование, для получения актуальной и достоверной информации о состоянии лесных угодий.

Оперативное планирование лесозаготовок, развитие лесной инфраструктуры, проектирование противопожарных и лесозащитных мероприятий, воспроизводство лесной структуры и многое другое.

Для поиска месторождений нефти, газа и других полезных ископаемых БПЛА применяют в фотосъёмки мест добычи полезных ископаемых и трубопроводов, в мониторинге объектов нефтяной и газовой промышленности.

В энергетике и связи применяют для мониторинга и картографирования линий связей, для поддержки работ по энергетике на местности.

Для землеустройства и кадастра: фотосъёмка земельных участков, определение размеров, местоположения и других характеристик земельных участков.

В дорожном хозяйстве: аэрофотосъёмка железных и автомобильных дорог, оценка состояния дорог.

В сельском хозяйстве: наблюдение и фотосъёмка за сельскохозяйственными культурами.

Для охраны окружающей среды: фотосъёмка природных комплексов и заповедников.

Для охранной деятельности: наблюдение за территориями, прилегающими к особо важным промышленным объектам, наблюдение за территориями, находящимися в частной собственности, наблюдение за промышленными территориями нефти-газодобычи.

Исходя из выше сказанного очевидно, что БПЛА всё больше и больше используются в различных сферах жизнедеятельности человека. Это обусловлено как развитием техники и технологии, так и за счёт расширения сфер использования беспилотной летательной техники. Если несколько десятилетий назад БПЛА использовались только в военной сфере (по причине высокой стоимости, они были штучными), то сейчас их изготавливают промышленными партиями, и они могут оснащаться различным оборудованием для использования различными организациями и службами. С непрерывным развитием технологий беспилотные летательный аппараты могут быть всё более компактными и одновременно более эффективными (имеющие улучшенные характеристики и свойства).

К этим нововведениям можно отнести: более компактная камера, имеющая более совершенные технологии, использование и применение литий-полимерных аккумуляторных батарей, в случае, когда необходимо нахождение БПЛА в воздухе продолжительное время начинают широко использоваться БПЛА с гибридными силовыми установками. В состав гибридных силовых установок входят электромоторы и двигатели внутреннего сгорания разных конструкций и топлива.

Я считаю, что в перспективе БПЛА могут использоваться в спортивной журналистике, в мониторинге удаленных, труднодоступных или опасных объектов с беспилотных летательных аппаратов, а также при наблюдении за ходом тех или иных работ. В будущем БПЛА могут применяться в других направлениях, в том числе и в пассажирских перевозках.

4.Вывод

В ходе выполнения данной проектной работы я описала предназначение беспилотных летательных аппаратов, их области применения, конструкцию, характеристики. Обозначила критерии, формирующие современное развитие БПЛА. Мною были представлены перспективы расширения беспилотной авиации. Я уверенна, что у беспилотной летательной авиации как в РФ, так и во всём мире большие перспективы в развитии как конструирования, так и при производстве аппаратов. Считаю, что и государству, и частным компаниям необходимо вкладывать средства в развитие этого направления.

На основе изученного мною материала я пришла к выводу, что гипотеза

«В будущем авиация будет полностью беспилотной, без какого-либо участия на корабле пилота (оператора) наиболее объективна. Очевидно, что в настоящий момент всё более широкое распространение имеют беспилотные летательные аппараты. В данное время и в ближайшей перспективе БПЛА применяются для значительного количества целей и задач, за исключением пассажирских перелётов

Но настанет время будет усилена защита от нападения хакеров на систему управления и контроля беспилотного пассажирского летательного аппарата, и такие самолёты будут всё больше и больше использоваться.

При отсутствии пилота на борту самолёта будет снижен уровень аварийности и возможных катастроф за счёт исключения ошибок пилотирования (человеческого фактора пилота).

5. Литература

  1. Василин Н.Я.: «Беспилотные летательные аппараты».
  2. Тимоти У. Маклэйн и Рэндал У. Биард: «Малые беспилотные летательные аппараты: теория и практика».
  3. Информационно-аналитическое издание «Посреди России» от 30.11.18 года.
  4. Известия от 20.12.2018 года.
  5. Л.Е. Сытин «Современная боевая авиация».
  6. «Авиация и космонавтика» - 2017 №10.
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (23.12.2018) | Автор: Ромашкова Екатерина Игоревна E W
Просмотров: 653 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.4/121
Всего комментариев: 151 2 »
15 Danya  
ЛУЧШЕ ВСЕХ

14 qwerasd12  
Хорошая работа!

13 romanovsasha34343434  
Хорошая работа!

12 FasTIK  
Работа супер! biggrin

11 razinahelena4267  
Узнала много нового!

10 qwertyu  
Хорошая работа!

9 Фирлесс  
Я узнал много нового! Очень интересно

8 Svirid_56  
Катюша , работа достойна уважения.  Желаю победы.

7 bk15  
отличная работа!!

6 berezinadasha111  
СУПЕР ПУПЕР ПРОСТО КЛАСС!!!;)))))

1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (876)
Кильметов Тимур Динарович (765)
Сёмина Дарья (656)
Ромашкова Екатерина Игоревна (651)
Галеев Руслан Венерович (544)
Морозов Дмитрий (477)
Валько Елена Александровна (450)
Беляков Борис Антонович (382)
Сарваров Матвей Сергеевич (317)
Черкасов Роман Юрьевич (211)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019