Суббота, 16.02.2019, 14:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Отражение истории авиации в мировом кинематографе

Отражение истории авиации в мировом кинематографе

Цель:

Определить ,как отражена история авиации в мировом кинематографе

Задачи:

  1. Подобрать фильмы ,связанные с авиацией.
  2. Выяснить какие самолёты были использованы при съёмках фильмов.
  3. Сделать заключение о том ,как на нас влияют эти фильмы.

План

1.Введение
2.Подборка фильмов для раскрытия темы:
2.1. 50-е годы;
2.2. 60-е годы;
2.3. 70-е годы;
2.4. 80-е годы;
2.5. 90-е годы;
2.6. Начало 21 века
3. Заключение

1. Введение

Кинематограф-занимает значительную часть современной культуры многих стран. В основном фильмы про авиацию снимают на тему войны.
Давайте рассмотрим фильмы для раскрытия темы от 50-х годов 20 века до наших времён.

2. Подборка фильмов для раскрытия темы

Подборка фильмов отражает не только художественную сторону кинематографа, но и показывает исторически верные этапы развития, существования воздушной индустрии.

2.1.50-е г.

«Нормандия — Неман»

Фильм о лётчиках французской эскадрильи «Нормандия-Неман», сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Советского Союза. Основан на реальных событиях.

Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцеви 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9.

Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом № 115 под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций.

Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Также был разработан под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

2.2. 60-е годы

«Хроника пикирующего бомбардировщика»

Советский художественный фильм Наума Бирмана по одноимённой повести Владимира Кунина о буднях фронтовой авиации в годы Великой Отечественной войны.

В этом фильме можно увидеть фронтовые самолеты ПЕ-2, принимавшие участие в боях. Лайнеры, что интересно для зрителя, показаны как снаружи, так и изнутри.

Кроме того, в фильме можно увидеть воздушное судно АН-2, которое представлено как почтовый корабль. Этот самолет серийно выпускали в Советском Союзе с 1949 года.

Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый бомбардировщик советского производства, всего выпущено 11500 ед.

Разработка начата силами конструкторов и инженеров во главе с В. М. Петляковым .

Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИв Жуковском под управлением лётчиком-испытателем Стефановским П. М., по завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.

Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.

Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2.

Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

2.3.70-е г.

«Экипаж»

Фильм советского кинорежиссёра Александра Митта.

Вышел на экраны в 1979 году.

Тяжело было найти самолёт для съёмок- в 1979 году списанных Ту-154 ещё не было, но помог случай: в Новосибирском аэропорту Толмачёво из-за забытого включённого подогревателя загорелся Ту-154А . Самолёт был значительно повреждён, в том числе на основной части фюзеляжа прогорела верхняя часть. Хвостовая часть при этом практически не пострадала.

Другим самолётом стал Ту-154Б . В 1976 году при выполнении рейса Киев—Москва на нём была разлита ртуть, после чего авиалайнер был отстранён от полётов с пассажирами. По просьбе «Мосфильма» и этот самолёт предоставили для съёмок фильма.

Самую главную сцену режиссёр попытался снять, не используя макет. На кладбище старых самолётов был найден сохранившийся фюзеляж Ту-114.

Ту-154А

В центроплане установлены дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. Был оснащён усовершенствованными до версии НК-8-2У двигателями с большей степенью двухконтурности.

Ту-154Б

Усиленная конструкция крыла, в фюзеляже установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлётный вес — 98 тонн. Автопилот позволял производить полёт полностью в автоматическом режиме.

Ту-114

Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.

2.4. 80-е г.

«В небе „ночные ведьмы“»

Советский художественный фильм, снятый в 1981 году режиссёром Евгенией Жигуленко.

Фильм рассказывает о подвиге советских лётчиц, которые во время Великой Отечественной войны в ночное время бомбили немецко-фашистские войска .У немцев при внезапном появлении ночью советских самолётов возникал ужас, и они стали называть их «ночными ведьмами». Лётчицы в основном летали на переоборудованных под легкие бомбардировщики учебных самолётах У-2.

У-2- двухместный биплан нормального типа с тянущим винтом.

По своим аэродинамическим данным и оборудованию самолет соответствует назначению „учебного самолета для первоначального обучения".

2.5. 90-е г.

«Мемфисская красотка» — британский кинофильм 1990 года.

Фильм повествует о последнем боевом вылете американского бомбардировщика «Мемфисская красотка» , экипаж которого успешно завершает 24 боевых вылета на территорию оккупированной Европы. Остался последний.

В это время на базу авиагруппы приезжает военный по связям с общественностью, задача которого — найти героев, которые бы участвовали в агитационных полётах по США с призывами подписываться на военный заём. Экипаж «Мемфисской красотки» — идеальные кандидаты на эту роль. Но им ещё предстоит совершить последний боевой вылет, который станет для них самым тяжёлым испытанием.

Для съёмок в фильме были задействованы пять самолётов B-17, три самолёта прибыли из США, два из Франции. После того, как один из самолётов разбился при посадке, в съёмках был задействован ещё один B-17 из Великобритании. В качестве истребителей сопровождения были задействованы 6 Мустангов, находившихся в частной собственности.

B-17 (Б-17 «Летающая крепость») — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.

Самолёт начал проектироваться в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, первый полёт которого состоялся 28 июля того же года. Заводы фирмы Боинг разработали и выпустили B-17 «Летающая Крепость» для ВВС США ровно через 12 месяцев. В общей сложности заводы произвели 6981 бомбардировщик B-17 различных моделей На заводах фирм Дуглас и Локхид по лицензии построили ещё 5745 самолётов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолёта составил 12 726 единиц.

Мустанг- американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия периода Второй мировой войны.
Самолёт был разработан и произведен компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

2.6. Начало 21 века

«Потерянный рейс»

Драма английского кинорежиссёра и сценариста Пола Гринграсса.

В основе лежит трагическая история захвата террористами самолёта рейса United Airlines-093 во время терактов 11 сентября 2001 года.

Boeing 757 — пассажирский узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2004 годы.

3. Заключение

Каждый фильм старается донести до нас каку-либо идею ,подать некую мысль ,научить чему-то.

Благодаря фильмам про авиацию можно ознакомится с конструкциями самолёта, работой пилотов и бортпроводников. При просмотре таких фильмов многие ребята решают связать свою профессю с авиацией.



Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki ; https://www.kinopoisk.ru/
Категория: Свободные статьи | Добавил: Service (08.01.2019) | Автор: Мурзагулова Айгуль Саяфовна E W
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (875)
Кильметов Тимур Динарович (764)
Сёмина Дарья (655)
Ромашкова Екатерина Игоревна (651)
Галеев Руслан Венерович (543)
Морозов Дмитрий (475)
Валько Елена Александровна (449)
Беляков Борис Антонович (381)
Сарваров Матвей Сергеевич (316)
Черкасов Роман Юрьевич (210)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019