Пятница, 02.12.2022, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцатая олимпиада посвящена 100-летию со дня образования гражданской авиации в СССР
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

Ту-95 и В-52 - два брата, разделённые железным занавесом

Автор: Пилипчук Егор Сергеевич
Возраст: 12 лет
Место учебы: Петровская СОШ
Город, регион: Московская область, Наро-Фоминский р-он, село Петровское

Ту-95 и В-52 - два брата,
разделённые железным занавесом 

План

 

1. Введение

"Холодная война" - время противостояния двух сверхдержав, противостояния интересов и гонки вооружения. «Холодная война» - термин, которым принято обозначать период в мировой истории с 1946 по 1989 гг., характеризующийся противостоянием двух политических и экономических сверхдержав - СССР и США, являющихся гарантами новой системы международных отношений, созданной после Второй мировой войны.

Как известно 6 и 9 августа 1945 года были сброшены две атомные бомбы Малыш и Толстяк на японские города Хиросима и Нагасаки. Это было первое и последнее применение атомного оружия в истории человечества. Бомбы скинули с американских бомбардировщиков B-29. Эта трагедия унесла жизни огромного количества мирных людей. Действие радиации также унесло большое количество жизней.

Сегодня известно, что руководство СССР допускало начало ядерной войны с США и его союзниками в 1954 году, и к этому времени стране необходимо было иметь средства адекватного ответа.

У Америки уже был стратегический бомбардировщик В36, но война в Корее, которая была в это время, показала бесперспективность поршневых двигателей и стало понятно, что будущее за реактивными двигателями. Таким образом Америка приступила к производству самолетов В47, а затем и В52.

2. Братья по разные стороны железного занавеса

Практически одновременно США и СССР приступили к производству самолетов В-52 и Ту-95, поэтому мы называем их братьями. Они схожи по конструкции и боевому применению.

Бомбардировщик B-52 Stratofortress, разработанный в начале 50-х годов 20 века, является представителем второго поколение стратегических бомбардировщиков Boeing. 

Основной целью самолета была территория СССР, машина могла доставить пару термоядерных бомб до любой точки мира. Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км. Он участвовал в войнах от Вьетнама до Афганистана и даже в операции Буря в пустыне. Он был даже испытательной платформой для гиперзвукового самолета X-15 — экспериментальный ракетоплан фирмы North American Aviation.

А СССР отставал в области стратегических бомбардировщиков. 

Сталин пригласил к себе Туполева и сказал, что нужно обогнать Америку и создать реактивный стратегический бомбардировщик, но Туполев отказался, объяснив это тем, что в 50-х годах это было очень сложно и газотурбинные двигатели не соответствовали нужным нормам. Сталин представил Туполеву Мясищева, который говорил о возможности создания такого самолета. Туполев понимал, что могут закрыть его проект 85 и решился делать самолет с турбовинтовыми двигателями. Он был создан на заводе № 18 в городе Куйбышеве сейчас Самара.

Первый полёт был осуществлен в 12 ноября 1952 г.

3. Конструкция бомбардировщиков

Эти самолеты обладали уникальными конструкциями. В-52 был уникален восемью двигателями, длинным фюзеляжем и велосипедным шасси. размер его - 48,5 метров в длину, с размахом крыльев в 56,4 метра.

Бомбоотсек мог вместить в себя бомбы, ракеты, а также имелась возможность подвесить пилоны для ракет под крыльями. 

Планер самолёта Ту-95 выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов, применены также магниевые сплавы и стали. Крыло стреловидное с углом 35°. Экипаж размещён в гермокабинах, расположенных в носовой и кормовой частях фюзеляжа. Аварийное покидание самолёта осуществляется при помощи подвижного пола через люки в обеих кабинах.

Шасси самолета трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основные стойки - двухосные, убираемые в полете в крыльевые гондолы (что является фамильной чертой большинства туполевских машин), носовая стойка - одноосная, убираемая по “потоку” в фюзеляж.

Снизу посередине фюзеляжа располагаются створки большого бомбоотсека.

4. Причины долголетия

Стратегические бомбардировщики находятся на службе своих стран до сих пор и будут находиться еще очень много лет. По моему мнению, причина их долголетия в уникальности конструкции, в возможности постоянной модернизации.

Заключение

Несмотря на развитие ракетного вооружения и появление новых стратегических бомбардировщиков, ветераны продолжает оставаться в строю американских ВВС и российских ВКС и сегодня.

За годы службы машины B-52 прошли несколько программ усиления конструкции, которые позволили сохранить прочность планера на требуемом уровне. Менялся состав вооружения, прицельное и радиолокационное оборудование.

Также и Ту-95 модернизировался много раз, что говорит о его нужности и полезности. Есть планы на службу этого самолета до 2050 года.

Список использованной литературы:

  1. https://tvzvezda.ru/schedule/films-online/2021981216-8HPez.html
  2. https://histrf.ru/read/articles/bombardirovshchik-tu-95-strategicheskiy-dolgozhitel
  3. https://zakaztura.su/vozdushnaya-tehnika/b-52-samolet.html
  4. https://voennoedelo.com/posts/id4051-otytyauefuxaxmzo8cgy
  5. https://www.bbc.com/russian/international/2015/12/151211_b-52_iconic_us_bomber
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2022) | Автор: Пилипчук Егор Сергеевич E W
Просмотров: 274 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (37583)
Щур Илья Андреевич (26467)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (24519)
Миргазетдинова Розалия (24176)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (23775)
Кондратенко Анна Геннадьевна (22138)
Надежин Никита (21663)
Зиннатуллин Альмир Альбертович (19806)
Перемота Алексей Юрьевич (18181)
Кузьминова Анастасия Олеговна (18150)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2022