Четверг, 17.01.2019, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » В процессе подготовки

Какие международные авиационные рекорды вы считаете самыми выдающимися и почему?

План исследовательской работы по теме: «Международные авиационные рекорды»

Содержание:
Введение
1) Авиационные рекорды в контексте развития авиации
2) Международные авиационные рекорды
2.1 Авиационные рекорды России
2.2 Авиационные рекорды США
2.3 Вклад международных авиационных рекордов в развитие современной авиации
3) Заключение
4) Список литературы

Введение
А) Актуальность
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем - какие международные авиационные были сделаны до нас .
Б) Новизна
На сегодняшний день существуют работы, посвященные международным авиационным рекордом. Однако было решено : изучить эту тему на примерах прошлых лет и в этом заключается новизна данного исследования.
В) Цель работы
Основная цель работы — ответить на вопрос : какие авиационные рекорды были наиболее значимыми для человечества.
В) Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: Изучить литературу по теме, собрать материал по исследуемой теме, проанализировать полученные результаты, и в конце работы - сформировать выводы о международных рекордах .
1) Авиационные рекорды в контексте развития авиации
Профессия летчика обзавелась романтическим ореолом еще на заре авиастроения, когда каждый человек, взлетавший в небо, казался героем. За прошедшее столетие, мало что изменилось. Многие до сих пор считают возможность летать – чудом. Сами летчики, впрочем, общаются с самолетами на «ты», выжимая максимум из летающих машин. Мне пришлось выбирать среди самых выдающихся рекордов в истории, а именно: рекорд скорости самолета, рекорд дальности полета, рекорд высоты, рекордная скорость посадки гражданского самолета. По моему же мнению, наиболее значимыми в авиации являются дальность перелета и скорость преодоление сверхзвукового порога. Когда человек совершил невозможное и бросил вызов природным силам.

2) Международные авиационные рекорды

2.1 Авиационные рекорды России: Дальность перелета

О самолетах в современной литературе пишут часто и много. Но обычно речь идет либо о новых пассажирских лайнерах, либо о перспективной военной технике. А вот труженики неба — транспортники — почему-то остаются в тени. И я решил восстановить справедливость.

Первое, на, что можно обратить внимание, это дальность перелетов без посадки. Идея сверхдальних беспосадочных перелетов, зародилась еще в 30 годы XX века. Наш знаменитый летчик В. П. Чкалов мечтал даже «махнуть вокруг шарика» , то есть облететь вокруг земного шара без посадки.

Оказывается, это были не просто мечты. Пилоты М. М. Громов и Г. Ф. Байдуков, конструкторы А. Н. Туполев, А. Д. Чаромский, А. С. Москалев и другие стали участниками одного из самых смелых для того времени проектов. Не многим теперь известно, что в 1936–1941 годах при их деятельном участии был подготовлен сверхдальний полет самолета АНТ-25 по 56-й параллели (широта Москвы) протяженностью 22 500 км.

На АНТ-25 должны были установить 2000-сильный дизель АН-1, разработанный в Центральном институте авиационного моторостроения. По экономичности он не имел равных: удельный расход топлива был вдвое ниже, чем у тогдашних, да и у нынешних бензиновых карбюраторных двигателей — 0,140–0,145 кг/л. с. час против 0,24–0,28 кг/л. с. час. А поскольку дизельное топливо дешевле бензина, выигрыш был еще большим.
Но осуществить эту экспедицию помешала война.

Впрочем, за рубежом кое-что в этом направлении успели осуществить еще до войны. Так, еще в 1924 году, в период с 4 апреля по 28 сентября, был совершен первый кругосветный перелет на двух самолетах Дуглас DWC. Правда, поначалу из Сиэтла (штата Вашингтон) стартовали 4 самолета. Но два из них по пути сошли с дистанции из-за технических проблем. И до финиша добрались лишь самолеты № 2 «Чикаго» и самолет № 4 «Нью-Орлеан», которые пилотировали соответственно экипажи в составе Лоуэлла Смита и Лесли Арнольда, а также Эрика Нельсона и Джона Хардинга.
За 175 дней самолеты преодолели расстояние в 44 340 км. При этом чистое полетное время составило 371 час 11 мин.

В июле 1978 года первый кругосветный полет на двух легких самолетах совершили Фрэнк Хейл-младший со вторым пилотом Уолтером Дж. Хедреном и Уильям Г. Виснер со вторым пилотом Брюсом Ч. Виснером на машинах Бич «Бонанза». Национальная ассоциация аэронавтики США официально зарегистрировала это достижение и выдала пилотам сертификат, удостоверяющий, что расстояние в 38 380 километров самолеты преодолели за 159,91 часа чистого полетного времени.

Первый кругосветный полет на одномоторном самолете через полюсы Земли совершили в 1987 году Ричард Нортон и Калин Росетти. Вылетев на самолете Пайпер РА-46-ЗЮР «Малибу» 21 января из Ле Бурже, пилоты там же и завершили полет 15 июня, покрыв расстояние в 55 268 километров за 185 часов 41 минуту полетного времени.

А вот первым самолетом, который совершил «чистый» беспосадочный кругосветный полет без дозаправки топливом, оказался «Вояджер» фирмы «Вояджер Эркрафт Инк.» Он представлял собой тримаран-моноплан с большим относительным удлинением крыла, построенный из композитных материалов по замыслу Барта Рутана. Стартовав 14 декабря 1986 года с авиабазы Эдварде, «Вояджер», управляемый братом Барта Диком Рутаном и его напарницей Джиной Ягер, туда и вернулся спустя 9 дней 3 минуты 44 секунды.

Таким образом, сразу были установлены абсолютные мировые рекорды дальности полета по прямой и по кольцевому маршруту, равные 40 212,139 км.

Кстати, в том же 1986 году за 33 часа самолет «Конкорд» тоже облетел вокруг земного шара, вылетев, а затем и приземлившись в Лиссабоне. Интересно то, что во время полета он все время обгонял ночь и летел только при дневном свете. Такой вот длинный день получился.

Ныне же на роль самого «дальнобойного» лайнера претендует «Боинг 777–200LR» Worldliner, который был представлен общественности 15 февраля 2005 года. Согласно пресс-релизу, он способен доставить 301 пассажира на максимальное расстояние в 17 446 км. То есть фактически «Боинг 777–200LR» Worldliner способен связать любые два города на планете, устраняя потребность в пересадках.

Наконец, в марте 2007 года известный американский бизнесмен и путешественник Стив Фоссет, как известно, установил новый рекорд. Ранее он облетел земной шар в одиночку на шаре воздушном, а теперь проделал то же самое на самолете.

Сначала он совершил кругосветное путешествие на яхте. Потом в 2002 году после ряда неудачных Попыток попал в Книгу рекордов Гиннесса, облетев земной шар в одиночку за 14 суток На аэростате. И, наконец, решил осуществить такое же путешествие на самолете.

Первоначально он попытался купить и переоборудовать для этой цели списанный сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд». Однако сделка не состоялась. Одни говорят, так получилось потому, что продавцы запросили за старый самолет слишком большую цену. Другие говорят, что, поразмыслив, Фоссет отказался от покупки сам — такую махину пилотировать в одиночку сложно. И к тому же, уж больно прожорлив этот авиа гигант.

И тогда он пошел проторенным путем — обратился к конструктору рекордного самолета «Вояджер» Барту Рутану, попросив того переделать «Вояджер» для одиночного полета. Поразмыслив, Барт Рутан от идеи переделки отказался, сославшись на то, что одному человеку невозможно будет выдержать более чем недельный перелет. И предложил создать новый, более скоростной самолет, который бы смог совершить подобный перелет в 2–3 раза быстрее. Сборка самолета началась в сентябре 2002 года. При этом единственными металлическими конструкциями на самолете (не считая электроники и двигателя) оказались алюминиевые стойки шасси и мото-рама.

Все остальное было изготовлено из углепластика и прочих композитов. В итоге 83 % веса пришлось на топливо. (К слову, «Вояджер» имел весовую составляющую топлива 72 %.) .

Пока шли летные испытания самолета, к полету готовился и сам Стив Фоссет. Во-первых, несмотря на свои 60 лет, он каждое утро пробегал до 8 миль, поддерживая физическую форму, а также регулярно совершенствовал летное мастерство. Во-вторых, по его заказу диетологи разработали для полета специальное меню, состоявшее в основном из шоколадно-белкового витаминизированного коктейля, сухую смесь которого надо было в полете разводить молоком. В кабину был поставлен биотуалет размером с ящик письменного стола, а само пилотское кресло раскладывалось так, что большую часть пути пилот мог управлять полетом лежа. Не был забыт, конечно, и автопилот, который мог самостоятельно вести самолет, запрашивая свои координаты у системы GPS и корректируя маршрут таким образом, чтобы попутные ветры позволяли увеличить скорость полета на 90–180 и более километров в час.
И вот 3 марта 2005 года Стив Фоссет осторожно разогнал «летающий бак» по 5-километровой взлетной полосе аэродрома Салина в Калифорнии и поднял перегруженную машину в воздух. Самая опасная фаза полета была преодолена.
Дальше было уже легче. Хотя тоже не обошлось без неприятностей. То навигационная система забарахлила, то расход горючего оказался больше расчетного. Мне сложно представить, но 1180 кг вообще непостижимым образом куда-то исчезли. Предполагаю, испарились через микротрещины в баке… Так что последние сутки пилот совсем не спал, волновался и переживал. Говорят, он даже принимал специальные медикаменты, чтобы поддерживать свой организм в тонусе. Но на последних литрах горючего все же дотянул до той же самой полосы, где и стартовал, закончив свой полет спустя 67 часов и 2 минуты после старта.

Какой вывод можно сделать из истории о дальних перелетах? По моему мнению, на достигнутых успехах человечество успокаиваться не намерено.

2.2 Авиационные рекорды США : Скорость. Преодоление сверхзвукового порога

В этом разделе работы, я хочу рассказать о самолетах, которые хорошо известны, и которые в свое время заслуженно считались рекордсменами.

В конце 60-х годов прошлого века авиаконструкторы, поднаторевшие в создании сверхзвуковых истребителей и бомбардировщиков, решили создать пассажирские самолеты, способные совершить перелет с континента на континент всего за 2–3 часа.

Еще в 1994 году французская компания «Матра Аэроспасьяль Эрбюс», германская «ДАСА» и британская «ВА», задумались над тем, чтобы создать европейский пассажирский сверхзвуковой самолет.

По словам одного из французских специалистов, работавшего над этим проектом, новый «Конкорд» задумывался как самолет, способный брать на борт уже 250 пассажиров. Его дальность полета должна была составить примерно 10 тыс. км при скорости, в 2 раза превышающей скорость звука. При этом расход топлива, по предварительным расчетам, должен быть снижен почти вдвое по сравнению с нынешним.

Несколько особняком стоят программы строительства сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров в Европе и Японии. Так, руководство французской авиакомпании «Дассо Авиэйшн» недавно сообщило о планах создания сверхзвукового авиалайнера бизнес-класса. Однако далее громких заявлений дело пока не продвинулось.

Японцы уж дошли до стадии модельных испытаний своего авиалайнера. Однако первый блин вышел комом. Пробный полет, состоявшийся в Австралии в середине июля 2002 г., показал, что разработка японцев еще очень сыра. Вскоре после старта самолет взорвался в воздухе.

Тем не менее, японские конструкторы не намерены после первой неудачи отказаться от идеи создания пассажирского суперлайнера, который сможет развивать вдвое большую скорость, чем нынешний «Конкорд».

Это они как раз и собирались продемонстрировать во время первого испытания модели, которая копировала будущий авиалайнер в масштабе 1:10. Модель длиной в 11,5 м была прикреплена к ракете-носителю, которая должна была поднять ее на высоту 20 с лишним километров. После чего испытуемый самолет отделялся от носителя и должен был самостоятельно произвести спуск и посадку.

Однако во время испытаний все пошло кувырком. Уже через несколько секунд после отделения модели выяснилось, что дистанционная система управления вышла из строя. Самолет вошел в штопор и взорвался, ударившись о землю.

Обескураженные японцы попытались было сохранить лицо, заявив, что первая неудача не нанесла существенного ущерба. Однако представитель национальной аэрокосмической лаборатории Японии все же был вынужден признать, что некоторые компоненты конструкции придется видоизменить.

Почему японцы столь настойчиво намерены осуществить сей дорогостоящий проект, несмотря на то, что после недавней аварии «Конкорда» многие пассажиры окончательно потеряли доверие к сверхзвуковым перелетам? Дело в том, что именно таким способом они надеются превзойти своих конкурентов из других стран и прорваться на мировой рынок, как в свое время им удалось это сделать со своими автомобилями.

Самолет сможет перевозить до 300 пассажиров. Дальность полета — около 11 000 км, а скорость в два с лишним раза превысит скорость звука.

Кроме того, самолет будет значительно тише современных авиалайнеров, обещают японские конструкторы, и значительно экономичнее. По оценке зарубежных экспертов, подобная разработка обойдется Стране восходящего солнца в сумму от 20 до 30 млрд долларов. По мнению специалистов, если «Конкорд-2» или иной аналогичный самолет будут созданы, то это произойдет не ранее 2020 года. К этому времени потребность в «сверхзвуковых пассажирских самолетах» может составить от 500 до 1000 самолетов. А стоимость этого «проекта века» может составить порядка 15 млрд долларов.

2.3 Вклад международных авиа рекордов в развитие современной авиации.

Как было определено ранее в работе, главными мировыми авиационными рекордами стали рекорд по дальности полета и по скорости выше звуковой. Соответственно, вся отечественная авиастроительная отрасль и стала приоритетно направлена на создание самолетов способных летать , максимально долго и невероятно быстро.

Одним из таких самолетов, с запрашиваемыми техническими характеристиками и стал российский бомбардировщик ТУ 160. На испытаниях, два ТУ 160 самолета провели в воздухе сутки! Пролетев почти 20 тысяч километров, и впервые в истории дальней российской авиации дважды дозаправились в небе.

На данный рекорд стратегические бомбардировщики уходили тяжело, в форсажном режиме. На борту каждого - почти по 200 тонн керосина. Патрулирование границ России - привычное дело для этих машин, но так долго и так далеко они отправились впервые.
Расстояние по маршруту - 20 000 километров. Сперва курс - на Море Лаптевых. В районе Тикси - первая дозаправка. Полет над нейтральной территорией продолжился к берегам Аляски. Далее - спуск за Японию и 10-минутное ускорение до сверхзвука. Затем - поворот в сторону Комсомольска-на-Амуре, откуда после второй дозаправки - курс на базу.
Для экипажа и техники это испытание длилось сутки. Даже в самом продолжительном полете большую часть времени пилоты и штурманы проводят на своих рабочих местах - за штурвалом и приборами. Пространство очень ограничено.

Самым сложным этапом стали дозаправки. Впервые в истории дальней авиации ракетоносцы дважды приняли по 55 тонн керосина. Перекачка топлива длилась более получаса при филигранном управлении машинами, постоянно меняющими баланс.
В районе острова Хоккайдо компанию российским экипажам составили истребители F-16 японских ВВС, а вот американцы у своих границ сопровождения, как ни странно, не обеспечили.

Спустя 24 часа и 24 минуты патрулирование границ завершилось успешной посадкой на родной авиабазе. Рекорд абсолютный. Дольше на Ту-160 не летал еще никто.
Для жен членов экипажа это тоже рекорд - ожидания. Первые интервью - только после касания самолетами земли (раньше - плохая примета).
"Я еще раз убедился, насколько огромная у нас страна, - говорит заместитель командира эскадрильи Ту-160 Александр Малышев, - и как хорошо, что есть такая техника, и она должна быть, чтобы эту большую страну защищать".
Командир эскадрильи Ту-160 летчик Алексей Хабаров докладывал: "Все прошло в штатном режиме, безо всяких неожиданностей".

Самолеты "Илья Муромец" и "Алексей Плохов" в ближайшие дни будут проходить послеполетное обслуживание, а летчики-рекордсмены получили три дня выходных. На дальнейшее патрулирование отправятся другие.

Но главным итогом большого полета стало понимание, что, преодолев рубеж в 24 часа беспосадочного полета, можно замахнуться и на новые рекорды, а, значит, у стратегических авиации больше нет невыполнимых задач.

3) Заключение

По моему мнению, главной задачей, которая будет стоять перед современными конструкторами, является соблюдение норм охраны окружающей среды, снижение уровня шума, решение проблем, связанных с преодолением самолетами звукового барьера.

И в тоже время, самый главный вывод, который можно сделать из обзора авиационных рекордов: даже великие рекорды по скорости и дальности полетов, не смотря на их величие и значимость, не постоянны. Современные авиаконструкторы все время усовершенствуют пассажирские лайнеры. И вновь создаваемые самолеты способны устанавливать невероятные мировые рекорды, вновь удивляя и восхищая человечество.

Литература
А) Абинов А., Зигуненко С. Знакомый незнакомец. — Алма-Ата, 1992.

Б) Авдуевский В., Рудев А. «Звездные войны» — безумие и преступление, — М.: Политиздат, 1986.

В) Богданов А., Виноградов Р. Сверхзвуковые крылатые летательные аппараты, — М.: Воениздат, 1961.

Г) Бойко Ю. Воздухоплавание в изобретениях. М., 1999.

Д) Бойко Ю. Воздухоплавание: Привязное. Свободное. Управляемое. — М. Изд-во МГУП, 2001.
Е) Большая Советская Энциклопедия. М., 1977.

Ж) Борисов А. Отечественные ядерные двигатели // Новости космонавтики, № 3–4, 2001.

З) Военная энциклопедия. СПб.: Изд-во И.Д. Сытина,1986.

И) Гиннесс. Мировые рекорды. М., 2007.

К) Губанов Б. Триумф и трагедия «Энергии»: размышления главного конструктора. Том 4: Полет в небытие. — Нижний Новгород: Издательство НИЭР, 1999.

Л) Занольскис А. Реактивные самолеты Люфтваффе. — Минск: Харвест, 1999.

М) Калашников М. Битва за небеса. — М.: Крымский мост-9Д, Форум, 2000.

Н) Никольский М. «Черная молния» SR-71. — М.: ООО «Издательство Астрель»;
ООО «Издательство ACT», 2001.

О) Никольский М. Черная птица Кларенса Джонса // Авиация и космонавтика, № 9, 2000.

П) Ушаков Ю., Сопов Ю. Создание и испытание ВКС «Буран» // Вестник авиации и космонавтики, № 2, 2001.
Р) Яковлев А. С. Советские самолеты. — М., 1987



Источник: http://_
Категория: В процессе подготовки | Добавил: дима28 (28.12.2018) | Автор: Воробьёв Дмитрий E W
Просмотров: 27 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Образец оформления (10649)
Чиков Андрей Вячеславович (330)
Сёмина Дарья (275)
Галеев Руслан Венерович (226)
Морозов Дмитрий (171)
Ромашкова Екатерина Игоревна (160)
Валько Елена Александровна (144)
Черкасов Роман Юрьевич (138)
Волкова Виктория Александровна (135)
Комиссаров Никита Сергеевич (131)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019