Суббота, 16.02.2019, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Автор: Сёмина Дарья Владимировна
Возраст: 14 лет
Место учебы: МКУ ДО ЦТТ г. Лиски, ученица 8 "Б" класса
Город, регион: г. Воронеж, Воронежская область
Руководитель: Михайлов Алексей Николаевич, педагог дополнительного образования.

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

План историко-исследовательской работы:

Введение
Цель работы
1. История возникновения авиамоделизма и его развитие в СССР
2. Развитие авиамоделизма за рубежом
3. Авиамоделизм в современном мире
4. Технический авиамоделизм
   4.1 Экспериментальный моделизм
   4.2 Стендовый моделизм
   4.3 Летающие модели
5. Авиамодельный спорт
6. Классы спортивных авиамоделей
7. Значение авиамоделизма в сегодняшние дни
8. Проблемы авиамоделизма и их решения
9. Заключение
Используемые источники информации

Введение

Эту тему я выбрала не случайно. Потому что я сама являюсь авиамоделисткой, занимаюсь в кружке авиамоделирования, строю модели и запускаю их, участвую в соревнованиях, состою в "Федерации авиамодельного спорта России" по Воронежской области, имею спортивную лицензию, 2 спортивный разряд и квалификационную категорию спортивного судьи Юный спортивный судья. Поэтому эта тема мне близка и я неравнодушна к вопросам и проблемам моделизма, знаю всю проблематику изнутри технического творчества. На сегодняшний день не так много детей и подростков занимаются в секциях и кружках авиамоделирования, ведь им кажется легче купить что-то готовое, чем сделать своими руками. Но нужно стараться как можно меньше покупать готовых моделей, ведь намного интереснее пытаться собрать самому из того что есть у каждого дома! В этом весь смысл моделирования!

Занятия авиамоделизмом, техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии. Знания, полученные на занятиях объединения, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуют углубленному изучению школьного материала.

В январе 2017 года в России признали существование такой профессии, как оператор беспилотного летательного аппарата, при этом уже сейчас потребность в таких специалистах эксперты видят на максимальном уровне. Подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии.

Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.

Цель работы

Целью моей работы является исследование истории возникновения авиамоделизма, его развития и предназначения в дальнейшем, а также его перспектив в будущем и узнать, почему у него всегда есть будущее. 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • История возникновения авиамоделизма
  • Развитие авиамоделизма
  • Авиамоделизм в современном мире
  • Технический авиамоделизм
  • Авиамодельный спорт
  • Классы спортивных авиамоделей
  • Значение авиамоделизма в сегодняшние дни
  • Проблемы авиамоделизма и их решения
  • Заключение

История возникновения авиамоделизма и его развитие в СССР

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.

В 1754 г. М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта.

В 1876—1877 гг. А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт.

В 1909 г. Россия впервые вступила в членство FAI. 

Николай Егорович Жуковский, создатель науки аэродинамики, в своих исследованиях активно применял авиамодели для изучения факторов влияющих на их поведение. Именно он 2 января 1910 года впервые организовал в Москве соревнования летающих моделей, на которых лучшая модель пролетела 17 метров. Председателем жюри соревнований являлся Жуковский, а среди участников состязаний был будущий выдающийся авиаконструктор и академик А.Н. Туполев. Соревнования 1910 года стали началом бума авиамоделизма в России. В том же году в Московском манеже состоялись самые крупные в истории дореволюционной России состязания авиамоделистов. В них принимало участие 36 человек, которые представили на суд жюри 50 моделей.

Этим действием Жуковский Н.Е. дал толчок к развитию авиамоделизма в нашей стране. Так, в первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 г. участвовало 70 спортсменов, а в 1967 г. – около 500 чел. По всей стране стали открываться авиамодельные кружки. Даже в Великую отечественную войну люди не бросали занятия по авиамоделизму. Так в 1943 году в Ленинграде были проведены спортивные соревнования, а уже в 1945 г. соревнования данного рода проводились почти во всех районах Советского Союза. Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. Вначале 1950-х г. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту. 

С 1953 г. авиамодельный спорт входит в Единую спортивную классификацию СССР и становится равноправным видом спортивной деятельности. Это в значительной степени способствовало его развитию и массовости. К 1968 г. советским авиамоделистам принадлежали 15 мировых рекордов для свободнолетающих и кордовых моделей из 39, регистрируемых Международной авиационной федерацией (ФАИ). Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс. чел.

В шестидесятых годах проводятся первые соревнования между авиационными заводами Харькова и Киева. Эти спортивные встречи переросли в крупнейшие соревнования в Советском Союзе - чемпионаты Министерства авиационной промышленности. Там не только состязались сильнейшие спортсмены страны, но и талантливые конструкторы практически всех авиационных предприятий СССР.

Развитие авиамоделизма за рубежом

Авиамоделизм развивался и продолжает развиваться во многих странах мира. Начиная с 2000-х годов можно вновь заметить постепенный рост популярности авиамодельного спорта, который можно связать с рядом причин. Сейчас на уровне государств вновь ставится задача технического образования школьников, выявления одаренных учащихся в этой области. В связи с этим уделяется внимание развитию детского технического творчества, возрождаются авиамодельные кружки в учреждениях дополнительного образования детей, проводятся мероприятия, способствующие популяризации авиамодельного спорта.

Авиамоделизм в современном мире

Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.

Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. Вначале 1950-х гг. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту.

Согласно с текущими формулировками в законодательстве, любая авиамодель - это беспилотное воздушное судно.

Технический авиамоделизм

Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов.

Экспериментальный авиамоделизм

На авиамоделях проверяют идеи и технические новинки, ведут научные исследования. Летающая модель — уменьшенная копия летательного аппарата, содействуя научным открытиям, принесла человечеству огромную пользу. Летающие модели — одно из лучших средств проверки правильности теоретических расчетов. В настоящее время создана теория, которая позволяет использовать результаты опытов, проводимых с моделями в аэродинамических трубах, при расчетах натуральных самолетов. Принципы полета, картину многих явлений, происходящих с самолетами в полете, проверяют и изучают на летающих моделях.

Стендовый моделизм

Создаётся копия реальных предметов в определённом масштабе. Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. Характерное отличие от действующих моделей в том, что в стендовом моделизме стремятся к как можно более точному и детальному копированию прототипов, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей на технике, оттенков окраски, внутреннего оборудования, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений. Нередко воспроизводится не просто самолет данного типа, а конкретный исторический экземпляр со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию на определенный момент времени.

Такие модели применяют при комбинированных киносъемках, если нет натурных самолетов, когда необходимо воспроизвести аварийные моменты, катастрофы и воздушные бои.

Музейные модели являются наиболее сложными из нелетающих моделей. Эти модели служат наглядными пособиями при изучении истории развития авиации.

Летающие модели

Некоторые летающие модели напоминают уменьшенную копию полномасштабного самолета, в то время как другие построены без намерения выглядеть как настоящий самолет. Есть также модели птиц и летающих динозавров. Уменьшенный размер влияет на модели Рейнольдса что определяет то, как воздух реагирует при протекании мимо модели, и по сравнению с полноразмерным самолетом Размер необходимых поверхностей управления, стабильность и эффективность конкретных профилей аэродинамического профиля могут значительно отличаться, требуя изменений в конструкции.

Авиамодельный спорт

Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж. В соревнованиях принимают участие, как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.

На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

В России присваивают спортивные разряды министерство управления физической культуры и спорта.

Классы спортивных авиамоделей

За многие годы развития в авиамоделизме возникло большое количество классов моделей, сгруппированных по основным признакам:

Класс F-1 "Свободнолетающие модели"

Свободнолетающими называются модели никак не связанные с человеком после начала самостоятельного полета. Эти модели не управляются ни радиоволнами, ни кордами, а исключительно теми устройствами, которые находятся на самой модели и без участия человека сами управляют полетом! Мастерство конструктора заключается в создании планера, способного парить в воздушных потоках как можно дольше и тщательной настройке всех механизмов модели, которые вовремя отклонят нужные рули и позволят модели лучшим образом уловить восходящий поток!

Класс F-2 "Кордовые модели"

Кордовыми (от французского слова корд - веревка) называются модели связанные с человеком двумя крепкими нитями, по которым передается управление от пилота к модели. Летают такие модели по кругу или полусфере, центром которой является пилот с ручкой управления в руках. Почти все они могут выполнять фигуры высшего пилотажа, но только вдоль поперечной оси модели - это всевозможные петли, восьмерки, квадраты и треугольники, многочисленные комбинации фигур и любые криволинейные траектории. В зависимости от класса моделей их назначение, внешний вид и способность маневрировать сильно отличаются.

Класс F-3 "Радиоуправляемые модели"

Радиоуправляемыми называются модели управление, которыми происходит через радиоволны. Пилот через специальный передатчик подает команды приемнику на модели и управляет всеми рулями и механизмами самолета. Радиоуправляемые модели наиболее сложный класс в авиамоделизме, в них могут быть реализованы все технические решения, что существуют в современной авиации, от простого управления рулями высоты, до сложных закрылков, убирающихся шасси, управления газом поршневых двигателей и даже поворотом сопла на моделях с реактивными двигателями. Эти модели могут выполнять все фигуры высшего пилотажа в любой плоскости и по любой траектории. Способность маневрировать зависит лишь от конструкции и назначения модели.

Класс F-4 "Модели - копии"

Модели, представляющие собой, уменьшенные копии настоящих летательных аппаратов тяжелее воздуха, управляемых людьми. Масштабная авиамодель – это малоразмерная копия полноразмерного пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха. Радиоуправляемые модели наиболее сложный класс в авиамоделизме, в них могут быть реализованы все технические решения, что существуют в современной авиации, от простого управления рулями высоты, до сложных закрылков, убирающихся шасси, управления газом поршневых двигателей и даже поворотом сопла на моделях с реактивными двигателями. Эти модели могут выполнять все фигуры высшего пилотажа в любой плоскости и по любой траектории.

Класс F-5 "Модели с электродвигателем"

В последнее время очень популярный класс моделей. С появлением более мощных электродвигателей и увеличением емкости аккумуляторов этот класс получил широкое распространение среди любителей. Обычно это небольшие самолеты и планеры, которые удобно взять с собой на полеты куда угодно. Им не требуются большие поля, можно запускать на небольшой площадке или стадионе.

Класс F-6 "Инновационные модели"

Большая разновидность моделей не вошедшая в остальные классы.

Класс F-7 "Аэростаты"

Летательные аппараты легче воздуха. Наполняются горячим воздухом или газом для создания подъемной силы. Достаточно просты в изготовлении, но эффектно смотрящиеся в полете.

Класс S "Модели ракет"

Модель ракеты - это модель, поднимающаяся в воздух без использования аэродинамических подъемных сил для преодоления силы тяжести, приводимая в движение с помощью ракетного двигателя (-ей) и включающая в себя устройства для безопасного возвращения на землю в состоянии, позволяющем ее повторное использование. Модели ракет изготавливаются в основном из неметаллических материалов и подразделяются на двенадцать категорий.

Значение авиамоделизма в сегодняшние дни

Авиамоделизм имеет большое значение в сегодняшние дни. Авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов, позволяет проверить идеи и технические новинки, вести научные исследования, применяется при комбинированных киносъемках, также существует авиамодельный спорт, применять БПЛА в различных сферах.

Проблемы авиамоделизма и их решения

Главной проблемой на сегодняшний день является отсутствие финансирования кружков авиамоделирования. Данный вид творчества не финансируется ни министерством культуры и спорта, ни министерством дополнительного образования. Авиамоделизм держится на руководителях-энтузиастах, которые занимаются с детьми и передают свои навыки, полученные в СССР.
Государственная Дума приняла проект Федерального закона о внесении поправок в Воздушный Кодекс Российской Федерации. Вскоре законопроект с новыми поправками был одобрен Советом Федерации РФ. Новая редакция серьёзно отличалась от документа, принятого в первом чтении, и содержит ряд норм, способных уничтожить не только авиамодельный спорт, но и лишить Россию шансов на успешное развитие перспективного рынка беспилотных авиационных систем.
Проблемы авиамоделизма:
  • беспилотные летательные аппараты весом свыше 250 грамм подлежат государственной регистрации;
  • все беспилотные летательные аппараты подлежат обязательной сертификации;
  • все беспилотные летательные аппараты допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов лётной годности;
  • операторы (внешние пилоты) всех беспилотных летательных аппаратов обязаны иметь свидетельства персонала, уполномоченным органом;
  • отсутствие финансирования кружков и соревнований.

К чему это приведёт:

  • окончательное уничтожение системы профессиональной подготовки специалистов рабочих профессий и инженеров для высокотехнологичных сфер и авиационной промышленности;
  • Россия проиграет конкурентную борьбу на рынке Беспилотных авиационных систем;
  • Россия выиграет лидерство по количеству подростковых правонарушений, вырастут продажи алкоголя и табака.
  • Решение:
  • увеличить финансирование оставшихся в России авиамодельных кружков;
  • увеличить популяризацию авиамоделизма и самостоятельного изготовления моделей;
  • проводить агитацию не только в СМИ, но и в учебных учреждениях;
  • стимулировать воспитанников кружков.

Заключение

Рассмотрев эту историко-исследовательскую работу, можно сделать следующие выводы:

- организовав соревнования по авиамодельному спорту 2 января 1910 года, Николай Егорович Жуковский дал толчок к развитию авиамоделизма в нашей стране;

- авиамоделизм развивался и продолжает развиваться во многих странах мира;

- авиамоделизм можно разделить на 5 групп:

  • Технический авиамоделизм
  • Экспериментальный моделизм
  • Стендовый моделизм
  • Летающие модели
  • Авиамодельный спорт

- за многие годы развития в авиамоделизме возникло большое количество классов моделей, сгруппированных по основным признакам;

- авиамоделизм имеет оченьбольшое значение в сегодняшние дни;

- у авиамоделизма есть также ряд проблем со способами их решения.

К сожалению, в наше время интерес к авиамоделизму значительно снизился. Появилась такая тенденция, что любой желающий покупает в магазине самолёт и лишь учится на нём летать, не отдавая своего времени и сил на постройку и доведения модели до идеала, теперь это делают производители моделей. И появляются хоббисты, не имеющие навыков и правил поведения в воздушном пространстве.

Но всё же, не смотря на все сложности, которые вводятся на уровне законодательства и изменений обучения руководителей кружков авиамоделизм продолжает жить и развиваться, принося на благо обществу свои рационализаторские изобретения, которые реализуются в наше время. Современный авиамоделизм - важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Авиамоделизм никогда не умрет, как бы его не обозвали!

Используемые источники информации

  1. Классы спортивных авиамоделей http://www.fasr.ru/deyatelnost/klassy_aviamodeley/2015_04_13_klassy_aviamodeley
  2. Авиамодельный спорт: https://vk.com/aviamodelism_vrn
  3. Авиамоделизм википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиамоделизм
  4. Авиамоделизм: Гаевский О.К. "Авиамоделирование"
  5. Авиамоделизм: Рожков В.С. "Авиамодельный кружок"
  6. История авиамоделизма: http://vegchel.ru/index.php?newsid=36161
  7. Государственная Дума выносит приговор авиамоделизму в России: http://www.fasr.ru/ContentItem.aspx?ID=4502
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (07.11.2018) | Автор: Сёмина Дарья E W
Просмотров: 656 | Рейтинг: 3.4/105
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (875)
Кильметов Тимур Динарович (764)
Сёмина Дарья (655)
Ромашкова Екатерина Игоревна (651)
Галеев Руслан Венерович (543)
Морозов Дмитрий (475)
Валько Елена Александровна (449)
Беляков Борис Антонович (381)
Сарваров Матвей Сергеевич (316)
Черкасов Роман Юрьевич (210)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019