Понедельник, 23.12.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двадцать первая олимпиада (2023/24 уч.год)

Авиационные катастрофы и их причины

Автор: Эжиев Руслан Мухаммедович
Возраст: 16 лет
Место учебы: ГБОУ "СОШ №4 с.п. Плиево им. Плиева М-С.А"
Регион: Республика Ингушетия
Руководитель: Ведзижева Наташа Мусаевна

Авиационные катастрофы и их причины

Содержание

Введение
1. Мониторинг авиационных происшествий
2. Причины авиакатастроф
     2.1. Природные факторы
     2.2. Человеческий фактор
     2.3. Технический фактор
3. Российские пассажирские самолеты, вошедшие в список самых безопасных
4. Вывод
5. Список литературы

Введение

История возникновения авиакатастроф берет свое начало с того момента, когда человек впервые использовал летательный аппарат и поднялся в воздух. Причем, развитие научно-технического прогресса не стояло на месте и с каждым годом совершенствовались воздушные суда. Соответственно с этим всегда изучались и причины, по которым судна терпели крушение. 

Цель работы: исследовать основные причины катастроф воздушных судов.

Задачи исследования:

  1. изучить литературу по теме;
  2. на конкретных примерах попробовать разобраться в причинах чрезвычайных ситуаций, происходящих с воздушными судами;
  3. сделать выводы.

1. Мониторинг авиационных происшествий

Мониторинг авиационных происшествий - это непрерывное отслеживание случаев, связанных с безопасностью и производственной деятельностью в авиации. Он включает в себя следующие аспекты: сбор данных, анализ, реагирование, регулятивы. Вот несколько примеров и источников данных, которые можно использовать для мониторинга:

Aviation Safety Network (ASN) - это база данных, содержащая информацию об авиационных происшествиях со всего мира. 

Fightradar24 - это сервис отслеживания воздушного движения, который предоставляет реально-временную информацию о полетах самолетов. 

Civil Aviation Authority (CAA): В большинстве стран есть органы гражданской авиации, которые отвечают за мониторинг безопасности воздушного движения. 

ИКАО - международная организация гражданской авиации.

2. Причины авиакатастроф

Авиационная катастрофа - это авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение. 

Мною был проведен хронологический анализ аварий и авиакатастроф в России в период с 1992 по 2013 гг., который позволил собрать перечень основных причин, приводящих к авиакатастрофам. Их можно объединить в следующие группы: 

  • человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов) - 50%;
  • неисправность техники (поломка бортовой техники, плохое качество топлива) - до 20 %;
  • воздействие внешней среды (туман, ливень, резкое похолодание, метель) - до 20%;
  • прочее (террористический акт, саботаж, невыясненные) до 10 %.

Как видно по полученным данным, приведенным в диаграмме, основной причиной авиакатастроф является человеческий фактор. 

2.1. Природные явления

 К опасным для авиации метеорологическим явлениям и условиям погоды относятся следующие: 

  • ветер у земли, скорость которого с учетом направления относительно ВПП превышает предельные значения, установленные для данного аэродрома
  • ливневые осадки при видимости менее 1000 м
  • гроза
  • град
  • пыльная или песчаная буря
  • облачность
  • снег
  • метель

Как видно из данных, основной опасностью являются облачность, которая снижает видимость и снег, приводящий к снежным заносам и обледенению воздушных судов.

Одна из таких авиакатастроф произошла 11 февраля 2018 года. Потерпел крушение самолет Ан-148-100В российской авиакомпании "Саратовские авиалинии", выполнявший рейс 6 W 700 Домодедово - Орск. Через 4 минуты после вылета авиалайнер неожиданно стал снижаться, вошел в пике и разрушился при столкновении с землей. Погибли все находящиеся на борту - 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Причиной стало обледенение датчиков скорости (приемников воздушного давления).

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 при посадке в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра столкнулся с землей и разбился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и 7 членов экипажа. 

2.2. Человеческий фактор

Под понятием "человеческий фактор" подразумевается не только ошибка в выполнении пилотами своих функциональных обязанностей, но и некорректная работа обслуживающего персонала, техников и диспетчеров. Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с человеческим фактором, можно разделить на следующие уровни:

  1. уровень индивидуума - врожденные или приобретенные временно или постоянно психологические и физиологические характеристики организма;
  • уровень ближней среды - условия труда, нарушение коллегиальных отношений, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда);
  • уровень общества - недостаточная информированность о профессиональных рисках и их последствиях, изъяны в стратегии организации безопасного труда в отрасли или регионе).

Ночью 4 июля 2001 года на подлете к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154. На борту самолета находились 136 пассажиров и 9 членов экипажа, все погибли. Причиной послужило ошибочные действия экипажа.

2.3. Технические факторы

Как и любая техника, системы самолета имеют свойство ломаться. Причины поломок разнообразны: неправильная эксплуатация, ошибки во время технического обслуживания, механические повреждения. В конце 2013 года был предложен законопроект, запрещающий ввоз воздушных судов старше 20 лет. Однако, возрастные ограничения недостаточны, нужно учитывать технический ресурс каждого типа воздушного судна. Одним из факторов, влияющим на техническое состояние воздушных судов, является профессионализм инженерно-технического состава. К сожалению, в некоторых случаях именно неопытность и недостаточный уровень подготовки авиатехников является основной причиной авиационных происшествий. 

Любое повышение, улучшение таких характеристик, как рост тоннажа, размеров самолета, грузоподъемности и пассажировместимости является следствием совершенствования и усложнения всех систем авиационной техники. А как известно, любое усложнение узла, агрегата, системы, изделия в целом приводит к снижения надежности. Это означает, что повышается вероятность возникновения неисправности (отказа).

7 февраля 1992 года в небе над поселком Хворостянка Добринского района Липецкой области во время ночного тренировочного полета у военного истребителя Миг-29 отказала система управления и самолет на огромной скорости, 800 км/ч врезался в землю и взорвался. За штурвалом Мига находился начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС, генерал-майор авиации Осканов С.С., который, увидев внизу огни населенного пункта, не стал капитулироваться, а решил увести авиаборт дальше от жилых домов. Летчик погиб, но ни один житель поселка не пострадал.

В январе 1994 года Ту-154 следовал по маршруту Иркутск-Москва. Буквально через несколько минут после взлета работа левого двигателя дала сбой. Так как судно еще не успело далеко отлететь от аэропорта, экипажем было принято решение вернуться на аэродром. Но неисправность двигателя не дала это сделать. Самолет упал, погибли все 165 человек, находившиеся на борту судна. Было установлено, что неисправность двигателя была вызвана тем, что машина устарела. Комиссии удалось выяснить не только, что детали самолета обновлялись не так регулярно, как того требуют правила эксплуатации, но и тот факт, что этот же двигатель отказывал и ранее. После этой аварии по всей стране ужесточились требования проверки соответствия техники установленным норма. 

3. Российские пассажирские самолеты, вошедшие в список самых безопасных

Самыми безопасными признаны следующие самолеты:

Airbus A340

Этот 4-моторный широкофюзеляжный самолет эксплуатируется с 1993 года и предназначен для дальнемагистральных полетов. Безопасность его пассажиров определена следующими факторами:

  1. На самолете установлены высокотехнологичные системы
  2. У лайнера есть резервный контур, обеспечивающий пилоту возможность посадки самолета при отказах двигателей.
  3. Во время внештатных ситуаций ни одного смертельного случая за всю историю самолета.

Boeing 777

Это самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолет - разработан в начале 1990-х, введен в эксплуатацию с 1995 г. В пользу этой машины свидетельстьвуют следующие факты: 

  1. 1За почти 30-летнюю историю на счету самолета только 3 авиакатастрофы, причем одна в результате полета над территорией военных действий на Украине.
  2. Лайнер оснащен электродистанционной системой управления fly-by-wire/
  3. В целях предотвращения опасных маневров на самолете установлена система защиты параметров полета, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации.

Boeing 717 

О его безопасности говорят следующие моменты:

  1. Самолет никогда не терпел крушение
  2. В отличие от тяжеловесных лайнеров, легок в управлении - он вмещает меньшее число пассажиров и имеет низкую высоту полета.
  3. Оснащен 2 мощными реактивными двигателями, способными обеспечить стабильность полета и рациональный расход топлива.

Выводы:

В ходе проделанной мною работы были рассмотрены виды аварий и авиакатастроф. На воздушном транспорте происходит значительное количество происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносит огромный материальный ущерб и вред окружающей среде. Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. к тяжелым последствиям приводят отказ двигателей, перебои в жизнеобеспечении экипажа, метеорологические условия. Чаще всего аварии происходят по ошибке пилота. Проблема безопасности полетов в России по-прежнему является одной из самых актуальных и требует принятия определенных мер. 

Список литературы: 

  1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология: учеб. пособие/С.В. Белов, В.С. Ванаев, А.Ф. Козьяков; под ред. С.В. Белова. -М.: КноРус
  2. Жигора Д. /Загадки авиакатастроф./ научно-популярное издание.-М.:Литература, 1997
  3.  http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. http://favt.gov.ru/
  5. http://topwar.ru/armament/aviation/
Категория: Двадцать первая олимпиада (2023/24 уч.год) | Добавил: Service (01.02.2024) | Автор: Эжиев Руслан Мухаммедович E W
Просмотров: 3134 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.5/166
Всего комментариев: 171 2 »
17 Амина  
Руслан вперед!!!! Удачи тебе

16 00Ahmad  
Ты взял ещё одну вершину!!!!Работа просто на высшем уровне

15 00rahim  
Удачи в дальнейшей работе!!!!

14 00alina  
Молодец!!

13 hadia  
Руслан,это первая ступенька на пути к успеху, но какая! Продолжай работать в том же направлении.

12 hadia  
Замечательная работа!!!Может с легкостью заинтересовать читателя.

11 MerzhoevY  
Работа класс!

10 Ozdoev  
cool

9 Ozdoev  
Хорошая работа!

8 Khazbulat  
prof

1-10 11-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024