Вторник, 19.03.2024, 11:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год)

В чем причины аварий и катастроф воздушных судов

Автор: Галеев Руслан Венерович
Возраст: 17 лет
Место учебы: МОАУ СОШ №4
Город, регион: г. Нефтекамск, республика Башкортостан
Руководитель Гиззатуллина Алсу Нарисовна, учитель физики МОАУ СОШ №4

В чем причина аварий и катастроф воздушных судов?

План

  1. Введение
  2. Актуально
  3. Техническое оборудование
  4. Человеческий фактор
  5. Метеоусловия
  6. Фильм
  7. Вывод
  8. Источники информации

Целью моей работы является определение основных причин аварий и катастроф воздушных судов, а также их анализ в различные периоды развития и разделение их на несколько групп, в зависимости от характера причины.

1. Введение

Начнем с определений:

Авиационная авария отличается от авиационной катастрофы тем, что катастрофа несет человеческие потери, а авария – нет. В основном аварии и катастрофы могут быть связаны с несколькими причинами:

  • Техническое оборудование
  • Человеческий фактор
  • Метеоусловия

Данные показывают, что лишь около 20% аварий и катастроф связаны с отказом техники, 6% с погодными условиями, а около почти 70% связаны с человеческим фактором.

(Таблица 1) Статистика второй половины 20 века

Чтобы раскрыть данную статистику, необходимо привести примеры, что же может произойти. К примеру, можно раскрыть человеческий фактор на такие причины: пилот может дезориентироваться в пространстве, может слишком рано снизить высоту, у самолета может быть слишком высокая скорость для посадки и так далее. Так же можно сказать и про угоны самолетов, теракты, а еще ошибки военных.

Раскрывая техническое же оборудование можно сказать про такие причины, как отказ двигателей, оборудования, недостаток в разработке самолета и так далее.

Говоря о метеоусловиях, можно упомянуть сильную турбулентность, плохую видимость (В частности туман), сильный ветер и так далее.

Оставшиеся 8%, очевидно, относятся к менее частым катастрофам. К примеру, один самолет может врезаться в другой прямо в воздухе, на ВПП может оказаться препятствие (Птицы, к примеру), самолет может просто быть перегружен, или и вовсе причина неизвестна.

На данном слайде вы видите статистику, который приводит лондонский журнал «Экономист» в промежутке от 1910 года до 2006, которая включает в себя более 5000 катастроф за все время.

(Диаграмма 1) Статистика лондонского журнала

2. Актуально

(Данные к 30 ноября) Совсем недавно, а именно месяц назад, 29 октября, произошла крупная катастрофа. Боинг-737 MAX 8 вылетел из аэропорта Джакарты, а через 13 минут пропал с экранов радаров. Сообщается, что экипаж хотел вернуться в аэропорт. Точная причина еще не известна, так как все еще устанавливается. Возможно был неисправен датчик воздушной скорости. На борту самолета находилось 189 человек, никто из них не выжил.

(Рис.1) Боинг-737 MAX 8 за 43 дня до катастрофы

3. Техническое оборудование

Могут быть различные причины поломок: неправильная эксплуатация, механические повреждения, ошибки во время технического обслуживания.

В августе 1985 года под Токио произошла одна из крупнейших авиакатастроф. Боинг-747 через 12 минут после взлета лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал в воздухе неуправляемый самолет 32 минуты, но все же врезался в гору Оцутака. В этой авиакатастрофе выжило всего 4 человека.

(Рис.2) Боинг-747 за год до катастрофы

4. Человеческий фактор

Если посмотреть на статистику, можно увидеть, что целых 60% авиакатастроф связаны с человеческим фактором. Во многих ситуациях экипаж был подготовлен недостаточно профессионально для выполнения полетов в осложненных условиях.

Я отнес терроризм к еще одной из причин. Самый первый официально зарегистрированный террористический акт произошел в октябре 1933 года недалеко от Честертона. На самолете Боинг 247 произошла детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек. Никто на борту самолета не выжил.

(Рис.3) Боинг-247

Самый известный теракт произошел 11 сентября 2001 года. Четыре группы террористов из террористической организации «Аль-Каида» общим количеством в 19 человек захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Захватчики направили два из этих авиалайнеров на башни Всемирного торгового центра или по-другому башни-близнецы, третий – на здание Пентагона, а пассажиры четвертого лайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов. Он упал в штате Пенсильвания. Общее число жертв составляет 2977 человек, не считая террористов. Это крупнейший теракт за всю историю по числу жертв.

(Рис.4) Башни ВТЦ 11 сентября 2001 года

5. Метеоусловия

Крупнейшая авиакатастрофа 20 века произошла в марте 1977 года. В аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах два Боинга-747 собирались немедленно вылетать. Была плохая видимость – 100-300 метров

Боинг от компании KLM начинал взлетать. Боингу от компании Pan American было необходимо свернуть на дорожку C3, но поворот был невозможен, поэтому экипаж подумал, что им приказали свернуть на C4.

Когда Боинг Pan American увидел свет от другого боинга, он стал уходить на рулежную дорожку, но не успел. Командир Боинга KLM, как увидел Боинг Pan American, резко потянул штурвал на себя, но самолет ударился хвостом о ВПП и потерял скорость. В итоге Боинг KLM врезался в Боинг Pan American в воздухе. На борту Боинга KLM погибли все, а на борту Боинга Pan American выжил 61 человек.

(Рис.5) Столкновение двух Боинг-747 на ВПП

6. Фильм

Мне удалось найти бывшего работника засекреченного ОКБ в своем городе, связаться с ним и провести интервью. (Здесь на слайде должен быть фрагмент с интервью)

7. Вывод

  1. С развитием авиации возникают новые причины авиакатастроф;
  2. Причин может быть много, но главной проблемой остается человек;
  3. Пока каждый сотрудник не будет выполнять свою работу доброкачественно, количество авиакатастроф будет только расти.
  4. Благодаря интервью я убедился в том, что немаловажную роль играет и отказ оборудования.

8. Источники информации

Категория: Шестнадцатая олимпиада (2018/19 уч.год) | Добавил: Service (09.12.2018) | Автор: Галеев Руслан Венерович E W
Просмотров: 2146 | Комментарии: 4 | Теги: первый теракт, авария, 11 сентября 2001 г, катастрофа | Рейтинг: 2.2/12
Всего комментариев: 4
1 щур  
На мой взгляд, выводы должны быть более развернутыми. Иначе, это просто реферат, а не исследование. Кроме того, необходим более тщательный анализ каждой описанной катастрофы!
И еще.
Пример правильного оформления Источников информации:
  • АТЛАНТ-транспортная технология будущего. URL: http://rosaerosystems.ru/atlant/obj757  (дата обращения 12.10.2015)

  • 2 SH1FT008  
    Хорошо, спасибо, со временем раскрою, оформление источников исправлю. Нужно ли описывать все статьи из википедии, или достаточно лишь ссылки на сам сайт?

    3 щур  
    В идеале, ссылка на каждую статью.

    4 SH1FT008  
    Благодарю

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Переводчик
    ...
    ВНИМАНИЕ!
    ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
    В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
    ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
    ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
    Мини-чат
    Техподдержка
    E-mail отправителя *:


    Тема письма:


    Текст сообщения *:



    Форум техподдержки
    Их многие читают
    Фурсов Максим (1708)
    Сальников Егор Олегович (1529)
    Егор Андреевич Попов (1267)
    Штриккер Артур (838)
    Григорьев Павел Сергеевич (554)
    Медведкин Иван (441)
    Азарин Николай (367)
    Горбунов Кирилл Антонович (331)
    Трунов Артём Николаевич (320)
    Ефимова Софья Алексеевна (307)
    Наш логотип
    «Олимпиада Можайского»
    QR-код сайта
    Организатор

    Copyright: Клуб авиастроителей ©2024