Вторник, 15.10.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gvozdev, sveta, Cherednichenko  
О хвостовом оперении экранопланов
VNKondaurovДата: Пятница, 17.04.2020, 17:01 | Сообщение # 1
Группа: Жюри
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Чем вызвана необходимость ставить у экранопланов большое хвостовое оперение?
 
SlyfoxДата: Пятница, 17.04.2020, 17:54 | Сообщение # 2
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта необходимость присутствовала у экранопланов, выполненных по конструкции Р.Е.Алексеева, и была связана с проблемой устойчивости ЭП. Данная проблема является актуальной и сегодня. Так как сила экранного эффекта зависит от высоты и скорости полёта, то изменение данных параметров либо уменьшать либо увеличивать её. Это особенно опасно при прохождении экраноплана над препятствиями.

Расстояние между поверхностью и крылом на всей его длине становится разным, что приводит к изменению угла крена или тангажа и развитию аварийной ситуации. Примером может служить "свечка" Орион-20.

В экранопланах Алексеева вклад экрана в общую подъёмную силу был существенным, что означало необходимость наличия у них надёжной стабилизации. Её роль и выполняло большое хвостовое оперение, площадь которого у КМ-1 составляла почти половину от площади крыла. Данное решение имело и минусы, например увеличение массы машины, уменьшение подъёмной силы и ухудшение аэродинамики аппарата.
Прикрепления: 0965333.png (6.1 Kb) · 1433418.png (111.0 Kb)
 
Mr-VeniaДата: Суббота, 18.04.2020, 14:20 | Сообщение # 3
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Уточнение от члена жюри Кондаурова Владимира Николаевича:
"Устойчивость бывает разная, речь идёт о продольной. Расскажите о ней подробнее".


Венедикт Дорожко
 
SlyfoxДата: Суббота, 18.04.2020, 16:40 | Сообщение # 4
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблема продольной устойчивости связана со смещением центра приложения подъёмной силы экранного эффекта к задней кромке крыла, оно в свою очередь зависит от силы экранного эффекта. Соответственно, чем больший вклад в общую подъёмную силу экранный эффект оказывает, тем дальше будет центр давления крыла, что приведёт к появлению пикирующего момента. 
 
Компенсировать его можно путём установки большого стабилизатора с отрицательной подъёмной силой.

Однако, такое решение, помимо уже перечисленных выше минусов, имеет ещё один важный недостаток. Если экраноплан с таким стабилизатором выйдет из зоны действия экрана, то начнётся неконтролируемый процесс увеличения угла кабрирования(тангажа), что приведёт к перевороту через корму. Это можно решить применением S-образной формы крыла.
 
Второй способ решить проблему продольной устойчивости - использование треугольного крыла с обратной V-стреловидностью, оно обеспечивает минимальное смещение ЦД крыла при изменении силы экранного эффекта.
Прикрепления: 2612169.jpg (2.8 Kb) · 3595932.jpg (44.3 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright: Клуб авиастроителей ©2024