Суббота, 16.02.2019, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Самолёты-рекордсмены: короткая жизнь ради славы?
Самолёты-рекордсмены: короткая жизнь ради славы?

Выполнил: Майоров Дмитрий Юрьевич 14 лет
Руководитель: Федорович Сергей Петрович (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
станция юных техников города Пятигорска)

Многие самолеты, названия которых занесены в книгу рекордов, прослужили недолгую или малоэффективную жизнь. Зачастую они не смогли окупить все потраченные на них средства и ресурсы. Докажу это на примере двух самых быстрых самолетов, один из них американский разведчик SR-71 является самым быстрым самолетом в мире, а другой советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 является самым быстрым пассажирским самолетом.
SR-71 – самый быстрый самолет в мире.
Самолет SR-71 – самый быстрый самолет на планете является примером самолетов-рекордсменов, которые так и не нашли обширного использования на практике. Проблемы у него начались еще на стадии разработки. На момент создания SR-71, являлся самым скоростным самолетом на вооружении США, но из-за неудач его предшественника в СССР A-12 (фото 1), ЦРУ решило не рисковать дорогостоящими самолетами и использовали их только для разведывательных операций в Японии и во Вьетнаме.
Конструктору A-12 Кларенсу Джонсону не нравилось такое распределение сил разведки и он решил предложить ВВС создание более совершенного самолета. После многих споров с командованием, которое обвиняло Кларенса Джонсона в копировании проектируемого тогда бомбардировщика XB-70 Valkyrie, от предложения все-таки отказались, но изменив назначение своего проекта с разведывательного/ударного на стратегического разведчика конструктор смог избежать обвинений в повторении другого самолета и продолжил свою работу. В результате появился самолет SR-71 (фото 2), максимальная скорость которого была 3529,56 км/ч, что превышало скорости его предшественников на 200 км/ч.
Неудачи преследовали самый скоростной самолет и на испытаниях. 25 января 1966 года разбился первый SR -71. Разведчик летел на высоте 24 390 м со скоростью 3 Маха, в этот момент самолет потерял управление из-за отказа системы управления воздухозаборником. Пилот Билл Уивер успешно катапультировался, несмотря на то, что катапультируемое кресло осталось в самолете. Билл Уивер провел большую часть испытаний «Черного дрозда» (так называли SR-71). Для него и для других пилотов, которые тоже занимались испытаниями SR-71, это была не единственная катастрофа. 10 января 1967 года SR -71 проходил скоростные пробежки по взлетно-посадочной полосе. Для большей сложности полосу заранее намочили, чтобы усилить скольжение. Приземлившись на полосу, пилот не смог выпустить тормозной парашют. Обычные тормоза не могли остановить самолет-разведчик на мокрой поверхности и SR -71 продолжал двигаться по взлетно-посадочной полосе. Как только он вышел на сухой участок полосы все шины шасси лопнули от высокой температуры. Голые диски начали высекать искры, в результате чего загорелись втулки колес, изготовленные из магниевого сплава. Самолет остановился только тогда, когда проскочил всю полосу и носом врезался в грунт высохшего озера. Магниевые втулки неоднократно приводили к возгоранию «Черного дрозда», из-за чего инженеры заменили магниевый сплав на алюминиевый. Последняя в программе испытаний авария произошла опять же по причине отказа воздухозаборника.
Несмотря на все неудачи SR -71 всё-таки поступил на службу в ВВС США. Основными точками ведения разведки для SR -71 стали: Вьетнам, Северная Корея, Ближний Восток, Куба и даже Советский Союз в районе Кольского полуострова. Северо-вьетнамская артиллерия неоднократно пыталась сбить SR -71, но уйти от обстрела ему позволяла система радиоэлектронной борьбы, которая подавляла радиосигнал на вьетнамском пусковом комплексе. ВВС все же потеряли несколько SR -71 во время разведывательных вылетов, правда, во всех случаях причиной аварии стали погодные условия. Задания по разведке на Ближнем Востоке во время войны между Израилем с Египтом и Сирией, а на Кубе и вовсе носили одиночный характер и увенчались успехом. Во время разведки на Кольском полуострове «Черный дрозд» пару раз был замечен советскими войсками и перехвачен истребителем-перехватчиком МиГ-31 (фото 3). Именно МиГ-31 и советский зенитно-ракетный комплекс «Круг» (фото 4), который мог достать «Черного дрозда» даже на максимальной высоте, заставили ВВС отказаться от SR -71.
Осенью 1989 года было принято окончательное решение о снятии SR -71 с вооружения США в связи с большим количеством катастроф, высокой стоимостью эксплуатации, нехватки и большой стоимости запчастей, а также уязвимости перед советским вооружением.
Ту-144 – самый быстрый пассажирский самолет
Ту-144 – это сверхзвуковой пассажирский самолет, созданный в СССР в конце 60-х годов. Он был запущен в серию и некоторое время использовался для коммерческих перевозок пассажиров. Ту-144 должен был соединить регионы страны и выйти на международные маршруты. Однако этого не случилось.
Создание сверхзвукового пассажирского самолета обещало авиакомпаниям значительный заработок, а также многие преимущества. В Европе разработкой такого самолета занимались в Англии и Франции, объединив свои усилия в проекте «Конкорд». В СССР также заинтересовались созданием такого самолета и поручили его конструкторскому бюро Туполева, специалисты которого имели опыт постройки реактивных пассажирских самолетов. Во время работы над самолетом конструкторам пришлось столкнуться с многочисленными трудностями: необычной аэродинамикой машины, нагревом корпуса на высоких скоростях и его деформацией. Они создали новые материалы и системы жизнеобеспечения экипажа и пассажиров, а также много времени потратили на разработку подходящей конструкции для крыльев. Уже на следующий год макет машины был показан на выставке в Ле Бурже. Ту-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года, это произошло на два месяца раньше полета «Конкорда» (фото 5). В следующем году самолет сумел достичь скорости звука, а летом 1970 года – в два раза превысил ее.
Во время испытаний самолета, которые продолжались до 1975 года, пока он не совершил первый рейс. Во время испытательных полетов произошла катастрофа в 1973 на авиасалоне в Ле Бурже во время показательного полета разбился первый Ту-144. Катастрофа произошла неподалеку французского городка Гуссенвиль. Погибли пять членов экипажа, семь местных жителей, почти тридцать человек получили ранения. Скорее всего катастрофа произошла из-за того, что самолету пришлось увернуться от столкновения с истребителем «Мираж», в ходе этого маневра и произошла катастрофа. Несмотря на катастрофу 1973 года, Ту-144 (фото 6) выполнил первый рейс Москва – Алма-Аты, успешно перевезя почту, а в конце 1977 года начались самые настоящие пассажирские перевозки. Всего 2 самолета летали по этому маршруту, и каждый полет превращался в настоящее испытание для летчиков, потому что управлять этим самолетом было невероятно сложно.
23 мая 1978 года потерпел катастрофу экспериментальный самолет Ту-144Д. Из-за разрушения топливо провода произошло возгорание третьего двигателя и задымление кабины. В результате этого происшествия погибли два бортинженера, не успевших покинуть самолет после вынужденной посадки. 31 июля 1980 года с Ту-144Д произошла еще одна нештатная ситуация. На сверхзвуковой скорости произошло разрушение одного из двигателей. Экипажу удалось посадить машину, а двигатели были отправлены на доработку, но во время испытаний они опять показали неудовлетворительную работу.
Из-за этих инцидентов проект Ту-144 закрыли. Однако основной причиной прекращения проекта Ту-144 стали не технические проблемы и даже не катастрофы, а его экономическая нерентабельность. Даже для Советского Союза, где не слишком любили считать деньги, эксплуатация этого лайнера была через чур дорогой, бессмысленной и не способной окупиться за счет билетов, которые не могли даже позволить себе большая часть населения СССР
Заключение
Летательные аппараты, поставившие рекорды пускай и изготавливались никак не с целью поставить его, однако помнить их будут только лишь благодаря рекордам, а никак не полетам, совершенным на них, а нередко и из-за аварий связанных с данными самолетами-лидерами. В случае с SR-71 фактор списания с работы – очень дорогостоящий сервис и огромное число аварий. Ту-144 в свою очередь стал просто лишним для населения страны, потому что лишь единицы могли приобрести себе билет на Ту-144, этот самолет попросту был создан не в той стране

Источник: https://topwar.ru/6863-sr-71-chernyy-drozd-samyy-skorostnoy-samolet-v-mire.html, http://airwar.ru/enc/spy/sr71.html, htt
Категория: Свободные статьи | Добавил: Самоделкин (25.01.2019) | Автор: Майоров Дмитрий Юрьевич 14 лет E
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (873)
Кильметов Тимур Динарович (764)
Сёмина Дарья (655)
Ромашкова Екатерина Игоревна (651)
Галеев Руслан Венерович (543)
Морозов Дмитрий (475)
Валько Елена Александровна (449)
Беляков Борис Антонович (379)
Сарваров Матвей Сергеевич (315)
Черкасов Роман Юрьевич (210)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019