Суббота, 20.04.2024, 03:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Почему у авиамоделизма и ракетомоделизма всегда есть будущее?

Медовикова Арина Игоревна
Возраст: 17 лет
Место учебы: Уфимский авиационный техникум
Город, регион: Уфа, Башкортостан
Руководитель: Дикова Флорида Амировна

Почему у авиамоделизма и ракетомоделизма всегда есть будущее?

Содержание

Введение

I. История авиамоделизма
II. Классификация авиамоделей
III. Материалы и способы постройки моделей
IV. История ракетомоделизма
IV. Интервью с интересным человеком
Заключение
Литература

Введение

Авиамоделизм и ракетомоделизм — это конструирование, изготовление и испытания моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях. Моделированием в нашей стране занимаются тысячи школьников, студентов, рабочих и инженеров. Причем каждый выбирает тот класс моделей, который более всего отвечает его интересам.

Цель моей работы: выявить, благодаря чему у авиамоделизма и ракетомоделизма всегда есть будущее и доказать, что они актуальны в наше время.

В соответствии с целью работы решаются следующие задачи:

  1. Изучить историю развития авиамоделизма и ракетомоделизма.
  2. Провести исследование в виде интервью.
  3. Сделать выводы о развитии будущего авиамоделизма и ракетомоделизма.

I. История авиамоделизма

Авиамоделизм — древний вид творчества, ему уже многие сотни лет. В те далекие времена, люди плохо знали законы полета и на летающих моделях их только постигали.

Первым, по- моему мнению, кто подошел к этому вопросу как ученый и инженер, был Леонардо да Винчи. Именно он высказал мысль о возможности вертикального взлета с помощью воздушного винта.

Первым же, кто попытался построить геликоптер‚ был М. В. Ломоносов. В 1754 году Ломоносов построил небольшую модель, состоящую из двух винтов, вращающихся в разные стороны, пружинного двигателя, заключенного в металлическую коробку. [3]

В 1784 году французские ученые Ланнуа и Бьенвеню продемонстрировали Парижской академии наук летающую модель геликоптера весом 85 г. Два винта, расположенные один над другим, приводились во вращение от довольно необычного двигателя, напоминавшего лук для стрельбы.

Потом наступило время моделей с паровыми двигателями. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон в содружестве с великолепным механиком Джоном Стрингфеллоу строит аэроплан с размахом крыльев 45 м и весом 1360 кг. Аэроплан не взлетел. Хенсон одним из первых понял: прежде чем браться за постройку настоящей летающей машины, идею ее нужно проверить на модели. И вот вместе со Стрингфеллоу он строит модель весом 12 кг и с размахом крыльев 6 м

Альфонс Пено строил модели, приводившиеся действие резиновым жгутом. На них он изучал устойчивость аэроплана в полете. В 1872 году Пено продемонстрировал модель, хорошо летавшую даже при сильных порывах ветра. Ее аэродинамическая схема очень близка к тем, используются в современной авиации.

Вплоть до конца 40-х годов нашего столетия модели с пневматическим двигателем имели большую популярность. Авиамоделизм был довольно хорошо развит в СССР: издавались журналы, финансировались кружки авиамоделизма. Наиболее популярен он был среди молодёжи школьного возраста, в то же время авиамоделизмом на профессиональном уровне занимались представители всех возрастов. Сейчас кружки авиамоделизма и центры детского творчества имеются во многих городах России . Авиамоделизм в наши дни развит достаточно хорошо, как с точки зрения увлеченности молодежью, так и технической базой. [4]

II. Классификация авиамоделей

С каждым годом модели становились все сложнее и появились две основные группы: нелетающие и летающие модели. Нелетающая модель — это, копия исторического или современного самолета, повторяющая геометрические формы, а иногда даже и конструкцию прототипа. Летающие модели делится на 3 класса: свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые. Каждый класс разбит на категории. К классу свободно летающих моделей относятся модели планеров (F-1-A),резиномоторные (F-1-B) таймерные (F-1-C) и комнатные модели самолетов и вертолетов (F-1-D). Такие модели очень легкие (1 —10 г) и небольшие. В класс кордовых моделей входят: скоростные (F-2-A), пилотажные (F-2-B), гоночные (F-2-C), воздушного боя (F-2-D), а так же модели-копии самолетов. Класс радиоуправляемых моделей подразделяется на пилотажные (F-3-A), модели-копии самолетов (F-4-C) и планеров (F-4-D). На борту моделей этого класса установлена радиоаппаратура, принимающая сигналы с земли и управляющая рулями модели.[2]

III. Материалы и способы постройки моделей

Со временем и материалов для изготовления авиамоделей становятся больше и они становятся доступны каждому авиамоделисту. Так в годы СССР авиамоделисты строили свои модели из реек, папиросной бумаги, казеинового клея, фанеры, а сегодня в наше время в авиамоделизме в качестве основных конструкционных материалов применяют различные стеклопластики, углепластики, пенопласты разных марок, различные сорта фанеры и древесины. Особенно популярное дерево у моделистов приобрела бальза – крайне легкая (p=120кг/м3) древесина светло - кремового оттенка. Это дерево широко применяется в моделизме. Бальзу чрезвычайно просто обрабатывать. При одном и том же весе конструкции из бальзы получаются более жесткими, чем, например, из сосны. Еще один материал, пенопласты, используют для заполнения пустот, как связующее звено между силовыми элементами. Сейчас все большую популярность набирает потолочная плитка, вид пенопласта. Этот материал удобен тем, что он легко обрабатывается, у него низкая плотность, а также доступность и легкость постройки моделей. Из этой воздушной плитки в домашних условиях коробчатую конструкцию из листового материала построить куда легче, чем, например, взять пенопластовый брус, а затем делать фюзеляж из цельного куска.

На сегодняшний день по технологиям постройки модели делятся на наборные и формованные. Особенность наборных моделей – каркас из дерева (как правило, из бальзы, сосны и фанеры) и мягкая обшивка (авиамодельные пленки, папиросная бумага). Формованные или композитные же модели делаются путем формования в матрице стеклоткани с полиэфирной смолой. Иногда используется углеткань. Композитные модели делать выгодно при мелкосерийном производстве, т.к. изготовление матрицы, ее доработка, шлифовка – дела крайне трудоемкие. Но при серийном производстве это окупается – модели из форм выходят одинаковые, красивые, к тому же, модель можно покрасить прямо в форме, что облегчает ее изготовление. Наборные конструкции больше подходят для одиночного производства, они эстетичные (хотя это мое субъективное мнение, возможно, кого-то больше привлекают формованные модели).[5]

IV. История ракетомоделизма

Ракетомоделизмом сегодня увлекаются десятки тысяч любителей. И неудивительно. Ведь наша страна- родина первого искусственного спутника Земли и первых автоматических межпланетных станций, направленных к другим планетам.

Дорогу в космос также проложил наш соотечественник- Юрий Алексеевич Гагарин, который на корабле «Восток» совершил триумфальный полет, потрясший весь мир

Первые официальные соревнования по ракетному моделизму состоялись 5 января 1962г. В Коломне. А накануне Дня космонавтики — 8 апреля 1962 г. - Московская областная станция юных техников успешно провела первые областные соревнования ракетомоделистов, в которых приняло участие 45 команд городов и районов. С тех пор соревнования ракетомоделистов Подмосковья регулярно проводятся из года в год.

Для популяризации этого вида спорта и расширения технических знаний в области ракетной техники среди молодежи с 1968 по 1971 г. проводились Всесоюзные соревнования ракетомоделистов-школьников.

Учитывая интерес к ракетомоделизму у нас в стране, в феврале 1975 г. при Федерации авиамодельного спорта СССР на общественных началах был создан Комитет ракетного моделизма.

С 1971 г. по инициативе журнала «Моделист- конструктор» проводится Всесоюзный конкурс «Космос». Цель его — пропаганда достижений советской ракетно-космической техники, привлечение к космическому моделизму широких кругов пионеров и школьников.

В советское время ракетомодельный спорт был очень сильно развит, в каждом районе каждого города существовали клубы, станции, дома юных техников, именно в них зарождались будущие спортсмены.

Бурно развивался и ракетомодельный спорт. Если в период зарождения ракетомоделизма (1962 г.) существовало только два класса моделей, то сейчас кодексом ФАИ предусмотрено 27 классов, которые объединены в 8 категорий.

Сегодня смоделировать и запустить ракету на высоту 100-150 метров можно, если сконструировать и изготовить её самостоятельно или купить уже готовую модель. В нашей стране проводятся научные фестивали, где можно продемонстрировать свои разработки в ракетном моделировании и запустить ракету в небо. В других странах также существуют организации по ракетному моделированию, которые тоже устраивают ежегодные фестивали и соревнования.[1]

IV. Интервью с интересным человеком

I. Я решила провести исследование – есть ли будущее и почему оно есть у авиа- и ракетомоделизма - в виде интервью.

Составила список задаваемых вопросов при интервью:

  1. Ваше первое знакомство с моделизмом? Каким оно было?
  2. Сколько сделанных моделей на вашем счету?
  3. Ваш самый яркий и не забываемый проект?
  4. Насколько популярен моделизм, на ваш взгляд, в нашей стране?
  5. Что дало вам это увлечение?
  6. Какой совет вы бы дали людям, которые собираются и начали заниматься моделизмом?
  7. Почему, на ваш взгляд, будущее у авиа- и ракетомоделирования есть всегда?

Я хотела узнать мнение о будущем, у человека, который занимается моделизмом практически всю свою жизнь. Мне удалось побеседовать с ведущим инженером ИФПМ УГАТУ А.В.Щербаковым, который в свое время принял участие в создании космического корабля « Буран ».

Андрей Викторович с удовольствием отвечал на мои вопросы и я получила ответ на самый главный, интересующий меня, вопрос: Почему у авиа- и ракетомоделирования всегда есть будущее ?

Первое знакомство, Андрея Викторовича с моделизмом состоялось в пятом классе во дворце пионеров. Там были кружки юных техников по различным областям. Первой моделью был небольшой кораблик. В его копилке десятки завершенных и сотни незавершенных проектов. Участвовать в состязании начал в девятом классе, но как быстро начал, так и закончил. А интерес остался на всю жизнь.

По поводу популярности авиамоделизма в России, отвечает следующим способом :”Лично мое мнение, четко прослеживается территориальность интереса и социальность. Мне пришлось достаточно поездить по работе, и я вам могу сказать, что Россия конечно очень уступает зарубежному миру. Это связано с социальными проблемами. Если брать Россию, то авиамоделизм и некоторые виды моделизма популярны. ”

Самое молодое детище Андрея Викторовича — это радио спутник, который он запустил со студентами в 2008 году. Это последнее громкий всероссийский масштабный проект.

Андрей Викторович любит свое дело и с огнем в глазах делится знаниями и историями о моделизме. Он рад, что моделизм появился в его жизни. Благодаря этому хобби, он, во-первых, научился работать инструментом. Во-вторых, расширил горизонт знаний. В-третьих, это стало выбором профессии, как на сегодня и на определенное время. В-четвертых, удалось поработать в разных областях.

В конце нашей беседы я задала тот самый вопрос, интересующий меня некоторое время. Андрей Викторович без сомнения ответил, что будущее у авиамоделизма и ракетомоделизма просто обязательно, так как они являются одни из составных частей технологического прогресса. И, конечно, немаловажна помощь государства.

II.  Так же я взяла интервью у авиамоделиста Александра Викторовича Романова, который в настоящее время руководит авиамодельным кружком подросткового клуба «Юность» и сам обучает мальчишек конструированию.

Вопросы к интервью :

  1. Как вы начали заниматься авиамоделизмом?
  2. Есть ли у вас достижения в авиамоделизме как в спорте?
  3. Какими моделями вы занимаетесь?
  4. Насколько, по-вашему мнению, популярен авиамоделизм?
  5. Есть ли на ваш взгляд поддержка авиамоделизма со стороны государства?
  6. Есть ли будущее у авиамоделизма?
  7. Влияют ли занятия в авиакружках на выбор профессии, особенно в сфере авиации и космонавтики, а также к инженерно-техническому образованию.
  8. Почему сейчас вы занимаетесь авиамоделизмом?

Александр Романов с детства покоряет небо. Он запускает ввысь самолёты, сделанные своими руками, и управляет их полётом. Авиамоделизмом Александр всерьёз и надолго увлёкся в 1987 году, когда 11-летним мальчишкой пришёл в авиамодельный кружок.

В 90-х годах стал кандидатом в мастера спорта. На его счету 15 серьезных сделанных проектов.

В основном занимается сборкой радиоуправляемых моделей.

- Государство для занятий выделило помещение, а также помогает с соревнованиями, - говорит Александр Викторович.

Авиамоделизм популярен среди молодежи, школьников, студентов, взрослых. Люди приходят с  разными интересными идеями, проектами. Они пробуют создавать модели, стремятся к более масштабным проектам. Следовательно, и будущее у авиамоделизма есть всегда.

- Сегодня собрать типовой летающий аппарат можно благодаря интернету. Здесь представлены и схемы, и чертежи моделей, а также можно заказать различные двигатели, системы радиоуправления, аксессуары и прочие комплектующие. Интернет дает большую возможность заниматься, - рассказывает Александр Викторович.

Занятия в кружках помогают сделать правильный выбор профессии. Если человек продолжает ходить на занятия, ему нравится создавать, конструировать и управлять летающей моделью - значит это его стихия. Он пойдет дальше развиваться в этом же направлении. Ведь это не просто хобби — это творчество - подмечает Александр Романов.

Заключение

Исходя из всех исследований, я пришла к следующим выводам , которые на мой взгляд, всегда способствуют развитию будущего авиа- и ракетомоделизма:

1. Заинтересованность людей и их желание создавать новые типы моделей. Занятия авиа- и ракетомоделизмом, техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей, способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии.

2. Авиамодельный и ракетомодельный спорт.

Также, как и в любом виде спорта имеются разряды, проходят различные соревнования вплоть до чемпионата мира. Задания, которые есть на соревнованиях, приводят к появлению интересных инженерных решений. А соревновательный момент вообще очень важен, он позволяет доказать всем и самому себе, что ты в чём-то лучший, что ты что-то можешь, и поэтому идет поиск новый решения, создается что-то новое.

3. Политика государства направлена на развитие творческой активности молодежи, привлечения внимания детей и молодежи к профессиям в сфере авиации и космонавтики, а также к инженерно-техническому образованию.

4. Наличие авиамодельных и ракетомодельных кружков. Есть бесплатные кружки, куда дети ходят с удовольствием. Нет ничего страшного, что сегодня в модельных кружках есть вакантные места, – ребят, увлекающихся авиамоделизмом, хватает, остаются там только те, кому это на самом деле интересно.

5. Самородки и талантливые люди. Не исключаю людей, которые обладают некоторыми способностями, талантами, техническим мышлением с раннего детства.

6. Есть возможность заниматься . По моим наблюдениям можно сказать, что в наше время для развития авиа- и ракетомоделизма есть большая возможность, потому что в нашей стране с малых лет можно ходить в технические клубы, заниматься исследовательскими работами, читать модельные журналы и изобретать. И сегодня в 21 веке, к счастью, мы имеем такую вещь как интернет. Любой желающий стать моделистом или сам моделист может изучить историю моделизма, научиться изготавливать модели, ознакомиться с моделями.

7. Рост личности.

Увлечение авиамоделизмом и ракетомоделизмом помогает человеку развиваться, приобретать новые знания, участвовать в заманчивых и интересных проектов в разных сферах. А так же знакомится с новыми людьми, ставить новые цели, проявлять интерес к новым проектом. Это мотивирует к достижению больших высот и самореализации.

А так же хочется добавить, что не исчезнет авиамодельный и ракетомодельный спорт, потому что, слышала такую хорошую фразу, инженер рождается там, где есть ограничения.

Я состою в команде Уфимского авиационного техникума, которая занимается конструированием, созданием и запуском моделей ракет. Не первый год команда участвует в чемпионате МГУ «Воздушно-инженерная школа», для которого были подготовлены модели ракетопланов, предназначенных для подъема спутника на максимальную высоту. Я сейчас участвую в создании нового варианта модели ракеты, поставлены интересные задачи в будущие проекты.

Литература

  1. Эльштейн.П. Конструктор моделей ракет-М.: Мир, 1978- 319с.
  2. http://vegchel.ru/index.php?newsid=36161
  3. https://cyberleninka.ru/article/v/istoriya-razvitiya-aviamodelizma
  4. http://www.comgun.ru/modeling/5026-s-chego-nachinalsya-aviamodelizm.html
  5. https://newtonew.com/parenting/small-planes-for-education

 

Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (30.12.2018) | Автор: Медовикова Арина Игоревна E W
Просмотров: 1729 | Рейтинг: 1.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2498)
Фурсов Максим (1998)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1857)
Егор Андреевич Попов (1670)
Штриккер Артур (1256)
Григорьев Павел Сергеевич (661)
Медведкин Иван (588)
Азарин Николай (545)
Трунов Артём Николаевич (464)
Ефимова Софья Алексеевна (440)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024