Воскресенье, 22.12.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

Как отражена история авиации в мировом кинематографе?

Автор: Надымова Дарья Андреевна
Возраст: 16 лет
Место учебы: КГАПОУ Авиатехникум
Город, регион: Пермь, Пермский край
Руководитель (Архипова Лилия Галинуровна, КГАПОУ Авиатехникум)

Как отражена история авиации
в мировом кинематографе?

План

Введение
Цель работы
Задачи
1. Краткая история развития авиации
2. Художественный кинематограф
  2.1. Первая мировая война (1914-1922)
  2.2. Период 1922-1941 гг.
  2.3. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.
  2.4. Послевоенный период и до настоящего времени
3. Пермский край
Выводы
Список использованных источников (литературы)

Введение

Весомую часть  культуры многих современных стран включает кинематограф. Фильмы преподносят информацию. Тема авиации в кинематографе является востребованной во все времена. Она представлена, не только документальными, но и художественными фильмами. В основном фильмы про авиацию снимают на тему войны. Подборка фильмов отражает не только художественную сторону кинематографа, но и показывает исторически верные этапы развития, существования воздушной индустрии.

Цель работы: показать, как отражена история развития авиации в мировом кинематографе.

Задачи:

  • отобрать фильмы, связанные с авиацией, которые дают достоверную информацию;
  • определить какие самолеты были использованы в фильмах, их вклад в развитие авиации;
  • выяснить какие личности показаны в фильмах, их вклад в развитие авиации;
  • выяснить для чего снимают фильмы про авиацию и какое влияние они оказывают на людей.

1. Краткая история развития авиации

От первого полета человека на искусственных крыльях, который случился в 875 году, продлился 10 минут и едва не закончился трагедией – до Леонардо да Винчи, который фактически изобрел вертолет, но так и не обнародовал свои чертежи. От братьев Монгольфье, придумавших воздушный шар, – до братьев Райт, которые создали самолет. От первых кругосветных полетов до коммерческой авиации. Художественных фильмов начала развития авиации нет, но достижения фиксировались документальными записями.

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем «Флайер-1», из обычного для их аппаратов конструкционного материала — ели, крепкого и лёгкого дерева.  В 1904 году русский учёный Николай Егорович Жуковский, который может считаться «отцом аэродинамики», сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; а также определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. Жуковский объяснил и дал метод расчёта подъёмной силы крыла, той силы, которая держит самолёт в воздухе, и стал основоположником науки аэродинамики. Почти сразу, как только был изобретён самолёт, его новые модели стали проектироваться с учётом военного использования. За период 1918-1939 г.г. от самолётов, построенным главным образом из древесины и ткани, конструкторы пришли к почти полностью алюминиевым аппаратам. Развитие двигателей также шло быстрыми темпами, от бензиновых двигателей с водяным охлаждением до реактивных/ Движущей силой прогресса стали многочисленные призы за рекорды скорости и дальности. Вторая мировая война привела к необходимости резкого увеличения темпов усовершенствования самолёта и производства. Все страны, вовлечённые в войну разрабатывали, модернизировали и производили самолёты и авиационное вооружение, при этом появились новые типы самолётов, например, дальние бомбардировщики. Эскорты истребителей стали необходимы для успеха тяжёлых бомбардировщиков, значительно снижая потери в борьбе против вражеских истребителей. После Второй мировой войны быстро развивалась коммерческая авиация. Первоначально в коммерческих целях использовались бывшие военно-транспортные самолёты. Наступала эра реактивной авиации. Октябрь 1947 года — Чарльз Йегер на самолёте-ракете Bell X-1 (с ракетным двигателем) превысил звуковой барьер (хотя существуют свидетельства, что некоторые лётчики-истребители, возможно, превышали скорость звука во время войны в процессе бомбометания в пикировании, это был первый управляемый полёт, во время которого было официально зафиксировано превышение скорости звука). 26 декабря 1948 г. — советский лётчик-испытатель О. Соколовский впервые в СССР достиг скорости звука на реактивном истребителе Ла-176. Дальность полёта также увеличивалась — были совершены беспосадочные полёты на реактивных самолётах из США в Европу и в Австралию (в 1948 и 1952 годах соответственно).

В начале XXI века, в развитии дозвуковой авиации наметилась тенденция на создание дистанционно управляемых или полностью автономных транспортных средств. Был создан целый ряд беспилотных летательных аппаратов.

2. Художественный кинематограф

2.1 Первая мировая война

«Фон Рихтгофен и Браун» (режиссёр Роджер Корман)

Барон Манфред Альбрехт фон Рихтгофен — германский лётчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника. Он широко известен по прозвищу «Красный барон», которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros D.V, затем Fokker Dr.I. До сих пор считается многими «асом из асов».

Fokker Dr. I (см. рисунок 1) — триплан, лёгкий манёвренный истребитель конструкции компании Fokker. Стоял на вооружении военно-воздушных сил Германской империи во время Первой мировой войны.

Конструктор - Рейнхольд Платц,1917.

Рисунок 1

«Служили два товарища» (режиссёр Е.Е. Карелов)

В фильме показывается, что с аэроплана бойцами Красной армии ведётся аэрофотосъёмка расположения вражеских войск в районе Перекопа. На рисунке 2 представлен кадр из фильма.

Рисунок 2

2.2. Период 1922-1941 гг.

«Валерий Чкалов» (снят в 1941 г, режиссёр М.К. Калатозов)

Биографическая киноповесть о легендарном летчике Валерии Чкалове, герое Советского Союза. Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа. Освоил свыше 30 типов самолётов: И-15, И-16, ТБ-1, ТБ-3, ВИТ-2 и др. А на самолёте АНТ-25, который был создан специально для рекордных полётов Чкалов в 1936-1937 годах совершил беспосадочные перелеты Москва - о. Удд (Дальний Восток) и Москва-Северный полюс-Ванкувер (США). Фильм «Валерий Чкалов» в годы войны встал в ряд тех великих кинокартин, которые вдохновляли народ на борьбу с врагом.

ТБ-1(АНТ- 4) (см. рисунок 3) - советский бомбардировщик-торпедоносец. Первый в мире серийный двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик.

И-15 (рисунок 3) - советский одномоторный истребитель-полутораплан.

И-16 (рисунок 3) – советский одномоторный истребитель-моноплан. Один из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси.

Рисунок 3

АНТ-25 (рисунок 4) – цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла. Первый в мире самолёт, совершивший трансполярный перелёт.

И-180 (рисунок 4) - советский одномоторный истребитель-моноплан. Показал прекрасные лётные данные, но запуску производства помешали катастрофы при испытаниях первых двух прототипов, особенно гибель в первом его полёте Валерия Чкалова.

Рисунок 4

«В небе „ночные ведьмы“» (снят в 1981 г, режиссёр Е.А. Жигуленко)

«Небесный тихоход» (режиссёр С.А. Тимошенко)

Данные фильмы о легендарном самолёте У-2 (По-2).

У-2 (По-2) (рисунок 5) – лёгкий многоцелевой биплан, разработанный в СССР ОКБ «Поликарпова». У-2 имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. Имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. 

Рисунок 5

«Девятаев» (режиссёр Т. Бекмамбетов, С. Трофимов)

Фильм основан на реальных исторических событиях и рассказывает о подвиге советского лётчика-истребителя Михаила Петровича Девятаева.

Хейнкель He III (см. рисунок 6) — немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе.

Bell P-39 Airacobra (рисунок 6) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени компоновкой (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом).

Рисунок 6

«Торпедоносцы» (режиссёр С. Аранович)

«Торпедоносцы» - это картина о настоящих героях: не телевизионных, не всенародно освещённых, а о простых парнях, честно и до конца исполняющих свой долг. Для съёмок фильма были использованы самолёты из фонда музея ВВС СФ в Сафоново.

Ил – 4 (рисунок 7) - двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны.

Пе-2 (рисунок 7) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны.

Як-1 (рисунок 7) — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны.

Рисунок 7

2.3. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

«В бой идут одни старики» (режиссёр Л. Быков)

Фильм  показывает жизнь военных летчиков во время Великой Отечественной войны. Сюжет  уже стал классикой и думаю многим знаком. Большой и неожиданной проблемой для съемки стало полное отсутствие в СССР самолётов времен Второй мировой войны. Не сохранилось ни одного истребителя Ла-5ФН (см. рисунок 8), на котором воевали лётчики 5-го гвардейского авиаполка. Роль советских истребителей в фильме исполняют учебно-тренировочные самолёты Як-18. Настоящие истребители времён второй мировой появляются только на вставках с кинохроникой.

Ла-5ФН - советский одномоторный истребитель, одноместный моноплан деревянной конструкции. Эта модификация самолета оснащалась двигателем М-82ФН, с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндры.

Рисунок 8

«Повесть о настоящем человеке» (режиссёр А. Столпер)

Фильм о стойкости русской души. Потерпев крушение, Маресьев 18 суток зимой в тайге добирается до русских. Лишается ног и теряет смысл жизни, но в госпитале появляется надежда на полеты. Алексей упорно тренирует ноги с протезом,  и через год уже сражается на современном истребителе. В фильме использовались самолёты Ил-2, У-2, Як-1, ЛА-5ФН, МиГ-3, МЕ-109, Фокке-Вульф 190 , Юнкерс-52. 

Ил-2 (рисунок 9) - советский штурмовик времён Второй мировой войны. Одномоторный двухместный моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной, с полуубирающимися в обтекатели основными стойками шасси.

Фокке-Вульф 190 (FW-190) - немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. FW-190 (рисунок 9) успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика, эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» люфтваффе.

Рисунок 9

«Нормандия — Неман» (режиссёр Ж. Древиль)

Фильм о лётчиках французской эскадрильи «Нормандия-Неман», сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Советского Союза. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9. Вместо самолётов Як-1, Як-3 и Як-9, на которых летали французы во время войны, для съёмок в 1960 году использовали учебно-тренировочные самолёты Як-11 ДОСААФ.

Як-9 (рисунок 10) — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Рисунок 10

«Истребители», «Истребители 2. Последний бой» (режиссёр А. Мурадов)

В 2013 году вышел на экраны российский многосерийный фильм «Истребители» и его продолжение «Истребители 2. Последний бой» в 2015 году. В этом фильме показаны самолёты отечественного (Ил-2, Пе-2 и пр.) и иностранного производства (например, М-262). Наши лётчики сражались на Як-3 и Пе-2. Одна из героинь – лётчица Лидия Литвяк была сбита и посадила свой истребитель на поле, только не в советском тылу, а в немецком, и спас ее севший там же советский Ил-2.

Як – 3 (рисунок 11) - одномоторный поршневой истребитель-моноплан смешанной конструкции. Конструкция Як-3 отличается максимальной простотой и рациональностью. Также на Як-3 летали многие советские асы, а также пилоты французской эскадрильи «Нормандия-Неман».

М-262 (рисунок 11) - немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действия. Самолёт представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с двумя реактивными газотурбинными двигателями, расположенными под крылом с внешней стороны основных стоек шасси.

Рисунок 11

2.4. Послевоенный период и до настоящего времени

«Неподсуден» (режиссёр В. Краснопольский и В. Усков)

Фильм об извилистом пути лётчика, который по воле судьбы с военных самолётов (Ил-28П) переквалифицировался на гражданские самолёты (Ан-2, Ту-104).

Ил-28П (рисунок 12) - один из первых серийных советских самолётов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.

Ан-2 (рисунок 12) — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Ту – 104 (рисунок 12) - первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге, и первый в континентальной Европе.

Рисунок 12

«Экипаж» (режиссёр А. Митт)

Фильм, который показывает все стороны жизни экипажа летчиков самолёта Ту-154.

Ту – 154 (рисунок 13) - советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку от 152 до 180 пассажиров. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны.

Рисунок 13

«Мимино» (режиссёр Г. Данелия)

«Мимино» впервые представили на фестивале в 1977 году, в тот же год в Алма-Ату направился Ту-144 с пассажирами.

Ту-144 (рисунок 14) - Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, который за пару часов мог преодолеть четыре тысячи километров, что это вдвое быстрее обычных лайнеров.

Рисунок 14

«Кандагар» (режиссёр Андрей Кавун)

Историческая драма, основанная на реальных событиях. 1995 год. Российский транспортный самолёт Ил-76 принудительно посажен истребителем-перехватчиком на аэродром города Кандагар (Афганистан) для досмотра. В плену (на 378 дней) у талибов оказался российский экипаж. Применив на практике знания и опыт, полученные в боевых действиях, командир и второй пилот осуществляют взлёт и уводят самолёт в сторону Ирана на малой высоте.

Ил – 76 (рисунок 15) - советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, первый в истории СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

Рисунок 15

«Небо» (режиссёр И.Копылов)

В центре сюжета картины — история подвига летчиков Олега Пешкова и Константина Мурахтина: 24 ноября 2015 г. во время боевого вылета их Су-24 был сбит турецким истребителем на севере Сирии.

Су-24 (рисунок 16) — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Рисунок 16

«Ноль-седьмой меняет курс» (режиссёр В.А. Потапов)

Ту-160 сопровождали два истребителя Су-27 и самолет А-50. А в это время некая террористическая группа разрабатывает операцию, цель которой - захватить в воздухе Ту-160.

Ту-160 (рисунок 17) - Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.  Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла.

Су – 27 (рисунок 17) - советский и российский многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Также самолёт применяется для ракетно-бомбовых ударов по наземным целям.

А-50 (рисунок 17) -  советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Авиационный комплекс А-50 может: обнаруживать и сопровождать воздушные цели; опознавать их государственную принадлежность; управлять воздушным движением и наведением на цель и т.д.

Рисунок 17

«Потерянный рейс» (режиссёр Пол Гринграсс)

В основе лежит трагическая история захвата террористами самолёта Боинг 757 рейса United Airlines-093 во время терактов 11 сентября 2001 года.

Боинг 757 (рисунок 18) — пассажирский узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности.

Рисунок 18

«Сделано в Америке»

Главный герой - юный пилот Боинга 747 (США), который через несколько лет стал одним из богатейших людей в Америке.

Боинг 747 (рисунок 19) - четырёхдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером.

Рисунок 19

3. Пермский край

Пермский край активно участвовал в создании авиационной техники и в подготовке летчиков.

Двигатели А.Д. Швецова, изготовленные на Заводе №19 г. Перми (в н. вр. АО «ОДК-Пермские моторы»): М-11, М-25, М-63, АШ-82, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-82Т, АШ-82В были установлены на самолётах Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Илюшина, Антонова, Яковлева и вертолётах Миля.

Двигатель П.А. Соловьева ПС-90А-76 был установлен на самолёт ИЛ-76МФ.

И до сегодняшних дней в Перми производят и модернизируют авиационные двигатели.

Некоторые авиаторы Пермского края стали прототипами героев фильмов.

Например, прототип персонажа фильма «Торпедоносцы» стал Герой Советского Союза Евгений Иванович Францев — советский лётчик торпедоносной авиации в годы Великой Отечественной войны. Францев служил в эскадрильи 9-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка военно-воздушных сил Северного флота.

Прообразом одной из героинь фильма «В небе „ночные ведьмы“» стала старший лейтенант, штурман эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза Руфина Сергеевна Гашева. К декабрю 1944 года Гашева совершила 823 боевых вылета, нанеся противнику значительный урон в боевой технике и живой силе. Дважды была сбита вражескими зенитчиками.

Выводы

  1. Развитие кинематографа происходило вместе с развитием авиации. Это объясняет малое количество фильмов ранних периодов, которое представлено короткометражными документальными видеороликами.
  2. Большинство фильмов об авиации создаются на основе исторических фактов, биографических данных. Много сюжетов охватывают события Великой Отечественной Войны, во-первых, это важная часть истории человечества, в которой было много героев и подвигов, а во-вторых, в этот период активно происходило развитие и совершенствование военной техники, а в частности самолётов.
  3. Популяризация авиации осуществляется через кинематограф:
  • - происходит расширение понимания авиационных специальностей: конструкторов, летчиков, штурманов, техников, прибористов и т.д.;
  • - сохраняется интерес к этим специальностям и к авиационной и космической технике.
  1. Пермский край сыграл весомую роль в развитии отечественной авиации и в подготовке лётчиков-героев, биографии которых становились сюжетами художественных фильмов.

Авиация всегда воспринималась людьми как что-то недостижимое, романтичное, отважное, идеальное. Фильмы авиационной тематики всегда патриотичны и направлены на пробуждение в зрителе преданности к Родине, жертвенности, бесстрашию и уважению к авиационным профессиям.

Список использованных источников (литературы)

  1. Z 326 Trener Master. Технические характеристики. Фото. [Электронный ресурс: AVIA.PRO]-URL:  https://avia.pro/blog/zlin-z-326-trener-master-tehnicheskie-harakteristiki-foto (дата обращения: 25.12.2021).
  2. Асташенков П. Т. Конструктор легендарных Илов. – М.: Политиздат, 1972. – 120 с.
  3. Беляков А. В Валерий Чкалов: Повесть. — 3-е изд. — М.: ДОСААФ, 1987. — 176 с.
  4. О фильме «В бой идут одни старики» [Электронный ресурс: Военные фильмы]-URL: http://voenhronika.ru/news/v_boj_idut_odni_stariki_1973/2013-04-12-42 (дата обращения: 12.12.2021).
  5. Гай Д. И. Вертолёты зовутся МИ. — М.: Московский рабочий, 1973. — 136 с.
  6. Драбкин А. Я дрался на Ил-2. — Москва: Яуза, Эксмо, 2005. — 416 с.
  7. Ла-5 [Электронный ресурс: Нашей Родины КРАСНЫЕ СОКОЛЫ]-URL: http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-sssr/la-5.html (дата обращения: 20.12.2021).
  8. О фильме «В небе Валерий Чкалов» [Электронный ресурс: Ленфильм]-URL: https://www.lenfilm.ru/news/2021/04/V_nebe_Valeriy_CHkalov/ (дата обращения: 15.12.2021).
  9. Манфред Альбрехт фон Рихтгофен — об авторе [Электронный ресурс: LiveLib]-URL: https://www.livelib.ru/author/17709-manfred-albreht-fon-rihtgofen (дата обращения: 09.12.2021).
  10. Раскова М. М. Записки штурмана. — М.: Молодая гвардия, 1939. — 252 с.
  11. Тонкович Р. Д. Небесные героини мира: от мифа до космоса. - Москва: Янус-К, 2017. - 559 с.
  12. Учебно-тренировочный самолет Як-18 [Электронный ресурс: izi.TRAVEL]-URL: https://izi.travel/es/1609-uchebno-trenirovochnyy-samolet-yak-18/ru (дата обращения: 16.12.2021).
  13. Чечнева М. П. Небо остается нашим. — М.: Воениздат, 1976. — 238 с.
  14. Чечнева М.П. Самолеты уходят в ночь. – М.: Воениздат, 1961. – 156 с.
  15. Элмонд П. 100 лет авиации / пер. с англ. С. Матея. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 384 с.
  16. Якубович Н.В. Все самолеты О. К. Антонова. – М.: Астрель, АСТ, 2001. – 192 с.

Информация о художественных фильмах взята с электронных ресурсов в период с ноября по декабрь 2021 г.:

  1. Википедия – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Кинопоиск – URL: https://www.kinopoisk.ru/
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (12.01.2022) | Автор: Надымова Дарья Андреевна E W
Просмотров: 922 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024