Автор: Домахина Виктория
Возраст: 16 лет
Место учебы: Лицей авиационного профиля № 135
Город, регион: г. Самара
Руководитель: Шацкая Людмила Александровна, учитель физики
Какие проблемы развития воздушного такси
существуют в нашей стране?
План:
Введение
- Развитие представлений о способах передвижения.
1.1.Сравнение различных видов транспорта.
1.2.Представления о будущем воздушных транспортов в 1910 году.
- Основные характеристики воздушного такси.
2.1. Что понимают под понятием «воздушное такси»
2.2.Первое такси.
2.3.Модели воздушного такси.
- Ресурсы, требуемые для использования воздушного такси.
- Воздушное такси - польза или вред?
4.1.Плюсы и минусы воздушного такси.
4.2. Необходимость беспилотников.
- Развитие воздушного такси в России.
Заключение.
Введение
Цель историко-исследовательской работы:
Исследовать возможность и необходимость создания воздушного такси в России.
Задачи:
- Изучить историю создания воздушного такси в разных странах мира.
- Рассмотреть конструкции такси в разных странах.
- Исследовать необходимость создания, плюсы и минусы воздушного такси в России.
- Узнать о ресурсах, которые потребуются России для создания воздушного такси.
- На основе проведенного исследования сделать вывод о возможности создания воздушного такси в России.
Актуальность:
Воздушное такси позволит более комфортно передвигаться по миру с помощью компактного вида транспорта. Значительно уменьшит количество пробок , любоваться просторами стран с высоты птичьего полета.
1. Развитие представлений о способах передвижения
1.1.Сравнение различных видов транспорта
Такой вид транспорта как такси, гораздо удобнее, чем муниципальный транспорт. Такси осуществляет быстрые перевозки, заказать такси можно из любой точки города. Такси обычно является легковой машиной с стандартной вместимостью 5 человек включая водителя, что позволяет комфортно добраться до места назначения, без суеты и толкучки, а главное сидя.
Начнем с того, что муниципальные виды транспорта имеют определенный маршрут, расписание и определенные места остановок, под которые люди должны подстраиваться. Также у муниципального транспорта большая вместимость, что делает в час пик дорогу до места назначения невыносимой. Не маловажный фактор того, что время пути в муниципальном транспорте гораздо больше чем на такси. Тарифы за проезд пассажиров в транспорте общего пользования устанавливает орган государственной власти субъекта Российской федерации. (СТ. 15 из Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты) Такой вид транспорта как такси, гораздо удобнее, чем муниципальный транспорт. Такси осуществляет быстрые перевозки, заказать такси можно из любой точки города. Такси обычно является легковой машиной с стандартной вместимостью 5 человек включая водителя, что позволяет комфортно добраться до места назначения, без суеты и толкучки, а главное сидя.
Но такси это частный вид собственности, компания устанавливает свои тарифы на перевозку, поэтому цены для некоторых слоев могут быть малодоступны, а муниципальный транспорт предоставляет льготы на проезд.
Таким образом, муниципальный транспорт и такси имеют как плюсы, так и минусы. Именно поэтому для решения многих проблем в перевозках людей создаются новые проекты, одним из этих проектов является воздушное такси.
1.2. Представление о будущем воздушных транспортов в 1910 году
Люди мечтают о самолетах еще со времен Икара. Эта французская открытка под названием «в 2000 году» показывает нам, как представляли себе будущее ее авторы в 1910 году:
Открытка «в 2000 году»
Но это не просто фантазии футуристов, так как весь XX век люди пыталось воплотить в жизнь идею гибрида автомобиля и самолёта, который позволил бы передвигаться и по воздуху, и по улицам города.
Проследим историю развития этой научной
1921 год биплан Tampier Roadable
В США прототип летающего автомобиля разработали 70 лет назад, он обещал перевернуть будущее, несмотря на серию успешных испытаний, из-за рассеянности одного американского пилота, от идеи запустить его производство пришлось отказаться.
В 1940 году специалисты компании Consolidated Vultee Aircraft (позже изменила название на Convair) взялись за разработку аэрокара — гибрида самолёта и легкового автомобиля, который должен был совершить революцию в транспортной индустрии.
Подобные идеи были и в 1917-го. Свой автоплан предоставил Гленн Кёртис, но все они напоминали сухопутные самолёты, а не летающие автомобили. Convair Теодор Холл и Генри Дрейфус стали первыми, кому удалось сохранить в аэрокаре его автомобильные особенности. Идея была простой: прикрепить к крыше облегчённого двухдверного седана одномоторный самолёт-носитель, который бы и превратил машину в летательный аппарат.
Хотя работа над проектом началась ещё в 1940 году, из-за вступления США во Вторую мировую войну его пришлось временно отложить: опытный образец был создан только шесть лет спустя.[9]
1947 год ConvAirCar Генри Дрейфуса
2. Основные характеристики воздушного такси
2.1. Общепринятое понятие «воздушное такси»
Воздушное такси — это средство общественного транспорта, предназначенное для перевозки пассажиров за определенную плату. Отличием авиатакси от чартерных и других типов коммерческих авиаперевозок в малой авиации является ряд упрощений, например, отсутствие длительных процедур регистрации и ожидания посадки на борт. Пассажирам достаточно прибыть за 10-15 минут до вылета и пройти сокращенные процедуры регистрации и таможенного оформления. При подобных перевозках на воздушных судах, как правило, нет ни кухонь, ни стюардесс, ни туалетов. Также в зависимости от законодательства страны накладывается ограничение на количество мест на воздушных судах, предоставляющих подобную услугу, обычно их не более 30.[12]
2.2. Первое такси
Первое воздушное беспилотное такси было создано немецкой компанией "volocopter" и испробовано в Дубае. Это был дрон- ААТ, который в ближайшее десятилетие войдет в систему города .Дрон оторвался от земли, поднялся на высоту 200 м, облетел один из песчаных пляжей Дубая и аккуратно приземлился на землю через 5 минут после взлета. Дрон во время полета был пустой. Компания запечатлела тестовый полет на видео. Работает воздушное такси от электрического двигателя, оно гораздо компактнее любого традиционного вертолета и издает значительно меньше шума. В кабину транспортного средства помещаются два человека, и для их безопасности в AAT есть парашюты и девять запасных батарей, которые задействуются в случае чрезвычайных ситуаций. [1]
Модель ААТ, запущенная в Дубае
2.3.Модели воздушного такси
Характеристики модели Echang в 2017 году.
На Всемирном правительственном саммите в Дубае был представлен беспилотник модели Ehang 184,который может перевозить грузы массой до 110 килограммов, оснащен тачскрином, на котором пассажир может выбрать пункт назначения. Дрон похож на вертолет длиной 3,9 метра, шириной четыре метра и высотой 1,6 метра, а вес транспортного средства 250 килограммов. Полеты контролируются специалистами с земли через систему беспроводной связи.
Дорн способен находиться в воздухе в течение 30 минут и развивать скорость до 160 километров в час, в то время как скорость в черте города, вероятно, будет ограничена 100 километрами в час. Беспилотное такси спроектировано для полетов при любых погодных условиях, кроме грозы, на максимальной высоте до 3000 футов (около 900 метров).[6] В сентябре 2017 года власти Дубая приступили к тестированию воздушного такси, а именно пассажирского дрона Ehang 184 и немецкого 18-роторного Volocopter.
Данные виды летного такси имеют два пассажирских места, но скорость развития этих проектов указывает на то, что первое воздушное такси будет использовано в Дубае намного раньше, чем CityAirbus.
В августе 2016 года европейская компания Airbus, представила проект беспилотного аэротакси CityAirbus, которое будет осуществлять полёты без участия пилота. Разработчики продолжают совершенствовать аэротакси и провели у первого прототипа успешное испытание силовой установки.
Беспилотное летающее такси CityAirbus будет взлетать и садиться вертикально а также перевозить до четырех пассажиров одновременно. Основа новинки — восемь электродвигателей, которые отвечают за вращение такого же количества винтов. Максимальная скорость полета — 120 км/ч. Время полета — 15 минут. По словам представителей компании, первый полноценный полет летающего маршрутного такси CityAirbus состоится уже до конца 2018 года. А к 2023 году в городах по всему миру массово будут использовать CityAirbus в повседневной жизни [11].
3. Ресурсы, требуемые для использования воздушного такси
Воздушное такси затратный вид транспорта, поэтому ресурсы, которые требуются для его создания, довольно велики. Для перевозки пассажиров данным видом транспорта необходима достаточная территория, для приземления и взлета. Также для создания беспилотника понадобятся финансы, которые не каждая страна готова выделить для данного вида транспорта.
Минтранс (Министерство транспорта Российской Федерации) обсуждает с экспертным сообществом законопроект о коммерческом применении маломестных самолетов и вертолетов. Это может пригодиться для туризма, деловых визитов в соседние регионы, будет способствовать развитию межрегиональных перевозок и облегчит жизнь фермерам. В случае одобрения документ может вступить в силу до конца 2018 года. Принятие законопроекта и необходимых подзаконных актов также позволит сократить нагрузки на федеральный бюджет за счет уменьшения субсидий авиакомпаниям, отмечают в профильном ведомстве. По оценкам Минтранса, минимальный вклад в экономику страны на начальном этапе может составить не менее 500 миллионов рублей в год. [2]
Государство стремится вывести их как из-под большой коммерческой авиации, так и из-под авиации общего назначения, выделив в отдельный сегмент. При этом желающие инвестировать в этот бизнес уже имеются.
В пресс-службе ведомства уточнили, что введение подобной практики повысит транспортную мобильность населения, будет способствовать увеличению количества рабочих мест и сократит количество несанкционированных полетов. Минтранс берется дать возможность развиваться малой авиации.
Как известно, больше половины легких и сверхлегких воздушных судов в России принадлежит физическим лицам. Количество воздушных судов в частном владении ежегодно растет, сейчас оно составляет более 4 тыс. Воздушное законодательство не позволяет их владельцам зарабатывать на перевозке пассажиров, проведении авиаэкскурсий и обработке фермерских полей.
Сложные процедуры оформления сертификата эксплуатанта – документа, позволяющего осуществлять коммерческие перевозки пассажиров и грузов, служат тормозом развития.
Многочисленные требования авиационного законодательства фактически лишают пилотов-любителей и владельцев частной маломестной техники шансов получить этот документ.
По оценкам научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ Гражданской авиации, для получения сертификата владельцу самолета типа Cessna нужно порядка 500 тысяч долларов.
Владелец авиационной техники должен гарантировать покрытие трехмесячных расходов на эксплуатацию и обслуживание, даже если за это время не поступит никаких доходов.
Кроме того, есть требования к числу воздушных судов в парке, количеству сотрудников, необходим договор на базирование воздушных судов и многое другое. Поэтому владельцы вертолетов и не идут за этими сертификатами. [4]
Министерство транспорта Российской Федерации разрабатывает законопроект, который легализует аэротакси наряду с обычными видами транспорта. В крупных городах, где пробки на дорогах мешают движению транспорта, и в отдаленных местностях развитие этого вида транспорта ждут миллионы россиян.[2]
4. Воздушное такси - польза или вред?
4.1.Плюсы и минусы воздушного такси в России
Плюсы:
1) Быстрая доставка в любой город.
Вы можете быстро передвигаться из одной части города в другую или в другие города, тратя на это меньшее количество времени, чем на любом другом виде транспорта.
2) Экскурсии на Воздушном такси.
Этот вид транспорта привлечёт внимание туристов, т.к. с высоты птичьего полёта можно будет увидеть красоты нашей страны.
3) Комфорт.
Воздушное такси быстро и комфортно будет доставлять людей до места назначения, минуя огромные пробки и заторы.
4)Доступность.
Цены на проезд в воздушном такси предполагается сделать приемлемыми, для многих слоев населения, что позволит людям добираться до работы и учебы за короткий временной период. В Москве на аэротакси стоимость поездки ничем не будет отличаться от действующих тарифов такси. .[10]
Минусы:
1)Большая затрата ресурсов
Большое количество ресурсов нужно для того чтобы содержать данный вид транспорта. Не многие страны могут позволить себе содержать воздушное такси. Такой вид передвижения больше подходит для стран с развитой инфраструктурой, где вложение в данный проект окупится.
2) Малая вместимость.
У воздушного такси малая грузоподъёмность и небольшая вместимость. Перелеты нельзя будет осуществлять с большим грузом.
4.2. Необходимость беспилотников
Безусловно, существует необходимость воздушного такси, данный проект был создан, как альтернативное средство передвижения, целью которого является разгрузка затрудненных участков дорог. Ранее уже было сказано, что такси является экологически чистым изобретением, и не будет загрязнять воздух. Многие люди предпочтут быстрый путь до места назначения, таким образом, аэротакси будет пользоваться большим спросом. Уменьшится количество машин на дорогах, а значит, уменьшится и выброс продуктов сгорания в атмосферу.
Можно сделать вывод, что воздушное такси необходимо городам с большим количеством пробок, чтобы устранить эту проблем. А также это более экологический способ передвижение в отличие от нынешних транспортов.
Создание воздушного такси станет большим прорывом в транспортной сфере, которым сможет похвастаться не каждый город и страна, ведь ресурсы весьма велики для содержания данного вида передвижения.
5. Развитие воздушного такси в России
В настоящий момент воздушное такси в Москве работает только между аэропортами, крупными транспортными узлами и крупными областными центрами. В Москве все существующие такси могут летать только в воздушном пространстве вне МКаДа, так как полеты над МКаДом запрещены федеральным законодательством, возможность их использования предусмотрена лишь для государственных спецслужб.
В Санкт-Петербурге законодательного запрета на полёты над городом, аналогичного Московскому нет, заявлено, что маршруты для пролёта над городом, как правило, прокладываются над руслом реки Нева.[7]
Развитие новых технологий и приспособление их к повседневной жизни не стоит на месте. Если раньше аэротакси без водителей можно было увидеть только в кино, то теперь можно рассчитывать, что уже скоро они появятся и в реальности. По крайней мере, над этим усиленно работает команда Александра Атаманова (генерального директора компании Hoversurf). Компания Hoversurf производит грузовые беспилотники и уже создала прототип летающего мотоцикла Scorpion. По его словам, разрабатываемое аэротакси будет соответствовать всем экологическим нормам, так как его планируется оснастить электрическими батареями. Вместе с тем, как отмечает Атаманов, в подобной комплектации такси сможет преодолевать небольшие расстояния, например, ездить только по центру Москвы, в то время как для «дачных» моделей предусмотрен гибридный источник энергии. В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) не стали комментировать ситуацию вокруг законодательного регулирования беспилотной авиации. При этом по информации RT, никаких нормативно-правовых актов, определяющих порядок регистрации беспилотников, до сих пор не принято. Таким образом, существуют требования по регистрации и учёту дронов, но Минтранс пока не предоставил инструкции, как это делать.[8]
В Москве планируют запустить аэротакси, для пользования им надо будет скачать мобильное приложение, стоимость поездки ничем не будет отличаться от действующих тарифов такси, но пассажиры смогут добраться в пункт назначения значительно быстрее. Но сначала действие такси ограничится малыми расстояниями. Беспилотники, которые смогут курсировать в столице наряду с обычными транспортными средствами, дрон-такси можно использовать для перевозки людей как пилотируемым, так и беспилотным способом.[10]
Заключение
В ходе данной работы было изучено развитие проекта «воздушное такси» в разных странах, выявлены проблемы, существующие в нашей стране, которые препятствуют созданию такого вида транспорта. Количество плюсов у данного вида передвижения гораздо больше, чем недостатков. Узнали, что у многих стран в перспективе создать этот вид транспорта как новое средство передвижения. В России аэротокси работает пока только в Москве, однако существуют проекты развития этого вида транспорта и в других крупных городах и труднодоступных районах.
Литература
1.http://style.rbc.ru/objects/gadgets/59cb8bcd9a79471a513ed648
2.https://informatio.ru/news/glavnoe/life/v_rossii_poyavitsya_vozdushnoe_taksi/
3. https://lenta.ru/articles/2017/04/14/oblaka/
4.https://informatio.ru/news/glavnoe/life/v_rossii_poyavitsya_vozdushnoe_taksi/
5. http://www.forbes.ru/tehnologii/340389-letayushchie-drony-est-li-perspektivy-u-rynka-aerotaksi
6. https://lenta.ru/news/2017/02/14/dubaidrones/
7. https://ruwikiorg.ru/wiki/Воздушное_такси
8. https://russian.rt.com/nopolitics/article/411360-letayuschii-motocikl-taksi-dron
9. https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/resursy/20160623-convaircar.html
10. http://tass.ru/obschestvo/4425435
11. http://gagadget.com/29145-lechu-kuda-hochu-proshli-pervyie-ispyitaniya-bespilotnogo-letayuschego-taksi-cityairbus/
12.https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1453032
|