Сравнительная оценка экранопланов с другими ТС
|
|
SVK9432 | Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 15:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Жюри
Сообщений: 20
Статус: Offline
| По каким критериям можно сравнить транспортные средства на воздушной подушке и экранопланы? Когда выгоднее одни, а когда другие?
|
|
| |
Slyfox | Дата: Воскресенье, 19.04.2020, 18:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Экранопланы и суда на воздушной подушке можно сравнить по нескольким критериям: скорость передвижения, грузоподъёмность, экономичность и регулярность рейсов. По скорости очевидно выигрывают ЭП (120-500 км/ч у ЭП против 40-90 км/ч у СВП). По грузоподъёмности ЭП и СВП идут вровень. Расход топлива у ЭП ниже, поэтому экономичность у них лучше. С регулярностью рейсов проблемы есть и у тех и у других. У экранопланов она определяется максимальной высотой волны подходящей для безопасной его эксплуатации. А у судов на воздушной подушке (за исключением скеговых, у них мореходность доходит до 8 баллов) к волнам добавляется ещё и сила ветра, например при скорости ветра 13-15 м/с почти невозможно использование СВП с полным отрывом от воды.
Учитывая всё вышесказанное можно сказать, что применение ЭП более выгодно на беспрепятственных скоростных линиях, а применение СВП будет выгоднее на маршрутах, где важна не скорость а проходимость, например для экспедиций по болотистой местности.
|
|
| |
SVK9432 | Дата: Понедельник, 20.04.2020, 11:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Жюри
Сообщений: 20
Статус: Offline
| А какого типа транспортные средства сейчас эксплуатируются и даже стоят на вооружении, и не только в России?
|
|
| |
Slyfox | Дата: Понедельник, 20.04.2020, 12:17 | Сообщение # 4 |
Группа: Победители прошлых олимпиад
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Не совсем понял какие ТС вы имели ввиду, но предположу, что СВП. Наиболее часто СВП применяются в военных целях. В РФ это скеговые ракетные катера проекта 1239 "Сивуч" - Бора и Самум, десантные корабли на полной воздушной подушке от "ЦМКБ Алмаз" - Зубр и Мурена-Э. В США активно используются десантные катера на полной воздушной подушке типа LCAC на данный момент в эксплуатации находятся 70 машин, которые в 2020 планируется заменить на более новые SSC. В гражданских сферах СВП тоже применяются, но уже реже из-за высокой цены обслуживания и расхода топлива (используются только суда на полной воздушной подушке). МЧС РФ используют катер на воздушной подушке АРГО. Также ведутся разработки в области грузовых СВП ими занимается "ЦМКБ АЛМАЗ".
Все проекты "АЛМАЗА" можно посмотреть на их сайте: http://almaz-kb.ru/
|
|
| |