Понедельник, 23.12.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Медовикова Арина Игоревна
18 лет
Уфимский авиационный техникум
Уфа, Республика Башкортостан
Дикова Флорида Амировна, Уфимский авиационный техникум

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Содержание
Введение
1. История авиамоделизма
2. Классификация авиамоделей
2.1. Класс F-1 "Свободнолетающие модели"
2.2. Класс F-2 "Кордовые модели"
2.3. Класс F-3 "Радиоуправляемые модели"
2.4. Класс F-4 "Модели – копии"
2.5. Класс F-5 "Модели с электродвигателем"
2.6. Класс F-6 "Инновационные модели"
2.7. Класс F-7 "Аэростаты"
2.8. Класс S "Модели ракет"
3. Исследование-интервью
3.1. Щербаков Андрей Викторович
3.2. Романов Александр Викторович
3.3. Султанов Урал Назибович
3.4. Шаргин Юрий Георгиевич
4. Модель ракетоплана
Заключение
Литература

Введение

К данной работе я подошла осознанно, так как занимаюсь созданием и запуском моделей ракетопланов. Состою в команде Уфимского авиационного техникума и к насущным проблемам и этапам развития авиамоделизма неравнодушна.

Авиамоделизм — это конструирование, изготовление и испытания моделей летательных аппаратов.

Цель работы: исследование вопроса — почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Задачи:

  1. Изучить историю развития авиамоделизма и классификацию моделей.
  2. Провести исследование в виде интервью.
  3. Сделать выводы о развитии будущего авиамоделизма.
  4. Привести пример практического применения

1. История авиамоделизма

Авиамоделизм — древний вид творчества, ему уже многие сотни лет.

В 1754 г. М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — "аэродинамическую машинку", прообраз вертолёта.

В 1876—1877 гг. А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты.

Николай Егорович Жуковский, создатель науки аэродинамики, 2 января 1910 года впервые организовал в Москве соревнования летающих моделей и они стали началом бума авиамоделизма в России.

Начиная с 2000-х годов можно вновь заметить постепенный рост популярности авиамодельного спорта и сейчас на уровне государств вновь ставится задача технического образования школьников, выявления одаренных учащихся в этой области.

2. Классы спортивных авиамоделей

За многие годы развития в авиамоделизме возникло большое количество классов моделей, сгруппированных по основным признакам:

2.1. Класс F-1 "Свободнолетающие модели"

Свободнолетающие модели" — управление осуществляется устройствами на модели.

2.2. Класс F-2 "Кордовые модели"

Кордовые — управление осуществляется человеком, с помощью нитей. 

2.3. Класс F-3 "Радиоуправляемые модели"

Радиоуправляемые -управление происходит через радиоволны. 

2.4. Класс F-4 "Модели – копии"

Модели-копии — уменьшенные копии настоящих ЛА.

2.5. Класс F-5 "Модели с электродвигателем"

Модели с электродвигателями — электрический двигатель приводит в движение летающую модель.

 

2.6. Класс F-6 "Инновационные модели"

Инновационные модели — все модели не вошедшие в другие классы

2.7. Класс F-7 "Аэростаты"

Аэростаты — наполняются горячим воздухом или газом для создания подъемной силы.

2.8. Класс S "Модели ракет"

Модели ракет — приводится в движение с помощью ракетного двигателя.

3. Исследование-интервью

Следующим этапом моего исследования является интервью, т.е мнение опытных специалистов о развитии авиамоделизма и его будущего.

3.1. Щербаков Андрей Викторович

Первый человек, с которым я беседовала является ведущий инженер ИФПМ УГАТУ Андрей Викторович Щербаков. В свое время принял участие в создании космического корабля «Буран».

Первое знакомство, Андрея Викторовича с моделизмом состоялось в пятом классе в кружке юных техников. Первой моделью был небольшой кораблик.

Андрей Викторович любит свое дело и с огнем в глазах делится знаниями и историями о моделизме. Он рад, что моделизм появился в его жизни. Благодаря этому хобби, он:

  1. Научился работать инструментом.
  2. Расширил горизонт знаний.
  3. Это стало выбором профессии и на сегодня и на определенное будущее время.
  4. Удалось поработать в разных областях.

Популярность авиамоделизма, по его мнению:

  • четко прослеживается в территориальности и социальности интереса
  • Россия уступает зарубежному миру, что связано с социальными проблемами.
  • проявляется в некоторых видах.

В конце беседы Андрей Викторович без сомнения ответил, что будущее у авиамоделизма просто обязательно есть, так как он является одним из составных частей технологического прогресса.

3.2. Романов Александр Викторович

Второй человек у кого я взяла интервью - это авиамоделист Александр Викторович Романов, который в настоящее время руководит авиамодельным кружком подросткового клуба «Юность» и сам обучает мальчишек конструированию.

Авиамоделизмом всерьёз увлёкся, когда 11-летним мальчишкой пришёл в авиамодельный кружок.

В 90-х годах стал кандидатом в мастера спорта. На его счету 15 серьезных сделанных проектов.

В основном занимается сборкой радиоуправляемых моделей.

Александр Викторович подмечает , что сегодня собрать типовой летающий аппарат можно благодаря интернету. Интернет дает большую возможность заниматься.

Занятия в кружках помогают сделать правильный выбор профессии. Если человек продолжает ходить на занятия, ему нравится создавать, конструировать и управлять летающей моделью- значит это его стихия. Он пойдет дальше развиваться в этом же направлении. Ведь это не просто хобби — это творчество. - Подмечает Александр Романов.

Авиамоделизм популярен среди молодежи, школьников, студентов, взрослых. Люди приходят с разными интересными идеями, проектами. Они пробуют создавать модели, стремятся к более масштабным проектам. Следовательно, и будущее у авиамоделизма есть всегда.

3.3. Султанов Урал Назибович

На открытие осенней международной аэрокосмической школы в г.Уфе мне удалось побеседовать с космонавтом-испытателем СССР Уралом Султановым.

На поставленные вопросы ответил уверенно и по существу.

С его точки зрения - Авиамоделизм с целью подготовки ребят, серьезная задача, поэтому начинается с модели, особенно для тех, кто идет с целью конструировать- говорит Урал Султанов.

Начал заниматься авиамоделизмом, но больше заинтересовалось к управлению самолета. Его жизнь- это истребительная авиация, По его мнению- Авиамоделизм популярен и всегда будет. Для достижение поставленной цели важно знать все о модели, которую вы конструируете все что и с самолетом, но только применительно к модели. 

3.4. Шаргин Юрий Георгиевич

Также на открытии международной аэрокосмической школы я побеседовала с летчиком-космонавтом, Героем России Юрием Шаргиным.

Желание стать космонавтом у него сформировалось по жизни. Когда был маленьким занимался авиамоделизмом- изготавливал планеры, занимался спортом. С технических кружков все и пошло. Будущее у авиамоделизма есть если его развивать, как и другие области знаний.

Нам удалось обсудить с разными людьми развитие авиамоделизма и новые возможностей. И сделали вывод, что ребята с помощью авиамоделизма находят свое призвание, кому-то нравится только конструирование, кто-то здесь ради управления, а кто-то для электроники. Авиамоделизм- это комплекс технических сфер, и тот, кто хочет этим заниматься найдет свое.

4. Модель ракетоплана

Практическое применение данной работы покажу на модели ракетоплана, который мы сконструировали в этом году для участия на восьмом российском чемпионате «Воздушно-инженерная школа».

Ракетоплан предназначен для многократного запуска аппарата (полезной нагрузки - ПН), с массогабаритными характеристиками, соответствующими «спутнику». ПН выводиться на максимальную высоту с использованием ракетного двигателя РД 300.

Ракетоплан имеет нижнее расположение крыльев и оживальную форму крыльев, расположенных под определенным углом для лучшего обтекания воздухом. Планер модели изготавливается путем вакуумной формовки из полимерного материала.

Мягкая посадка обеспечивается путем изменения траектории при помощи радиоуправления или бортового компьютера. Обеспечивается передача телеметрии и видеотрансляции.

В ходе работы над проектом студенты команды:

- знакомятся с современными методами конструирования, технологии изготовления моделей, расчета аэродинамики полета, применения систем управления и использования реактивных двигателей.

- обучаются навыкам работы в команде и возможности применить эти навыки на практике при выполнении общей задачи — создания действующих моделей аэрокосмических аппаратов различной сложности.

В начале работы над проектом ракетоплана сложно было найти ту область, где можно самореализоваться. Все разрешилось само собой уже в процессе конструирования. Каждый нашел и выбрал ту сферу, которая ему по душе. В итоге, для достижения цели большего и не потребовалось, как желание создавать и разделение сфер занятости. А тот, кто хочет заниматься авиамоделизмом найдет в этом свое. Для меня — это конструирование и аэродинамические показатели. В нашей команде также занимались: кто-то конструированием и изготовлением модели, кто-то электроникой, кто-то управлением модели. В итоге, команда заняла 1 место на чемпионате.

Также хочется сказать, что на данном проекте мы с командой не остановимся, есть задумка нового проекта, кардинально отличающегося от данной сферы деятельности.

Заключение

В заключении работы хочу выделить следующие факторы, которые повлияли и способствуют развитию авиамоделизма:

  1. Организовав соревнования по авиамодельному спорту 2 января 1910 года, Николай Егорович Жуковский дал толчок к развитию авиамоделизма в нашей стране.
  2. Заинтересованность людей и их желание создавать новые типы моделей.
  3. Политика государства направлена на развитие творческой активности молодежи, привлечения внимания детей и молодежи к профессиям в сфере авиации и космонавтики, а также к инженерно-техническому образованию.
  4. Возможность заниматься. В нашей стране с малых лет можно ходить в технические клубы, заниматься исследовательскими работами, читать модельные журналы и изобретать. И сегодня в 21 веке, к счастью, мы имеем такую вещь как интернет, в котором есть необходимая информация.
  5. Существование авиамодельного спорта.
  6. Наличие авиамодельных кружков.
  7. Наличие самородков и талантливых людей.
  8. Увлечение авиамоделизмом мотивирует к развитию личности и достижению больших высот, самореализации и знакомство с новыми интересными людьми.
  9. Возможность реализации своих интересов. Авиамоделизм- комплекс технических сфер, и каждый здесь найдет свое.
  10. Авиамоделизм продолжит жить и развиваться, принося на благо обществу свои рационализаторские изобретения, которые реализуются в наше время.
  11. Опираясь на творческую активность и развитие молодого поколения, можно судить, что авиамоделизм ждет новые модели, новое применение и новых героев.

Список литературы

  1. Классы спортивных авиамоделей: http://www.fasr.ru/deyatelnost/klassy_aviamodeley/2015_04_13_klassy_aviamodeley
  2. Авиамодельный спорт: https://vk.com/aviamodelism_vrn
  3. История авиамоделизма: http://vegchel.ru/index.php?newsid=36161
Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (03.01.2020) | Автор: Медовикова Арина Игоревна E W
Просмотров: 1601 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024