Четверг, 17.01.2019, 04:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » В процессе подготовки

Удалить???

«Региональный этап международной Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф Можайского»

 

 

Исследовательская работа

 

«Самолеты необычного стратегического назначения»

 

 

Выполнил:

Мифтахов Булат ученик 9Б

класса М О А У «Лицей №1»

ГО город Нефтекамск

 

 

Руководитель:

Музафарова Ф.Г, учитель

физики М О А У «Лицей №1»

ГО город Нефтекамск

 

 

Уфа 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  • того чтобы начать свою историко-исследовательскую работу нужно определить какие самолеты являются <необычными>. В этот список я включил самолеты имеющие необычные, задачи, или возможности, я не стал включать самолеты имеющие большие размеры, или странную конструкцию так как нас интересует именно их назначение.

На протяжении всего своего существования человечество пыталось расширить свои возможности в той или иной сфере, и авиация не стала исключением. Оно не стало останавливаться на грузовых и пассажирских авиаперевозках, оно пошло дальше и создало самолеты самых разных задач.

Но для чего и почему стали появляется самолеты необычного назначения?

Давайте обратимся к истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Самолеты прошлого и настоящего

История происхождения и представители.

Многие самолеты Первой мировой войны были обычными разведчиками, на которые позже начали устанавливать неподвижное вооружение, это создало новые класс военной авиации - истребители и перехватчики. Но в то время пока истребительная и штурмовая авиация только зарождались, свою ношу на поле боя вносил новый класс крылатых машин – корректировщики. В задачу этих самолетов входило корректирование огня артиллерийских батарей путем указания цели сигнальными ракетами, фотографированием позиций противника или передача точных координат. Данный класс обычно превосходил скоростными и манёвренными возможностями своих собратьев, так как не имел вооружения на борту, это позволило им безнаказанно пролетать над позициями противника, избегая огня ПВО.

Яркими представителями были: Albatros B.I, Bleriot XI, Avro 504

  • были первые самолеты необычного стратегического назначения в истории, далее значимость корректировщиков лишь вырастет, но к тому моменту авиапарк самолетов пополниться и новые модели позволят выполнять задачи намного сложнее.

Развитие авиации шло полным ходом пока авиаконструкторы не столкнулись с проблемой дальности полета. Большая дальность полета требовала большего объёма топливного бака, а он в свою очередь требовал, больше места в самолете из-за чего масса самолета вырастала, и ему требовались двигатели повышенной мощности, которые требовали больше топлива. Этот замкнутый круг поставил авиаторов в тупик, пока решение не было придумано российским авиаконструктором Александром Прокофьевым – Северским. Он предложил проводить дозаправку самолета в воздухе, не теряя время на посадку. Так появился новый класс самолетов – самолеты танкеры. Как правило, они не являются новыми самолетами, обычно это грузовые или пассажирские тяжеловесы. В их задачу входит барражирование над определенной целью, ожидая союзный самолет. Благодаря подобным дозаправкам, дальность полета многих самолетов сильно возросла. В наши дни дозаправка производится путем системы <шланг – конус>, а в начале XX века дозаправку производили буквально <с крыла на крыло>.

Яркие представители конца XX века: Ил-78, KB-50J

4

Также проблему малой дальности полета пытались решить в С.С.С.Р. путем создания нового класса самолета – Авиаматки. Авиаматки имели под крыльями вместо бомб самолеты с малой дальностью полета, несмотря на большую массу, эти самолеты взлетали и доставляли своих <пассажиров> к воздушной битве или цели для бомбардировки, находящихся в глубоком тылу, отцепляли их там и возвращались. Подобная схема успешно применялась в <звене Вахмистрова>. В дальнейшем схема была переделана, и ее начали использовать и в освоении космоса, для чего стали использовать самолеты - ракетоносители.

Ярким и единственным представителем XX века является: ТБ-3

Во Вторую мировую войну не было снарядов подобных современным сверхточным ракетам типа <Tomahawk> , которые позволяли бы попадать на огромные расстояния, и поэтому для точечного уничтожения были созданы самые не гуманные воздушные аппараты – самолеты камикадзе. Идея, рождённая в Японии, самолет – снаряд, рассчитанный лишь на один полет. В самолет загружался фугасный снаряд, двигатель, простейшие навигационные устройства и пилот – смертник. Какими бы безумными японцы не были, эскадрильи камикадзе показали свою эффективность и уничтожили большое количество кораблей.

Яркие представители самолетов – бомб: Yokosuka MXY7 Ohka, Zero

Но не только Японцы были готовы жертвовать своими пилотами, в Америке в 1945 году был создан самолет, который не имел вооружение, а его основным орудием был его корпус, которым он должен был <разрубать> самолеты противника. Эта версия не получила распространения, так как первый же боевой вылет закончился, из-за возгорания на 15 минуте полета.

Единственный представитель: Northrop XP-79B

За период XX века человечество создало много необычных машин, но это не значит, что подобных разработок нет в современном мире.

 

 

 

 

 

 

Современные образцы.

Многие самолеты необычного назначения продолжали развиваться, некоторые классы исчезли из-за ненужности, некоторые наоборот стали более востребованы. Так, например концепт, разработанный в годы войны, самолета ведущего огонь из подвижных орудий, установленных на борту, эволюционировал в проект самолета специального назначения – <Ганшип>. На борту самолета установлены орудия самых разных калибров, способных вести огонь по наземным целям. Данный проект эффективен, так как обладает большей огневой мощью, способен вести огонь с большей высоты, мобильнее и быстрее винтокрылых машин, предназначенных для подобных задач, и имеет большее бронирование.

Представители XX века: B-25 Mitchel, YB-40 Flying Fortress

Представители XXI века: AC-130 Spectre, AC-119G Shadow

Также во время холодной войны был создан уникальный проект – самолет Судного дня, предназначенный для президента, министра обороны и других высших членов военного руководства США на случай начала ядерной войны. Всего существует 4 таких самолета, 1 всегда готов к взлёту. Данный самолет способен держаться в воздухе 1 неделю в условиях дозаправки, а все находящееся на борту защищено от радиации.

Один представитель: Boeing E-4

Несмотря на современное многообразие самолетов большинство из них это просто сильно модернизированные версии истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков или разведчиков, и самолетов созданных для необычных задач мало.

 

 

 

 

 

 

Вывод

Однажды Николай Егорович Жуковский сказал «Самолет - величайшее творение разума и рук человеческих, он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы» он говорил это, смотря на самолеты Первой мировой войны и даже не догадываясь о том, что его слова будут истиной даже спустя сотни лет. Самолет все еще капризная и требовательная машина, часто не прощающая ошибок, но своего пилота за его терпение и труд она способна наградить самым редким даром в нашем мире, о котором человек мечтал все свое существование – даром полета.

  • один самолет прошло или будущего не был и не будет создан просто так, у каждого будут свои задачи, некоторые для нас привычны, некоторые совершенно новые, но ни смотря, ни на что самолеты специального военного или гражданского назначения всегда будут существовать. Необходимость в них всегда была, новую войну не выиграть используя только старые способы, это нам доказала история, и докажет еще много раз. Но как заключение в своем выводе я отвечу на вопрос заданный в начале, самолеты необычного назначения начали появляться из-за того что некоторые задачи требует к себе не привычного для нас подхода и многие авиаконструкторы это понимали, поэтому и начали создавать такие самолеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Разведовательно-коректировачная версия «Альбатроса »

http://war-arms.info/pic/avia/WWI/v24/03-Albatros-BI.jpg

Avro 504 который также использовался как корректировщик

https://media.iwm.org.uk/ciim5/25/59/large_000000.jpg

Ил – 78 на воздушной дозаправке

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/11/4.Dozapravka-dvuh-istrebitelej-perehvatchikov-MiG-31-ot-samoleta-zapravshhika-Il-78M..jpg

КВ- 50J дозаправка над Атлантикой

https://img-fotki.yandex.ru/get/4204/69185483.81e/0_14ad0f_cc43221_XL.jpg

 

 

 

ТБ- 3 с «грузом» на борту

http://krasvozduh.ru/wp-content/uploads/2017/04/Bombardirovshhik-TB-3-v-kachestve-nositelya-istrebiteley.jpg

Самолет – бомба японцев с фугасным снарядом в носу. Подготовка к взлету

https://i.pinimg.com/736x/95/f1/38/95f138c1ee36cee0186feb471b38a2f1--kamikaze-pilots-okinawa.jpg

 

Northrop XP-79B, по форме видно, что «разрезать» врага он должен был крылом

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/Northrop_XP-79B_parked_1945.jpg

AC – 130 отлично видно основное воаружение на левом борту.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118604/pub_5aaaacd7799d9d5b3493d572_5ac89f8b1aa80c8b515f2241/scale_1200

 

Основную информацию я брал из этих источников.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушный_старт

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ганшип

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дозаправка_в_воздухе

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-78

https://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_«Звено»

https://army-news.ru/2014/09/dozapravka-v-polete-istoriya-i-sovremennost/

https://decem.info/10-strannyh-samolyotov-vremyon-vtoroj-mirovoj-vojny.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Yokosuka_MXY7_Ohka

https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_E-4

https://topwar.ru/38265-polet-v-odin-konec-razrushitelnaya-mosch-kamikadze.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: В процессе подготовки | Добавил: Skioker13 (27.12.2018) | Автор: Булат Мифтахов E
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Образец оформления (10649)
Чиков Андрей Вячеславович (330)
Сёмина Дарья (275)
Галеев Руслан Венерович (226)
Морозов Дмитрий (171)
Ромашкова Екатерина Игоревна (160)
Валько Елена Александровна (144)
Черкасов Роман Юрьевич (138)
Волкова Виктория Александровна (135)
Комиссаров Никита Сергеевич (131)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019