Четверг, 24.05.2018, 20:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада посвящена 100-летию Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

Высший пилотаж - спорт или боевое искусство?

Слайд 1
Здравствуйте! Меня зовут Таратынов Алексей, и я хочу представить вашему вниманию свою работу на тему "Высший пилотаж - спорт или боевое искусство?"

Слайд 2
Пилотаж — маневрирование летательного аппарат в горизонтальной, вертикальной н наклонной плоскостях для выполнения различных фигур в воздухе. Применяется в воздушном бою и для тренировки лётчиков.

Высший пилотаж — маневрирование воздушного судна с выполнением фигур сложного пилотажа в их сочетании.

Слайд 3
Существует множество мнений, что же такое высший пилотаж. Одна часть людей думает, что высший пилотаж – всего лишь спорт, вторая – что это элемент воздушного боя. В своей работе я попытаюсь выяснить: что же это такое – высший пилотаж.

Слайд 4
Целью моей работы является определение истинной цели использования высшего пилотажа.

Слайд 5
Для достижения своей цели я поставил следующие задачи:

  1. Изучить литературу на тему высшего пилотажа.
  2. Изучить историю появления высшего пилотажа.
  3. Рассмотреть фигуры высшего пилотажа, используемые в бою
  4. Рассмотреть фигуры высшего пилотажа, используемые на авиасалонах.
  5. Рассказать о трагедиях на авиашоу и авиасалонах.
  6. Выяснить истинное значение высшего пилотажа.
  7. Сделать вывод

Слайд 6
В 1905 году летчик Дэниэл Мелони выполнил маневр «бочка». Этот маневр спас и продолжает спасать жизни многих летчиков. Этот же пилот выполнил первый полет на планере, запущенном с аэростата.

Слайд 7
Позже, в 1913 году, русский летчик Петр Нестеров выполнил «петлю». Маневр получил название «мертвая». «Мертвая» петля из-за того, что была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До этого маневр выполняли в горизонтальной плоскости и называли «блинчиком».

Слайд 8
Потом, в 1915 году, немецкий ас Макс Иммельман выполнил вертикальный разворот, получивший название иммельман. Первый ас Германии погиб 18 июня 1916 года в бою против истребителей FE.2b из 25-й эскадрильи.

Слайд 9. Фигуры пилотажа во время военных действий
Ранверсман. Как много человек знает об этом маневре? Маневр, предположительно, появился в 30 годах ХХ столетия. Ранверсман, в отличие от «хаммерхеда», который выполнялся строго вертикально, выполняли с уходом в горку с углом 50-60 градусов.

Слайд 10
Хаммерхед, в свою очередь, существовал в качестве способа самоубийства в воздухе – из-за этого маневра летчик, выполнявший его, оказывался в очень неудобной для себя ситуации и становился легкой целью.

Слайд 11
Во времена ВОВ, пилот, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин предложил формулу «Высота-Скорость-Маневр-Огонь». Он назвал эту формулу «формулой грозы». В следующем полете эта формула нашла свое применение. Также, во времена ВОВ, когда пилоты тренировались, а Покрышкин смотрел, он придумал еще один маневр. Он выполнялся так: самолет, уходя вверх и сбрасывая скорость, делает спираль и пропускает врага вперед, получая преимущество. Маневр получил широкое распространение, и название «кадушка». Покрышкин, позже, стал трижды Героем Советского Союза, он также описывает это в книге «Небо Войны».

Слайд 12. Фигуры высшего пилотажа на авиашоу
24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете "Ньюпор-XXI" на высоте 2 километра намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести этот маневр в программу обучения. Сейчас его используют в спортивных мероприятиях. Но на реактивных самолетах этот маневр запрещен. Даже несмотря на то, что со штопором научились бороться, он продолжает уносить жизни.

Слайд 13
В 1988 году, в Фарнборо, Британия, пилот Анатолий Квочур, на самолете МиГ-29 совершил маневр «Колокол». При этом, самолет совершал колебательные движения, как на колокольном маятнике, за что и получил свое название. В бою эта фигура пока не выполнялась, хотя предназначалась для обмана ракет с радиолокационным наведением на цель. Сейчас ее используют только на спортивных мероприятиях. Маневр выполнялся таким образом: самолет, набирая высоту, терял скорости и, падая вниз, держал нос вертикально. Затем горизонтальный полет продолжался в обычном режиме.

Слайд 14
В 1989 году, на самолете Су-27, на авиасалоне в Ле-Бурже, Виктор Пугачев совершил маневр «кобра». Кобра появилась случайно, когда из-за ошибки в двигателе самолет вышел на критический угол атаки, а после этого вернулся в нормальный горизонтальный полет. В бою «кобра» не использовалась. Но это только пока.

Слайд 15
Фигура "зеркало". Используется только на спортивных мероприятиях и авиасалонах, т.к. не имеет достойного применения в бою. Зеркало — проход пары самолётов, в котором ведущий совершает полубочку и начинает перевёрнутый полет. Одна из самых сложных фигур высшего пилотажа, наряду с колоколом, плоским штопором, а так же ранверсманом.

Слайд 16. Трагедии на авиашоу и авиасалонах, связанные с высшим пилотажем
Одной из крупнейших трагедий является столкновение на авиабазе Рамштайн в Германии. В 1988 году, во время Flugtag ’88, итальянская пилотажная группа «Фречче Триколори» совершала полет над авибазой Рамштайн, которая являлась опорным пунктом ВВС США. Ведущим был пилот Иво Нутарелли. Группа выполняла маневры сложного пилотажа, одной из которых являлось «Пронзённое сердце». Десять истребителей должны были разделиться на группы по 5 самолетов и выполнить мертвую петлю в противоположных направлениях. Еще один истребитель должен был выполнить мертвую петлю в перпендикулярной плоскости и пролететь в непосредственной близости от других самолётов, изображая стрелу, пронзающую сердце. Маневр был спланирован таким образом, что после расхождения одиночный самолёт должен был пролететь над зрителями на небольшой высоте.
Из-за ошибки Иво Нутарелли в воздухе его одиночный самолет, изображавший стрелу, столкнулся с другим истребителем из своей группы на высоте 40 метров. Его самолет перевернулся и загорелся, а позже полетел в землю. Из-за взрыва на земле сразу погиб 31 человек.

Слайд 17
Еще одной трагедией, связанной с высшим пилотажем, является Трагедия в штате Мэриленд.

Часть истребителя «F-117A» падает на авиашоу в Миддл Ривер, штат Мэриленд, 14 сентября 1997 года. Истребитель затем врезался в два дома, в результате чего те загорелись, а несколько людей на земле получили незначительные ранения. Пилоту удалось спастись.

Слайд 18
Следующая трагедия произошла над озером Онтарио на канадском Национальном авиасалоне. Бомбардировщик Британской королевской армии падает. Четырехмоторный самолет низко планировал над озером и как раз поворачивал, когда случилась авария. Экипаж из семи человек погиб.

Слайд 19
30 августа 2009 года на авиашоу, которое традиционно проходило на военном аэродроме в Радоме (Польша), разбился белорусский истребитель Су 27. Самолет стремительно набирает высоту, приступает к выполнению фигур высшего пилотажа и вдруг начинает падать. Ситуация становится аварийной и вскоре перерастает в катастрофу.

Слайд 20
Игорь Ткаченко, погиб также в 2009 при отработке фигур пилотажа возле г. Жуковский. До этого он был командиром пилотажной группы «Русские Витязи», летавшей тогда на самолетах Су-27.

Слайд 21
Сергей Еременко, погиб в 2016 на церемонии открытия памятника авиаторам в Пушкинском районе Подмосковья. Он уводил самолет в сторону леса, дабы избежать жертв на земле, не успев катапультироваться. Он также был членом группы «Русские Витязи».

Слайд 22
Эрик Шульц, погиб 5 сентября 2017 года, возможно, при выполнении "колокола" на самолете Су-27. До этого Эрик Шульц участвовал в испытаниях истребителя 5-го поколения F-35.

Слайд 23. Крупнейшая трагедия, связанная с высшим пилотажем
Однако самой известной и крупной трагедией оставалась, есть и будет Скниловская трагедия, унесшая жизни 77 человек, включая 28 детей. Произошла она 27 июля 2002 года, на 60-летие 14 авиационного корпуса ВВС Украины. 
Су-27УБ борт 42 под управлением двух пилотов —командира Топонаря и второго пилота Егорова выполнял фигуру высшего пилотажа. Самолёт вошёл в вираж на малой высоте. Несмотря на попытку выйти из него вверх, Су-27 слишком быстро терял высоту. Самолёт, задев дерево, ударился левым крылом о бетон и некоторое время скользил по земле через поле, заполненное зрителями; пилоты катапультировались. Затем самолёт задел стоявший на аэродроме Ил-76, начал кувыркаться, рухнул на землю и полностью разрушился. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Вскоре Топонаря приговорили к 14 годам заключения и штрафу в 7 млн гривен. Вышел через 11 лет.
Егорова же приговорили к 8 годам заключения и штрафу в 2,5 млн гривен. Вышел на свободу через два с половиной года.

Слайд 24. Исследовательская часть
Итак, рассмотрев историю появления высшего пилотажа, я поставил гипотезу: если не было бы войны, не было бы высшего пилотажа, а спорта не было бы без высшего пилотажа.

Ход работы:

- провести анкетирование;

- провести исследование в диаграммах.

Я живу в военном гарнизоне Шайковка Кировского района Калужской области. Гарнизон расположен близко к аэродрому, на котором расположены бомбардировщики Ту-22М3 ВКС РФ. Поэтому я и мои одноклассники видим летающие над домами самолеты не впервые. Раньше на этом аэродроме базировались истребители МиГ-29. Так как истребители - машины, которые могут выписывать в воздухе различные фигуры, то встает вопрос: если истребители используют высший пилотаж, значит ли, что он нужен только для воздушного ближнего боя? С другой стороны, перед 9 мая мы часто видим в небе репетиции показательных выступлений, в которых часто используются фигуры высшего пилотажа.

Я провел анкетирование, в котором приняли участие учителя и учащиеся нашей школы.

Для большей объективности был проведён второй опрос в клубе инженеров, в котором состоят люди разных профессий и с разными взглядами.

Слайд 25
Я задал вопросы "Что такое высший пилотаж - спорт или элемент воздушного боя?", а также "Изжил ли себя высший пилотаж в современной войне?" и составил диаграммы.
На данной диаграмме вы видите, что в первом вопросе за вариант "Высший пилотаж - спорт" проголосовало 37,5% человек, а за вариант "Высший пилотаж - элемент воздушного боя" - 62,5% человек.
Во втором вопросе за вариант "Да" проголосовало 18,75% человек, а за вариант "Нет" - 81,25% человек.

Слайд 26
Как вы видите, мнения разделились: одна часть людей думает, что высший пилотаж – всего лишь спорт, вторая – что это элемент воздушного боя. 
Чтобы найти ответ на интересующий меня вопрос, проведем небольшой анализ. Мой анализ будет проходить на основе данных о пилотаже самолетов Ту-160 и Ту-22М3, а так же и других бомбардировщиках и истребителях, использовавшихся в военных конфликтах. Я составил таблицу.

Слайд 27
Конечно, сказать, что современные бомбардировщики показывают хорошие фигуры высшего пилотажа трудно, но все-таки летчики показывают высокий профессионализм в своем деле.
Данные таблицы, взятые за последние годы, говорят о том, что фигуры высшего пилотажа, появившиеся в годы войны, используется и в военных целях и для показа летной программы.

Слайд 28
Сегодня фигуры высшего пилотажа активно используются и в серьезной военной авиации и в авиации малой. Небольшие спортивные самолеты под управлением опытных пилотов вытворяют такое, что у зрителей на земле захватывает дух. Фигуры высшего пилотажа эффективны и в современном бою. Ведь оборонительные возможности истребителей постоянно растут. Это приводит к тому, что на практике воздушный бой современных ЛА, который предполагается, как бой с применением ракет на дальних дистанциях по факту превращается в бой на средних дистанциях с последующим переходом на ближний бой.
Итак, в своей работе я достиг цели и выполнил поставленные мной задачи.
А вообще, можно ли сделать полный вывод о значении высшего пилотажа? Конечно же нет, ибо сейчас большинство фигур высшего пилотажа используется на авиасалонах и спортивных мероприятиях, но раньше все приемы находили свое использование в бою. Поэтому, сделать конкретный вывод относительно фигур высшего пилотажа так же сложно, как, например, сделать ранверсман, выполняя при этом кадушку - это логически и физически невозможно.

Высший пилотаж - это спорт, боевой маневр и искусство!






 

Категория: Тексты выступлений | Добавил: nitroth (02.04.2018) | Автор: Таратынов Алексей Сергеевич
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПОДВЕДЕНЫ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Каиргалиулы Алиби (1615)
Пушинская Кристина Валерьевна (1480)
Кильметова Аделина Динаровна (1378)
Зайдулин Азат Рафаэлевич (1288)
Дебердеев Даниил Денисович (1178)
Чиков Андрей Вячеславович (1171)
Ермолаев Константин Алексеевич (941)
Беляева Александра Сергеевна (652)
Туев Павел Анатольевич (593)
Зубков Иван (495)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018