Alex1950 | Дата: Суббота, 18.04.2020, 02:26 | Сообщение # 1 |
Группа: Жюри
Сообщений: 27
Статус: Offline
| В чём причина аварий и катастроф экранопланов? Каким образом повысить безопасность полётов?
|
|
| |
Slyfox | Дата: Суббота, 18.04.2020, 07:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Причин аварий экранопланов несколько, в основном это ошибки пилотирования либо конструкционные недочёты. Примерами ошибок пилотов могут служить авария КМ-1 и столкновение Волги-2 с судном на подводных крыльях "Восход". А примерами конструкционных недочётов являются "стойка" Ориона-20 и "располовинивание" Орлёнка.
Повысить безопасность полётов можно следующим образом: 1. Увеличить прочность конструкции, особенно боковой и нижней обшивки, используя композитные материалы. 2. Улучшить устойчивость экраноплана. Возможны несколько способов её улучшения: использование большого стабилизатора (Р.Е.Алексеев), применение треугольного крыла обратной V-стреловидности (Александр Липпиш), а также применение разрабатываемых автоматических систем управления.
Использование композитов позволит уменьшить массу ЭП, увеличить полезную нагрузку и что самое главное обеспечит надёжную защиту корпуса от ударов волн при взлёте и посадке. А автоматические системы управления сделают полностью безопасным крейсерский полёт экраноплана.
|
|
| |
Alex1950 | Дата: Суббота, 18.04.2020, 14:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Жюри
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Есть ещё один выход - применение автожира в качестве экраноплана (см. журнал "Двигатель" №6 2019 г. стр. 4). Спасибо.
|
|
| |