Суббота, 20.04.2024, 00:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Воздушная акробатика: спорт или цирк?

Воздушная акробатика спорт или цирк?

Автор: Жубатов Галинур Галиуллович.

Возраст: 18 лет.

Место учебы: Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет (УВЦ).

Город: Уфа; Республика Башкортостан; Российская Федерация.

Руководитель: Ситдиков Венер Мунирович

Тема: Воздушная акробатика спорт или цирк?

План:

1. Введение.

2. Определение воздушной акробатики и ее происхождение.

3. Ознакомление с фигурами пилотажа.

4. Авиагруппы в России.

5. Купольная и групповая акробатика.         

6. Определение цирка и ее происхождение.

7. Виды цирковых акробатических жанров.

8. Определение спорта.

9. Показ фильма.

10. Заключение (вывод).

11. Литература.

1. Введение

Многие в детстве мечтали летать на вертолетах, на самолетах  и, конечно, все хотели прыгать на парашютах. На летательных аппаратах можно не только летать прямо, вверх и вниз, но и совершать необычные фигуры в воздухе. К чему же больше относится воздушная акробатика, к цирку или к спорту? В этом мне предстоит разобраться. Сначала нам нужно узнать, что такое  воздушная акробатика и цирк.

Я нашел много определений про воздушную акробатику, но больше всего мне понравилась та, которая связана с авиационной техникой.

2. Что такое воздушная акробатика?

Воздушная акробатика – это номера (выступление) включающие в себя исполнение различных элементов и фигур в воздухе, требующие высокой подготовки и навыков от летчика для необычного  управления летательным аппаратом.

Возможность создать самолет для воздушной акробатики возникла с появлением в 1956 г. учебно-тренировочного самолета Як-18А. На его базе специалисты опытно-конструкторское бюро А.С. Яковлева приступили к проектированию спортивно-пилотажной машины, которая первоначально носила обозначение Як-20П (шифр Як-20 ранее применялся к легкому учебному самолету 1949 г., а затем к опытному экземпляру Як-18А). Незадолго до выхода на испытания самолету присвоили название Як-18П.

Приступая к переделкам Як-18А, конструкторы стремились максимально сохранить базовую конструкцию, а повышения летных и пилотажных характеристик машины добиться за счет улучшения ее аэродинамики и уменьшения взлетной массы. Самолет стал одноместным. Из двух кабин Як-18А оставили переднюю, несколько сократив состав ее оборудования. Козырек фонаря остался неизменным, а сдвижную часть сделали новую каплеобразной формы. Если у Як-18А колеса лишь поджимались к крылу и фюзеляжу, то на Як-18П основные опоры шасси стали полностью убираться в специальные ниши центроплана, а передняя «нога» – практически целиком в фюзеляж. Стойки шасси были укорочены. С центроплана сняли подножки и трапы для влезания в кабину. С самолета сняли все ночное оборудование, а из радиооборудования сохранили только радиостанцию. Уменьшили запас масла и горючего. В итоге самолет стал значительно легче исходного Як-18А. Одинарное управление Як-18П имело свои небольшие особенности. Так, ручку управления по сравнению с используемой Як-18А удлинили на 60 мм.

Постройку первого опытного экземпляра пилотажной машины завершили к концу ноября 1957 г., и 22 числа ведущий инженер В.Г. Цвелев подписал «Документацию к разрешению на первый вылет самолета Як-18П с мотором АИ-14Р». Для этого самолета была установлена предельно допустимая по флаттеру приборная скорость 390 км/ч.

12 декабря Як-18П вышел на заводские испытания, которые были успешно завершены 10 января 1958 г. За время их проведения выполнили 32 полета общей продолжительностью 11 ч 27 мин. Летные испытания проводили летчики-испытатели Ф.Л. Абрамов (ведущий), В.П. Смирнов и В.Г. Мухин. Облетал самолет командир отряда Центрального аэроклуба СССР (ЦАК) им. Чкалова заслуженный мастер спорта Я.Д. Форостенко.

Як -18 А

3. В воздушной акробатике на самолетах имеются различные фигуры с разными степенями сложности:

Простые - Сложные:

  • Вираж − это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°.

 

  • Спираль  − фигура пилотажа, в процессе которой самолёт движется по спиральной траектории на эксплуатационных углах атаки с набором высоты или со снижением.

 

  • Горизонтальная восьмерка − представляет собой замкнутую траекторию в горизонтальной плоскости, комбинацию двух виражей, правого и левого без потери и без набора высоты. Восьмёрка выполняется также как и вираж. При выполнении правого виража двигатель должен работать на более низких оборотах, чем при выполнении левого виража.

 

  • Пикирование (с углами наклона до 45°): в авиации различают тангаж с увеличением угла (когда нос поднимается вверх) — кабрирование и тангаж с уменьшением угла (когда нос опускается вниз) — пикирование.

 

  • Горка (с углами наклона до 45°) − Фигура пилотажа, представляющая собой движение по восходящей траектории с целью перевода самолёта или планёра в прямолинейный нормальный полёт на высоте, превышающей исходную. Горка  может выполняться с торможением, с разгоном или на постоянной скорости, а также в сочетании с элементами других пилотажных  фигур. 

 

  • Боевой разворот − быстрый разворот на 180° с набором высоты. Боевой разворот является одним из видов маневрирования самолета. Применяется при необходимости быстро изменить направление полета на 180° и одновременно набрать высоту. Набор высоты при выполнении боевого разворота производится в основном за счет запаса кинетической энергии движения (запаса скорости).

 

  • Штопор − особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом самолёт переходит на режим самовращения (авторотации).

 

  • Переворот − фигура, при которой самолёт поворачивается вокруг продольной оси на 180° с прямолинейного полёта в перевёрнутый относительно горизонта с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выходом в горизонтальный полёт в направлении, обратном входу.

 

  • Переворот на горке – схема плоский разворот на 180 градусов относительно вертикальной оси самолета в верхней точке (на нулевой скорости) горки. Выполняется рулем направления с корректирование крена элеронами.

  • Управляемая бочка − фигура пилотажа, поворот летательного аппарата вокруг продольной оси на 360° и более без изменения направления движения. По типу выполнения может быть быстрой и медленной, по числу оборотов — одинарная, полуторная и многократная, по наклону траектории полёта — горизонтальная, восходящая и нисходящая.

  • Мёртвая петля – схема фигура высшего пилотажа, известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости.

 

  • Свое название — «мёртвая» — получила из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались.

Но с течением времени авиационная техника развивались, и я горжусь, что именно наши Российские самолеты 4 – поколения могут выполнять такие сложные маневры, которые применими в воздушном бою, это такие фигуры как:

Кобра — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.

Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.

Колокол — фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как  самолёт проходит нулевую скорость, при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.

Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель. Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.

Чакра Фролова — разворот в плоскости тангажа на 360° с чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. При выполнении этой фигуры самолет делает «мёртвую петлю» малого радиуса и на очень малых скоростях полета, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Эту фигуру можно выполнить только на самолетах с отклоняемым вектором тяги (Су-37 (на котором она и была впервые продемонстрирована Евгением Фроловым), Су-30МК и МиГ-29ОВТ).

Практическое значение этой фигуры пилотажа для истребительной авиации заключается в возможности атаковать противника «за спиной» или, если он совсем близко, пропустить его вперёд, самому заняв атакующее положение.

 

Переворот Иммельмана, или Петля Иммельмана, — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой. Представляет собой половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке переворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт.

В результате выполнения этого приёма в бою атакующий самолёт выходит выше и позади вражеского самолёта, если они до этого были на встречных курсах, что обеспечивает выгодную позицию для успешной атаки.

Переворот на горке - фигура высшего пилотажа тоже, что и поворот на горке, позволяющая быстро переменить направление полета, что очень важно во время воздушного боя. Самолет круто задирает нос до потери скорости, затем головная, тяжелая часть самолета перетягивает и самолет начинает скользить на крыло с переходом на планирование в направлении полета, противоположном первоначальному.

Здесь важен расчет времени момента начала выполнения горки, атакующим самолётом. В контратаке прием эффективен при положении противника позади вас и при наличии отрыва от него по дистанции, ведь необходимо время для проведения разворота. А после выполнения разворота атакующий будет идти на противника встречным курсом.

 

Штопор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей; неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. При этом самолёт переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание. В ряде случаев предштопорное состояние самолёта характеризуется предупредительной тряской.

4. Авиагруппы в России: Стрижи, Соколы России, Русские Витязи, Крылья Тавриды, Беркуты.

  • Стрижи

«Стрижи́» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

«Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Лётчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.

  • История группы

Пилотажная группа «Стрижи» входит в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк 16-й воздушной армии. Свою историю он ведёт с 1950 года, когда началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка. Костяком лётного состава стали лётчики-пилотажники. Главной задачей полка была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года.

С середины 1950-х годов в Кубинке стали проводиться наземные и лётные показы боевой авиационной техники слушателям военных академий, руководству Министерства обороны и Генерального штаба, руководителям советского государства и коммунистической партии, делегатам съездов КПСС, а также государственным и военным делегациям иностранных государств. С начала 1960-х годов лётчики 234-го «пилотажного» полка кроме учебно-боевой подготовки, участия в воздушных парадах и показах авиационной техники стали регулярно эскортировать в воздухе самолёты глав и руководителей иностранных государств, прибывающих в Москву. Кроме самолётов официальных делегаций лётчики полка эскортировали и самолёты, на борту которых находились первые советские космонавты.

9 июля 1961 года в День воздушного флота СССР в Тушино был проведён грандиозный воздушный парад, в котором самое активное участие приняли лётчики 234-го полка.

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению истребителя МиГ-29. В 1986 году состоялся визит группы из шести МиГ-29 на финскую авиабазу Риссала, во время которого впервые за границей были показаны советские истребители четвёртого поколения. В 1990 году перед лётчиками эскадрильи, летавших на МиГ-29 была поставлена задача освоить пилотаж в плотном строю в составе шести самолётов. Пилоты летали с интервалом и дистанцией около 3-х метров, выполняя сложный комплекс фигур.

  • Начало полётов

В 1988 году два самолёта МиГ-29 посетили авиасалон в Фарнборо, через год их продемонстрировали в Ле-Бурже. Готовясь к международному дебюту, лётчики задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолётов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную раскраску — белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам проходили синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — чёрные стрижи на красном фоне. Эти верткие птицы и дали название группе — в историю группа вошла под именем «Стрижи».

Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа считается 6 мая 1991 года. В тот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолётах с оригинальной окраской и новым названием. Первым командиром АГВП Стрижи стал Дятлов Александр Михайлович.

 

  • Соколы России

«Соколы России» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Группу возглавляет начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор А. Н. Харчевский.

По мнению некоторых экспертов, единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах демонстрирует элементы воздушного боя на малых высотах. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях. Пилотаж выполняется на самолётах, базирующихся в Липецком авиацентре: Су-27, Су-30, Су-30СМ, Су-34, Су-35C, МиГ-29, Су-25.

  • История группы

Пилотажная группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра с целью исследования и демонстрации боевых возможностей выпускаемых в России военных самолётов.

Липецкие асы демонстрировали своё мастерство в небе Франции, Норвегии, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, международной выставке вооружения и военной техники «Нижний Тагил» в 2006, 2008, 2009 и 2011 годах.

В 2007, 2009, 2011, 2013 годах группа выступала на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 на Международном авиакосмическом салоне «МАКС» в Жуковском.

В 2015 году "Соколы России" показали свое выступление в составе из четырех самолетов на 10 ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ "ОТКРЫТОЕ НЕБО" проходившем в городе Иваново на аэродроме "СЕВЕРНЫЙ". Это было уж второе выступление пилотажной группы в городе Иваново, в 2014 году "Соколы России" так же принимали участие в ВОЕННОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ "ОТКРЫТОЕ НЕБО" в составе группы из шести самолетов, одиночный пилотаж с исполнением фигур высшего пилотажа продемонстрировал генерал-майор авиации Александр Харчевский.

 

В том же 2015 году выступили на шоу "Авиамикс" и конкурсе "Авиадартс" Международных Армейских Игр 2015, проходивших на полигоне Дубровичи (Рязанская Область), построенном специально для этих игр.

На сегодняшний день «Соколы России» на Су-27 и паре МиГ-29 являются единственными в своём роде, которые показывают на боевых самолётах тактические приёмы ближнего воздушного боя на малых высотах в ограниченном пространстве. Штурмовик Су-25 демонстрирует тактические приёмы, применяемые при атаках наземных целей, и противоракетные манёвры. Кроме элементов воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа в групповом порядке «Ромб» (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск), а также одиночный пилотаж.

  • Русские Витязи

«Ру́сские Ви́тязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка 16-й воздушной армии, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

  • История группы

Авиационная база ВВС Кубинка, расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

С 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

 

  • Начало полётов

В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в

составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

  • Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

  • Крылья Тавриды

Министр обороны России Сергей Шойгу утвердил название пилотажной группы из Борисоглебска, летающей на учебно-боевых самолетах Як-130.

Новую пилотажную группу  решили назвать "Крылья Тавриды" -  в честь первого полета, выполненного в небе Крыма, в состав группы войдут сначала четыре машины, а потом шесть.

Первый раз свое летное мастерство авиаторы из Борисоглебска продемонстрировали на публике в Севастополе во время военного парада в честь Дня Победы и 70-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Этому выступлению предшествовала очень серьезная и кропотливая работа. В течение нескольких месяцев пилоты Як-130 в составе звена осваивали сложный пилотаж на средних и малых высотах. Главными наставниками будущих воздушных акробатов стали асы из пилотажной группы "Стрижи".

Решение о создании новой пилотажной группы принимал лично министр обороны Сергей Шойгу. В конце прошлого года главком ВВС Виктор Бондарев уточнил, что она дополнит уже имеющиеся в составе Военно-воздушных сил пилотажные группы "Русские витязи" на самолетах Су-27, "Стрижи" на истребителях МиГ-29, "Соколы России" на Су-27 и вертолетчиков - "Беркутов".  По словам президента корпорации "Иркут", выпускающей учебные "Яки", Олега Демченко, новое подразделение получит в общей сложности 12 самолетов.

  • Беркуты

«Бе́ркуты» — пилотажная группа российских ВВС. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-28Н «Ночной охотник». Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке. «Беркуты» одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте, на строевых вертолетах Ми-24, которые в обычное время используются для повышения летного мастерства офицеров центра, а также на применение вооружения на полигоны. Участие лётчиков пилотажной группы «Беркуты» стало традиционным на авиакосмических салонах в Жуковском, на авиационных праздниках Москвы, Владимира, Тулы, Самары, Сызрани.

  • Особенность группы

Особенность группы заключается в том, что «Беркуты» в отличие от многих своих коллег демонстрировали и элементы боевой подготовки, например, действия группы вертолётов по прикрытию высадки тактического воздушного десанта, блокирование района выполнения поисково-спасательных работ, групповой воздушный бой вертолётов и многое другое.

С момента основания пилотажной группы и до сегодняшнего дня работа её участников, лётчиков Центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, держится на собственном энтузиазме. Участие в авиасалонах, шоу, праздничных мероприятиях не приносит «Беркутам» никакой прибыли. Это ещё одна особенность, отличающая российскую вертолётную пилотажную группу от иностранных коллег.

  • Нынешнее положение группы

11 апреля 2014 года пилотажной группе «Беркуты» исполнилось 25 лет. За эти годы сменилось четыре поколения лётного состава. Торжокский центр и группа выжила в сложный экономический период 90-х годов. Лётчики группы, совместно с вертолётами Торжокского Центра, участвовали в групповом пролёте над Красной площадью в 2009, 2010, 2011, 2013, 2014, 2015 годах. С 2012 года группа выполняет полеты на шести Ми-28Н и одном Ка-52. На этих машинах теперь показывают высочайшее мастерство офицеры Торжокского Центра. Состав группы на Ми-28Н: Андрей Попов, Игорь Бутенко (погиб 2 августа 2015 года, полигон Дубровичи, Рязань), Роман Исаковский, Александр Воронов, Дмитрий Миняйло, Сергей Морозов, одиночный пилотаж на Ка-52 Сергей Бакин.

  • Происшествия

2 августа 2015 года во время показательных выступлений на конкурсе Авиадартс проходивших на полигоне Дубровичи, под Рязанью, потерпел крушение вертолёт Ми-28Н. Выполняя программу высшего пилотажа, Ми-28 вошёл в плоский штопор и при резком снижении столкнулся с землёй, после чего загорелся. Один из лётчиков - полковник Игорь Бутенко погиб. У второго пилота старшего лейтенанта Александра Клетнова врачи диагностировали компрессионный перелом нижних шейных и грудных позвонков, состояние пилота оценивается как средней степени тяжести. По предварительной версии причиной крушения стала неисправность хвостового винта, отказала система гидроусиления.

5. Также к воздушной акробатике относятся: Параглайдинг, Купольная акробатика, Групповая акробатика.

 

Параглайдинг — это полеты на параплане. Это не прыжки с управляемым парашютом, а настоящий полет на крыле с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Для набора высоты пилоты используют восходящие воздушные потоки: термические (возникающие от разницы температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс) и динамические (возникающие при столкновении ветра с препятствием, чаще всего горой). Также для первоначального набора высоты и выхода в зону термических потоков используется затяжка на лебёдке. Применяются пассивные (использующие скорость транспортного средства) и активные (имеющие собственный двигатель) лебёдки.

Чаще всего пилоты стартуют на склонах холмов, сопок или гор, строго против ветра, используют восходящий динамический поток (динамик) и, набрав достаточную высоту (до 3500 м), уходят на маршрут, используя попадающиеся термические потоки (термики).

Купольная акробатика — одна из разновидностей парашютного спорта.

Группа парашютистов составляет в воздухе фигуры из раскрытых куполов. Купольная акробатика требует от спортсмена высочайшей точности, ответственности и дисциплины.

Воздушная групповая акробатика — построение фигур в свободном падении.

Парашютисты, падая в положении лежа, животом к земле либо вертикально (обеими ступнями или головой к земле) совершают перестроения в различные по сложности фигуры, составленные из человеческих тел. Существует два типа групповой акробатики — скоростные дисциплины, когда участникам необходимо за наименьшее время собрать фигуру и удержать ее минимум 3 секунды, и дисциплины на скорость перестроения, когда парашютисты должны за определенное время (обычно 35 секунд для 4-ок и 50 секунд  для 8-ок) выполнить как можно больше различных фигур.

6. Что такое цирк?

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного  и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Цирковая группа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, но как и ранее большую роль играет бродячий цирк.

История цирка имеет свои корни в искусстве так называемых скоморохов.

7. Виды цирковых акробатических представлений:

Акробатика - жанр циркового и эстрадного искусства; демонстрирование номеров, основанных на мастерском владении телом и высоком развитии мускулатуры.

Условно акробатику подразделяют:

1. на динамическую (темповую), в основе которой лежат приемы переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты и др.; и

2.  на статическую, строящуюся на сохранении равновесия во всевозможных положениях: стойки, колонны, упражнения на першах

  • Цирковой номер - художественное произведение циркового искусства; совокупность исполняемых в определенной композиционной последовательности трюков, которые (в сочетании с другими специфическими средствами выразительности): отражают идейно-творческую задачу; и оказывают эмоциональное воздействие на зрителей.

Так как мы сравниваем воздушную акробатику с цирком и со спортом, поэтому хочу  также дать определение спорту.

 8. Что такое спорт?

«игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей. Составная часть физической культуры. Это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.

9. Теперь я хочу показать вам небольшой фильм, где реактивные самолеты демонстрируют фигуры высшего пилотажа, боевые маневры. 

10. Заключение

 

Из всего вышесказанного хочу сделать вывод: воздушная акробатика – это спорт, так как кроме того как показывать невероятные трюки, надо при этом: соревноваться между собой, безупречно владеть авиационной техникой и бороться за победу. А в цирке нет такого  понятия как соревнование, там нужно следовать определенной композиционной последовательности трюков, которые (в сочетании с другими специфическими средствами выразительности):  отражают идейно-творческую задачу; и оказывают эмоциональное воздействие на зрителей.

 

 

11. Литература

1. Динамика полета: Учебник для студентов высших учебных заведений А. В. Ефремов, В. Ф. Захарченко, В. Н. Овчаренко и др.; под ред. Г. С. Бюшгенса. – М.: Машиностроение, 2011. 776 с.:

2. Веробьян Б. С. История зарождения воздухоплавания и авиации в России Москва: Техносфера, 2008. – 232 с. 

3. Современная военная авиация. / Перевод с англ. А. А. Жеребилова – Смоленск, «Русин», 2000. – 128 с.

4. Военная авиация России / сост. С. Н. Ионин. – М.: Вече, 2005. – 416 с.: ил. – (Военный парад  истории).

5. Военная авиация. Кн. 1 / Худ. Обл. М. В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. – 512 с.:

6. Википедия: статья "Соколы России"   http://ru.wikipedia.org/?oldid=74514782

7. Википедия: статья "Русские Витязи" http://ru.wikipedia.org/?oldid=74167841

8. Википедия: статья "Стрижи" http://ru.wikipedia.org/?oldid=73836526

9.  Википедия: статья "Беркуты" http://ru.wikipedia.org/?oldid=73832682

10. Википедия: статья "Цирк" http://ru.wikipedia.org/?oldid=75597781

11. Википедия: статья "Спорт"  http://ru.wikipedia.org/?oldid=75269813

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (15.12.2015) | Автор: Жубатов Галинур Галиуллович E W
Просмотров: 3514 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2497)
Фурсов Максим (1997)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1852)
Егор Андреевич Попов (1669)
Штриккер Артур (1255)
Григорьев Павел Сергеевич (661)
Медведкин Иван (587)
Азарин Николай (545)
Трунов Артём Николаевич (464)
Ефимова Софья Алексеевна (439)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024