Автор: Мусина Ксения
Возраст: 17 лет
Место учебы: МОАУ СОШ №4
Город: Нефтекамск
Руководитель: Гиззатуллина Алсу Нарисовна, учитель физики МОАУ СОШ №4
Как влияет мода на летное обмундирование?
План
- Цель и задачи
- Введение
- Раздел 1: История изменения формы летчиков
- Раздел 2: История изменения униформы бортпроводниц
- Раздел 3: Исследование форм стюардесс различных авиакомпаний
- Анализ исследовательской части
- Авторский проект 3D разработки форм стюардесс
- Экономическое обоснование по изготовлению формы бортпроводниц авиакомпании "Аэрофлот"
- Видео-слайд: уникальность униформ каждой авиакомпании
- Гибель самой отважной стюардессы СССР
- Вывод
- Источники информации
Цель работы: изучить историю изменения летного обмундирования через влияние на неё модой.
Задачи:
1) Ознакомиться с историей возникновения униформы.
2) Показать, как изменялась небесная мода с годами.
3) Рассмотреть и проанализировать самые стильные костюмы стюардесс.
Введение
За 100 лет авиация прошла путь от деревянных этажерок до суборбитальных самолетов-челноков. Менялись технологии, менялись двигатели, но самолетом продолжал управлять все тот же неприспособленный к полетам человек. Рост высоты и скорости полетов требовал не только совершенствования техники. Нужно было помочь человеку перенести сверхнизкую температуру, разряженный воздух, которым невозможно дышать, перегрузки, от которых пилот мог потерять сознание. Встреча с небом начиналась с одежды - с полетной одежды. (Рис.1,2)
Раздел 1: История изменения формы летчиков
Отчаянные пилоты первых "этажерок" столкнулись с необходимостью использования специальных летных костюмов. Для защиты от ветра и масляных брызг требовалось надевать плотный костюм для защиты от ветра, защищать глаза и руки очками и крагами. Шлем, очки, краги, плотный френч с галифе и высокие ботинки или сапоги - вот и все, что требовалось летчику в полете. (Рис.3)
В 1917 году высота полета превышала 6000 метров. Летом температура на такой высоте в лучшем случае -15 градусов. Кроме того, самолеты могли летать и при сильном ветре, в дождь и снег. Все это требовало одевать перед полетом непромокаемую, теплую и плотную одежду. Помимо природных факторов был и еще один, немало повлиявший на летную форму. От пожаров в годы первой мировой войны погибло немало пилотов, ведь самолеты того времени были деревянными и могли вспыхнуть даже от искры из выхлопных труб. Поначалу летчики приспособили для полетов утепленное кожаное пальто, которое шили из овчины и бычьей кожи. Такое пальто прекрасно защищало от непогоды и холода, а при пожаре лишь обугливалась снаружи. (Рис.4)
У кожаного пальто был один недостаток: оно сильно сковывало движение. Тогда пилоты придумали его укоротить. Кто первым решил обрезать палто неизвестно, но в 1917 году американский комитет Aviation Clothing Broad заказал нью-йоркской компании Schott разработать экипировку для пилотов ВВС. Поэтому для американских военных летчиков Скотты создали куртку из конской кожи длиной до бедер, с высоким воротом и вязаными манжетами. Так появилась знаменитая куртка-бомбер. (Рис.5)
Полеты на высотах более 3000м. выявили еще одну проблему, которую предстояло решить. Большинство людей на такой высоте не могут находиться длительное время из за риска высотной гипоксии. Парциальное давление на высоте 5000м. в два раза ниже привычного для человека, такое давление вызывает кислородное голодание, ведущее к отеку легких и головного мозга. На высоте 19000м. происходит закипание крови. Единственным способом борьбы с высотной болезнью является дыхание с помощью специальной кислородной маски или использование герметичного высотного костюма, в который под давлением подается кислород. Первым полностью закрытый высотный костюм создал испанский полковник Эмилио Херрера Линарес в 1934 году. Предназначался этот костюм для рекордных полетов в открытых кабинах аэростатов. (Рис.6)
В годы войны на винтовых самолетах активно использовались кислородные маски. Она была сделана морозостойкой, включала микрофон для радиосвязи и позволяла пилоту разговаривать, и есть вместе с маской. (Рис.7)
Начало эры реактивной авиации потребовало разработки новых, легких и эффективных высотных костюмов, которые позволяли пилоту работать на высотах более 20 км. Разработан специальный костюм парциального давления. Для дыхания костюм снабжался шлемом с кислородной маской, а для компенсации падения давления на тело костюм был снабжен специальными трубками. (Рис.8)
Для полетов на самолетах МиГ-25 и SR-71 требовались скорее космические скафандры - высота полета более чем 35 км уже была ближе к космосу, чем к земле. (Рис.9)
Противоперегрузочный костюм (ППК)
Первые сообщения о целесообразности применения пневматически надуваемого пояса в качестве приспособления, повышающего устойчивость организма человека к перегрузкам «голова—таз», появились в печати в 1918 г. Пояс снабжался резиновой камерой, подобной той, которая применяется на сфигмоманометре (аппарате для измерения давления крови). Перед маневром, вызывающим перегрузку, летчик вручную накачивал в камеру воздух. Однако этой идее не было уделено должного внимания вплоть до конца тридцатых годов, когда было сделано предложение изготовить надувной пояс с клапаном, регулирующим давление в нем в зависимости от перегрузки. В дальнейших модификациях к поясу были присоединены надувные камеры, расположенные на бедрах и голенях, и в таком виде были проведены его летные испытания (1941 г.). В начале сороковых годов был предложен противоперегрузочный костюм, состоявший из двух оболочек, пространство между которыми заполнялось водой. Наружная оболочка изготавливалась из прочной ткани, а внутренняя — из эластичного материала (очевидно, резины). «Водяной костюм» испытывался на центрифуге. Были проведены также летные испытания, которые подтвердили его эффективность. Преимуществом «водяного костюма» является то обстоятельство, что он не соединен с оборудованием самолета, однако его практическое применение на самолете маловероятно вследствие большого веса и значительной жесткости, ограничивающей движения летчика.
Физиологическое действие противоперегрузочного костюма в основном заключается в том, что давление, создаваемое в камерах, фиксирует внутренние органы от перемещения и до некоторой степени препятствует инерционному смещению крови в сосудах брюшной полости и нижних конечностей. Это, в свою очередь, приводит к улучшению кровоснабжения головного мозга, в результате чего работоспособность летчика и устойчивость к перегрузкам «голова —таз» сохраняются на более высоком уровне, чем без костюма. Противоперегрузочный костюм позволяет летному составу в большей степени использовать высокие летно-тактические свойства современных маневренных самолетов. Летчик, одетый в противоперегрузочный костюм, выполняет пилотажные фигуры с меньшим радиусом кривизны и на больших скоростях полета. Противоперегрузочный костюм снижает утомляемость и улучшает общее самочувствие летчика при пилотировании с частым воздействием перегрузок.
Устройство костюма: Противоперегрузочный костюм с секционными камерами. Этот костюм состоит из тканевой оболочки и вмонтированных в нее резиновых камер. Обычно в оболочке устанавливаются не более пяти камер: две в области голеней, две на бедрах и одна на животе. (Рис.10,11,12)
Раздел 2: История изменения униформы бортпроводниц
История авиационной моды помнит трансформации стюардесс от белых халатов до стильных костюмов конца 20 века. До 1928 года обслуживающего персонала на воздушных суднах не существовало. Бортпроводник-это не только обслуживающий персонал, но и лицо компании, человек, который от имени всего экипажа приветствует пассажиров. Так в 1930 году на борт самолета в качестве бортпроводника впервые вступила женщина. (Рис.13)
История помнит отважную Эллен Чёрч молодую медсестру, которая пришла в корпорацию Boeing(США) с намерение занять место пилота. Однако вместо этого ей поступило предложение о зачислении на борт воздушного корабля в качестве медицинской сестры. (Рис.14,15)
История:
В 1930 годах костюмы были не удобными, с огромным количеством бронзовых пуговиц. Одежда скорее походила на форму морских офицеров. (Рис.16)
В 1940 году военный стиль несколько изменился. Грубые ткани и мужские фасоны сменились на более женственное начало. Обувь на низком ходу сменились туфлями на высоких каблуках, неуклюжие головные уборы превратились аккуратные пилотки, тяжелые куртки уступили место жакетам без воротника в стиле Пьера Кардена. (Delta DC-3) (Рис.17,18)
В 1950 году один из первых дизайнеров, кто начал сотрудничать с авиалиниями стал Олег Кассини. Который разработал фирменную одежду американской компании TWA.Введение моноцвета, строгие пиджаки без лишних деталей. А так же в этом же году появились костюмы неоновых оттенков необычного фасона, но самым ярким моментом в форме был космического вида шлем. (Рис.19,20,21)
В 1960 году изменения происходили и в области цветометрии. Дизайнер Эмилио Пуччи во второй половине этого года представил униформу цвета фуксии, быстро получившую признание у королев неба (Рис.22,23)
В 1970 годув гардеробе бортпроводниц появились платья-пальто, мини-шорты, высокие сапоги и шляпки-коробочки.(Boeing 737) (Рис.24,25)
В 1980 году вместо стиля во главе угла стала функциональность. Обратите внимание, если в 60-х и 70-х платья с короткими рукавами, то тут пиджак красного цвета. (Рис.26)
В 1990 годы принесли широкие плечи. Сегодня эта форма выглядит очень смешно, но все несколько десятков лет назад она считалась модной и актуальной. (Рис.27)
В 2000 году разница становится заметной, когда появилась новая форма. Она стала проще и приятнее. Но и она вскоре была заменена на современный вариант.(Airbus A319-112) (Рис.28,29)
В 2010 году бортпроводники авиакомпании «Аэрофлот». Начали носить форму цвета «красный мандарин», которую они носят и по сей день. Придуманная дизайнерами Евгением Хохловым и Юлией Бунаковой. (Рис.30,31)
Раздел 3: Исследование форм стюардесс различных авиакомпаний
Ученики получили фото униформ стюардесс различных авиакомпаний. Был задан вопрос «Униформе, какой из авиакомпаний вы отдадите свое предпочтение?» (Рис.32,33)
По полученным данным можно заметить, что, по мнению учеников, самой красивой формой для стюардесс нашего времени является униформа компании (Рис.34,35,36) (Диаграмма 1):
- «Air France»
- «Korean Air»
- «Hong Kong Airlines»
70-х (Рис.37,38,39,40) (Диаграмма 2):
- «Delta» и «American Airlines»
- «Pacific Southwest Airlines»
- «United Airlines»
При сравнивании с мировым опросом проведенный порталом Aviasales.ru среди 7,5 тыс. фэшн-экспертов во время недели моды в Санкт-Петербурге, чтобы выяснить, чья униформа в наибольшей степени отвечает современным тенденциям моды. Видно, что (Рис.41,42,43) (Диаграмма 3)
- «Aeroflot»
- «Emirates»
- «S7 Airlines»
В один комплект гардероба королев неба, входит 20 наименований, сумма, которой составляет примерно 1500 долларов. (Рис.44) (Таблица 1)
Авторский проект 3D разработки форм стюардесс
Хочу представить вам свою разработку 3D модели формы для стюардесс, где учитывается также комфортабельность и практичность.
- Легкий женский брючный костюм с пиджаком.
- Брюки с завышенной талией, без стрелок, укороченные, с потайной передней молнией без пуговиц. Пиджак прямого кроя в сочетании с круглым вырезом без воротника.
- Под пиджаком имеется блузка-боди. С воротником стойкой, концы которой символизируют крылья самолета. (Рис.45,46,47,48,49)
Экономическое обоснование по изготовлению формы бортпроводниц авиакомпании "Аэрофлот"
Экономическое обоснование заключается в том, что при подготовке униформы стюардессы авиакомпании «Аэрофлот», которую вы видите сейчас на мне, составило сумму 3100 руб. (Рис.50) (Таблица 2)
Видео-слайд:
Уникальность униформ каждой авиакомпании
Гибель самой отважной стюардессы СССР
А также мне бы хотелось напомнить о 19 летней бортпроводнице Сухумского авиационного отряда Надежде Курченко, которая хотела предотвратить угон самолета террористами, но, к сожалению, была убита 15 октября 1970 года. Бортпроводнице поставлен памятник в парке, названном в её честь. (Рис.51,52,53)
Вывод
История летного обмундирования менялась десятилетиями с учетом внедрения новых технологий.
Исследуя тенденции моды в авиации, я пришла к выводу, что внешний вид экипажа оказывает значительное влияние на восприятие авиакомпаний пассажирами, поэтому на создание образа своих сотрудников руководство авиакомпаний на конкурсной основе и выбирают дизайнера. (Рис.54)
Источники информации
- Как менялась «небесная мода» с годами [Электронный ресурс] // www.bigpicture.ru. Мода. –Режим доступа: http: // www.bigpicture.ru/?p=142603/ , свободный. -Загл. с экрана.
- Самые хорошие одетые стюардессы в мире работают в «Аэрофлоте» [Электронный ресурс] // www.taday.ru. Мода. –Режим доступа: http://www.taday.ru/text/2083696.html, свободный. –Загл. с экрана.
- Мода высокого полета: дизайнеры в поисках идеальной стюардессы [Электронный ресурс] // www.marieclaire.ru. Мода. –Режим доступа: http://www.marieclaire.ru/moda/vyisokaya-moda-dizayneryi-v-poiskah-idealnoy-styuardessyi/ , свободный. –Загл. с экрана
- Как изменялась форма летчиков с годами. URL: http://www.yaplakal.com/forum2/topic1186291.html
- Летно-техническое обмундирование внесение изменений в постановление правительства РФ. URL: http://present5.com/letno-texnicheskoe-obmundirovanie-vnesenie-izmenenij-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj/
- Высокая мода. Дизайнеры в поисках идеальной стюардессы. URL: http://www.marieclaire.ru/moda/vyisokaya-moda-dizayneryi-v-poiskah-idealnoy-styuardessyi/
- Форма стюардесс аэрофлота. URL: https://www.kp.ru/best/msk/forma-styuardess-aehroflota/
- Стюардессы разных авиакомпаний. URL: https://trinixy.ru/62250-styuardessy-raznyx-aviakompanij-45-foto.html
|