Среда, 24.04.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Как зарождалась идея полета человека?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛА КРАСНАЯ ГОРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Международная Олимпиада
по истории авиации и воздухоплавания им.А.Ф.Можайского
Зональный тур
Историко-исследовательская работа на тему:
Как зарождалась идея полета человека

Подготовила: ученица 8 г класса
МБОУ СОШ с.Красная Горка
МР Нуримановский район РБ
Гайнетдинова Регина

Руководитель: учитель истории
и обществознания
СарбаеваАльфияАглямовна

Красная Горка - 10.12.2014 года

План историко-исследовательской работы

Введение ………………………………………………………………..3

Глава «1Летательные аппараты Леонардо Да Винчи»………………4

Глава 2 «Самолет А.Ф.Можайского»…………………………………6

Заключение ……………………………………………………………..7

Список использованной литературы………………………………….8

Введение

В своей работе я хочу рассказать о летательных аппаратах Леонардо Да Винчи и «воздухоплавательном снаряде» Александра Федоровича Можайского.

Цель исследования – выяснить какими были первыми летательные аппараты, что они представляли из себя, узнать их качества и недостатки.

Задачи исследования:

1.Выяснить какими были первые летательные аппараты, что они представляли из себя, узнать их качества и недостатки.
2.Изучить литературу, имеющуюся по данному вопросу.
3.Рассмотреть схемы летательных аппаратов ЛеонардоДа Винчи и самолета Можайского.

Анализ изученной литературы: я прочитала Стив Паркер «Что внутри самолетов?»

Актуальность проблемы:
На современном этапе науки и техники есть возможность возродить некоторые аппараты Леонардо Да Винчи и самолет А.Ф.Можайского, используя современные легкие и практичные двигатели внутреннего сгорания. В данной работе я рассматриваю возможность возрождения этих аппаратов.

Летательные аппараты Леонардо Да Винчи

А начнем мы с Леонардо Да Винчи. Среди записей великого ученого были найдены чертежи летательных устройств пятнадцатого века. Это парашют, геликоптер (прообраз современного вертолета) и орнитоптер (крылатый летательный аппарат). Остановимся пока на геликоптере. Геликоптер – это принятое за рубежом название вертолета. Этот летательный аппарат с несущим винтом – спиралью Архимеда, должен ввинчиваться в воздух. Радиус винта 4,8 м. Он имел металлическую окантовку и накрахмаленное полотняное покрытие. Винт приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. Существовал и другой способ запуска винта – требовалось быстро раскрутить трос под осью.
А сейчас пару слов об орнитоптере. Орнитоптер – это крылатый летательный аппарат тяжелее воздуха. Его конструкция во многом напоминает конструкцию современного самолета и содержит практически все его составляющие. Он имел крылья приводимые в движение силой рук, а для управления во время полета в хвостовом оперении находилось специальное подвижное устройство, напоминающее современные рули высоты и направления. Хвостовое оперение самолета состоит из 4 частей это: киль, руль направления, стабилизатор и руль высоты. Киль – это плоская деталь в задней части самолета, на нем обычно крепится руль направления. Стабилизатор – это небольшое горизонтальное крыло в задней части самолета, на нем обычно установлены рули высоты, позволяющие снижать или же набирать высоту. На орнитоптере Да Винчи человек должен был находится в лежащем положении и движениями рук и ног управлять механизмами машущих крыльев. Ноги вдеты в стремена так, что одна нога поднимает крыло, другая опускает, а затем наоборот.
Наиболее интересным в конструкции этого аппарата, по мнению специалистов, было наличие шасси, которое после взлета должно было убираться! Шасси – это устройство, предназначенное для передвижения самолета по земле и смягчении толчков, возникающих при посадке и взлете. В первые года самолетостроения, переднее шасси обычно состояло из колес со спицами, которые при помощи деревянных стоек крепились к фюзеляжу. Заднее шасси было безколесным и представляло собой обыкновенный хвостовой костыль, сделанный из дерева. Амортизаторов (устройств, предназначенных для гашения колебаний) не было, их роль выполняли резиновые ленты на колесах, поглощавшие удары о землю при посадке.
А сейчас рассмотрим парашют Да Винчи. Модель выполнена на основе деревянной рамы, из углов которой выходят также деревянные направляющие, скрепленные выше, над центром рамы. Закрепленный на раме материал образует вытяжной колпак. К углам рамы крепятся веревки на которых внизу весит человек. Однако практически спуск на таком парашюте не мог быть безопасным, так как материал будет просто разорван напором воздуха. Как считал Да Винчи: «если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которых составляет 12 длин руки и высота – 12, то он может прыгнуть с любой значительной высоты, не разбившись». К сожалению, испытать этот аппарат самому Да Винчи так и не удалось.

Самолет Александра Федоровича

Александр Федорович Можайский – российский изобретатель. Им был построен летательный аппарат, названный им же «летучка». Она состояла из небольшой лодочки – фюзеляжа, к которой была прикреплена одна несущая прямоугольная поверхность - крыло. Тягу модели создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки – фюзеляжа, а два других – в специально сделанных прорезях крыла. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела 4 колеса. Модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5м/с с дополнительной нагрузкой 1 кг. В качестве двигателей была предусмотрена установка двух паровых машин общей мощностью 30 л.с. Одна из машин должна была работать на носовой – тянущий винт, а другая – через передачу на два задних – толкающих винта. Аппарат, по замыслу изобретателя мог совершать посадку и на воду, для чего и была придана фюзеляжу форма лодки.

Как создавался этот аппарат.

Весной 1878 года Можайский решил перейти к постройке самолета в натуральную величину. 23 марта 1878 года он обратился в Главное инженерное управление с докладной запиской, где указывал что «требуемые для разрешения вопроса данные могут быть получены только над аппаратом такого размера на котором силою машины и направлением аппарата мог бы управлять человек», и просил об отпуске средств на строительство летательного аппарата, стоимость которого им была определена в 18895 .рублей. Однако, деньги эти, как он ни пытался, так и не были им получены. А.Ф.Можайский обратился к морскому министру С.С. Лесовскому, с цель. Получения средств на постройку паровых машин, чертежи которых были им разработаны.
Ну, а в 1881 году машины были изготовлены. Одна из машин аппарата развивала мощность в 20л.с. при весе 48 кг. Другая машина развивала мощность в 10л.с. при весе 29 кг. Пар в машины поступал от котла весом 65 кг. Топливом же служил керосин.
На деньги, вырученные от продажи личных вещей и занятые у родных и заинтересованных лиц, онвесной 1882 года закончил сборку самолета.
Вот, что я еще хочу добавить: на предварительные исследования Можайский потратил около 15 лет. Потратить столько же на строительство аппарата было бы непозволительной роскошью. И изобретатель справился меньше чем за 5 лет, к началу 1882 года самолет был готов. Размах крыльев самолета был около 24 метров при длине фюзеляжа 15 метров. При полетном весе около 950 кгполезная нагрузка самолета была 300кг, а расчетная скорость 40 км в час при общей мощности машин 30 л.с.
Для разбега самолета Можайский построил специальную взлетную дорожку в виде наклонного деревянного настила. 20 июля 1882года на военном поле в Красном селе собрались представители военного ведомства и Русского технического общества. Самому изобретателю лететь не разрешили т.к. ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского – механику И.Н. Голубеву. Самолет, пилотируемый Голубевым набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой сел. При посадке было повреждено крыло самолета. Но несмотря на это, Можайский был доволен результатами испытания, т.к. впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха. Однако заключение комиссии военного министерства – для полета «воздухоплавательного снаряда» Можайского, мощности установленных на нем двигателей было недостаточно.
Изобретатель согласился с выводами комиссии. Он и сам понял этот недостаток своего самолета и уже заказал на заводе еще одну паровую машину. К сожалению, установить её на усовершенствованную конструкцию своего аппарата А.Ф. Можайский не успел. В 1890 году в возрасте 65 лет, он умер.

Заключение

В заключении я хочу сделать вывод. Главной проблемой самолетостроения девятнадцатого века было отсутствие легких и практичных двигателей. Именно это так сильно тормозило развитие авиации.
К примеру, возьмем самолет Можайского, в качестве двигателей предусматривалась установка двух паровых машин общей мощностью 30л.с. Одна из машин развивала мощность в 20л.с. при весе в 48 кг, другая машина при весе 29 кг развивала мощность в 10 л.с. А котел из которого в машины поступал пар весил 65 кг. Неудивительно, что этот самолет так и не взлетел.
А.Ф. Можайский понял свою ошибку, он догадался, что двух паровых машин будет недостаточно для такого громоздкого летательного аппарата. Он успел заказать на заводе еще одну паровую машину, но не успел установить её на усовершенствованный самолет, в возрасте 65 летумер. Видимо, не было человека в его окружении, который осмелился бы продолжить и успешно завершить, начатое Александром Федоровичем дело.
Что насчет ЛеонардоДа Винчи, то это действительно был всеобъемлющий гений. Однако, все его изобретения, чертежи, так и остались лишь на бумаге… И только в наше время по этим чертежам были построены его изобретения. Было научно доказано, что на парашюте Да Винчи,спуск человека нельзя будет назвать безопасным, так как материал, из которого сделан купол самолета будет просто разорван напором воздуха. А вот геликоптер Да Винчи, как лично я считаю можно было бы немного усовершенствовать и установить современный, легкий и компактный двигатель. А после этого попробовать испытать его опытным путем. И возможно улучшая и улучшая его технические характеристики, мы могли бы прийти к использованию геликоптера и в наши дни. Хотя бы в качестве развлечения.

Список использованной литературы

1. Стив Паркер. Что внутри самолета? – М.: Дрофа, 2008.

2. Энциклопедия. Воздухоплавание и авиация/серия «Я познаю мир» - М.: РООСа., - 2009.

Источник: http://Энициклопедия об авиации
Категория: Свободные статьи | Добавил: Регина0877 (15.01.2015) | Автор: Регина Рустамовна Гайнетдинова E W
Просмотров: 1567 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2576)
Фурсов Максим (2021)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1949)
Егор Андреевич Попов (1703)
Штриккер Артур (1273)
Григорьев Павел Сергеевич (679)
Медведкин Иван (608)
Азарин Николай (558)
Трунов Артём Николаевич (485)
Ефимова Софья Алексеевна (465)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024