Особенности конструкции самолетов малой авиации
|
|
SVK9432 | Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 14:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Жюри
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Как менялась конструктивно-компоновочная схема самолетов малой авиации с начала XX века до наших дней?
|
|
| |
eeonegrad | Дата: Понедельник, 20.04.2020, 00:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Добрый вечер! Конструктивно-компоновочная схема самолётов малой авиации с начала XX века изменялась следующим образом: по типу и количеству крыльев - до начала 20-х годов различные полипланы, трипланы, бипланы, с 20-х годов преимущественно бипланы, в 20-30-х годах появляются полуторапланы, в 30-х годах появляются монопланы, сохраняется популярность бипланов, во времена второй мировой войны применяются преимущественно монопланы, в 50-70-е года вновь обретают популярность биплановые схемы самолётов, с 70-х годов до н. в. наиболее популярны монопланы; по расположению крыла - у монопланов в малой авиации тенденция изначально была направлена в сторону высокоплановой и среднеплановой схемы, в самом начале 20 века были попытки применения схемы "парасоль", но широкого распространения самолеты с таким расположением крыла не нашли, первое время в СССР на некоторых самолётах малой авиации применялась низкоплановая схема; по расположению двигателя - на протяжении всей истории становления малой авиации для большинства таких воздушных судов характерно носовое расположение двигателя, а сам тип двигателя постепенно меняется от поршневого до турбовинтового.
|
|
| |
SVK9432 | Дата: Понедельник, 20.04.2020, 11:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Жюри
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Это, то что касается расположения и типа крыльев, (ответ принят - молодец), а как менялась аэродинамическая схема, схема расположения шасси, тип двигателя и конструкция фюзеляжа?
|
|
| |
eeonegrad | Дата: Понедельник, 20.04.2020, 14:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Добрый день! По типам двигателя: в начале 20-го века в малой авиации применялись поршневые двигателивнутреннего сгорания, в 60е годы 20-го века появляется роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля), в настоящее время на самолётах малой авиации применяются турбовинтовые газотурбинные двигатели. Что касательно фюзеляжа: в начале 20-го столетия применялся в основном фюзеляж ферменного типа, в настоящее время в малой авиации чаще всего применяется фюзеляж по типу «стрингерный полумонокок» либо монокок в металлической обшивке со шпангоутами. В начале 20-го столетия шасси были колесного типа схвостовой опорой, на гидросамолётах в малой авиации в то же время применяются поплавки, в середине столетия на гидросамолётах фюзеляж выполняет роль шасси (самолёты по типу «летающая лодка»), на сухопутных самолётах сейчас в основном применяются шасси колесного типа как с хвостовой, так и с носовой опорой. По аэродинамической схеме: изначально применялась биплановая схема, создавались малочисленные самолёты с триплановой схемой, в 30-е годы в СССР создавались легкие опытные самолёты по типу "Бесхостка", во Франции с 1934 начинается эксплуатация сверхлёгкого самолёта "Блоха" оригинальной тандемной конструкции конструктора Анри Минье, сейчас же, в основном, в малой авиации применяется моноплановая и биплановая нормальная аэродинамическая схема.
|
|
| |
SVK9432 | Дата: Вторник, 21.04.2020, 10:48 | Сообщение # 5 |
Группа: Жюри
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Спасибо, ответ полный и содержательный!
|
|
| |