Среда, 26.04.2017, 14:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Какие подвиги советских летчиков в период Великой Отечественной войны теперь оказались забыты?

 

Автор: Романов Кирилл Сергеевич.
Возраст: 13 лет.
Место учебы: МУДО Станция Юных Техников объединение авиамоделирование Московская область.
Город, регион: Клин.

Руководитель: Педагог доп. образования Елькин Алексей Алексеевич,  МУДО Станция юных техников объединение авиамоделирование Московская область.
Историко-исследовательская работа "ТЕМА":   "Какие подвиги советских летчиков в период Великой Отечественной войны теперь оказались забыты?"
План:
1.    Введение
2. Основная часть
    - Клинские летчики участники ВОВ
3. Заключение
4. Источники информации
Введение.
     Я занимаюсь авиамоделированием на станции юных техников в городе Клин. На занятиях нам рассказали что проходит олимпиада по истории авиации и воздухоплаванию. Узнав о ней, я решил принять в ней участие. Директором Зубовской школы в которой я учусь является Рассадкин Андрей Викторович племянник летчика Рассадкина Петра Алексеевича- героя Советского Союза. В краеведческом музее нашей школы оформлен уголок памяти Рассадкина П.А.. Познакомившись с ним я решил выбрать тему «Какие подвиги советских летчиков в период Великой Отечественной войны теперь оказались забыты?» и  рассказать о героях летчиках Клинского района участвовавших в Великой Отечественной войне.


Основная часть.
    Рассадкин Петр Алексеевич

Рассадкин Пётр Алексеевич
    Пётр Рассадкин родился 6 июля 1921 года в селе Спас - Коркодино Клинского района Московской области. Параллельно с учебой окончил аэроклуб Бауманского района Москвы. В 1939 году поступил в Борисоглебскую школу военных лётчиков, которую окончил в конце 1940 году. С конца ноября 1941 года он совершал боевые вылеты по защите с воздуха Москвы.
    28 декабря 1941 года ЛаГГ-3 Рассадкина был подбит огнём с земли. Лётчик совершил вынужденную посадку на лес в районе Наро - Фоминска. Самолёт был разрушен, Рассадкина выбросило из кабины. В бессознательном состоянии он был направлен во фронтовой медицинский пост, а далее - в госпиталь в Москву. После излечения, в конце января 1942 года, вернулся в часть и продолжал боевые вылеты. В феврале 1942 года направлен в состав формирующегося 20-го ИАП. Позже был переведён в состав 255-го ИАП, в котором прослужил до конца войны. Свою первую победу одержал 21 октября 1942 года, сбив истребитель Ме-109  (эта победа была записана ему как предположительная).
   2 декабря 1942 года сбил разведчик - корректировщик FW-189. Вспоминает сам Пётр Алексеевич: "Наша группа, ведущий командир эскадрильи Харламов, получила задание встретить группу ДБ-3Ф. Они где-то выполняли задание, но топлива на обратный окружной маршрут не хватало, и им пришлось идти напрямую, не уходя далеко в море. Пошли шестёркой. Хотя я уже был старшим лётчиком, ведущим пары, но в этом вылете я шёл ведомым у заместителя командира дивизии Попова. Нам сказали, что с земли будет осуществляться наведение на истребители противника, если они будут идти на перехват бомбёров. Над Рыбачьим был тонкий слой облачности с разрывами тысячи на 2 - 2,5. Мы идём, смотрим - группа "Мессеров". Оказалось, что они прикрывали FW-189, который фотографировал наши объекты. Когда они обнаружили нас, "Рама" резко пошла на пикирование, чтобы удрать домой. Истребители немцев,  как и наша группа, оказались выше облачности и потеряли его.  Я это дело заметил и за ним.  Потому что всё время говорили: "Когда же собьют эту "Раму" !
Наша группа осталась с "Мессерами". Но те, видимо, забеспокоились, что потеряли "Раму", и бой не состоялся. Они как-то разошлись. На самом выводе, перед землёй я оказался точно сзади. Нажал на все гашетки. "Рама" перед моим носом воткнулась в землю и стала кувыркаться...
   Один из трёх членов экипажа остался жив и попал в плен. Фамилия у него была Петерсен, начальник разведки Северного Флота у немцев,  доктор юридических наук. Потом его к нам привезли, и мы в землянке с ним беседовали. Собрали лётчиков. Потом выводят этого фрица. Ему дали стул. Начали допрашивать с переводчиком. Уже не помню, какие там вопросы задавали, но он сразу отказался отвечать на вопросы, связанные с военной тайной.  Единственное, его спросили: "Хочешь посмотреть лётчика, который тебя сбил". - "Хочу". Комиссар Мещеряков, рядом с которым я сидел, встал, на меня показывает. Он подошёл ко мне, подал руку. А я ему не подал руки. Говорю: "Врагам руку не подаю". Он обиделся, сразу отошёл на своё место. Вскоре после этих событий мне вручили первую награду - орден Красного Знамени".
    Очень тяжёлый бой П. А. Рассадкин провёл 2 мая 1943 года: "Летали тогда на "Яках", на бомбёжку, в район Печенги". Рассадкин вспоминал: "Там был очень сложный бой. И каким-то образом на обратном пути меня отшили от группы. Штурмовики и бомберы задание выполнили, а меня подхватила группа из 4 "Мессеров" и начала гонять. Они почти от Печенги и до нашей территории всё пытались сбить меня. Но я огрызался, как мог. Вспотел, но всё время видел, кто где. Смотрю один выше - мне ничего не сделает, один сзади идёт, думаю, что сейчас уже будет стрелять, в это время я делаю маневр со снижением, и всё проскочил, ушёл. Развернулся, гляжу - один идёт выше, я ручку подбираю, а у меня скорость хорошая, начинаю стрелять. Я ещё огрызался, и по ним стрелял. Когда перелетели линию фронта, какой-то, видимо, я сделал маневр, они меня потеряли, я так понял. Потом гляжу, они пошли вправо и ушли. Но погоняли меня здорово !"
   22 июля 1943 года лётчики 255-го ИАП провели  успешный воздушный бой, когда 9 "Аэрокобр" под командованием майора П. А. Панина сопровождали 5 "Бостонов". До цели шли в 50 км от берега на бреющем, в режиме радиомолчания. Радары их не засекли, и над немецким конвоем не оказалось самолётов прикрытия. Торпедоносцы неожиданным ударом потопили 2 корабля. На обратном пути их перехватили 6 Me-109, но группа боя отразила атаку, при этом её ведущий старший лейтенант П. А. Рассадкин сбил "Мессера". При повторной атаке группа непосредственного прикрытия сбила ещё 2 Me-109. 

Осенью 1943 года Пётр Рассадкин был уже заместителем командира эскадрильи. 14 сентября 1943 года, в одном из вылетов, сбил сразу 2 Ме-109: "...Я зашел, сманеврировал, гляжу - он идёт на бомбёра, я подстроился, раз, ударил и всё. Но в этом вылете было 2 боя. Сначала в одном районе, а потом, когда возвращались, нас перехватили, начался ещё один воздушный бой. Вот 2 "Мессера" и сбил".
К началу 1944 года заместитель командиpa эскадрильи 255-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота капитан П. А. Рассадкин произвёл 190 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 12 самолётов противника.
За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года Рассадкин Пётр Алексеевич удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  (№ 3893). Родина наградила полковника П. А. Рассадкина многими орденами и медалями.
К маю 1945 года штурман 255-го истребительного авиационного полка капитан П. А. Рассадкин совершил около 300 боевых вылетов, провёл около 60 воздушных боёв и лично сбил 13 самолётов противника  (ещё 3 победы одержал предположительно, то есть - эти самолёты упали в море). Но и самого его сбивали 2 раза - на ЛаГГ-3.
 
Бюст П. А. Рассадкина, в числе 53-х лётчиков - североморцев, удостоенных звания Героя Советского Союза, установлен на Аллее Героев - авиаторов Северного флота, открытой 29 октября 1968 года на улице Преображенского в посёлке Сафоново ЗАТО город Североморск Мурманской области.


   Крюков Павел Павлович


   Павел Павлович родился 15.12.1906 года в с. Бирево, ныне Клинского района, в семье крестьянина. Жил в Москве, работал столяром, учился на рабфаке. В Красной Армии с 1932 года. Участник боев с японскими милитаристами на р. Халхин-Гол в 1939 году. Окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов в 1943 году.
  Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Штурман 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии майор Крюков к маю 1943 года совершил 415 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника, прикрытие и сопровождение своей авиации. В 40 воздушных боях сбил лично 6 самолетов противника и 1 в группе. Звание Героя Советского Союза присвоено 24.05.1943 года.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1951 году окончил Военную академию Генштаба. С 1956 года генерал-майор авиации Крюков – в запасе. Жил в Москве. Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 2 и 3 степени, орденами Кутузова 2 степени, Красной Звезды, медалями. Умер 11.11.1974 года. Похоронен в Москве. В 1985 году в ознаменование 40-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне улица Стекольная в Клину была названа именем Крюкова.



Никифоров Петр Павлович


Петр Павлович родился 29.07.1917 года в г. Витебске в семье служащего. Окончил 8 классов. Работал на железнодорожной ст. Витебск. В Красной Армии с 1938 года. В 1939 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу.
  На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Штурман 129-го гвардейского истребительного авиационного полка (22-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 6-й гвардейский истребительный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии капитан Никифоров к апрелю 1945 года совершил 297 боевых вылетов, в 69 воздушных боях лично сбил 18 и в составе группы 4 самолета противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 27.06.1945 года.
  После войны продолжал службу в ВВС. В 1954 году окончил КУОС. С 1960 полковник Никифоров – в запасе. Жил и работал в Клину. Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, медалями. Умер 07.04.1971 года.


Папивин Николай Филиппович


  Николай Филиппович родился 14.12.1903 года в д. Голяди, ныне Клинского района, в семье крестьянина. С 14 лет Николай Филиппович – рабочий-железнодорожник. В Красную Армию призван в 1920 году. Окончил 1-ю Объединенную военную школу им. ВЦИК в 1924 году, военно-теоретическую школу ВВС в 1927 году, военную школу летчиков в 1929 году, КУКС при Военно-воздушной академии в 1933 году. В 1939 году командовал авиационной дивизией, в 1939-1940 годах - авиационной бригадой.
  На фронтах Великой Отечественной войны с 1942 года. Командующий 3-й воздушной армией (1-й Прибалтийской фронт) генерал-полковник авиации Папивин в период освобождения Белоруссии (июль 1944 года), Прибалтики (ноябрь 1944 года), разгрома гитлеровцев в Восточной Пруссии (январь-февраль 1945 года) обеспечил умелое и решительное руководство авиационными соединениями, завоевание господства в воздухе, непрерывную поддержку наземных войск в ходе уничтожения крупных группировок противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 19.04.1945 года.
После войны продолжал службу в ВВС. Окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба в 1952 году. С 1961 года – в отставке. Награжден 2 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1 степени, Кутузова 1 степени, медалями. 19.04.1963 года погиб в автомобильной катастрофе. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Его именем названы родная деревня, улица в Клину, траулер Калининградского порта. В Клинском краеведческом музее хранится его парадный мундир.


Харламов Григорий Иванович


  Григорий Иванович родился в 1908 году в д. Троицкое, ныне Клинского района, в семье крестьянина. Окончил 7 классов, аэроклуб, школу летчиков-инструкторов Осоавиахима. Работал инструктором в аэроклубе, летчиком-инструктором. В Красной Армии в 1930-1935 годы и с 1941 года. С 1935 года жил и работал в Москве. В 1938 году окончил школу летчиков-инструкторов. В июне 1941 года призван на фронт Сталинским РВК г. Москва. До мая 1943 года занимался подготовкой летных кадров для фронта в школе пилотов первоначального обучения, осваивал технику пилотирования, боевое применение самолета-штурмовика Ил-2, бомбардировщика Пе-2 и истребителей Ла-5, Як-9.
На фронте в Великую Отечественную войну с мая 1943 года. Инструктор-летчик отдела корректировочной авиации Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС Красной Армии майор Харламов к маю 1945 года совершил 138 боевых вылетов на корректировку огня артиллерии, фотографирование обороны противника и визуальную разведку. В 22 воздушных боях сбил 3 вражеских самолета. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.08.1945 года.
С 1949 года подполковник Харламов – в запасе. Жил в Москве, работал в Осоавиахиме, был начальником Московского городского авиаклуба. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1 и 2 степени, медалями. Умер 18.02.1952 года.


Заключение:
     При работе над ответами вопросов тестирования и написания статьи 1-го тура я узнал много нового о конструкции самолета, истории авиации, участие авиации в войне,о жизни и участия в войне моих земляков- летчиках Клинского района. Я решил материалы выполненой мной работы разместить в краеведческом музее своей школы где находится уголок памяти П.А. Рассадкина для того чтобы все ученики школы и все желающие могли ознакомиться с этой информацией для того чтобы сохранить память о них, о их подвигах которые они совершили, защищая нашу Родину от фашистов.

  Уже почти 72 года прошло с конца той страшной войны и с каждым годом ветеранов становится все меньше и важно сохранить память о  событиях той войны, чтобы мы и будущее поколение знали какой ценой была завоевана эта победа и кому мы обязаны своей жизнью.
Источники информации:

  1. Школьная библиотека
  2. Краеведческий музей
  3. Газета "Отважные и храбрейшие сыны земли Клинской
  4. Книга "Памяти"
  5. https://vk.com/topic-119603_30154450
  6. http://airaces.narod.ru/all16/rasadkin.htm
  7. Книга воспоминаний П.А. Рассадкина

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (11.01.2017) | Автор: Романов Кирилл Сергеевич E W
Просмотров: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
0
1  
Кирилл, я опубликовал твою работу, но только из уважения к юному возрасту. Посмотри образец и закачай картинки правильно. Иначе твоя работа (смотри: весь сайт растянут) не сможет участвовать в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (8833)
Бадакова Анастасия (6309)
Кузьминова Анастасия Олеговна (6209)
Чеховская Алена Алексеевна (4390)
Кошманов Илья Игоревич (4135)
Иванов Семен Владимирович (3882)
Пушинская Кристина Валерьевна (3810)
Беляева Александра Сергеевна (3732)
Ахметшин Тимур (3565)
Рафаэль (3379)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017