Воскресенье, 24.11.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gvozdev, sveta, Cherednichenko  
Катастрофы и аварии
Alex1950Дата: Суббота, 18.04.2020, 02:26 | Сообщение # 1
Группа: Жюри
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
В чём причина аварий и катастроф экранопланов?
Каким образом повысить безопасность полётов?
 
SlyfoxДата: Суббота, 18.04.2020, 07:47 | Сообщение # 2
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Причин аварий экранопланов несколько, в основном это ошибки пилотирования либо конструкционные недочёты. Примерами ошибок пилотов могут служить авария КМ-1 и столкновение Волги-2 с судном на подводных крыльях "Восход". А примерами конструкционных недочётов являются "стойка" Ориона-20 и "располовинивание" Орлёнка.

 Повысить безопасность полётов можно следующим образом: 
1. Увеличить прочность конструкции, особенно боковой и нижней обшивки, используя композитные материалы. 
2. Улучшить устойчивость экраноплана. Возможны несколько способов её улучшения: использование большого стабилизатора (Р.Е.Алексеев), применение треугольного крыла обратной V-стреловидности (Александр Липпиш), а также применение разрабатываемых автоматических систем управления.

Использование композитов позволит уменьшить массу ЭП, увеличить полезную нагрузку и что самое главное обеспечит надёжную защиту корпуса от ударов волн при взлёте и посадке. А автоматические системы управления сделают полностью безопасным крейсерский полёт экраноплана.
 
Alex1950Дата: Суббота, 18.04.2020, 14:17 | Сообщение # 3
Группа: Жюри
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть ещё один выход - применение автожира в качестве экраноплана (см. журнал "Двигатель" №6 2019 г. стр. 4).
Спасибо.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright: Клуб авиастроителей ©2024