Пятница, 29.03.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

Как зарождалась концепция аэробуса

Автор: Наконечный Артём Сергеевич
Возраст: 18 лет
Место учебы: Ростовский филиал МГТУ ГА
Город, регион: г. Ростов на Дону, Ростовская область
Руководитель: Лазуревская Ю. А. , преподаватель МГТУ ГА (РФ)

Как зарождалась концепция аэробуса

План

1. Введение
2. История создания Аэробуса
2.1. Аэробус - …
2.2. Возникновение идеи создания…
3. Семейства моделей самолётов Airbus:
3.1. А300
3.2. А310
3.3. А320
3.4. А340
3.5. А380
4..Перспективные разработки будущего
4.1. Разработка проекта межпланетной станции JUICE
5. Заключение
6. Список источников информации

1. Введение

Сегодняшний день тяжело представить без самолётов в небе. Ежедневно совершаются более сотен тысяч рейсов по всему миру. Ведь благодаря самолётам можно добраться в любую часть мира за очень короткое время. Авиаконструкторы постоянно разрабатывают все более и более безопасные и комфортабельные самолёты. Одна из самых больших и лидирующий на сегодняшний момент, авиастроительная компания «Airbus S.A.S». Эта фирма разрабатывает самолёты с концепцией аэробуса. Почти все российские авиакомпании имеют авиалайнеры от кампании «Airbus S.A.S».  Самолёты этой фирмы очень востребовательны во всём мире и на общемировой арене.

2. История создания Аэробуса

2.1. Аэробус-….

Впервые название «аэробус» упоминается в начале XX века, характеризует аэроплан, предназначенный для большого количества пассажиров. После продолжительного забвения, данный термин в 60-х годах стал применяться к транспортным самолетам, принимающим на борту более 10 человек и совершающим перелеты на ближние или средние расстояния, причем продажа билетов вместе с перевозкой багажа осуществлялась исключительно внутри салона воздушного автобуса.

2.1. Возникновение идеи создания…

28 мая 1969 г. Франция и Западная Германия приняли решение о создании совместно с фирмой Хоукер Сиддли (Hawker Siddeley) европейского аэробуса. Проектирование началось в сентябре 1969 г., а в декабре 1970 г. был готов проект самолета Эйрбас Индастри A300. Варианты компоновки пассажирской кабины внутри фюзеляжа круглого сечения предусматривали размещение от 220 до 336 пассажиров. Современное крыло с полным набором механизации было спроектировано фирмой Хоукер Сиддли. Первые два самолета получили обозначение A300B1, и один из них (F-WUAB) совершил первый полет 28 октября 1972 г., а второй - 5 февраля 1973 г. За ними последовали два самолета A300B2, предназначенные для серийного производства. Первые четыре машины прошли длительные летные испытания и 15 марта 1974 г. получили европейский, а 30 мая 1974 г. - американский сертификат. В этот же день компания Эйр Франс совершила первый авиарейс между Парижем и Лондоном. Пассажиры были удивлены высокой комфортабельностью и низким уровнем шума в салоне самолета. 6 апреля 1978 г. компания Истерн Эйр Лайнз (Eastern Air Lines) заказала первые 38 самолетов A300. Это был вариант A300B4 с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета. Британское правительство в 1978г. приобрело 20 процентов акций этого проекта. Хотя самолет A320 имел много общего со своими "старшими братьями", но у него была, по существу, новая конструкция, объединившая в себе многие достижения авиастроителей. Среди технологических новшеств была проводная система дистанционного управления самолетом посредством ручки управления, централизованная система визуального отображения неполадок. Американская фирма Хоневелл (Honeywell) установила на машинах серии систему самолетовождения FMS и интегрированную систему воздушных сигналов и инерциальной навигации ADIRS. Пассажирский салон с одним проходом был более широким, чем у других самолетов с аналогичной компоновкой. Это обеспечивало более комфортные условия пассажирам и возможность перевозки стандартных багажных контейнеров. Вместимость при этом составляла от 150 до 179 человек. Самолеты A330 и A340 начали производиться 5 июня 1987г. и имели проводную систему дистанционного управления самолетом и усовершенствованную кабину экипажа модели A320, поперечное сечение фюзеляжа, как у самолета A300-600. Модели A330 и A340 были идентичны по хвостовому оперению, крылу и конструктивно-силовой схеме фюзеляжа, но различались силовыми установками и длиной фюзеляжа, что обеспечивало различную вместимость и дальность полета. Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 году согласно законодательству Франции, была объединена в акционерное общество или «S.A.S.».

3. Семейства моделей самолётов Airbus:

3.1 А300

Airbus A300 – был первым самолётом, построенным компанией Airbus, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должна была нарушить доминирующее положение на рынке фирмы Boeing. В то же время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире.

Основные характеристики:

  • Длина-54.10 м
  • Размах крыла-44.84 м
  • Высота-16.54 м
  • Макс. взлетный вес-165000 кг
  • Максимальная скорость-940 км/ч
  • Крейсерская скорость-895 км/ч
  • Дальность полета-7700 км
  • Максимальная высота полета-12200 м

3.2. А310

Airbus A310 — широкофюзеляжный средне- дальнемагистральный пассажирский самолёт. Наряду с Боингом 767—200 является самым маленьким широкофюзеляжным самолётом в мире.

Основные характеристики:

  • Размах крыла – 43,9 м
  • Длина самолета – 46,65 м
  • Высота самолета – 15,81 м
  • Крейсерская скорость – 895 км/ч
  • Дальность полета до 6670 км
  • Максимальное количество пассажиров – 280 чел

3.3. А320

Airbus A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus «S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления.

Основные характеристики:

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.

3.4. А340

Airbus A340 — дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный Airbus «SAS». В целом он схож с А330. Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 — 76,4 м. По состоянию на май 2006 было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.

Основные характеристики:

  • Длина самолета – 75,36 метра
  • Высота – 17,22метра
  • Размах крыла – 63,45 метра
  • Крейсерская скорость – 881 км/час
  • Максимальная скорость 913 км/час
  • Дальность полета – 15000 километров
  • Пассажироемкость (максимальная) – 475

3.5. А380

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. — крупнейший серийный авиалайнер в мире.

Основные характеристики:

  • Длина: 67,90 м.
  • Высота: 24,09 м.
  • Размах крыльев: 78 м.
  • Крейсерская скорость: 900 км/ч.
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч.
  • Дальность полета: 15200 км.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 480 - 853 мест

4. Грандиозные разработки будущего

4.1 Разработка проекта межпланетной станции JUICE

Компания Airbus Defence and Space заключила с Европейским космическим агентством (ЕКА) контракт на разработку и строительство межпланетной станции JUICE. Сумма контракта равняется 350 миллионам евро. Он предполагает создание до 2022 года станции для исследования Юпитера и его ледяных спутников (Европы, Ганимеда и Каллисто). Airbus планирует оснастить станцию самыми большими солнечными батареями, когда-либо используемыми для межпланетных перелетов (площадь панелей достигнет 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. На борту JUICE будет установлено десять научных инструментов. В ходе перелета от Земли к Юпитеру станция пройдет почти 600 миллионов километров. Запуск JUICE при помощи тяжелой ракеты Ariane 5 запланирован на май 2022 года, а ее прибытие к Юпитеру — на 2030 год. Станция должна провести крупномасштабное исследование подледных океанов трех спутников Юпитера с целью поиска в них подходящих условий для жизни.

5. Заключение

Развитие аэробусов не стоит на месте. Концепция постоянно развивается в лучшую сторону.  Авиастроительная компания «Airbus S.A.S» доказала, что их самолёты развиваются и способны перевозить миллионы людей по всему миру. Также компания Airbus делает успехи в развития космоса. Надеюсь в бедующем концепция Аэробусов будет продолжать своё развитее в лучшую сторону.

6. Список источников информации

  1. Airbus Industrie https://testpilot.ru/inter/airbus/airbus.php
  2. История самолётов AIRBUS https://aviado.ru/guide/planes/airbus/
  3. Аэробус: что это такое http://samoleting.ru/raznoe/aerobus-chto-eto-takoe.html
  4. Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру https://lenta.ru/news/2015/12/10/juice//
Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (18.12.2018) | Автор: Наконечный Артём Сергеевич E W
Просмотров: 1329 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/6
Всего комментариев: 1
1 щур  
Обратите внимание на правильность оформления источников информации!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1991)
Фурсов Максим (1770)
Егор Андреевич Попов (1353)
Штриккер Артур (1101)
Эжиев Руслан Мухаммедович (666)
Григорьев Павел Сергеевич (582)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (391)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024